"Красноярка - многонациональная семья"
проект (младшая, средняя, старшая, подготовительная группа) на тему
Модуль по краеведению для дошкольников «Красноярка- многонациональная семья» является составляющей частью основной общеобразовательной программы дошкольного образовательного учреждения «Детский сад «Искорка» с.Красноярка Шербакульского района Омской области.
Модуль предназначен для работы с детьми младшего, среднего и старшего дошкольного возраста.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 39.88 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект части программы,
формируемой участниками образовательного процесса (40%)
основной общеобразовательной программы дошкольного образования,
в соответствии с Федеральным Государственным стандартом
Модуль по краеведению для дошкольников
«Красноярка - многонациональная семья»
1. Пояснительная записка
Модуль по краеведению для дошкольников «Красноярка- многонациональная семья» является составляющей частью (40%) основной общеобразовательной программы дошкольного образовательного учреждения «Детский сад «Искорка» с.Красноярка Шербакульского района Омской области.
Модуль предназначен для работы с детьми младшего, среднего и старшего дошкольного возраста.
Количество групповой специально организованной совместной деятельности взрослого и дошкольников (занятий) составляет для детей 3лет-15 занятий, 4-5 лет — 20 занятий, для детей 5-7 лет 30 занятий в год.
Модуль реализуется в процессе как специально организованной образовательной деятельности, так и в самостоятельной деятельности ребенка. Часть материалов изучается и закрепляется интегрировано в процессе реализации основой образовательной программы.
Длительность каждого специально организованного образовательного процесса соответствует требованиям СанПиНа и составляет 15-25 минут для малышей и 25-35 минут для старших дошкольников.
Материалы модуля по краеведению «Красноярка - многонациональная семья» изучаются в течение всего дня пребывания ребенка в детском саду: утренний, вечерний отрезки времени — индивидуально; прогулка, вторая половина дня — коллективно. Каждая тема модуля интегрировано проходит в работе с детьми в течение целого дня. В зависимости от сложности материала и формы работы, тема может изучаться от 1 до 3 дней.
Социальные партнеры:
- музей МКОУ «Красноярская СОШ »
- библиотека
- филиал детской музыкальной школа
- школа
- администрация сельского поселения
- Центр немецкой культуры
- Дом культуры
2. Основные цели модуля
Цели:
- формирование у дошкольников гражданской позиции жителя села Красноярка, малой Родины
- элементарное знакомство детей с историей возникновения села
- уточнение представления о растительном и животном мире родного края
- формирование толерантного отношения к людям разных национальностей
3. Содержание модуля по краеведению «Красноярка – многонациональная семья» (40% ООП ДО)
(старшая и подготовительная группы)
Кол-во дней | Тема | Основные образовательные области | Детская деятельность | Формы работы | Мероприятия |
2 | «Дом, в котором я живу» |
|
|
|
|
2 | «Улица моего детства» |
|
|
|
|
2 2 2 | Социально значимые объекты с.Красноярка: - образование (школа, филиал школы искусств, музей СОШ, ) - культура (библиотека, КДЦ, памятники и мемориальная доска) - другие значимые объекты (ФАП, почта, магазин, сбербанк, хлебопекарня, гараж, ток) |
|
|
|
|
2 | «История возникновения села» |
|
|
|
|
1 4 4 4 | «Традиции моего народа» -традиции русского народа(быт, кухня, художественная литература, обычаи, праздники) -традиции казахского народа(быт, кухня, художественная литература, обычаи, праздники) -традиции немецкого народа(быт, кухня, художественная литература, обычаи, праздники) |
|
|
|
|
2 | Природа родного края: растительный мир (леса, озера, поля, луга), животный мир (звери, птицы, рыбы, насекомые) |
|
|
|
|
3 | «Родина моя - Россия» |
|
|
|
|
(средний дошкольный возраст)
Кол-во дней | Тема | Основные образовательные области | Детская деятельность | Формы работы | Мероприятия |
2 | «Дом, в котором я живу» |
|
|
|
|
1 | «Улица моего детства» |
|
|
|
|
1 1 1 | Социально значимые объекты с.Красноярка: - образование (школа, филиал школы искусств, музей СОШ, ) - культура (библиотека, КДЦ, памятники и мемориальная доска) - другие значимые объекты (ФАП, почта, магазин, сбербанк, хлебопекарня, гараж, ток) |
|
|
|
|
1 | «История возникновения села» |
|
|
|
|
1 3 3 3 | «Традиции моего народа» -традиции русского народа(быт, кухня, художественная литература, обычаи, праздники) -традиции казахского народа(быт, кухня, художественная литература, обычаи, праздники) -традиции немецкого народа(быт, кухня, художественная литература, обычаи, праздники) |
|
|
|
|
2 | Природа родного края: растительный мир (леса, озера, поля, луга), животный мир (звери, птицы, рыбы, насекомые) |
|
|
|
|
1 | «Родина моя - Россия» |
|
|
|
|
(младший дошкольный возраст)
Кол-во дней | Тема | Основные образовательные области | Детская деятельность | Формы работы | Мероприятия |
2 | «Дом, в котором я живу» |
|
|
|
|
1 | «Улица моего детства» |
|
|
|
|
1 | «История возникновения села» |
|
|
|
|
1 3 3 3 | «Традиции моего народа» -традиции русского народа(быт, кухня, художественная литература, обычаи, праздники) -традиции казахского народа(быт, кухня, художественная литература, обычаи, праздники) -традиции немецкого народа(быт, кухня, художественная литература, обычаи, праздники) |
социализация |
|
|
|
1 | Природа родного края: растительный мир (леса, озера, поля, луга), животный мир (звери, птицы, рыбы, насекомые |
|
|
|
|
Разработали: Троценко Н.А., Митрофанова Н.Ю.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Формирование у дошкольников гражданских чувств через ознакомление с многонациональным наследием России.
« Любя своих детей, учите их любить окружающих людей, не научите - будете плакать на старость лет - вот одна из самых мудрых истин…..»Сухомлинский В.А....

Анкета для педагогов работающих в многонациональных группах.
Анкета для педагогов, работающих в многонациональных группах. Совет всем педагогам: дети все равны. Уважаемые педагоги, будьте толерантны и терпимы!...
Формирование нравственно-патриотических чувств у старших дошкольников к Родине, как к многонациональному государству"
проект посвящен актуальной проблеме профилактики конфликтных ситуаций в многонациональном государстве....

Многонациональная культура. Гжель
Проект предполагает знакомство детей с Гжелью.Цель. Познакомить детей с видом росписи Гжелью.Дать представление об особенностях данного вида росписи.Задачи. Расширение кругозора детей.Приобщение...
Конспект НОД по развитию речи для детей старшего дошкольного возраста.Тема: Россия- дружная, многонациональная семья.
Расширять представления детей о людях разных национальностей : русские, ханты, башкиры. Актуализировать имеющие знания детей: о языке, о национальном костюме, о жилище, искусстве, о национальной кухне...

Сценарий фестиваль национальных культур "Наша дружная многонациональная семья"
Цель: Формировать интерес к истории и культуре наших предков у детей дошкольного возраста.Задачи:Прививать интерес к культуре разных народов через знакомство с обычаями, народным творчеством, искусств...

Фестиваль национальных культур: «Наша дружная многонациональная семья»(2016г)
Прививать интерес к культуре разных народов через знакомство с обычаями, народным творчеством, искусством;Способствовать общему развитию ребенка, прививая ему любовь к Родине;Развивать творчество и по...