План самообразования "Воспитание толерантной культуры в условиях двуязычия"
материал по теме
План самообразования "Воспитание толерантной культуры дошкольников в условиях двуязычия"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Толерантность | 50.22 КБ |
Предварительный просмотр:
План самообразования на тему «Воспитание толерантной культуры в условиях двуязычия»
«На русской земле проложили мы след,
Мы — чистое зеркало прожитых лет.
С народом России мы песни певали,
Есть общее в нашем быту и морали,
Один за другим проходили года,—
Шутили, трудились мы вместе всегда.
Вовеки нельзя нашу дружбу разбить,
Нанизаны мы на единую нить.
Как тигры, воюем, нам бремя не бремя,
Как кони, работаем в мирное время.
Мы — верные дети единой страны,
Ужели бесправными быть мы должны?»
(Г. Тукай «Надежды народа в связи с великим юбилеем», 1913 г.)
Толерантность – это человеческая добродетель: искусство жить в мире разных людей и идей, способность иметь права и свободы, при этом, не нарушая прав и свобод других людей. В Российской Федерации главный документ для широкого определения толерантности — Конституция. В области расизма и расовой дискриминации основными признаются ст. 136 Уголовного кодекса (Нарушение равенства прав и свобод человека и гражданина) и 282 (Ответственность за действия, направленные на возбуждение национальной и расовой вражды, унижение национального достоинства, пропаганду исключительности, превосходства либо неполноценности граждан по признаку их национальной или расовой принадлежности).
Актуальность проблемы толерантности связана с тем, что сегодня на первый план выдвигаются ценности и принципы, необходимые для общего выживания и свободного развития: этика и стратегия ненасилия, идея терпимости к чужим и чуждым позициям.
Актуальность формирования толерантности у детей дошкольного возраста приобретает особую важность потому, что опыт восприятия окружающего мира у них ещё невелик, отсутствуют стереотипы сознания и поведения. По мере роста и развития, обучения и приобретения разного рода социального опыта, в сознании и поведении ребенка постепенно формируются определенные оценочные суждения, касающиеся тех или иных явлений и фактов окружающей жизни. Понимание проблемы формирования толерантности в более раннем возрасте во многом определяет задачи воспитания детей в дошкольном учреждении. На сегодняшний день возникает необходимость воспитания культуры толерантности с самых первых дней пребывания дошкольника в детском саду. Для дошкольного учреждения воспитания толерантности актуальна сама по себе. На этом жизненном этапе начинает складываться взаимодействие между двадцатью детьми, пришедшими из разных микросоциумов, с разным жизненным опытом и с несформированной коммуникативной деятельностью. Прививая детям толерантность можно использовать разнообразные методы и приемы.
Приобщение детей к традиционной русской культуре способствует гармоничному формированию человеческой личности, способной осуществлять свою историческую принадлежность к родному народу, жить в согласии с окружающим миром, населенным людьми разной национальности, воспитанию толерантного отношения к окружающим. Народные традиции необходимы для разностороннего развития ребенка, формирования патриотических чувств, духовно-нравственных качеств, развития творческого потенциала. Знакомя детей с народной культурой, мы помогаем детям войти в мир прекрасного, тайного, в мир приключений, переживаний и эмоционального наслаждения, даем возможность гордиться достижениями предков и в то же время с уважением относиться к культуре и традициям других народов.
Мы живем в поликультурном обществе. Поэтому наши воспитанники должны знать себя, понимать людей других национальностей. Необходимо приобщение детей к истокам народной культуры. Воспитывая толерантность, используется прием взаимопроникновения двух культур.
Работая в условиях двуязычия, учитывается принципиальное значение знаний наших детей коренных культурных традиций, как своего народа, так и русского. Приобщение к языку начинается с самого простого, с самых обиходных слов. Необходимо дать возможность привыкнуть к татарской речи, отвечать по-русски на татарские вопросы.
С целью приобщения ребенка к национальной культуре, широко использую фольклор. Произведения фольклора (потешки, пальчиковые игры, пословицы и поговорки, колыбельные песни, загадки и сказки) обеих культур воздействуют на речь, этические и эстетические чувства, на формирование личности. Способствуют формированию необходимых социально значимых качеств, призывают к уважению матери, старших, к трудолюбию, гостеприимству.
