Конспект ООД "История возникновения села"
план-конспект занятия (старшая группа) на тему
Для воспитателей групп о т5 до7
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_istoriya_vozniknoveniya_sela.docx | 25.39 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение Владимирский детский сад «Ручеек» Воскресенского муниципального района Нижегородской области
Конспект НОД по социально – коммуникативному развитию
для детей 5-7 лет
Тема: «История возникновения села»
Выполнила: воспитатель первой
квалификационной категории
Киселева Марина Леонидовна
2015 год
Цель: формирование уважительного отношения к истории родного села.
Задачи:
- Уточнить представления детей о последовательности событий в жизни родного села.
- Способствовать проявлению потребности в получении информации об истории села.
- Воспитывать чувство признательности и любви к родному селу.
- Формировать способы практического применения полученной информации в самостоятельной деятельности.
Материал к занятию:
- книга о родном селе (А.В. Афоньшин);
- готовые рисунки;
- аппликации детей;
- карта России;
- карта области (края);
- карточки для составления рассказов о селе;
- аудиозапись песни о Родине: «Под крышей дома твоего» (муз. Ю. Антонова, сл. М. Пляцковского);
- презентация по теме: «Наше село сегодня и много лет тому назад».
Оборудование.
- Мультимедийная установка.
- Аудиопроигрыватель.
Предварительная работа.
- Чтение и заучивание стихов и пословиц о Родине.
- Беседы: Что раньше было на месте нашего села? Почему его называли Владимирское? Почему люди решили здесь поселиться? Кто были первыми жителями нашего села, где они поселились?
- Дидактическая игра: «Передай сердечко и скажи словечко».
- Рисунки по теме: «Село, в котором я живу».
- Знакомство с картой Воскресенского района.
- Цикл занятий на тему: «Появление и развитие человека на земле».
- Составление рассказов по карточкам.
Организационный момент.
Воспитатель:
Все в сборе!
Взрослые и дети!
Мы можем начинать!
Но для начала,
Надо «Здравствуйте» сказать! Здравствуйте!
Воспитатель: Здравствуйте, уважаемые коллеги!
Ход занятия.
В это время в группу залетает шарик, к которому привязан конверт.
Воспитатель: Ой, ребята, посмотрите, это что за чудеса?
Шарик рвется в небеса!
Да тут письмо, нам адресовано оно! (читает). - «Детям детского сада «Ручеек», группе «Пчелка», от Веселого Карандашика».
Воспитатель: Ребята, нам письмо? Нам.
Воспитатель: Ну, что ж, тогда открываем и читаем? Да.
Воспитатель читает: - Здравствуйте, дорогие ребята! Я веселый карандашик, люблю писать сказки, а особенно стихи. Одно из своих любимых стихотворений я дарю вам. Надеюсь, оно вам понравится. До свидания, ваш Веселый Карандашик.
Воспитатель: Ребята, Веселый Карандашик прислал нам стихотворение, хотите его послушать? Да.
Воспитатель: Садитесь на стульчики, пожалуйста, я вам его прочитаю.
«Родина моя бескрайняя Россия и Сибирь, и Волга, и Урал -
Все места для русского родные, где бы ты в России не бывал.
Родина моя – Воскресенская земля, родные улицы, деревья и поля.
Все места для нас особенно святые, где бы ты ни шёл, кого бы, не встречал.
Каждая берёзка, кустик каждый, задремавшие в снегу поля,
Всё напоминает нам о самом главном – это Родина любимая моя!
Воспитатель: Ребята, красивое стихотворение прислал нам Карандашик, правда? Да.
Воспитатель: О чем в нем говорится? О Родине.
- Родина – это страна, в которой мы живем.
- Как она называется? (Россия)
- Расскажите, что вы знаете о России? (ответы детей)
- Россия – это большая страна. В ней много городов, рек, лесов. А главный город нашей страны? (Москва)
- Москва – столица нашей Родины. Мы гордимся нашей страной.
Россия - ты великая держава!
Твои просторы бесконечно велики,
На все века ты увенчала славой,
И нет другого у тебя пути!
- В России много городов, сел, деревень. Ребята, скажите, в каком селе мы живем?
(Во Владимирском)
(показываю карту)
- Посмотрите – это карта Воскресенского района. А вы можете показать наше село Владимирское, нашу малую Родину?
Дети показывают.
Воспитатель: Да, эту маленькую точку мы с вами обозначили сами. Ребята, оказывается, про наше село написана книга. В ней собрано много песен, игр, в которые играли наши бабушки и дедушки, помещены фотографии.
Дети рассматривают книгу.
Но эта книга написана для взрослых и школьников. А я вам предлагаю издать свою книгу о нашем селе, которая будет интересна, понятна и доступна для воспитанников детского сада. Я думаю, что мы с вами сможем издать такую книгу. А обложка у неё уже есть - её оформила Настина мама по моей просьбе. Что можно разместить в этой книге?
