Презентация "Наш Заводоуковск"(история города)
презентация к занятию (окружающий мир, старшая группа) по теме

Костенко Елена Сергеевна

История г. Заводоуковска

 

История города начинает свой отсчет с 1729 года - именно к этому времени относятся первые упоминания о деревне Уковская. В 1787 году деревня приобретает статус волостного села Заводоуковское, в котором было развито мукомольное, свечное, кожевенное производство. Существует две версии возникновения данного названия. Первое из них, и наиболее вероятное, связано со строительством в 1750-ые годы винокуренного завода, работа которого способствовала развитию и быстрому росту населения деревни; таким образом, название Заводоуковск можно расшифровать как «завод на Уке». Однако существует еще одна версия названия, связанная с распространенной в Сибири в XYIII-XIX веках традицией специальных поселений - «заводов», предназначенных для того, чтобы заводить на отдых направляемых в ссылку каторжан. С 1941 года - рабочий поселок с развитой лесной промышленностью. В 1936-1941 годах Заводоуковский лесопункт (Леспромхоз) стал одним из самых крупных предприятий лесной промышленности страны по объему производства. Его в ту пору называли «Жемчужиной наркомлеса». В годы Великой Отечественной войны на эвакуированном из Воронежа в Заводоуковск авиалайнерном заводе по заданию Комитета обороны впервые в России была спроектирована и построена общевойсковая серия необычных самолетов. Их строительство шло одновременно с испытаниями реактивных двигателей в Билимбае. Руководство работами было возложено на директора завода, выдающегося российского авиаконструктора Александра Сергеевича Москалева. В своих воспоминаниях А.С. Москалев не однажды говорил, что Заводоуковский четырехлетний период конструкторской работы был для него наиболее плодотворным: здесь удалось спроектировать и создать тридцать конструкций самолетов и планеров. Оставшиеся цеха реэвакуированного завода послужили основой   градообразующему предприятию - машиностроительному заводу. В здании санаторно-лесной школы до января 1944 года размещалась Московская спецшкола, где юноши готовились для овладения летным искусством. В спецшколе учились будущие прославленные космонавты Владимир Комаров и Лев Демин. Вместе с отцом, преподавателем спецшколы, до призыва в армию, в Заводоуковске проживала поэтесса Юлия Друнина.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nash_zavodoukovsk.pptx1.27 МБ
Microsoft Office document icon nash_zavodoukovsk.doc43 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Наш заводоуковск

Слайд 2

Заводоуковск- город, который расположен на притоке Тобола – реке Большой Ук ( Ук происходит от татарского слова «стрела») и находится в 96 км от его областного центра – города Тюмени

Слайд 3

Символика . Геральдическое описание Герба В лазоревом поле серебряное мельничное колесо, пронизанное двумя золотыми стрелами накрест и сопровождаемое сверху алхимическим знаком aqua vita последнего металла в виде трезубца с крестообразной рукояткой, на остриях которого и между ними помещены кольца. Щит увенчан муниципальной короной установленного образца.

Слайд 4

Обоснование символики Герба муниципального образования Заводоуковский городской округ : Лазоревый (синий) цвет гербового поля символизирует простор, благородство как свойство души, а также, мирный труд. В качестве гласной эмблемы присутствуют стрелы – «УК» - стрела, также косвенное указание на охотничьи традиции, как следствие богатства животного мира территории района. Мельничное колесо символизирует обилие хлебов и их переработку. Историческая связь: Ялуторовск, в свое время получил серебряное мельничное колесо в герб как признание богатства уезда водяными мельницами, в чем значимую роль сыграло наличие большого числа таковых на территории нынешнего Заводоуковского района, в то время входившего в Ялуторовский уезд. Знак aqua vita ( аква вита) – символ спирта – спиртовое производство, обусловленное кристально чистой и мягкой водой родниковых ключей реки Ук , явилось основным фактором развития села Уковского в город Заводоуковск .

Слайд 5

флаг Прямоугольное полотнище синего цвета с соотношением длин высоты к длине 2:3 с изображением фигур Герба муниципального образования Заводоуковский район

Слайд 6

Историческая справа Первые люди появились на Заводоуковской земле более шести тысяч лет назад. Это были древние Угры - рыболовы и охотники. Летели над нашей землёй тысячелетия, проносились по ней племена и народы. Были среди них и представители интереснейших культур, которые до сих пор привлекают к себе внимание археологов всего мира.