Одним из способов внедрения моделей является необходимость развития толерантности у дошкольников, обусловленная возрастными и индивидуальными особенностями детей. С одной стороны дошкольниками присущи активность, инициативность, любознательность, с другой стороны, - слабо развитая произвольность поведения, эмоциональность, импульсивность, неумение контролировать свои действия, осознавать их нравственное содержание, что нередко приводит к нежелательным поступкам по отношению к своим сверстникам. Негативные проявления в поведении дошкольников исследователи объясняют ограниченным опытом и ограниченными возможностями детей, что приводит к возникновению у одних детей пассивности, а у других – усиления агрессивности, деструктивных тенденций в отношениях со сверстниками.
Вопрос воспитания именно толерантной культуры у детей дошкольного возраста остается пока малоизученным. Исследователи обращают внимание лишь на отдельные характеристики данного качества личности у дошкольников.
Исходя из вышеизложенного мною была выбрана тема «Воспитание толерантной культуры в условиях двуязычия».
Целью исследования является повышение профессионального мастерства и компетентности. Решение конкретных задач, определенных образовательными программами, реализуемыми в ДОУ, социальной ситуацией развития и экспериментальной деятельностью.
Задачи:
- вызвать интерес к русским традициям: гостеприимство, почитание родителей, помощи;
- дать представление о русских народных и татарских народных праздниках;
- приобщать детей к русской праздничной культуре;
- вызвать интерес к русским календарным праздникам и их истории;
- дать детям представления о семейных и родственных отношениях, о культурных традициях семьи, как проявляются в семье забота, любовь, уважение друг к другу;
- обучить практическим приемам поведения в различных жизненных ситуациях, путем ознакомления дошкольников с правилами нравственного поведения, анализа нравственных ситуаций на основе устного народного творчества;
- воспитывать уважение к своему народу;
- воспитывать нравственные и творческие качества личности, обучить основным правилам культурного поведения и самостоятельному принятию решений в различных жизненных ситуациях.
Этапы работы:
- Изучение литературы, интернет - ресурсов, подбор материалов;
- Частичное внедрение в образовательную деятельность;
- Систематизация и обобщение полученного опыта.
Для того, чтобы деятельность по воспитанию толерантности в условиях двуязычия у дошкольников была плодотворной, мною был задействован спектр мероприятий и разных видов деятельности дошкольников:
- участие детей в татарских и русских праздниках («Науруз», «Сомбелэ», «Масленица», «Сабантуй»), с целью знакомства детей культурой и традициями своего народа и русского;
- сюжетно-ролевые игры дошкольников, основной целью которых является освоение и практическое применение детьми способов толерантного взаимодействия;
- подвижные игры в комплексе с другими воспитательными средствами представляют основу начального этапа формирования гармонически развитой, активной личности, сочетающей в себе духовное богатство, моральную чистоту, физическое совершенство. Внедрение в деятельность татарских и русские народных игр, таких как «Ал кирэк, гол кирэк», «Су анасы», «Водяной», «Цепи-цепи кованы» и др.;
- игры-занятия, созданных на материалах различных сказок, с целью решения проблем межличностного взаимодействия в сказочных ситуациях (осуществляется в кружковой работе «Маленькая страна»);
- знакомство с бытом и историко - культурным наследием (экскурсия в краеведческий музей);
- внедрение и применение пальчиковых и подвижных игр на татарском и русском языке («Этот пальчик», «Бу бармак», «Котята», «Песи балалары», «Ялкау бармак», «Шалун», «Встреча друзей», «Очраштылар» и «Водяной», «Су анасы», «Здравствуй!» и др.)
- пополнение и систематическое обновление стенда «Советы педагогов»;
- знакомство и внедрение потешек, пословиц и поговорок в образовательную деятельность, которые очень схожи и на татарском и на русском языке («Элек эшлә – аннан сөйлә», «Сначала делай – потом говори», «Эш кешене төзәтә – ялкаулык боза», «Труд человека кормит, а лень портит» и др.);
- использование татарских народных и русских народных песен. Через народную музыку на ребёнка оказывается положительное воздействие. Дети любят татарское народное творчество за его доступность, яркость, выразительность. В дни рождения поем «Ак калач» и «Каравай». Дети знакомятся с татарскими блюдами: чак - чак, хворост. У татар, если «Белеш», то у русских есть такое же блюдо с куриным мясом – «Курник». Одинаково вкусны суп-лапша, наваристые борщи, щи.
