"Путешествие по России"
план-конспект занятия (подготовительная группа) по теме

Самарина Елена Валерьевна

Конспект по патриотическому воспитанию детей в подготовительной группе г.Керчь

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект занятия по патриотическому воспитанию детей в подготовительной группе

«Путешествие по России»

Программное содержание:

1. Уточнить и углубить знания и представления дошкольников о России как государстве, в котором они живут(территория, Президент, столица, язык).

2. Закрепить изображение флага и герба родного города, значение символов в нем, символикой цветов (района, области).

3. Воспитывать чувство гордости за Родину, чувство сопричастности к ее судьбе. 4. Поддерживать познавательный интерес к истории своей страны, развивать внимание, память, воображение, логическое мышление; развивать мелкую моторику.

Предшествующая работа: заучивание стихотворений о Родине; пословиц и поговорок о Керчи, Родине. Рассматривание иллюстраций о Москве - столице России (метро, Кремль, Красная площадь). Беседы и рассказывания о городах - героях (почему так называются); выкладывание из полосок Государственного флага России. Чтение сказок, былин о победе воинов над чудовищами.

Дидактическая игра "Белый - синий - красный" с цветовыми сигналами.

Рисование на тему "Мой родной город".

Аппликация "Если скажут слово Родина"4 "Моя страна".

Материал к занятию: карта России, карта Крымской области, фломастеры, заготовки Россиских флагов (на каждого), конверты с флагами, гербами Керчи, Крыма, России; портрет Президента, альбомы "Достопримечательности города Керчи"; запись песни "Это наша Керчь", кроссворд; запись гимна Крыма.

Ход занятия

- Здравствуйте, дорогие гости!

- Дети, а вы любите путешествовать? (где - то бывать, узнавать что - то новое, интересное). Я вам предлагаю сегодня отправиться в путешествие. А вот куда, в какое именно место, давайте разгадаем кроссворд. (дети по очереди достают из мешочка шарики с номерами загадок). Дети пишут отгадки фломастером.

1. Стоят в лугах сестрички -

   золотой глазок, белые реснички. (ромашка)

2. В дверь стучать оно не будет,

   а взойдет и всех разбудит. (солнце)

3. О чем можно сказать: родной,

   отчий, кирпичный, старый? (дом)

4. Отгадайте, что звенит?

   младший брат Царь - колокола. (колокольчик)

5. Ростом разные подружки

   не похожи друг на дружку.

   Все они сидят друг в дружке,

   а всего одна игрушка. (матрешка)

- Молодцы, все загадки отгадали. Так куда же мы отправимся? (читаем слово РОДИНА). Правильно, путешествовать по нашей Родине. Как она называется? Да, Россия. А что же это по - вашему? (показываю карту России). Россия огромна и необъятна. А что мы называем своей Родиной? (то место, где родились).

Родиной мы называем эту страну потому, что в ней родились, все в ней для нас родное; матерью потому, что она вскормила нас своим хлебом, своими водами вспоила. Много есть на свете кроме России других государств и земель, но одна у человека родная мать - одна у него и Родина.

Пословицы и поговорки о Родине:

- Родина любимая, что мать родная.

- Человек без Родины, что соловей без песни.

- Жить - Родине служить.

- Родина - мать, умей за нее постоять.

Стихи о Родине.

     Что мы Родиной зовем?

     Дом, где мы с тобой живем,

     И березки, вдоль которых,

     Рядом с мамой мы идем.

                 * * *

     Поле с тонким колоском,

     Наши праздники и песни,

     Теплый вечер за окном.

                 * * *

     Все, что в сердце бережем,

     И под небом синим - синим

     Флаг России над Кремлем.

Наша первая остановка в родном городе - Керчи. Наш город очень древний. Ему исполнилось 2015 лет. Он богат своей историей. В нашем городе много зеленых парков и нет нигде такого славного и удивительного города, который омывали бы сразу два моря. Славится наш город тружениками, паромной переправой, которая соединяет нас с Россией и портом, в который заходят суда из разных стран. Но самой главной достопримечательностью является гора Митридат, которая как вечный часовой, молча, но зорко охраняет труд керчан. Все люди стремятся побывать на Митридате, дотронуться до вековых камней, которые хранят историю нашего города.

А какие памятники есть а нашем городе (Аджимушскайские каменоломни, Памятник летчикам, Вечный огонь, Крепость Еникале, Эльтиген и др.)

Вы уже знаете, что каждый город имеет свою государственную символику. Что это такое? Да, это герб, гимн, флаг. Наш город тоже имеет флаг и герб (на столах у каждого ребенка наборы гербов и флагов). Задание: выбрать символику нашего города. А теперь давайте вспомним песню про наш город. (Звучит песня «Это наша Керчь», муз.и слова Т.Л.Камерцель)

А кто изображен на гербе города Керчи? (На гербе изображен Грифон- это мифическое живтное с головой орла и туловищем льва. Орел птица, которая приносила людям счастье и богатство, и это единственная птица, которая может смотреть на солнце. Лев это сильное животное, он царь зверей. Лев сможет защитить и сберечь ключ от нашего города. Грифон изображен на красном фоне – это цвет мужества.)

