Проект " село мое Владимирское"
проект (старшая группа) по теме
Можно использовать воспитателям групп от 5-7 лет и родителям воспитанников
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
selo_moe_-_vladimirskoe.docx | 271.73 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект на тему:
«Мое село - Владимирское»
Выполнила:
воспитатель: Киселева М.Л.
Актуальность проекта.
Дошкольное детство – важный этап в становлении облика человека. В эти годы закладываются основы нравственности, формируется первоначальное представление об окружающем, этические представления, воспитываются патриотические чувства. Именно в дошкольном возрасте у детей, по мнению ученых, отмечается высокий темп умственного развития. Старшие дошкольники обладают определенным количеством знаний, а их интересы связаны не только с настоящим, но и с прошлым и будущим. Они проявляют живой интерес к проблемам происшедшим и происходящим в большом взрослом мире. У старших дошкольников появляется стремление больше узнать о своем родном селе, об его историческом прошлом, о существующих легендах.
Участники проекта: дети старшей группы воспитатели, родители, педагоги центра культуры Китеж.
Вид проекта: познавательно – исследовательский;
Срок реализации: 6 месяцев.
Цель проекта:
- Осуществление комплексного подхода к воспитанию в духе патриотизма, приобщение дошкольников к истории родного края, природе, местным достопримечательностям, воспитание любви и привязанности к родному краю.
Задачи проекта:
- Создавать условия для восприятия сведений об историческом прошлом и культурном облике родного села;
- Воспитывать чувство гордости за свой край.
- Расширять интерес детей о селе Владимирское, его истории и достопримечательностях;
- Активизировать познавательный интерес у детей и родителей к социальным объектам, стимулировать поисковую деятельность в процессе сбора информации по теме;
- Познакомить с именами тех, кто прославил село Владимирское.
- Формировать осознанное действенное отношение к природе родного края, желание беречь и охранять её.
Предполагаемые итоги реализации проекта:
- Дети могут воспринимать сведения об историческом прошлом и культурном облике родного села;
- Дети могут испытывать чувство гордости за свой край.
- Дети могут рассказать о селе Владимирское, его истории и достопримечательностях.
- Дети совместно с родителями могут добывать информацию по теме.
- Дети могут назвать имена тех, кто прославил село Владимирское.
- Дети могут беречь и охранять природу родного края.
Этапы работы:
1. Постановка проблемы.
Беседа с детьми, педагогический анализ, анкетирование показали, что воспитанники группы Пчелка имеют не большой объем информации о своем селе. Перед детьми была поставлена проблема: «Как мы можем больше узнать о нашем селе?»
- Составление маршрута вместе с детьми «Что мы хотим узнать?».
- Создание условий для деятельности детей в достижении результата, привлечение родителей.
- Обсуждение способов и сроков предоставления итогов работы.
Что хотим узнать?
Ответы детей:
«О зданиях», «О музее», «Об улицах», «О церкви», «Какие дома в селе», «О сказочнике С.В. Афоньшине », «О тех, кто защищал нашу Родину», «Об истории села». «Что обозначают символы на гербе», «Как утонул град Китеж?», «Какие студии, существуют в центре «Китеж», «ключик Кибелек», «Достопримечательности нашего села», «озеро Светлояр».
Как и где нам найти ответы на наши вопросы?
Варианты ответов детей:
- Посетить библиотеку;
- Сходить на экскурсию в краеведческий музей;
- Сходить на экскурсию в центр Культуры «Китеж»;
- Сходить на экскурсию по селу Владимирское;
- Привлечь родителей к поиску ответов на вопросы;
- Пригласить в гости знающих людей (работников библиотеки, музея);
- Попытаться самим в процессе работы по проекту ответить на некоторые вопросы и др.
Кто о чем хочет узнать, кто
с кем будет работать?
Доброслав с родителями найдут информацию о том: «Какая легенда существует
про озеро Светлояр?»
Андрюша с бабушкой подберут информацию об улицах нашего села;
Ярослав с мамой найдут информацию о том, почему наше село называется Владимирское?
Как будем представлять результаты?