- в художественной деятельности знакомлю с татарским декоративно-прикладным искусством и художниками, так и русскими. Во время сюжетно-ролевых игр использую национальные костюмы, утварь, предметы быта. Демонстрирую наглядные материалы с иллюстрацией татарского и русского национального костюма, ичиги, калфак, вышитые фартуки и сарафаны, тюбетейки.
- Для улучшения и сплочения детского коллектива разработана традиция «Словно радуги цвета – мы едины навсегда» (приветствие детей перед началом деятельности «Мы ладошку к ладошке сложили», «Здравствуй, солнце золотое», «С добрым утром!», музыкальное приветствие «Здравствуйте, малышки!» и др.)
Таким образом, демонстрирую дошкольникам дополняемость культур двух народов. Благодаря всей этой работе решаются такие задачи, как:
-реализация единой линии воспитания и обучения ребенка, как носителя национальной психологии;
-воспитание уважительного отношения к языкам, традициям и культуре других народов;
-проявление национальной терпимости;
-формирование двуязычной личности, знающей культуру татарских и русских народов.
Форма работы | Метод работы | Сроки | Результат |
Подбор и изучение литературы по теме. | Подбор и изучение материалов. | сентябрь | Пополнение предметно-развивающей среды, изготовление материалов для пальчиковых и подвижных игр , подбор книг с татарскими и русскими сказками, потешек, пословиц и поговорок, загадок, материалов для родителей. |
Проведение таких праздников, как «Науруз», «Сомбелэ», «Сабантуй» с целью знакомства детей с культурой и традициями своего народа. | Заучивание стихотворений об осени, весне и лете на татарском языке. | Октябрь Март Май | Выступления детей на праздниках, взаимодействие с родителями, угощение кашей «Карга боткасы» и чая с блинами. |
Сюжетно-ролевые игры дошкольников. | Чтение и показ иллюстраций татарских народных и русских народных игр. | Ноябрь декабрь | Знакомство и внедрение с татарской народной игрой «Су анасы» и русской народной игрой «Водяной» и др. |
Русские народные подвижные игры. | Знакомство и показ иллюстраций татарской игры «Су анасы» и русской народной игры «Водяной». | январь | Дети знакомятся с историей и правилами игр. И играют в режимные моменты. |
Чтение пословиц и поговорок, отгадывание загадок. | Изучение подготовленных материалов. | февраль | Знакомство дошкольников с татарскими и русскими народными пословицами и поговорками о временах года, об окружающем мире. Объяснить цель высказываний. |
Проведение итогового мероприятия «Россия - великое государство» | Заучивание стихотворений, песен и русского народного танца. Знакомство с историей и символов России. | Март | Выступление в мероприятии «Россия - великое государство» |
Выступление для педагогов и воспитателей с деловой игрой на тему «Игра – развивающий вид деятельности дошкольников». | Подготовка и подбор материалов. | Апрель Май | Выступление на педагогическом совете. |
2-й год | |||
Проведение праздников: «1 сентября-День знаний», «Урожай». | Чтение художественной литературы, фольклора, показ иллюстраций, с целью знакомства дошкольников с историей возникновения праздника урожая. | Сентябрь октябрь | Праздник, посвященный осеннему урожаю. |
Проведение праздников, и других массовых форм. | Проведение праздников, и других массовых форм с целью знакомства детей с культурой и традициями своего народа; театрализованную деятельность дошкольников по сценариям, в основе которых русские народные сказки. | Декабрь Январь февраль | Инсценировка сказок про друзей, знакомство с историей возникновения Дня Защиты Отечества; пословицы и поговорки о мужестве и отваге татарского и русского народа и др. |
Игры-занятия, созданных на материалах различных сказок, с целью решения проблем межличностного взаимодействия в сказочных ситуациях. | Кружковая работа «Маленькая страна». | Каждую среду в течение учебного года | Знакомство с русскими и татарскими народными сказками. Иллюстрации по темам (книги, рисунки детей). Подведение итогов в виде выставок. |
Проведение русских народных праздников, как «Масленица», в соответствии с народным календарем. | Знакомство с татарскими народными и русскими народными играми, конкурсы. | март | Взаимодействие с родителями, игры-соревнования «Аркан тарту», «Чүлмәк вату», «Кто быстрее». |
Подготовка к празднику «Сабантуй». | Организация и подготовка материалов. | апрель | Демонстрация видео материалов о празднике «Сабантуй». Пословицы и поговорки о земле, о посеве урожая; знакомство с обычаем «Бирнә жыю». |