Что обозначают полоски на флаге города Керчи? (белые полоски обозначают цвет чистоты, а красные обозначают готовность защитить наш город.)

Наше путешествие продолжается. Речевка: Впереди у нас поход

Раз, два, раз. два.

Позади учебный год

Раз, два, раз, два.

Тот, кто бегал целый год

Раз, два. раз, два.

Тот в пути не устает

Раз, два, раз, два.

А теперь мы прилетели в книжный магазин где находится карта-схема нашего города. Покажите и назовите на карте-схеме исторические памятники и памятники, посвященные ВОВ. Молодцы!

Дети, о Керчи сложено много прекрасных песен. Давайте прослушаем одну из них. («Керчь-тебя мы любим» муз.и сл. Т.Л.Камерцель)

Вот мы и достигли главной цели нашего путешествия, прибыли в главный город нашей страны - Москву - столицу нашего государства.

(показываю на карте и отмечаю флажком).

Все мы гордимся нашей Москвой,

Наша столица - город - герой,

Красные звезды горят над тобой,

Город родной, город - герой.

Смело с врагами ты битву вела

И победила, наша Москва.

Все мы гордимся сегодня тобой,

 Город родной, город - герой.

Почему Москва - город - герой? (ответы детей). А какие еще вы знаете города - герои? (Керчь, Брест,...).

Кто же является главой нашего государства? Верно, Президент (портрет В.В. Путина).

Назовите государственные символы России (герб, гимн, флаг). Молодцы!

(дети раскрашивают флаг Росии - у каждого на столе заготовки).

Белый цвет - березка,

Синий - неба цвет.

Красная полоска -

Солнечный рассвет.

 

У России величавой

На гербе орел двуглавый,

Чтоб на запад. на восток

Он смотреть бы сразу мог.

Сильный, мудрый он и гордый,

Он - России дух свободный.

Дети, а как называют людей, живущих в России? (россияне, росичи, росы).

На каком языке говорят все россияне? (на русском).

Назовите место, откуда президент управляет государством? (Кремль).   Молодцы!

Дети, а кто из вас назовет интересные места в Москве, памятники, достопримечательности? (Красная площадь, Садовое кольцо, Вечный огонь, Чистые пруды, Храм Христа спасителя, Метро, Мосты, Москва - река, музей оружия, мавзолей и др.).

Наше с вами путешествие по Родине - России закончилось. вам оно понравилось7

Все люди после путешествия возвращаются домой. И мы вернулись в родной город Болохово.

НАШ ДОМ

На карте мира не найдешь

Тот дом, в котором ты живешь.

И даже улицы родной

Мы не найдем на карте той.

Но всегда на ней найдем

Свою страну - наш общий дом.

На память о нашем путешествии я вам дарю значки (флаг России), а вы подарите гостям свои флаги.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект совместной деятельности" Путешествие по России"

Цель: углубление и уточнение представлений о Родине - России...

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим для детей подготовительной группы :«Путешествие по России»

Программные задачи: •        Обобщить и систематизировать знание детей о России. •        Формировать уважительное отношение к г...

КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ С ОКРУЖАЮЩИМ. «ПУТЕШЕСТВИЕ ПО РОССИИ» ( тема «Наша Родина – Россия»)

Программные задачи: Обобщить и систематизировать знание детей о России. Формировать уважительное отношение к государственным символам. Закрепить знания о флаге, гербе, гимне. Закрепить названия ро...

=Развлечение в старшей группе на тему: "Путешествие по России", посвященное Дню России - 12 июня.

Вот уже несколько лет в нашем детском саду мы проводим развлечение , посвященное Дню России, которое проходит к 12 июню....

Конспект комплексной непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи «Путешествие по России» по теме: «Моя Родина - Россия»

Конспекткомплексной непосредственно образовательной деятельности  в подготовительной группе по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи «Путешествие по России»по теме: «М...

Конспект занятия на тему: «Путешествие по России» (Как результат работы над проектом: «Наша Родина –Россия»)

Конспект по познавательному развитию для детей старшего дошкольного возраста. для знакомства детей с нашей Родиной....

Конспект непосредственно образовательной деятельности по нравственно патриотическому воспитанию «Путешествие по России» для детей 4-5 лет в рамках реализации проекта «Россия – Родина моя»

Конспект непосредственно образовательной деятельности по нравственно патриотическому  воспитанию «Путешествие по России» для детей 4-5 лет в рамках реализации прое...