Конспект непосредственно образовательной деятельности "Летний день - год кормит" (из опыта работы)
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) на тему
Конспект непосредственно образовательной деятельности "Летний день - год кормит" (из опыта работы)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_letniy_den-god_kormit_iz_opyta_raboty.doc | 39 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект непосредственно – образовательной
деятельности по ознакомлению с окружающим
в подготовительной группе
Тема: «Летний день – год кормит»
Программное содержание:
- воспитывать у детей уважительное отношение к хлебу и людям, вырастившим его;
- расширять знания у детей о значении хлеба в жизни человека;
- познакомить детей с процессом выращивания хлеба;
- дать представление о том, как хлеб пришел к нам на стол; обратить внимание на содержание труда людей, а их слаженность, взаимопомощь в работе, на механизацию труда;
- закрепить знания детей о том, что хлеб – один из главных продуктов питания в России.
Материал и оборудование:
- иллюстрации и картины;
- художественная литература о хлебе;
- пословицы и поговорки о хлебе.
Предварительная работа:
- беседа о сборе урожая пшеницы;
- рассматривание иллюстраций, картин;
- чтение художественной литературы;
- заучивание пословиц и поговорок;
- рассматривание колосьев зерновых культур;
- изготовление хлебобулочных изделий из соленого теста.
- разучивание физкультминуток: «В землю зернышко попало», «Каравай».
Ход деятельности
Воспитатель. Ребята, я хочу пригласить вас в интересное путешествие! Послушайте загадки и постарайтесь догадаться о чем мы будем говорить.
Вот он –тёплый, золотистый.
В каждый дом, на каждый стол –
Он пожаловал – пришёл.
В нем – здоровье, наша сила,
В нем – чудесное тепло.
Сколько рук его растило,
Охраняло, берегло! (Хлеб)
Дети. Хлеб.
Воспитатель. Да, правильно, ребята, мы с вами поговорим о хлебе. Хлебушек, с румяной корочкой, душистый, ароматный, горячий, мягкий. Он – самый главный на каждом столе. А вот каким он может быть еще, вы мне и расскажете.
Дидактическая игра: «Какой хлеб?»
Подбор определений к существительному. (Дети стоят в кругу и передают по кругу мяч, называя определения, например, хлеб румяный, свежий, душистый, аппетитный, мягкий, черствый, белый, горячий, теплый, витаминный, воздушный, ароматный).
Воспитатель. Хлеб бывает разный, но обязательно полезный и вкусный. В хлебе содержится витамин В, который укрепляет нервную систему, память, улучшает пищеварение. Ребята, а кто знает, откуда к нам пришел хлеб?
Дети.
Его покупают в магазине.
Воспитатель.
А хотите я расскажу, как он попал в магазин? Но сначала, скажите мне кто знает, из чего делают хлеб?
Дети.
Пекут из муки.
Воспитатель.
А что такое мука, из чего ее получают?
Дети.
Из зерен.
Воспитатель.
Правильно. Из зерен пшеницы получают пшеничную муку, а из зерен ржи получают ржаную муку. Чтобы получить из зерен муку, нужно затратить очень много труда и сил: сначала вырастить рожь и пшеницу, потом собрать урожай. Этим и занимаются хлеборобы. Ребята, а вы хотите узнать, что же это за работа?
Дети.
Да, хотим.
Воспитатель.
Выращивать и убирать хлеб людям помогают сильные машины. Весной, лишь только оттает и просохнет земля в поле выходит трактор. Кто ведет его…?
Дети.
Тракторист.
Воспитатель.
Трактор тянет за собой железный плуг, который глубоко вспахивает землю. И вот земля стала мягкой, послушной и рыхлой. Теперь можно начинать сеять. К трактору прикрепляют сеялки и те ровными, аккуратными рядами укладывают в почву зерна пшеницы. Вот пшеница взошла. Все лето созревают зерна в колосьях. Поле в это время очень красивое. Давайте и мы с вами превратимся в зернышки, которые посеяли в поле.
Физкультминутка: «В землю зернышко попало»
В землю зернышко попало, (приседают)
Прорастать на солнце стало (руки над головой)
Дождик землю поливал,
И росточек подрастал (медленно встают)
К свету и теплу тянулся
И красавцем обернулся. (2 раза)
Воспитатель.
Ну вот, зерна созрели. Начинается жатва. (Дети повторяют хором слово и индивидуально). И на поле выходят другие машины – комбайны. Кто работает на комбайне?
Дети.