Создание альбома «Достопримечательности нашего села»;
Презентация «Воины - земляки нашего края»;
Макет села Владимирское;
Мини музей: «Наше село Владимирское»;
Макет озера Светлояр;
2. Разработка проекта
- Были определены участники проекта;
- Составлен перспективный план мероприятий;
- Определили с детьми пути поиска информации: книги; компьютер; родители; телевидение; музеи;
- Составлен план сотрудничества с родителями и педагогами дополнительного образования;
- Был объявлен конкурс рассказов: «Из окна – моя улица видна»;
3. Реализация проекта
Образовательная область | Формы и методы работы с детьми |
Познавательное развитие | 1. Цикл экскурсий по улицам села (расположение улиц, домов, общественных зданий); 2. Экскурсия в музей Китеж: «Село прежде, село сейчас»; 3. Посещение музея; 4. Просмотр видеофильмов; 5. Цикл бесед с детьми о прошлом и настоящем нашего села, о людях, которые прославили село Владимирское (сказочник С.В.Афоньшин); 6. Рассматривание альбомов и фотографий о нашем селе; 7. Экскурсия в библиотеку: «Рассказ библиотекаря об образовании нашего села». 8.Беседа на тему: История нашего села. 9.Беседа на тему: Растения нашего края. 10.Беседа на тему: «Животные нашего края». 11. Экскурсия на ключик «Кибелек». |
Речевое развитие | 1.Составление рассказов на тему: «Что интересного я увидел по дороге от дома до детского сада», «Расскажи о своем доме», «Моя улица». 2.Составление описательных рассказов-загадок о социально - значимых объектах, и достопримечательностях нашего села; 3.Разучивание стихов про озеро Светлояр и речку Люнда; |
Социально – коммуникативное развитие | 1.Дидактические игры: «Узнай улицу по описанию», «Проложи по карте дорогу от садика до дома», «Узнай, где я нахожусь?», «Собери картинку», «Карта моего села», «Мой край родной», «Я - фотограф», «Вот моя улица, вот мой дом родной». 2. Сюжетно-ролевые игры: «Путешествие на автобусе по селу», «Мы идем в магазин», «Отдыхаем на озере Светлояр», «Такси», «Семья», «Больница», «Мы поисковики». |
Художественно – эстетическое развитие | 1. Рисование на тему: «Что я видел в музее». 2. Конструирование из спичек: «Храмы нашего села». 3. Создание макета села Владимирское. 4. Конструирование из бумаги на темы: «Многоэтажные дома», «Транспорт». 5. Конструирование из мелкого строителя на тему: «Улицы села» 6. Аппликация: «Дом, в котором я живу». 7. Рисование на тему: «Град Китеж». 8. Аппликация: «Мое любимое село». 9. Рисование на тему: «На нашей улице». 10. Рисование на тему: «Какие деревья растут возле твоего дома». 11. Аппликация на тему: «Дикие животные». |
Физическое развитие | 1.Знакомство с русскими народными играми и развитие интереса к участию в них. 2.Туристические прогулки, походы: «Красивые места нашего села» Подвижные игры: «Кот и мыши», «Краски», «Русские народные игры». |
Взаимодействие с родителями | 1. Беседа с родителями о важности ознакомления детей с селом; 2. Помощь родителей в организации экскурсий, прогулок, подборе научно - популярной, художественной литературы, иллюстрированного материала и видео материала по данной теме; 3. Участие родителей и детей в конкурсе рассказов «Моя улица»; 4. Проведение итогового мероприятия «Село мое Владимирское»; 5. Изготовление макета нашего села; 6.Изготовление картотеки подвижных игр совместно с родителями «Русские народные игры»; 7. Участие в создании мини – музея, гербария, комнаты быта. 8.Конкурс детей совместно с родителями на тему:«Из моего окна улица видна». |
Взаимодействие с социумом | 1.Экскурсия в краеведческий музей Китеж. Тема: «Наше село сегодня, и много лет назад». 2.Посещение библиотеки. Тема: « Кто такой А.В. Афоньшин». 3.Экскурсия в центр культуры «Китеж». Тема: «Затонувший град Китеж». 4.Встреча с библиотекарем. Викторина по сказкам А.В. Афоньшина.
|
Достигнутые результаты.
Прежде чем приступить к работе над проектом я провела педагогический анализ детей по теме село мое - Владимирское, результат оказался неудовлетворительный. Но систематическая и планомерная работа по воспитанию у детей патриотических чувств с помощью проектной деятельности способствовала расширению интереса дошкольников. Дети узнали много нового о селе, о его достопримечательностях, улицах, о жизни коренных жителей, о людях прославивших наше село, о легенде, существующей про озеро Светлояр. Воспитанники с большим интересом находили ответы на поставленные вопросы, активно участвовали в беседах, обсуждениях. Научились внимательно слушать своих сверстников. Пополнение активного и пассивного словаря детей, способствовало формированию наглядно-образного мышление у детей. В игре и труде между детьми улучшились дружеские взаимоотношения. Ребята с большим удовольствием начали делиться полученной информацией с воспитанниками младшей группы. По дороге домой рассказывают и показывают родителям достопримечательности нашего села.
При реализации проекта использовались вариативные формы работы: проблемно-поисковые ситуации, интегрированное, комплексное обучение, разбор проблемных ситуаций.
Большое внимание было уделено созданию условий для развития познавательно - речевой активности старших дошкольников, а также развитию их любознательности, стремления к самостоятельному познанию и размышлению, развитию умственных способностей и речи, что способствовало всестороннему гармоничному развитию личности.