Слайд 7

Тяжёлым ударом для нашей страны стала Великая Отечественная война . Заводоуковск дал приют тысячам эвакуированных Но важнейшим следствием эвакуации для нашего города стало появление машиностроительной промышленности. В 1941 – 45 годах здесь находился воронежский авиазавод № 499 (директор и главный конструктор Александр Сергеевич Москалёв ). В парке сейчас стоит памятник А.С.Мосалеву . После войны на базе оставшихся от военного предприятия мощностей был образован Новозаимский механический завод (с 3 июня 1958 года – « Тюменьсельмаш », с 1 декабря 1988 – Заводоуковский машиностроительный завод). Завод динамично рос и развивался, выпускал свою продукцию.

Слайд 8

Отражением социально – экономического роста стал Указ Президиума Верховного Совета РСФСР от 26 апреля 1960 года о преобразовании рабочего посёлка Заводоуковский в город . Новый статус преобразил Заводоуковск. Первые перемены стали заметны в центре города. До того Первомайская была небольшой улочкой с деревянными домами. Электричества тогда еще не было, в домах использовались керосиновые лампы

Слайд 9

В 2010 году Заводоуковск отметил двойной юбилей – 50-летие города и 45-летие района. Современный Заводоуковск – один из молодых, красивых и динамично развивающихся городов Тюменской области .

Слайд 11

В 2001 году Заводоуковск стал обладателем гранта в проекте «Стратегия развития малых городов», реализуемого рамках Федеральной Программы «Малые города России». В 2005 году ведено в эксплуатацию новое здание Свято-Георгиевская церкви

Слайд 12

Презентацию подготовила Костенко Е.С. Воспитатель д /с «Светлячок» с.Падун



Предварительный просмотр:

                                                         Наш Заводоуковск

 Программное содержание:

  1. .Познакомить детей с историей возникновения города Заводоуковска;  с гербом и флагом города.
  2. .Закреплять знания детей о своей стране, её названии;
  3. Обогащать речь детей синонимами, родственными словами, относящимися к Родине.
  4. . Воспитывать любовь к родной стране, к родному городу, чувство гордости за свой родной
  5. край.

Материал: Презентация, фотографии

                                              Ход занятия:

Восп-ль:           Шар большой, на нём страна,

                           Город в ней, а в нём дома.

                           Дом на улочке одной,

                           Неприметный, небольшой.

                           Этот дом, страна, земля –

                           Это Родина моя!

- Дети, что такое Родина?  

   

       ( ответы детей: место, где мы родились; наш город, наш страна)

-  Как называется наша страна?

      ( ответ  детей - Россия)

Восп-ль: Правильно.

   Россия – наша Родина.  Почему мы зовём её  Отечеством?

      (Ответы детей: здесь жили наши отцы и деды)

 Почему мы называем её Родиной?

      (Ответы детей: мы здесь родились)

Восп-ль:    Правильно, на этой земле жили наши отцы, деды и прадеды, будут жить ваши дети.  Родиной зовём её потому, что эта земля для нас родная, мы тут родились, тут наша родня, наши корни, мы говорим на родном языке. И всё вокруг родное и дорого нам.

А почему мы называем нашу землю матушкой?

  (ответы детей:  потому, что она заботится о нас, как родная мать;  кормит нас своим   хлебом, поит родниковой водой, дарит красоту лугов и полей)

Давайте вспомним пословицы и поговорки о Родине.

 

Дети: Тот герой – кто за Родину горой.

            Родная земля – мать, чужая – мачеха.

            Где родился – там и пригодился.

            Нет ничего краше, чем Родина наша.

Русский народ всегда любил весёлые игры.  А вы хотите поиграть?  Я начну фразу, а вы продолжите. Только у меня  есть одно условие: не выкрикивайте с места, а поднимайте руку для ответа.

Проводится игра «Продолжи предложение».

 Наша страна называется …/Россия/

Жителей нашей страны называют…/Россияне/

Президента нашей страны зовут …/Путин Владимир Владимирович/

Столица нашей Родины -/ Москва/.

Главный город нашего округа…/Заводоуковск/

Жителей нашего города называют…/Заводоуковцы/

Наш детский сад называется.../Светлячок/

Наш детский сад находится в переулке…/ Молочный/

В нашем селе протекает река.../Ук/

Село в котором мы живем../Падун/

       

Восп-ль: Дети, вы уже знаете, что каждая страна имеет три отличительных знака. Назовите их.

 (Ответы детей: флаг, герб, гимн)

Правильно. Мы уже знакомы с гербом России. Скажите мне, где его можно видеть?

