Конспект НОД "Путешествие по Заводоуковску"
план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему

Сухарева Светлана Александровна

региональный компонент

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_zanyatiya.doc47 КБ

Предварительный просмотр:

 

Конспект НОД

Тема: путешествие по

городу Заводоуковску

Для детей подготовительной к

школе группы

                                   воспитатель:

                                   Сухарева С.А.

Цель: формировать у детей представления о родном городе, о достопримечательностях, об его архитектуре; закреплять  познания  детей о животном и растительном мире родного края; развивать речевую активность; вызвать чувство гордости за свой город, стремление сделать его лучше, красивее.

Ход занятия:

На доске висит карта с изображением города Заводоуковска и обозначенными остановками.

_ Ребята, хотите отправится в увлекательное путешествие по родному городу?  Впереди нас ждут волшебные остановки «Победителей». Надо будет на каждой остановке выполнить интересные задания. А так как мы отправляемся с остановки «Почемучек» , я вам хочу задать несколько вопросов:

  1. Как называется страна, в которой мы живём?
  2. Как называют людей, живущих в России?
  3. Как называется наш город?
  4. Как называют жителей Заводоуковска?
  5. Как и почему так называется река, протекающая в нашем городе?

- Молодцы, я загадаю вам загадку, и вы сразу догадаетесь, на чём мы будем путешествовать.

                         Что за чудо : белый дом,

                          Окна светлые кругом,

                          Носит обувь из резины,

                          А питается бензином? (автобус)

- Давайте построим автобус, на котором мы поедем путешествовать, прошу всех занять свои места. Сели правильно, спинки выпрямили и поехали. В добрый путь! (звучит музыка, когда едем от остановки к остановке).

- А вот и наша первая остановка, она называется «Достопримечательности». Достопримечательности – это место, куда люди приходят, чтобы полюбоваться, показать это место гостям города и отдохнуть.

- Вот какое здание (на мольберте находятся фото с достопримечательностями ).  Я буду рассказывать небольшие рассказы о достопримечательностях нашего города, а вы должны догадаться, о чём идёт речь и показать это фото.

1. Это здание визитная карточка нашего города, наша гордость, оно является памятником истории и культуры. Когда люди приезжают в поездах в наш город, то первым они видят именно это здание. Какое? (вокзал).

2. Этот памятник расположен в центре города, каждый год 9 Мая к нему возлагают цветы и зажигают вечный огонь памяти. Кому посвящён этот памятник? (памятник воинам и солдатам Великой Отечественной войны).

3. А это большое белое здание с четырьмя высокими колоннами. Здесь показывают свои выступления артисты. А рядом расположен замечательный парк, со скульптурами и игровыми площадками. Что же это за здание? ( ДК машиностроительного завода)

4. А этому парку уже более ста лет. Раньше он был имением богатого купца. А сейчас там построен собор святого Георгия, его купола видны далеко вокруг ). Как называется этот парк? (Колмаковский парк).

- Хорошо, отправляемся дальше. Ну вот и вторая остановка, она называется «Архитектурная». Послушайте стихотворение.

Был , говорят, где-то случай такой.

Ехали люди с работы домой.

Только доехали, вдруг чудеса :

Ищут, волнуются, смотрят кругом,

Где эта улица? Где этот дом?

Ищут водители : «Где наш гараж?»

Мечутся жители : «Где наш этаж?»

Всё перепуталось, всё заблудилось!

К счастью, такое лишь в сказке случилось!

Я рассказала про это нарочно,

Чтобы проверить, знаешь ли точно,

Где ты живёшь? Где построен твой дом?

И хорошо ли ты с домом знаком?

- Ребята, а вы знаете, где вы живёте? А вы знаете свой адрес? (ответы по желанию ). Но кроме жилых домов в нашем городе много других зданий. А каких, вы мне сейчас поможете отгадать?

1. Здесь покупают и продают,

    Здесь на витринах всё люди найдут.

    Могут продукты любые купить

    И для детей что-нибудь не забыть.

    Могут одежду себе присмотреть,

    Обувь, посуду и ткань приглядеть.

    ( магазин – фото )

2. В этом доме только книги.

    Здесь их можно взять домой.

   И в читальном зале тихом

   Почитать журнал любой.

     ( библиотека – фото )

3. В этот дом идут с утра

    Дети с нашего двора.

    Он уютный и большой,

    Он всем детям как родной.

    В нём они гуляют, спят,

    На занятиях сидят,

    Сказки слушают, танцуют,

    Учатся  считать, рисуют.

        ( детский сад – фото )

4. Можно здесь купить таблетки

    И микстуру заказать.

    Витамины выбрать можно,

    По рецепту мази взять.

         ( аптека – фото )

5.В этом доме нет дошкольников,

   Но зато здесь много школьников,

   Учатся считать, писать

   И задачки все решать.

      ( школа – фото )

6.Чтоб детишки здоровыми были,

Нужно, чтоб где-то врачи их лечили,

Чтоб за здоровьем следили всегда.

С мамами ходят детишки куда?

    ( поликлиника – фото )

- Вот видите, как много нужных и полезных для людей зданий в нашем городе. А теперь отправляемся дальше.

- Эта обстановка называется «Символы – знаки». У каждой страны есть свои символы (показать герб России ),что это? Это символ нашей страны ( показать герб Заводоуковска), а что это?

  На столе лежат несколько флагов разных стран. Ребята, найдите Российский флаг (показали ). Какие цвета на флаге нашей страны? Белый цвет означает мир и чистоту, синий – небо, верность и правду,

 красный – огонь и отвагу. И наверное, не случайно именно в эти цвета окрашен наш флаг. Ведь это символ нашего государства и означает единство нашей страны.

