Проект Село моё – Российская глубинка "Красноярский край"
проект

Шевчук Наталья Александровна

 

«Любовь к родному краю, родной культуре, родной речи начинается с малого – с любви к своей семье,

к своему жилищу, к своему детскому саду. Постепенно расширяясь, эта любовь переходит в любовь к Родине,

её истории, прошлому и настоящему, ко всему человечеству».

Д.С.Лихачёв.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_selo_moyo_-_rossiyskaya_glubinka.docx28.12 КБ

Предварительный просмотр:

ПОЗНАВАТЕЛЬНО-ТВОРЧЕСКИЙ ПРОЕКТ

«СЕЛО МОЁ – РОССИЙСКАЯ ГЛУБИНКА»

«Любовь к родному краю, родной культуре, родной речи начинается с малого – с любви к своей семье,

к своему жилищу, к своему детскому саду. Постепенно расширяясь, эта любовь переходит в любовь к Родине,

её истории, прошлому и настоящему, ко всему человечеству».

Д.С.Лихачёв.

Продолжительность проекта: краткосрочный.

Тип проекта: информационно-творческий.

Участники проекта: дети разновозрастной группы (3-7) лет, родители воспитанников, педагоги.

Срок реализации проекта: декабрь – февраль 2020-2021  г.

Актуальность проекта

Родина, Отечество. В корнях этих слов близкие каждому образы: мать и отец, родители, те, кто дает жизнь новому существу. Воспитание чувства патриотизма у дошкольников – процесс сложный и длительный. Любовь к близким людям, к детскому саду, к родному городу и родной стране играют огромную роль в становлении личности ребенка.
В последние годы идет переосмысление сущности патриотического воспитания: идея воспитания патриотизма и гражданственности, приобретая все большее общественное значение, становится задачей государственной важности. Чувство патриотизма многогранно по своему содержанию и не может быть определено несколькими словами. Оно формируется постепенно в процессе накоплений знаний представлений об окружающем, это и любовь к местам, где родился, и гордость за свой народ, и ощущение неразрывности с окружающим миром и желание сохранять и приумножать богатства малой Родины. Чувство любви к родному дому, краю, природе - одно из слагаемых патриотизма. Нельзя забывать о том, что патриотизм формируется у каждого ребёнка индивидуально.

Понятие «Родина» более чем абстрактно для детей. Понимание Родины у дошкольников тесно связано с конкретными представлениями о том, что им близко и дорого. Любить Родину - значит знать её.

Для того чтобы ребёнок проявлял интерес к стране, её истории, нужно, чтобы малая Родина – ближайшее окружение стало объектом его познания.

Именно поэтому мы поднимаем вопрос – как правильно обеспечить воспитательную работу в ДОУ, чтобы прививать дошкольникам ценностные ориентации, гражданственность, патриотизм и любовь к своей малой Родине. Для более плодотворной работы по патриотическому воспитанию и был разработан данный проект в соответствии с ФГОС.

Цель проекта:

 Познакомить детей с родным селом, его историей, достопримечательностями. Воспитание чувства гордости и любви к своей малой Родине.

Задачи проекта:

  • формирование любви к родному краю (причастности к родному дому, семье, детскому саду, селу);
  • формирование духовно-нравственных отношений;
  • формирование любви к культурному наследию своего народа;
  • воспитывать чувство гордости за свою малую родину, ее достижения и культуру, формировать бережное отношение к родному краю.

Девиз проекта: Что мы Родиной зовём?

Дом, где мы с тобой живём,

И березки, вдоль которых

Рядом с мамой мы идём.

Области интеграции:

1. Познавательное развитие;

2. Социально-коммуникативное развитие;

3. Художественно-эстетическое развитие;

4. Речевое развитие.

5. Физическое развитие.

Ожидаемые результаты:

для педагогов:

- повышение уровня компетенции в патриотическом воспитании детей дошкольного возраста;

- инновационные изменения в организации воспитательного процесса;

- творческое использование ИКТ в разных видах деятельности.

для детей:

- дети могут знать и называть место проживания: некоторые предприятия родного села и их значимость, достопримечательности;

- дети могут называть свой домашний адрес, адрес детского сада; испытывать любовь и привязанность к родному дому, семье, детскому саду, с удовольствием идти в детский сад;

- дети могут проявлять внимание и уважение к ветеранам, пожилым людям, оказывать посильную помощь.

для родителей:

- расширение знаний по проблеме патриотического воспитания детей;

- повышение статуса семейного воспитания.

Форма проведения итогового мероприятия проекта:

Презентация «Посёлок мой – Российская глубинка»

Игра путешествие «Прогулка по селу Средняя Агинка»

Краткое содержание проекта «Село моё – Российская глубинка»

Этапы проекта

Подготовительный этап

Определить актуальные знания детей;

Вызвать интерес к поставленным задачам;

Подбор и планирование материала, с учётом индивидуальных и возрастных особенностей детей.

Пополнение развивающей среды: плакаты, картинки.

Сбор информации:

Разработка конспектов, составление перспективного плана, создание развивающей среды по данному проекту.
Подбор литературного материала: книги о селе, фотографии.

Подбор информации для реализации проекта через ИКТ: песни, стихи, картинки.

Взаимодействие с детьми:

Беседы с детьми в совместной деятельности.

Наблюдение за детьми в процессе продуктивной деятельности;

Модель трёх вопросов:

Что мы знаем?

Что хотим узнать?

Как мы узнаем?

