Методическая разработка по музыке для детей подготовительной группы "В гости к нам пришла Зимушка-зима"
методическая разработка по музыке (подготовительная группа)

Кензеева Валентина Владимировна

  

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon metodicheskaya_razrabotka_v_gosti_k_nam_prishla_zima.doc56.5 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Методическая разработка по музыке для детей подготовительной группы

«В гости к нам пришла Зимушка-Зима»

Дети входят в зал под звуки «волшебной» музыки.

Музыкальный руководитель: «Здравствуйте, ребята! Я, Зимушка - Зима, пришла к вам в гости и очень хочу с вами познакомиться. Я с собой пригласила Зайчика, моего помощника. В круг скорее все вставайте, Зайчика передавайте - свое имя называйте».

Коммуникативная игра «Знакомство»

Какое сегодня  чудесное утро! У меня сегодня такое хорошее настроение!  Очень хочется поделиться им с вами.

 Валеологическая песня-распевка  «Доброе утро»

Ребята, я приглашаю вас в свои владения. А приведёт нас к ним музыкальная дорожка.

Музыкально-двигательное упражнение

Муз.рук.: «Вот мы и пришли на лесную полянку. Вокруг снег лежит да мороз трещит.                           Замерзли?»

Комплекс дыхательных упражнений «Погреемся» (О. Арсеневская)

Муз.рук: Налетел вдруг ветерок –

                Шаловливый паренек.

                Снежинки в небо он поднял

                И с ними вальс затанцевал.

Ребята, я приглашаю вас послушать произведение композитора Антонио Вивальди «Зима».  (Под спокойную музыку проходят на стульчики.)

Просмотр презентации «Зима»

Муз.рук: Друзья, скажите какой характер звучания произведения? (Ответы)

                Изменяется настроение или нет? ( Ответы)

Активное слушание контрастной музыки «Ветерок и снежинки»

Муз.рук.: Все летали, все кружились,

                  И на землю опустились.

                  Мы присядем на пенек,

                  Разомнем свой язычок.

Распевка и массаж активно биологических зон «Наступили холода» (модель М.Картушиной)

Муз.рук:        Ой, ребята, посмотрите. Сколько здесь вокруг чудес!

Справа елочка на нас глядит,   (поворачивают голову направо)

Слева еще одна стоит. (смотрят влево)

Тучи в небе плывут. (смотрят вверх)

Наверное, снежинки везут (дети садятся на колени).

Голосовое упражнение «Туча и снежинки»

Муз. рук:        А из других тучек снежинки все падали и падали. Ой, сколько снегу в лесу.  

                       Давайте,  слепим себе друга – Снеговичка.

Пальчиковая игра «Снеговик»

Муз.рук.: (подносит Снеговика к уху)Ребята, Снеговик просит нас спеть песенку про  

                 зимушку.

Песня «Русская зима» - разучивание припева песни.

Встали мы и покружились в Снеговичков и Сосульки все превратились.

Упражнение на развитие выразительности речи, мимики и движений «Толстяки и худышки»

Муз.рук: А сейчас мы подружимся и весело покружимся.

Дети  выполняют комплекс игрового массажа «Дружок».

Муз. рук: Друзья, Снеговичок оставил для вас сюрприз. Вы любите сюрпризы? Вот

                 волшебная коробочка, несите снежинки  и складывайте в коробочку. А сейчас

                 кажем волшебные слова «Бом, бом, бом – мы чудес очень ждем. Эти гостинцы  

                 вы возьмете с собой.

                 А сейчас посмотрите, какой у меня Снеговичок, но ему очень одиноко и он ждет

                своих друзей, поможем Снеговичку?

                Если у вас грустное настроение - берите печального, а если радостное и веселое,

                тогда озорного Снеговичка и у нас получится дружная  компания.

(Дети под музыку выполняют задание)

Муз.рук: Какие вы молодцы. Мне очень понравилось с вами играть, песни петь и

                танцевать, но уже пришла пора  расставаться нам друзья. Я буду рада вас всегда

                видеть в своем царстве. До новых встреч.

ПРИЛОЖЕНИЕ:

1. Валеологическая песенка-распевка с оздоровительным массажем «Доброе утро».

1.Доброе утро!                   Разводят руки в стороны

Улыбнись скорее!             и слегка кланяются друг другу.

И сегодня весь день          «Пружинка».

Будет веселее.                    Поднимают ручки вверх.

2. Мы погладим лобик,     Выполняют движения по тексту.

Носик и щечки.

Будем мы красивыми,       Наклоны головы к правому

Как в саду цветочки!         и левому плечу поочередно.

3. Разотрем ладошки         Движения по тексту.

Сильнее, сильнее!

А теперь похлопаем

Смелее, смелее!

4. Ушки мы теперь потрем

И здоровье сбережем.

Улыбнемся снова,

Будьте все здоровы!           Разводят руки в стороны.

2. Музыкально-двигательное упражнение

Дети берутся за руки и выполняют движения по тексту. Звучит русская народная музыка.

