Конспект НОД "Путешествие по Заводоуковску"
план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему
Предварительный просмотр:
Конспект НОД
Тема: путешествие по
городу Заводоуковску
Для детей подготовительной к
школе группы
воспитатель:
Сухарева С.А.
Цель: формировать у детей представления о родном городе, о достопримечательностях, об его архитектуре; закреплять познания детей о животном и растительном мире родного края; развивать речевую активность; вызвать чувство гордости за свой город, стремление сделать его лучше, красивее.
Ход занятия:
На доске висит карта с изображением города Заводоуковска и обозначенными остановками.
_ Ребята, хотите отправится в увлекательное путешествие по родному городу? Впереди нас ждут волшебные остановки «Победителей». Надо будет на каждой остановке выполнить интересные задания. А так как мы отправляемся с остановки «Почемучек» , я вам хочу задать несколько вопросов:
- Как называется страна, в которой мы живём?
- Как называют людей, живущих в России?
- Как называется наш город?
- Как называют жителей Заводоуковска?
- Как и почему так называется река, протекающая в нашем городе?
- Молодцы, я загадаю вам загадку, и вы сразу догадаетесь, на чём мы будем путешествовать.
Что за чудо : белый дом,
Окна светлые кругом,
Носит обувь из резины,
А питается бензином? (автобус)
- Давайте построим автобус, на котором мы поедем путешествовать, прошу всех занять свои места. Сели правильно, спинки выпрямили и поехали. В добрый путь! (звучит музыка, когда едем от остановки к остановке).
- А вот и наша первая остановка, она называется «Достопримечательности». Достопримечательности – это место, куда люди приходят, чтобы полюбоваться, показать это место гостям города и отдохнуть.
- Вот какое здание (на мольберте находятся фото с достопримечательностями ). Я буду рассказывать небольшие рассказы о достопримечательностях нашего города, а вы должны догадаться, о чём идёт речь и показать это фото.
1. Это здание визитная карточка нашего города, наша гордость, оно является памятником истории и культуры. Когда люди приезжают в поездах в наш город, то первым они видят именно это здание. Какое? (вокзал).
2. Этот памятник расположен в центре города, каждый год 9 Мая к нему возлагают цветы и зажигают вечный огонь памяти. Кому посвящён этот памятник? (памятник воинам и солдатам Великой Отечественной войны).
3. А это большое белое здание с четырьмя высокими колоннами. Здесь показывают свои выступления артисты. А рядом расположен замечательный парк, со скульптурами и игровыми площадками. Что же это за здание? ( ДК машиностроительного завода)
4. А этому парку уже более ста лет. Раньше он был имением богатого купца. А сейчас там построен собор святого Георгия, его купола видны далеко вокруг ). Как называется этот парк? (Колмаковский парк).
- Хорошо, отправляемся дальше. Ну вот и вторая остановка, она называется «Архитектурная». Послушайте стихотворение.
Был , говорят, где-то случай такой.
Ехали люди с работы домой.
Только доехали, вдруг чудеса :
Ищут, волнуются, смотрят кругом,
Где эта улица? Где этот дом?
Ищут водители : «Где наш гараж?»
Мечутся жители : «Где наш этаж?»
Всё перепуталось, всё заблудилось!
К счастью, такое лишь в сказке случилось!
Я рассказала про это нарочно,
Чтобы проверить, знаешь ли точно,
Где ты живёшь? Где построен твой дом?
И хорошо ли ты с домом знаком?
- Ребята, а вы знаете, где вы живёте? А вы знаете свой адрес? (ответы по желанию ). Но кроме жилых домов в нашем городе много других зданий. А каких, вы мне сейчас поможете отгадать?
1. Здесь покупают и продают,
Здесь на витринах всё люди найдут.
Могут продукты любые купить
И для детей что-нибудь не забыть.
Могут одежду себе присмотреть,
Обувь, посуду и ткань приглядеть.
( магазин – фото )
2. В этом доме только книги.
Здесь их можно взять домой.
И в читальном зале тихом
Почитать журнал любой.
( библиотека – фото )
3. В этот дом идут с утра
Дети с нашего двора.
Он уютный и большой,
Он всем детям как родной.
В нём они гуляют, спят,
На занятиях сидят,
Сказки слушают, танцуют,
Учатся считать, рисуют.
( детский сад – фото )
4. Можно здесь купить таблетки
И микстуру заказать.
Витамины выбрать можно,
По рецепту мази взять.
( аптека – фото )
5.В этом доме нет дошкольников,
Но зато здесь много школьников,
Учатся считать, писать
И задачки все решать.
( школа – фото )
6.Чтоб детишки здоровыми были,
Нужно, чтоб где-то врачи их лечили,
Чтоб за здоровьем следили всегда.
С мамами ходят детишки куда?
( поликлиника – фото )
- Вот видите, как много нужных и полезных для людей зданий в нашем городе. А теперь отправляемся дальше.
- Эта обстановка называется «Символы – знаки». У каждой страны есть свои символы (показать герб России ),что это? Это символ нашей страны ( показать герб Заводоуковска), а что это?