Взаимодействие с семьей:

Анкетирование родителей по проблемам патриотического воспитания дошкольника

Знакомим родителей с историей села. (Буклеты «История села»; «Воинские захоронения».)

Папки-передвижки: «Гражданин воспитывается с детства», консультация «С чего начинается Родина».

Основной этап

Поиск ответов на поставленные вопросы разными способами, через практическую деятельность детей.

Реализация плана совместных мероприятий, через интеграцию разных видов детской деятельности.

Познавательное развитие:

Тематические беседы,

Рассказ воспитателя об истории развития села.

Рассматривание фотографий и бесед НОД «Дом, в котором я живу», «Улицы села»,

«Я горжусь трудом своих родителей», «За что я люблю детский сад», «Ремесла нашего села», «Знаменитые люди села».

Беседа «Растительный и животный мир Красноярского края».

Экскурсии: в краеведческий музей, детскую библиотеку.

Речевое развитие:

Знакомство с пословицами о Родине

Родной край - сердцу рай.

Нет в мире краше Родины нашей.

Одна у человека мать, одна у него и родина.

Разучивание стихотворений о Родине: «Родина» Прокофьев, «Наша страна» Е. И. Соколов.
Дидактические игры «Символы нашей Родины», «Собери пазл», «Кому, что нужно для работы».

Рассматривание тематических альбомов: «Моё село», «Моя семья», «Достопримечательности нашего селаа»

Знакомство с дидактическими пособием «Моя малая Родина»

Знакомство с творчеством поэтов земляков: Н. С. Кобяк "Построй свой храм", А. М. Корниловой "Живу я только лишь мечтами", Н. А. Бушеной "Я не учусь поэзии в лицее", "О января до декабря", Е. А. Соломатова "Здесь колыбель души моей", А. А. Менчинского "Красота сибирская земная", А. П. Слезина "Как хрупок мир..."; 

Художественно-эстетическое развитие:

НОД Рисование «Улицы села»

«Животные нашего региона»

 «Мои папа и мама -… » (профессия)

Лепка «Снегурочка»- символ нашего села»

Аппликация « Дома нашего села»

Оригами «Лисица»

Прослушивание музыкальных произведений о Родине, селе, семье, детском саде, природе.

Социально-коммуникативное развитие:

Сюжетно-ролевые игры «Детский сад», «Семья», «Магазин».

Конструирование «Здания нашего села».

Дидактические игры «Собери герб района», «Собери флаг района»

Беседы о селе, знаменитых людях района.

Физическое развитие

Игры с музыкальным сопровождением, гимнастика, подвижные игры, народные игры.

Работа с семьёй

Папки передвижки, буклеты, консультации.

Помощь в подготовке тематического альбома «Моя семья».

Семейное творчество «Мой дом»

Анализ анкет

Заключительный этап

Презентация «Село моё – Российская глубинка»

Игра путешествие «Прогулка по селу Средняя Агинка»

Данный проект был апробирован с детьми разновозрастной  группы (3-7) лет в специально организованной деятельности; совместной деятельности педагога и ребенка (подгруппы детей); самостоятельной детской деятельности; деятельности детей и родителей.

В ходе реализации проекта мы пришли к выводу, что подобные занятия, игры, продуктивная деятельность объединяют детей общими впечатлениями, переживаниями, эмоциями, способствуют формированию коллективных взаимоотношений.

За время проекта повысился рост познавательной активности у детей, интерес родителей к делам группы.

Этот проект помог детям почувствовать любовь и привязанность к родному дому, семье, селуу; испытать гордость и уважение к односельчанам, гордиться их достижениями, научил любоваться природой, бережно относиться к ней.

Попытавшись исследовать культурное наследие жителей села Средняя Агинка, традиции, обычаи, истоки своей семьи я прихожу к выводу, что данная работа станет лишь первым шагом в изучении культурной жизни родного края. Я считаю, если каждый ребенок будет знать историю своего родного края, то он научится беречь и ценить свою Родину.

Будущее – в нас, в памяти нашей о корнях своих. Пока живы люди – живо село. И будут они его прославлять делами своими. А они – это мы, во взрослой уже жизни. Но это уже будет другая страница села. Его летописи, которая не прервётся! Я горжусь своим селом и его историей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Мой дом в краю родном" проект на тему "Архитектура родного края"

Проектная деятельность дошкольников в изодеятельности. Архитектура родного края в рисовании, аппликации, лепке, конструировании. Проект расчитан на месяц, каждую неделю проводится НОД по изодеятельнос...

Педагогический проект "Село родное - капелька России".

Педагогический проект направлен на формирование чувств любви, гордости, заботы за малую Родину. В проекте расписана деятельность педагога с детьми по следующим блокам: игровая деятельность, познавател...

Проект "Село-моё родное"

знакомство малой Родиной...

Проект: "Село моё родное"

В 2013 учебном  году  воспитанники (5-6 лет) старшей группы "Васильки", их родители, воспитатели и музыкальный руководитель реализовали познавательно-творческий проет, расчитанный на 9 месяц...

Проект " село мое Владимирское"

Можно использовать воспитателям групп от 5-7 лет и родителям воспитанников...

Проект "Село, в котором я живу"

Цель: Воспитание у детей нравственно-патриотических чувств в процессе знакомства с родным селом и любви к своему родному селу, расширение кругозора.Задачи: 1. Расширить и углубить знания детей о...

проект "Село мое родное"

Проект на тему "Село мое родное", для детей подготовительной группы...