Проведение татарского народного праздника «Сабантуй» | Подготовка материалов, разучивание стихов, пословиц и поговорок в честь праздника. | май | Участие детей в подготовительной части прадника «Бирнә жыю», выступление на празднике «Сабантуй». |
3-й год | |||
Пополнение и обновление материалов. Изучение интернет-ресурсов. | Подбор и изучение материалов. Рассматривание выбранных материалов и выделение главной характеристики. | Сентябрь | Пополнение и обновление предметно-развивающей среды, изготовление материалов для пальчиковых и подвижных игр, подбор книг с татарскими и русскими сказками, потешек, пословиц и поговорок, загадок, материалов для родителей. |
Проведение праздников, и других массовых форм. | Разучивание стихотворений и песен в честь праздников. | Октябрь Ноябрь Декабрь | Участие детей в мероприятиях. |
Знакомство с русским народным праздником «Рождество», «Посиделки у самовара» | Демонстрация иллюстраций и чтение художественной литературы. | Январь | Инсценировка данного праздника детьми. |
Подготовка дошкольников в театрализованных представлениях. | Разучивание сценарий, подготовка материалов в соответствии с текущим планом ДОУ. | Весь учебный год | Участие дошкольников в итоговых мероприятиях, инсценировках. |
Праздничные гуляния «Масленица». Традиции русского народа. Проводы зимы. | Разучивание песен «Ой, блины, блины», «Золотые ворота», подготовка сценария, угощение детей блинами. | Февраль | Участие педагогов, музыкальных руководителей, воспитателей и воспитанников средних, старших групп. |
Участие в семинаре «Полилингвальное образование как основа формирования речевой культуры дошкольников» | Предварительная работа и подготовка детей подготовительной группы. | Февраль | Подготовка атрибутов, изготовление валенок из фетра, подготовка презентации. |
Оформление и подготовка публикации на тему «Толерантное воспитание дошкольников в условиях двуязычия» | Сбор материалов. | Март | Центр образования и воспитания» Свидетельство о публикации |
Знакомство с бытом и историко - культурным наследием. | Знакомство и история краеведческого музея. | Март Апрель Май | Посещение детьми краеведческого музея им.А.Каримуллина |
Национальный татарский праздник «Сабантуй» как символ окончания посевных работ. | Знакомство со значением названия праздника: «сабан» с татарского языка переводится как «плуг» | Июнь | Проведение праздника с воспитанниками и воспитателями ДОУ. |
«Милосердие состоит не только в вещественной помощи, сколько в духовной поддержке ближнего. Духовная же поддержка прежде всего не в осуждении ближнего, а в уважении его человеческого достоинства» (Л.Н. Толстой)
Именно в данной деятельности дошкольники учатся уважать культуру другого народа, учатся видеть красоту и самобытность другой культуры, понимают неповторимость и индивидуальность людей другой национальности. Концепция дошкольного воспитания акцентирует внимание на проблемах воспитания, самоценности дошкольного детства, так как именно в нем ребенок приобретает основы личностной культуры, ее базис, соответствующий общечеловеческим, духовным ценностям. Падение уровня духовной и нравственной культуры вызывает потребность человечества в толерантности. Путь к толерантности – это серьезный эмоциональный, интеллектуальный труд и психическое напряжение, ибо оно возможно только на основе изменения самого себя, своих стереотипов, своего сознания. Невозможно воспитать толерантное отношение к окружающим без воспитания чувства уважения, прежде всего к себе, в своей семье и своему близкому окружению, к родному краю, к Отечеству. Только тогда маленький человечек научиться любить и уважать разных окружающих его людей.
Список использованной литературы:
- С.М.Гаффарова: «Изучаем русский язык»: методическое пособие по обучению русскому языку детей дошкольного возраста. Казань: Татарское республиканское издательство «Хәтер», 2011.
- Г.Тукай «На русской земле» из стихотворения «Надежды народа в связи с великим юбилеем»; 1913
- «Уголовный кодекс Российский Федерации» от 13.06.1996 №63-ФЗ (ред.от 06.07.2016) Статья 136. Нарушение равенства прав и свобод человека и гражданина. Статья 282. Ответственность за действия, направленные на возбуждение национальной и расовой вражды, унижение национального достоинства, пропаганду исключительности, превосходства либо неполноценности граждан по признаку их национальной или расовой принадлежности.
