Методическая разработка по музыке для детей подготовительной группы "В гости к нам пришла Зимушка-зима"
методическая разработка по музыке (подготовительная группа)
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Методическая разработка по музыке для детей подготовительной группы
«В гости к нам пришла Зимушка-Зима»
Дети входят в зал под звуки «волшебной» музыки.
Музыкальный руководитель: «Здравствуйте, ребята! Я, Зимушка - Зима, пришла к вам в гости и очень хочу с вами познакомиться. Я с собой пригласила Зайчика, моего помощника. В круг скорее все вставайте, Зайчика передавайте - свое имя называйте».
Коммуникативная игра «Знакомство»
Какое сегодня чудесное утро! У меня сегодня такое хорошее настроение! Очень хочется поделиться им с вами.
Валеологическая песня-распевка «Доброе утро»
Ребята, я приглашаю вас в свои владения. А приведёт нас к ним музыкальная дорожка.
Музыкально-двигательное упражнение
Муз.рук.: «Вот мы и пришли на лесную полянку. Вокруг снег лежит да мороз трещит. Замерзли?»
Комплекс дыхательных упражнений «Погреемся» (О. Арсеневская)
Муз.рук: Налетел вдруг ветерок –
Шаловливый паренек.
Снежинки в небо он поднял
И с ними вальс затанцевал.
Ребята, я приглашаю вас послушать произведение композитора Антонио Вивальди «Зима». (Под спокойную музыку проходят на стульчики.)
Просмотр презентации «Зима»
Муз.рук: Друзья, скажите какой характер звучания произведения? (Ответы)
Изменяется настроение или нет? ( Ответы)
Активное слушание контрастной музыки «Ветерок и снежинки»
Муз.рук.: Все летали, все кружились,
И на землю опустились.
Мы присядем на пенек,
Разомнем свой язычок.
Распевка и массаж активно биологических зон «Наступили холода» (модель М.Картушиной)
Муз.рук: Ой, ребята, посмотрите. Сколько здесь вокруг чудес!
Справа елочка на нас глядит, (поворачивают голову направо)
Слева еще одна стоит. (смотрят влево)
Тучи в небе плывут. (смотрят вверх)
Наверное, снежинки везут (дети садятся на колени).
Голосовое упражнение «Туча и снежинки»
Муз. рук: А из других тучек снежинки все падали и падали. Ой, сколько снегу в лесу.
Давайте, слепим себе друга – Снеговичка.
Пальчиковая игра «Снеговик»
Муз.рук.: (подносит Снеговика к уху)Ребята, Снеговик просит нас спеть песенку про
зимушку.
Песня «Русская зима» - разучивание припева песни.
Встали мы и покружились в Снеговичков и Сосульки все превратились.
Упражнение на развитие выразительности речи, мимики и движений «Толстяки и худышки»
Муз.рук: А сейчас мы подружимся и весело покружимся.
Дети выполняют комплекс игрового массажа «Дружок».
Муз. рук: Друзья, Снеговичок оставил для вас сюрприз. Вы любите сюрпризы? Вот
волшебная коробочка, несите снежинки и складывайте в коробочку. А сейчас
кажем волшебные слова «Бом, бом, бом – мы чудес очень ждем. Эти гостинцы
вы возьмете с собой.
А сейчас посмотрите, какой у меня Снеговичок, но ему очень одиноко и он ждет
своих друзей, поможем Снеговичку?
Если у вас грустное настроение - берите печального, а если радостное и веселое,
тогда озорного Снеговичка и у нас получится дружная компания.
(Дети под музыку выполняют задание)
Муз.рук: Какие вы молодцы. Мне очень понравилось с вами играть, песни петь и
танцевать, но уже пришла пора расставаться нам друзья. Я буду рада вас всегда
видеть в своем царстве. До новых встреч.
ПРИЛОЖЕНИЕ:
1. Валеологическая песенка-распевка с оздоровительным массажем «Доброе утро».
1.Доброе утро! Разводят руки в стороны
Улыбнись скорее! и слегка кланяются друг другу.
И сегодня весь день «Пружинка».
Будет веселее. Поднимают ручки вверх.
2. Мы погладим лобик, Выполняют движения по тексту.
Носик и щечки.
Будем мы красивыми, Наклоны головы к правому
Как в саду цветочки! и левому плечу поочередно.
3. Разотрем ладошки Движения по тексту.
Сильнее, сильнее!
А теперь похлопаем
Смелее, смелее!
4. Ушки мы теперь потрем
И здоровье сбережем.
Улыбнемся снова,
Будьте все здоровы! Разводят руки в стороны.
2. Музыкально-двигательное упражнение
Дети берутся за руки и выполняют движения по тексту. Звучит русская народная музыка.