(Ответы детей: на пограничных столбах, на важных документах, деньгах, на самолётах и автомобилях).

Воспитатель: Давайте вспомним с вами  стихотворение  о гербе  России.  (Читает стихотворение с детьми)

 

                       У России  величавой

                       На гербе орёл двуглавый,

                       Чтоб на запад, на восток

                       Он смотреть бы сразу мог.

                       Сильный, мудрый он и гордый,

                       Он – России дух свободный.

Восп-ль:

    Все страны и города имеют свой герб. А вот это – герб нашего города.

Демонстрирует герб города(презентация).

Давайте его рассмотрим и попробуем догадаться, что можно узнать о городе, глядя на его герб.

 -Что изображено на этом гербе?  -Что вы видите в самом центре герба?  

Правильно, а теперь посмотрите на фон герба нашего города. Что он напоминает?

Вот, как много можно узнать, если внимательно посмотреть на герб.

А вот флаг нашего города.

Восп-ль: А ещё поиграть хотите?  Игра называется «Сложи герб». Вам нужно  собрать герб из мозаики.

Восп-ль:  /читает стихотворение/

                 Малая родина –

                 Островок земли.

                 Под окном смородина,

                 Вишни расцвели.

                 Берёза кудрявая,

                 А под ней скамья;

                Ласковая родина малая моя!

Восп-ль: А вы знаете, почему наш город называется  Заводоуковск

История города начинает свой отсчет очень  давно, именно в тем временам относятся первые упоминания о деревне Уковская. Вскоре деревня приобретает статус волостного села Заводоуковское, в котором было развито мукомольное, свечное, кожевенное производство. В то же время  был построен винокуренный завод, работа которого способствовала развитию и быстрому росту населения деревни; таким образом, название Заводоуковск можно расшифровать как «завод на Уке».

1 мая 1960 года  было объявлено о присвоении Заводоуковску статуса города, а 12 января 1965 года новообразованный город стал столицей нового Заводоуковского района.

   Дети, вам интересно увидеть, каким был наш город много десятилетий  тому назад?

    (просмотр презентации)

А посмотрите какой он стал сейчас(Презентация)

Восп-ль: Дети, как на Руси называли  самых сильных, могучих  людей?  (Богатыри)

А вы хотите быть похожими на них?  Для этого нужно заниматься  физкультурой.

 

Физкультминутка «Богатырь».

Богатырь – вот он каков:                                    /Показывают силача/              

Он силён, он здоров;

Он из лука стрелял,

Метко палицу бросал,                                        /Имитируют движения/

Он в дозоре стоял

Зорко – зорко наблюдал

Подрастём и мы, смотри,                                  /Поднимают руки в положении стоя,

Станем, как богатыри!                                      

Восп – ль: Дети, мы сегодня много говорили о нашей стране, о нашем городе. Всё это – наша Родина. Так давайте беречь её, охранять, чтобы она стала ещё краше.

 

                                                     


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"О чём расскажут улицы Коломны" - история России в истории города.

Занятие по нравственно-патриотическому воспитанию в подготовительной группе....

Конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста. № 1. Ознакомление дошкольников с историей города Санкт-Петербурга. "Город, воспетый поэтами".

Стыдно жить в городе и не знать его. Предлагаю знакомить детей с городом в интересной занимательной форме. Материал будет полезен и интересен не толко воспитателям и детям, но и родителям....

Сценарий открытого урока по истории города:" Город Милисенты"

Знаете ли вы, что в Санкт- Петербурге живет огромное количество фей, которые ухаживают за городом и оберегают его  от наводнений и разрушений? Феи  много работаю, а их дети очень скуча...

Конспект занятия по ознакомлению с историей родного города "История города в названиях улиц"

Конспект занятия по ознакомлению с историей развития  родного города...

Проект "История города Волжского в истории моей семьи"

Проект носит исследовательский, познаввательно-творческий характер ,где воспитанники и их родители становятся главными героями в истории своего города....

Презентация "Счастье соучастия" (краеведческий конкурс «Город Бориса и Глеба»). Люди в истории города.

Окружной краеведческий конкурс «Город Бориса и Глеба» уже не первый год проводится на базе структурного подразделения юных туристов МБУДО БЦВР БГО. В 2021 году конкурс прошёл по двум ...

Презентация виртуальной экскурсии по городу Канску "Страница в истории города"

Воспитание любви и уважения к родному городу является важнейшей составляющей нравственно патриотического воспитания. Чтобы воспитать патриотов своего города, надо его знать....