- Иванова Н.В. «Билингвальное образование дошкольников» //Современные проблемы науки и образования;
- Мандрыгина Н.Ю., Шанина Л.Ю. «Воспитание основ толерантности у дошкольников»;
- Хрестоматия для маленьких: Пособие для воспитателя детского сада /сост.Л.Н.Елисеева. – М.: Просвещение.
- Пример толерантности. Традиции и праздники многонационального Татарстана. Данные Министерства культуры РТ.
- Востружина Т. М. «Воспитание толерантности у детей в условиях многонационального окружения».
- Князева О. Л., Маханева М. Д. «Приобщение детей к истокам русской народной культуры».
- Макарова Т. В., Ларионова Г. В. «Толерантность и правовая культура дошкольников».
Этапы работы:
- Частичное внедрение в образовательную деятельность;
- Систематизация и обобщение полученного опыта.
На 2018-2019 и 2019-2020 учебный год были поставлены следующие цели и задачи по плану самообразования.
Цели:
- Разработать систему мероприятий по формированию основ толерантности у старших дошкольников через организацию социально-культурной деятельности.
- Повысить уровень профессионального мастерства и творческого потенциала.
Задачи:
- Провести анализ научно-методической и психолого-педагогической литературы по выбранной теме;
- Определить основные направления деятельности и этапы в процессе самообразования.
- Создать развивающую предметно-пространственную среду, обеспечивающую реализацию мероприятий по формированию основ толерантности у детей.
- Сформировать у детей основы толерантного сознания, общую культуру межличностного общения, развивать их социальные и нравственные качества.
- Сформировать мотивационную готовность родителей к реализации системы формирования у детей седьмого года жизни основ толерантности.
- Подготовить диагностику на начало и конец учебного года;
- Разработать тренинг толерантности для родителей.
- Провести самоанализ реализации программы саморазвития;
- Обобщить свой педагогический опыт для выявления перспектив дальнейшей деятельности.
Педагогические идеи толерантности содержатся в работах многих педагогов прошлого и настоящего. Так, представителями свободного воспитания в лице Ж.-Ж.Руссо, М.Монтессори пронизаны доверием к личностному развитию ребенка, предоставлением ему полной свободы, которые возможно идеально осуществить в изоляции от общества.
Особый интерес с точки зрения внедрения в педагогическую практику принципов толерантности отводится вальдорфской педагогике, основанной на принципах Р.Штейнера.
Противоречивыми можно назвать взгляды Л.С.Выгодского по отношению к педагогике толерантности. С одной стороны, Л.С.Выгодским высказывается жесткая позиция в отношении взаимодействия между педагогом и детьми, преподавание сравнивается с «войной», с другой стороны – декларируются гуманистические идеи в отношении обучения и воспитания детей.
В основе взглядов В.А.Сухомлинского также лежат гуманистические идеи толерантности.
В современной литературе теоретический анализ и обоснование понятия «толерантность» были сделаны в работах академика А.Г. Асмолова.
Форма работы | Метод работы | Сроки | Результат |
4-й год | |||
Подбор методик анализа. Проведение анализа за прошедшие три года. | Внедрение методов, средств и форм работы. Адаптировать изученную технологию | Сентябрь | Подбор методик, внедрение в деятельность. |
Проведение итогового мероприятия «Россия – великое государство» | Тематический досуг для воспитанников старшего, подготовительного возраста | Октябрь | Выступление педагогов, детей на мероприятии. Ознакомление с достопримечательнос-тями столицы России. |
Анкетирование родителей «Воспитание толерантности детей 5- 6 лет»; Распространение брошюр, памяток «Правила толерантного общения». | Дополнить теоретическую информацию по проблеме толерантности. Предложить практические материалы. Разработать методические рекомендации по воспитанию толерантности детей старшего дошкольного возраста | Октябрь Ноябрь | Ознакомление родителей с информацией. |
Проведение проектной деятельности с педагогом английского языка «Неделя английского и русского языка» | Тематическая неделя английского и русского языка | Ноябрь | Разучивание стихов, песен, подготовка атрибутов, выступления детей на Неделе. |
Оформление информационного стенда «Советы педагогов» по теме «Толерантность». | Статья для ознакомления родителей «Толерантность» | Декабрь | Ознакомление и обсуждение вопросов актуальности проблемы на сегодняшний день. |