Все шагаем не спеша, ногу ставим мы с носка. (хороводный шаг)
По дорожке мы пойдём и притопывать начнём. (шаг с притопом)
Врозь носочки, пятки вместе, потанцуем мы на месте. (пружинка, распашонка, ковырялочка)
А теперь мы поспешим, и по кругу побежим.(легкий бег)
И потопаем немножко по дорожке, по дорожке. (топающий шаг)
3. Комплекс дыхательных упражнений «Погреемся» (О. Арсеневская)
Сильный мороз,
Заморозил наш нос.
Носик погреем,
Подышим скорее.(Вдох через нос, шумный выдох в ладошку, которой прикрыто лицо)
Отогрели нос, а подбородок замерз. (Глубокий вдох через нос, втянуть нижнюю губу под верхнюю, длительно бесшумно подуть вниз на подбородок)
Ладошки погреем –
Дышим веселее! (Выдох на ладошки, произнося слог «фа»)
Мерзнут ножки наши? Весело попляшем! (Дети выполняют приседания, произнося слог «ух»)
4. Распевка и массаж активно биологических зон «Наступили холода» (модель М.Картушиной)
ДА-ДА-ДА (потереть ладошки друг о друга)
Наступили холода.
ДА-ДА-ДА (мягко провести большими пальцами рук по шее сверху вниз)
Превратилась в лед вода.
ДУ-ДУ-ДУ (указательными пальцами помассировать крылья носа)
Поскользнусь я на льду.
ДУ-ДУ-ДУ (растереть ладонями уши)
Я на лыжах иду.
ДЫ-ДЫ-ДЫ (приставить ладони ко лбу «козырьком»,энергично растереть)
На снегу есть следы.
ДИ-ДИ-ДИ (погрозить пальцем)
Ну, заяц, погоди!
5. ПАЛЬЧИКОВАЯ ИГРА «СНЕГОВИК»
Раз – рука, два– рука, лепим мы снеговика - «лепят, как пирожки»
Мы слепили снежный ком – вот такой - разводят руки в стороны
А потом поменьше ком – вот такой - ладошки соединить, локти округлить
А наверх поставим мы маленький комок - соединяют пальцы рук 1-1, 2-2…, поднимают руки вверх
И готов снеговичок – очень милый толстячок – руки на пояс.
6. Упражнение на развитие выразительности речи, мимики и движений «Толстяки и худышки»
Муз.рук.: Встретились однажды во дворе Толстячки-Снеговички и Сосульки-Худышки.
Удивились Сосульки: дети смотрят, подняв брови и широко
«Ах, какие вы толстые!» открыв глаза;
Рассердились Снеговички: хмурят брови, морщат губы,
«Не такие уж мы и толстые!» смотрят сердито;
Еще больше удивились Сосульки: округляют губы (как звук «о»),
«О, да вы еще и сердитые!» понимают брови;
Еще больше рассердились Снеговички: вытягивают губы трубочкой,
«У-у-у! Мы действительно сердитые!» сводят брови;
Сморщили нос Сосульки: морщат нос, произносят слова
«Фу! Не хотим с вами разговаривать!» с недовольством;
Скривили губы Снеговички: изображают на лице возмущение,
«Пф! Ну и не надо» кривят уголки рта
Отвернулись друг от друга Толстячки и Худышки, насупились. Но ведь всем известно, что врозь-то жить скучно. Повернулись они друг к другу, подошли, обнялись и улыбнулись. Добро и дружба всегда побеждают!
7. Дети выполняют комплекс игрового массажа «Дружок».
Дети стоят парами по всему залу.
У меня такие ручки!
По-смо-три! гладят руки.
Звонко хлопают в ладоши. Хлопают
Раз, два, три!
Твои ручки тоже
На мои похожи. гладят по ручкам друг друга.
Хорошо с тобой, дружок, Кружатся «лодочкой».
Покружись со мной разок.
У меня такие щечки!
По-смо-три! гладят свои щечки.
Я пощиплю их немножко. Легко щиплют щечки.
Раз, два, три!
Твои щечки тоже растирают
На мои похожи. щечки друг друга.
Хорошо с тобой, дружок, Кружатся «лодочкой».
Покружись со мной разок.
У меня такие ушки! массируют мочки ушей.Растирают
По-смо-три!
Разотру их потихоньку.
Раз, два, три!
Твои ушки тоже .
На мои похожи.
Хорошо с тобой, дружок,
Покружись со мной разок. Кружатся «лодочкой».
У меня такая спинка! гладят себя по спине.
По-смо-три!
Я похлопаю по спинке.
Раз, два, три!
Твоя спинка тоже шлепают по спине друг друга.
На мою похожа.
Хорошо с тобой, дружок,
Покружись со мной разок. Кружатся «лодочкой».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка по музыке Досуг для подготовительной группы Тема: «Н. А. Римский-Корсаков – великий музыкальный сказочник» (Знакомство с оперой-былиной «Садко»)
Знакомство с оперой былиной "Садко" композитора Римского Корсакого....
Методическая разработка по музыке для детей подготовительной группы "Музыкальный отпуск"
Открытое музыкальное занятие "Музыкальный отпуск" (подготовительная группа)...