На столе лежат несколько флагов разных стран. Ребята, найдите Российский флаг (показали ). Какие цвета на флаге нашей страны? Белый цвет означает мир и чистоту, синий – небо, верность и правду,
красный – огонь и отвагу. И наверное, не случайно именно в эти цвета окрашен наш флаг. Ведь это символ нашего государства и означает единство нашей страны.
- Хорошо и с этим заданием вы справились, поехали дальше. Вот и следующая остановка, она называется «Мудрая». Я буду читать начало русских народных пословиц и поговорок, а вы будете заканчивать их.
Всякому мила своя сторона.
Нет в мире краше Родине нашей.
Каждому свой край мил, дорог.
Родина-мать, умей за неё постоять.
Смело иди в бой, Родина с тобой.
Родная землица и во сне снится.
На чужой сторонушке рад своей воронушке.
- И с этим заданием вы справились, поехали дальше.
А вот и остановка «Спортивная». Ребята, мы с вами путешествуем на автобусе, а как вы думаете, на чём ещё можно путешествовать?
Сейчас мы немного отдохнём, я приглашаю вас поиграть.
На лошадке ехали - (руки согнуты в локтях перед
Собой )
До угла доехали.– (кулачками удерживаем вожжи)
Сели на машину – ( ноги в полуприсяди )
Налили бензину. – ( имитация наливания бензина из
Канистры )
До реки доехали. -(волнообразные движения руками)
Трр! Стоп! Разворот! – (притопнуть ногой,
Повернутся кругом )
На реке – пароход. – ( приставить ладошку к бровям
И смотреть )
Пароходом ехали, - (имитируем бинокль )
До горы доехали. – ( руки в стороны и вниз)
Пароход –не везёт!- (пожать плечами,руки в
Стороны)
Надо сесть в самолёт! – ( приглашающий жест)
Самолёт летит, - (руки в стороны, покачивание
Корпусом )
В нём мотор гудит : - ( бег с разведёнными в сторону
У-у-у-у, Руками )
Я лечу, я лечу!
- Немного отдохнули, а теперь поехали дальше. Остановка называется «Загадайкино». Очень красива и богата природа нашего края. В лесах растут большие красивые деревья, живут разные животные. Отгадав мои загадки, вы увидите отгадки (ко всем отгадкам иллюстрации).
1. Трав копытами касаясь,
Ходит по лесу красавец,
Ходит смело и легко,
Рога раскинув широко.
( лось )
2. Впрок маслят набрать стараюсь,
Нанизать их на сучки,
Словно делать собираюсь
Я грибные шашлычки.
(белка )
3. Ходит-бродит злой разбойник
Без дубинки, без ножа.
Все в лесу его боятся,
Кроме дедушки ежа.
(волк )
4. Недотрога, весь в иголках,
Он живёт в норе под ёлкой.
Хоть открыты настежь двери,
Но к нему не ходят звери.
( ёж )
5. Обитатель леса шустрый
Оборвал листок капустный.
У него дрожат реснички :
«Нет ли где-нибудь лисички?»
( заяц )
6. Посмотрите-ка, какая –
Вся горит как золотая.
Ходит в шубке дорогой,
Хвост пушистый и большой.
( лиса )
7. Хозяин лесной
Просыпается весной,
А зимой под вьюжный вой
Спит в избушке снеговой.
( медведь )
8. По всем странам славится
Стройная красавица.
Белые одёжки,
Золото-серёжки,
С расплетенною косой,
Умывается росой.
Ветер пряди шевелит.
Заплетать их не велит.
( берёзка)
9. Зимой и летом
Одним цветом.
( ель )
10.Величавый и могучий,
Он растёт на склоне кручи.
Зубчатой своей листвой
Укрывает в летний зной.
А когда наступит осень,
Жёлудь в дар он нам приносит.
( дуб )
- Хорошо, поехали дальше. Наша остановка называется «Художественная». Мы все хотим видеть наш город красивым и чистым, об этом надо заботится нам с вами, его жителям. И предлагаю превратиться в художников и нарисовать «Город своей мечты». Каким бы вы хотели его видеть, когда вырастете (дети рисуют, звучит музыка ).
- Молодцы. Едем. Ну, вот и наша конечная остановка «Победителей». Я хочу вам сказать спасибо за то, что вы справились со всеми заданиями и в память об этом замечательном путешествии подарить вам медали, на которых изображён символ нашего города.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация "Наш Заводоуковск"(история города)
История г. Заводоуковска История города начинает свой отсчет с 1729 года - именно к этому времени относятся первые упоминания о деревне Уковская. В 1787 году деревня приобретает статус волостного...

Конспект ОД "Наш любимый город Заводоуковск"
Задачи: Познакомить с историей образования города. Прививать любовь к родному краю....

Проект по нравственно-патриотическому воспитанию "Памятники города Заводоуковска"
Проект по исследовательской деятельности в старшей группе...

Сценарий исследовательского проекта "Школа военно - воздушных сил в городе Заводоуковске во время войны"
Исследовательский проект "Школа военно - воздушных сил в городе Заводоуковске в годы войны"...

Конспект НОДПутешествие в страну правил дорожного движения. «Для чего нужны светоотражающие элементы»
Цель: выработать у детей привычку правильно вести себя на дорогах, воспитать из них грамотных пешеходов, использующих светоотражающие элементы (фликеры) при передвижении в тём...