Дети: Рассказы об истории нашего села, рисунки, кроссворды, фотографии.
Воспитатель: Я думаю, что сначала нам нужно написать рассказы об истории села. Давайте вспомним, что раньше было на этом месте и почему его так называли? Почему люди решили здесь поселиться? Кто были первыми жителями нашего села, где они поселились?
Дети раскладывают карточки и составляют рассказ.
Молодцы, вы составили замечательные рассказы, их можно будет напечатать и поместить в нашу с вами книгу. По содержанию каждого рассказа я предлагаю отобрать ваши рисунки о селе Владимирское, о природе родного края и включить их в книгу.
Физминутка:
Здравствуй, мир. (руки наверх)
Это – я! (на грудь)
А вокруг страна моя! (раскинуть)
Солнце в небесах горит (наверх)
И земля у ног – лежит! (наклон)
Там – леса! (замок вправо)
А там – поля! (замок влево)
Здесь – друзья (поворот головы)
И здесь друзья. (вправо и влево)
Здравствуй, дом – ты самый лучший (раскинуть с наклоном вниз)
Здравствуй, край родной могучий! (раскинуть с наклоном вверх)
Здравствуй же, страна моя! (раскинуть)
Здравствуй, мир!
Встречай меня!
Ребята, наше село очень старое, оно образовалось … (1766). Каждый город, село имеет свой день рождения. На день рождения дарят подарки. Что мы с вами можем сделать, чтобы наше село стало ещё красивее?
Дети: Посадить цветы, деревья, следить за чистотой, сделать выставку рисунков.
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, что можно исполнить на празднике села?
Дети: Рассказать стихи, спеть песни.
Воспитатель: Мы с вами сегодня вспомнили историю нашего села, составили о нём рассказы в нашу книгу, выбрали рисунки, а ещё вы предлагали составить кроссворды, но я вас попрошу придумать их и составить вместе с родителями дома. Мы так же поместим их в нашу книгу, а потом все вместе будем разгадывать. У нас с вами получится замечательная, интересная детская книжка.
Воспитатель: О нашем селе написано много красивых слов.
Воспитатель читает стихотворение о родном селе, сопровождая чтение демонстрацией слайдов с фотографиями села.
Что мы Родиной зовём?
Дом, где мы с тобой живём,
И берёзки, вдоль которых
Рядом с мамой мы идём.
Цветёт над тихой речкой яблоня.
Сады, задумавшись, стоят.
Какая Родина нарядная,
Она сама как дивный сад!
Холмы, перелески,
Луга и поля —
Родная, зелёная
Наша земля.
Земля, где я сделал
Свой первый шажок,
Где вышел когда-то
К развилке дорог.
И понял, что это
Раздолье полей —
Частица великой
Отчизны моей.
А закончить наше занятие я бы хотела красивой песней.
Звучит аудиозапись песни «Под крышей дома твоего» (муз. Ю. Антонова сл. М. Пляцковского).
Воспитатель: - Ребята, а давайте выберем один рисунок о нашем селе и подарим нашему новому другу Веселому Карандашику, который прислал нам такое чудесное стихотворение о Родине. Мы наш рисунок привяжем к шарику, а когда выйдем на прогулку отпустим шарик, и он полетит к своему хозяину. Согласны? Да.
Рефлексия
Воспитатель: Ребята, скажите, о какой малой родине мы сегодня вели речь?
Дети: О родном селе – Владимирское.
Воспитатель: Ребята, мы с вами – граждане России, гордимся нашей страной, стараемся сделать её сильной и богатой. Ребята, вы можете сделать многое для нашей Родины. Если не будете ссориться, будете любить своих близких, друзей, будете оберегать природу. Давайте посмотрим, друг на друга, улыбнёмся, и все вместе скажем: «Если дружба велика – будет Родина крепка!»
Воспитатель: А сейчас, ребята мы с вами одеваемся, и идем отправлять Веселому Карандашику наш рисунок.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия "Возникновение имён и фамилий на Кубани"
В ходе занятия у детей появляется возможность познакомиться с исконно кубанскими фамилиями и понять их происхождение....
Конспект НОД в старшей группе Тема: «История возникновения села»
Формирование уважительного отношения к истории родного села....
Конспект занятия "Наше село - Кызыл-Мажалык"
Занятие построено с учетом национально-регионального компонета...
Конспект НОД «Моё село родное», в смешанной группе младшего дошкольного возраста.
В помощь воспитателям....
Конспект НОД «Мое село — моя малая Родина» для детей старшей группы
Конспект НОД «Мое село — моя малая Родина»для детей старшей группыАвтор: Доронина Татьяна Васильевна Воспитатель МДОУ «Филимоновский детский сад»Цель: - Уточнит...
Конспект История возникновения жилища разных народов
Конспект образовательной деятельности с детьми по ознакомлению с историей жилища человека и развитию конструктивных навыков...