Все шагаем не спеша, ногу ставим мы с носка. (хороводный шаг)

По дорожке мы пойдём и притопывать начнём. (шаг с притопом)

Врозь носочки, пятки вместе, потанцуем мы на месте. (пружинка, распашонка, ковырялочка)

А теперь мы поспешим, и по кругу побежим.(легкий бег)

И потопаем немножко по дорожке, по дорожке. (топающий шаг)

3. Комплекс дыхательных упражнений «Погреемся» (О. Арсеневская)

Сильный мороз,

Заморозил наш нос.

Носик погреем,

Подышим скорее.(Вдох через нос, шумный выдох в ладошку, которой прикрыто лицо)

Отогрели нос, а подбородок замерз. (Глубокий вдох через нос, втянуть нижнюю губу под верхнюю, длительно бесшумно подуть вниз на подбородок)

Ладошки погреем –

Дышим веселее! (Выдох на ладошки, произнося слог «фа»)

Мерзнут ножки наши? Весело попляшем! (Дети выполняют приседания, произнося слог «ух»)

4. Распевка и массаж активно биологических зон «Наступили холода» (модель М.Картушиной)

ДА-ДА-ДА (потереть ладошки друг о друга)

Наступили холода.

ДА-ДА-ДА (мягко провести большими пальцами рук по шее сверху вниз)

Превратилась в лед вода.    

 ДУ-ДУ-ДУ (указательными пальцами помассировать крылья носа)

Поскользнусь я на льду.

ДУ-ДУ-ДУ (растереть ладонями уши)

Я на лыжах иду.

ДЫ-ДЫ-ДЫ (приставить ладони ко лбу «козырьком»,энергично растереть)

На снегу есть следы.

ДИ-ДИ-ДИ (погрозить пальцем)

Ну, заяц, погоди!

5. ПАЛЬЧИКОВАЯ ИГРА  «СНЕГОВИК»

Раз – рука, два– рука, лепим мы снеговика  - «лепят, как пирожки»

Мы слепили снежный ком – вот такой   - разводят руки в стороны

А потом поменьше ком – вот такой        - ладошки соединить, локти округлить

А наверх поставим мы маленький комок - соединяют пальцы рук 1-1, 2-2…, поднимают руки вверх

И готов  снеговичок – очень милый толстячок – руки на пояс.

6. Упражнение на развитие выразительности речи, мимики и движений «Толстяки и худышки»

Муз.рук.:  Встретились однажды во дворе Толстячки-Снеговички и Сосульки-Худышки.

Удивились Сосульки:                             дети смотрят, подняв брови и широко

«Ах, какие вы толстые!»                         открыв глаза;

Рассердились  Снеговички:                     хмурят брови, морщат губы,         

«Не такие уж мы и толстые!»                 смотрят сердито;   

Еще больше удивились Сосульки:          округляют губы (как звук «о»),

«О, да вы еще и сердитые!»                          понимают брови;     

Еще больше рассердились Снеговички:      вытягивают губы трубочкой,

«У-у-у! Мы действительно сердитые!»       сводят брови;

Сморщили нос Сосульки:                             морщат нос, произносят слова

«Фу! Не хотим с вами разговаривать!»       с недовольством;    

Скривили губы Снеговички:                        изображают на лице возмущение,

«Пф! Ну и не надо»                                       кривят уголки рта

Отвернулись друг от друга Толстячки и Худышки, насупились. Но ведь всем известно, что врозь-то жить скучно. Повернулись они друг к другу, подошли, обнялись и улыбнулись. Добро и дружба всегда побеждают!

7. Дети  выполняют комплекс игрового массажа «Дружок».

Дети стоят парами по всему залу.

У меня такие ручки!                 

По-смо-три!                                     гладят руки.

Звонко хлопают в ладоши.               Хлопают

Раз, два, три!

Твои ручки тоже                 

На мои похожи.                            гладят по ручкам друг друга.

Хорошо с тобой, дружок,                Кружатся «лодочкой».

Покружись со мной разок.

У меня такие щечки!                 

По-смо-три!                                     гладят свои щечки.

Я пощиплю их немножко.               Легко щиплют щечки.

Раз, два, три!

Твои щечки тоже                             растирают

На мои похожи.                         щечки друг друга.

Хорошо с тобой, дружок,         Кружатся «лодочкой».

Покружись со мной разок.

У меня такие ушки!                массируют мочки ушей.Растирают

По-смо-три!

Разотру их потихоньку.

Раз, два, три!

Твои ушки тоже .

На мои похожи.

Хорошо с тобой, дружок,

Покружись со мной разок.        Кружатся «лодочкой».

У меня такая спинка!                    гладят себя по спине.

По-смо-три!

Я похлопаю по спинке.                

Раз, два, три!

Твоя спинка тоже                          шлепают по спине друг друга.

На мою похожа.

Хорошо с тобой, дружок,

Покружись со мной разок.         Кружатся «лодочкой».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка по музыке для детей подготовительной группы "Музыкальный отпуск"

Открытое музыкальное занятие "Музыкальный отпуск" (подготовительная группа)...