Комбайнер.
Воспитатель.
Что же делает комбайнер?
Дети.
Собирает колосья.
Воспитатель.
Комбайн – срезает колосья и вымолачивает из них зерна, эти зерна по специальному длинному рукаву высыпаются в грузовые машины, которые беспрерывно подъезжают по сигналу комбайнера. А из накопителя соломы через определенные промежутки времени сходят большие желтые копны обмолоченной соломы.
Далее машины везут зерно на элеваторы. (Дети повторяют слово хором и индивидуально) – специальные сооружения для хранения зерна. А как вы думаете, куда везут зерно из элеваторов?
Дети.
На мельницу.
Воспитатель.
Верно, и там зерно мелют в муку. Ребята, а куда потом отправляется мука?
Дети.
На хлебозавод, пекарню.
Воспитатель.
Правильно. На хлебозаводе стоят огромные чаны с закваской. В чан с закваской добавляют муку, соль, сахар, воду, дрожжи и специальные машины механическими «руками» вымешивают тесто для хлеба. А давайте и мы с вами превратимся в пекарей и замесим тесто для каравая, вставайте в круг.
Физкультминутка: «Каравай»
(Сжимать руки в кулаки и по очереди совершать ими движения сверху вниз, как будто месим тесто).
Мешу, мешу тесто,
Есть в печи место,
Пеку, пеку каравай, («перекладываем тесто» из руки в руку)
Переваливай, валяй. (2 раза)
И вот тесто замешено, пришла пора его класть в форму и ставить в печь. Когда хлеб испечется, его грузят на машины и везут в магазины.
А что еще пекут из муки кроме хлеба?
Дети.
Булочки, печенье, торты, пироги, батоны.
Воспитатель.
А как все эти продукты называются одним словом?
Дети.
Хлебобулочные изделия.
Воспитатель.
Какие вы молодцы. Вот видите, ребята, как много труда надо затратить, чтобы получить хлеб. Русский народ всегда очень бережно относится к хлебу. Хлеб – всему голова. Всего три слова, но как точно говорится в пословице о важности хлеба. Ребята, а какие вы знаете пословицы о хлебе?
Дети.
(Дети называют пословицы и поговорки и объясняют их смысл).
Пословицы и поговорки о хлебе.
«Без хлеба – нет обеда». «Хлеб батюшка – вода матушка».
«Хлеб нельзя бросать на пол». «Хлеб надо всегда доедать». «Летом дома сидеть – зимой хлеба не иметь». «Не велик кусок пирога, а стоит много труда». «Будет хлеб – будет и песня».
Итог занятия.
Воспитатель.
Ребята, скажите, какие работы выполняют на полях хлеборобы, чтобы вырастить хороший урожай зерна?
Дети.
Пашут, боронуют, сеют, удобряют, жнут.
Воспитатель.
Какие машины помогают хлеборобам?
Дети.
Трактора, комбайны, грузовые машины.
Воспитатель.
Как нужно относиться к хлебу?
Дети.
Бережно, съедать весь хлеб до конца, хлеб нельзя выкидывать.
Воспитатель.
Ну вот, наше путешествие подошло к концу, и теперь вы знаете, какой долгий путь прошел наш хлеб, чтобы попасть в магазин. Хлеб – главное богатство нашей страны и его надо беречь!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности "День Космонавтики"
Конспект непосредственно образовательной деятельности "День Космонавтики"....
КОНСПЕКТ непосредственно образовательной деятельности в старшей группе Тема: «Опыты с магнитами»
Знакомство с магнитом, его качественными признаками и свойствами...
Конспект непосредственно образовательной деятельности «День рождения Пузыря» Средний дошкольный возраст.
Данный материал будет полезен воспитателям детских садов....
Конспект непосредственной образовательной деятельности «День рождения куклы»
Цель: Воспитание положительного отношения к чувашской культуре, традициям, обычаям, доброжелательное отношение к сверстникам.Задачи: 1. Формировать устойчивого интереса к изуче...
Конспект непосредственной образовательной деятельности " День защитника отечества".
Конспект непосредственной образовательной деятельности. День защитника отечества.Программное содержание: развивать у детей интерес к Российской армии; систематизировать у детей интерес к ро...
Конспект непосредственно образовательной деятельности. «День города Санкт-Петербурга. Символы города».
Формировать представления детей о символах родного города; познакомить с именами великих людей....
конспект непосредственно образовательной деятельности "День космонавтики"
тематическое занятие для детей старшего дошкольного возраста...