Игровые тренинги с детьми и воспитателями ДОУ | «Давайте жить дружно», «Я всех люблю», «Приветствия и жесты разных стран», «Давайте поздороваемся на разных языках» | Январь Февраль | Развитие творческих способностей детей. Развивать умение слушать, оценивать поступки и определять характер героев, воспитание миролюбия и взаимной терпимости в обществе. |
Тематические праздники по календарю («Широкая Масленица», «День Матери», «День защитника Отечества»); | Заучивание стихотворений, песен на русском языке. | Февраль Март | Воспитание гуманных отношений между детьми. |
дидактические игры: «Кривое зеркало –отличия», «Жилище разных народов», «Искусства мира», «Народные промыслы и ремесла», «Подбери одежду», «Найди пару» (одежда разных народов); «Кто в какой стране живет», «Иностранец», «Узнай наш герб» (флаг, гимн); | Ознакомление с правилами игр, разработка наглядных и раздаточных материалов | Апрель Май | Развивать умение слушать, оценивать поступки и определять характер героев, воспитание миролюбия и взаимной терпимости в обществе. |
Проведение мониторинга | Разработка и подготовка атрибутов | Май | Подведение итогов |
5-й год | |||
Мини-музей «Куклы в национальных костюмах» Проведение праздник осеннего урожая. | Ознакомление воспитанников с народами Поволжья с их обычаями и национальной одеждой. | Сентябрь | Расширение и обогащение знаний детей. Подготовка материалов и выступление. |
Разработка и отбор игрового и дидактического материала по формированию толерантности у старших дошкольников: | Подготовка дидактических игр и пособий. Составление картотеки подвижных игр народов мира; картотеки сказок народов мира; | Октябрь Ноябрь | Пополнение практического и дидактического материалов для дальнейшей работы с воспитанниками |
В ходе анализа научно – методической литературы и имеющегося практического опыта по данной теме были выбраны такие педагогические технологии: - Востружина Т. М. «Воспитание толерантности у детей в условиях многонационального окружения»; - Князева О. Л., Маханева М. Д. «Приобщение детей к истокам русской народной культуры»; - Макарова Т. В., Ларионова Г. В. «Толерантность и правовая культура дошкольников». | Ознакомление и пополнение научно-методической литературы | В течение учебного года | Накопление научно-теоретических материалов по теме самообразования. |
Регулярный обзор периодических изданий методической литературы; - приобретение и использование в работе методических новинок; - просмотр интернет - ресурсов. - участие в мастер-классах, семинарах; - посещение курсов повышения квалификации. | Приобретение и изучение новых материалов. Внедрение в деятельность по самообразованию. | В течение года | Формирование теоретической базы. Формирования папки, электронной базы методических материалов. |
Подготовка к презентации работы. | Построение последовательности основных направлений данного этапа. | Март Апрель | Проведение открытых мероприятий, позволяющих оценить уровень сформированности основ толерантности у старших дошкольников. |
Итогово - обобщающий. Самоанализ деятельности за 2019-2020г.г. Обсуждение конечных результатов, разработка стратегии дальнейшей деятельности по проблеме | Систематизировать продуктивность и результативность своей деятельности | Май |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ПЛАН-ПРОГРАММА ОБУЧЕНИЯ ДЕТЕЙ ГРАМОТЕ В УСЛОВИЯХ ДВУЯЗЫЧЬЯ
Разработала и внедрила собственную программу обучения грамоте старших дошкольников.Мы живем в краю, богатом историческими и культурными ценностями – в селе Чалтыре Мясниковского района Рос...
Особенности организации воспитательного образовательного процесса в условиях двуязычия.
Двуязычные дети, как показывают исследования, по развитию опережают своих сверстников. Они более любознательны, у них лучше развиты внимание и память....
Консультация «Развитие речи ребенка в условиях двуязычия».
Консультация для родителей...
Развитие этнокультурной образовательной среды в дошкольном учреждении в условиях двуязычия детей
В статье описывается развитие этнокультурной образовательной среды в дошкольном учреждении в условиях двуязычия детей. Целью работы с детьми в данном направлении являе...
Трудности в развитии речи в условиях двуязычия.
Трудности в развитии речи у детей дошкольного возраста в условиях двуязычия. Развитие речи у детей дошкольного возраста в условиях двуязычия самым тесны...
Особенности организации воспитательного образовательного процесса в условиях двуязычия
Часто двуязычие в семье становится злосчастным камнем преткновения. Вспомним времена Советского Союза. Тогда в стране были распространены смешанные браки. СССР славился, как многонациональная страна. ...
- Мне нравится (1)