- Хорошо и с этим заданием вы справились, поехали дальше. Вот и следующая остановка, она называется «Мудрая». Я буду читать начало русских народных пословиц и поговорок, а вы будете заканчивать их.

Всякому мила своя сторона.

Нет в мире краше Родине нашей.

Каждому свой край мил, дорог.

Родина-мать, умей за неё постоять.

Смело иди в бой, Родина с тобой.

Родная землица и во сне снится.

На чужой сторонушке рад своей воронушке.

- И с этим заданием вы справились, поехали дальше.

А вот и остановка «Спортивная». Ребята, мы с вами путешествуем на автобусе, а как вы думаете, на чём ещё можно путешествовать?

  Сейчас мы немного отдохнём, я приглашаю вас поиграть.

На лошадке ехали - (руки согнуты в локтях перед  

                                                                     Собой )

До угла доехали.– (кулачками удерживаем вожжи)

Сели на машину – ( ноги в полуприсяди )

Налили бензину. – ( имитация наливания бензина из

                                          Канистры )

До реки доехали. -(волнообразные движения руками)

Трр! Стоп! Разворот! – (притопнуть ногой,  

                                              Повернутся кругом )

На реке – пароход. – ( приставить ладошку к бровям

                                             И смотреть )

Пароходом ехали, - (имитируем бинокль )

До горы доехали. – ( руки в стороны и вниз)

Пароход –не везёт!- (пожать плечами,руки в

                                                Стороны)

Надо сесть в самолёт! – ( приглашающий жест)

Самолёт летит, - (руки в стороны, покачивание

                                                      Корпусом )

В нём мотор гудит : - ( бег с разведёнными в сторону

У-у-у-у,                                                   Руками )

Я лечу, я лечу!

- Немного отдохнули, а теперь поехали дальше. Остановка называется «Загадайкино». Очень красива и богата природа нашего края. В лесах растут большие красивые деревья, живут разные животные. Отгадав мои загадки, вы увидите отгадки (ко всем отгадкам иллюстрации).

1. Трав копытами касаясь,

    Ходит по лесу красавец,

    Ходит смело и легко,

    Рога раскинув широко.

         ( лось )

2. Впрок маслят набрать стараюсь,

    Нанизать их на сучки,

    Словно делать собираюсь

    Я грибные шашлычки.

           (белка )

3. Ходит-бродит злой разбойник

    Без дубинки, без ножа.

    Все в лесу его боятся,

    Кроме дедушки ежа.

         (волк )

4. Недотрога, весь в иголках,

    Он живёт в норе под ёлкой.

    Хоть открыты настежь двери,

    Но к нему не ходят звери.

                ( ёж )

5. Обитатель леса шустрый

    Оборвал листок капустный.

    У него дрожат реснички :

    «Нет ли где-нибудь лисички?»

                ( заяц )

6. Посмотрите-ка, какая –

    Вся горит как золотая.

    Ходит в шубке дорогой,

    Хвост пушистый и большой.

                   ( лиса )

7. Хозяин лесной

    Просыпается весной,

    А зимой под вьюжный вой

    Спит в избушке снеговой.

                 ( медведь )

8. По всем странам славится

    Стройная красавица.

    Белые одёжки,

    Золото-серёжки,

    С расплетенною косой,

    Умывается росой.

    Ветер пряди шевелит.

    Заплетать их не велит.

               ( берёзка)

9. Зимой и летом

    Одним цветом.

               ( ель )

10.Величавый и могучий,

     Он растёт на склоне кручи.

     Зубчатой своей листвой

     Укрывает в летний зной.

     А когда наступит осень,

     Жёлудь в дар он нам приносит.

                ( дуб )

- Хорошо, поехали дальше. Наша остановка называется «Художественная». Мы все хотим видеть наш город красивым и чистым, об этом надо заботится нам с вами, его жителям. И предлагаю превратиться в художников и нарисовать «Город своей мечты». Каким бы вы хотели его видеть, когда вырастете (дети рисуют, звучит музыка ).

- Молодцы. Едем. Ну, вот и наша конечная остановка «Победителей». Я хочу вам сказать спасибо за то, что вы справились со всеми заданиями и в память об этом замечательном путешествии подарить вам медали, на которых изображён символ нашего города.

   


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация "Наш Заводоуковск"(история города)

История г. Заводоуковска История города начинает свой отсчет с 1729 года - именно к этому времени относятся первые упоминания о деревне Уковская. В 1787 году деревня приобретает статус волостного...

проект " Любимый мой город Заводоуковск"

научно патриотический проект...

Конспект ОД "Наш любимый город Заводоуковск"

Задачи: Познакомить с историей образования города. Прививать любовь к родному краю....

Проект по нравственно-патриотическому воспитанию "Памятники города Заводоуковска"

Проект по исследовательской деятельности в старшей группе...

презинтация "Наш Заводоуковск"

презинтация "Наш Заводоуковск"...

Сценарий исследовательского проекта "Школа военно - воздушных сил в городе Заводоуковске во время войны"

Исследовательский проект "Школа военно - воздушных сил в городе Заводоуковске в годы войны"...

Конспект НОДПутешествие в страну правил дорожного движения. «Для чего нужны светоотражающие элементы»

Цель: выработать у детей привычку правильно вести себя на дорогах, воспитать из них грамотных пешеходов, использующих светоотражающие элементы (фликеры) при передвижении в тём...