Для познавательного развития с детьми мы проводили еженедельные беседы о прошлом и настоящем нашего села, о людях, которые прославили село Владимирское (сказочник С.В.Афоньшин). О достопримечательностях нашего села, узнали все об улицах села, Бадырев Андрей выступил с проектом «Улицы нашего села». Гроза Доброслав подробно рассказал нам «Легенду о граде Китеж». Ребята узнали много интересного, нового от своих сверстников. Совместно с родителями добывали знания в различных источниках. Был совершен цикл экскурсий по улицам села (расположение улиц, домов, общественных зданий); экскурсия в музей Китеж: «Село прежде, село сейчас»; экскурсия в библиотеку: «Рассказ библиотекаря об образовании нашего села». После экскурсии, ребята рисовали на тему: «Что я видел в музее». Конструировали из спичек: «Храмы нашего села»; из бумаги «Многоэтажные дома», «Транспорт»; из мелкого строителя: «Улицы села». С большим удовольствием ребята рисовали затонувший Град Китеж.
Наиболее эффективной является совместная деятельность детей, педагогов и родителей по изучению Родного края. Так нашими общими стараниями были созданы фотоальбом « Улицы нашего села», был создан мини – музей «Село сегодня и несколько лет назад». С помощью родителей был создан макет «Село Владимирское», который заслуженно пользуется вниманием детей и педагогов при работе по данной теме. Также родители вместе с детьми создали альбом рисунков детей совместно с родителями на тему: «Из моего окна улица видна» в который входили не только рисунки детей, но и рассказы.
Ф.И ребенка | Достопримечательности села | Какие улицы есть в нашем селе? | Как называется наше село? | Улица на которой ты живешь, дом? | Есть ли в нашем селе речки, озера? Как называются? | Какие деревья растут в нашм лесу? | Назови адрес детского сада «Ручеек» | Кто такой земляк Афоньшин А.В. | Слышали ли вы легенду про озеро Светлояр? |
Н/К | Н/К | Н/К | Н/К | Н/К | Н/К | Н/К | Н/К | ||
1. «Моя Родина – Россия» И.П. Нагибина; К.Ю. Белая.
2. «Страна Моя Ветлуга» Петр Родин.
3. «Радуга» Т. Кузнецова, М. Мурунова
4. «Светлояр» Боянов Н.Г., Никитин В.И., А. Левандовский, А. Шуверова.
5. «Городец» В. Горячев.
6. «Легенда о граде Китеже» Филатов Н.Ф., Морохин В.Н., Меледин С.Г.
7. « Град Китеж. Рассказы, легенды, предания» СавушкинаН, ФедоровВ.Н.
8. «Легенда о граде Китеже» Т.В. Черторицкая.
9. «У голубого Светлояра» С. Афоньшин.
10. «Птицы нашего края. Расскакзы, сказки, стихи, загадки.» З.С. Колодина, Т.И. Пелевина, О.Н.Тройновой.
11. «Светлояр озеро-легенда». В.В.Федоров.
12. «Воскресенское поветлужье». В. Федоров, В. Кострова.
13. «Керженская сторона». В. Федоров
14. «Угадайкина азбука». П. Родин
15. «Тропами Поветлужья» В. Федоров.
16. «Сказки лесного Заволжья» С.В. Афоньшин.
17. «Мое родное село» С. В. Афоньшин.
18. «Моя Родина Россия». К.Ю. Белая.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Педагогический проект "Село родное - капелька России".
Педагогический проект направлен на формирование чувств любви, гордости, заботы за малую Родину. В проекте расписана деятельность педагога с детьми по следующим блокам: игровая деятельность, познавател...
Проект "Село-моё родное"
знакомство малой Родиной...
Проект: "Село моё родное"
В 2013 учебном году воспитанники (5-6 лет) старшей группы "Васильки", их родители, воспитатели и музыкальный руководитель реализовали познавательно-творческий проет, расчитанный на 9 месяц...
Проект "Село, в котором я живу"
Цель: Воспитание у детей нравственно-патриотических чувств в процессе знакомства с родным селом и любви к своему родному селу, расширение кругозора.Задачи: 1. Расширить и углубить знания детей о...
проект "Село мое родное"
Проект на тему "Село мое родное", для детей подготовительной группы...
Проект «Село Новоярки - частица Каменского района»
Создатьусловия для формирования у дошкольников представлений о родном селе, районе....
Проект Село моё – Российская глубинка "Красноярский край"
laquo;Любовь к родному краю, родной культуре, родной речи начинается с малого – с любви к своей семье,к своему жилищу, к своему детскому саду. Постепенно расширяясь, эта любовь переходит ...