«Двуязычие – диалог языков и культур»
консультация (подготовительная группа) на тему
Консультация для родителей
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dvuyazychie_-_dialog_yazykov_i_kultur.docx | 16.06 КБ |
Предварительный просмотр:
«Двуязычие – диалог языков и культур»
(Консультация для родителей)
В условиях новой языковой ситуации в республике формирование человека происходит под влиянием двух национальных культур, традиций, двух систем этических норм речевого и неречевого поведения. Учитывая возрастные особенности детей, и руководствуясь Госстандартом по образованию и воспитанию, в ДОУ проводятся занятия по изучению татарского языка с русскоязычными детьми. В рамках регионального компонента решаются следующие задачи:
*воспитывать у детей любовь к родному краю, к её природе и бережное отношение к ней;
*вызвать у детей интерес к историческому прошлому родного края;
*воспитывать патриотические чувства у детей, гордость и уважение к прошлому и настоящему родного края;
*познакомить детей с интересными историческими событиями, трудовой деятельностью, культурой, бытом и праздниками татарского народа;
*познакомить с историческими памятниками и достопримечательностями столицы- города Казани и т. д.
Игра является эффективной и доступной формой деятельности при обучении русских детей татарской устной речи. Дети даже не задумываются, что они учатся, сами того не замечая, намного лучше усваивают татарские слова, фразы, предложения и на этой основе у них отрабатывается правильное произношение специфических татарских звуков. Дидактические игры учат детей думать, искать, рассуждать и т.д. Такие игры, как «Кибет» («Магазин»), «Почта», «Шифаханә» («Больница») играют огромную роль в развитие речи детей. Очень интересна игра «Әйтеп бетер» («Закончи»). Педагог произносит первый слог слова, а ребенок продолжает. Например: ма-тур (красивый), бабай (дедушка), китап (книга).
Необходимо развивать речь детей через повседневное общение, через игровые моменты. Для этого надо проводить с ними специальные дидактические игры и упражнения. Целесообразным является использование в обучение татарскому языку книги Ф. Йосыпова, З. Камалова, Р. Борһанова «Гөлбакча» («Мәгариф» нәшрияты, 1990). Здесь очень много сказок, рассказов и коротких стихов, которые помогут в работе по развитию речи детей.
Для развития речи также эффективными являются татарские народные игры, такие как «Без – без, без идек», «Йөзек салыш», «Кабыргалы камчылар…», «Күрсәт әле, үскәнем», «Ак калач» и многие другие.
Также очень эффективными приемами являются ответы на вопросы, беседы, диалоги, составление простых предложений по рисунку (кем? нәрсә? нәрсә эшли? и т.д.), использование загадок, пословиц, скороговорок, составление рассказа по картине.
В старшей и подготовительной группе расширяются и углубляются знания по темам. У детей формируются умения:
* различать речь на татарском и родном языках;
* понимать речь на татарском языке в пределах изученных тем;
* задавать вопросы;
* выражать просьбу, желание, потребности, необходимость чего-либо;
* пересказывать небольшие по объёму тексты;
* составлять рассказ по картине и наблюдениям;
* рассказывать стихотворение, считалки, петь песенки, сказки.
Чем младше ребёнок, тем больше у него шансов овладеть вторым языком в максимально возможном объёме и с естественным произношением.
Хорошие результаты обучения появляются лишь тогда, когда согласуются усилия педагогов и родителей, если родители положительно влияют на желание детей к изучению второго языка.
Бесспорным является положительное влияние двуязычия на развитие памяти, умение понимать, анализировать и обсуждать явления языка, сообразительность, быстроту реакции, математические навыки и логику. Двуязычные дети хорошо учатся и лучше усваивают абстрактные науки, литературу и иностранные языки.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ПЛАН-ПРОГРАММА ОБУЧЕНИЯ ДЕТЕЙ ГРАМОТЕ В УСЛОВИЯХ ДВУЯЗЫЧЬЯ
Разработала и внедрила собственную программу обучения грамоте старших дошкольников.Мы живем в краю, богатом историческими и культурными ценностями – в селе Чалтыре Мясниковского района Рос...
Особенности развития речи у ребенка с двуязычием
Речевое развитие ребенка-билингва имеет свои особенности. Обычно такие дети начинают говорить позже. Если один из родителей говорит на одном языке, а другой — на другом. Считается, что раннее дв...
Раннее детское двуязычие
Раннее детское двуязычие – стремление к одноязычию? (процесс обучения) Овладеть двумя родными языками (т.е. понимать и говорить на двух языках) при известных условиях внешней среды могут не ...
Двуязычие
Работа с двуязычными детьми...
Консультация для родителей "Родителям о детском двуязычье"
Язык – это культура, история, обычаи, мировоззрение. Изучая языки и культуру, мы тренируем память, разум, воображение, учимся сопоставлять, делать выводы, находить общее и различное. Мы начинаем...
Родителям о двуязычии
М ы живем в стране, где есть общий государственный язык – общий, на котором мы можем говаривать друг с другом, каким бы ни был наш родной язык. Окружающий нас мир многоязычен. Знать только один ...
План самообразования "Воспитание толерантной культуры в условиях двуязычия"
План самообразования "Воспитание толерантной культуры дошкольников в условиях двуязычия"...