Конспект НОД «Моё село родное», в смешанной группе младшего дошкольного возраста.
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему

Босюк Ольга Григорьевна

В помощь воспитателям.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Конспект НОД.31.78 КБ

Предварительный просмотр:

 Конспект НОД «Моё село родное», в смешанной группе младшего дошкольного возраста.

Подготовила: воспитатель МКДОУ «Манинский детский сад№1» смешанная группа младшего дошкольного возраста.

 Воспитатель : Босюк Ольга Григорьевна

Реализация содержания программы в образовательных областях: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие».

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, изобразительная, восприятие художественной литературы.

Цель деятельности педагога: развивать нравственно-патриотическое воспитание у детей младшего дошкольного возраста.

Задачи: Формировать элементарные понятия о большой и малой Родине,

 представлений детей о малой Родине (семье, детском саде, селе).

воспитывать патриотические чувства к малой Родине.- селу в котором живёт ребёнок, бережное и заботливое отношение к родному краю, желание сделать село ещё краше, закрепить название «Россия».

 Закрепить знания о флаге России.

 Развивать диалогическую речь, память, мышление, мелкую моторику рук.

: развивать нравственно-патриотическое воспитание у детей младшего дошкольного возраста. формировать понятие «село»; познакомить с достопримечательностями села; побуждать делиться впечатлениями; воспитывать любовь к своей малой родине – селу в котором живет ребенок; пополнять словарный запас;

Планируемые результаты – целевые ориентиры дошкольного образования: эмоционально, заинтересованно рассматривает иллюстрации и фотографии с изображением зданий, улиц,; отвечает на вопросы педагога, участвует в разговорах во время рассматривания изображений;

Материалы и оборудование: мультимедийный проектор , ноутбук, презентация о селе, фотографии с изображением, здания детского сада, почты,  сельских улиц, дороги, тротуара,  фонтана,  магазина, аптеки, школы,  больницы, памятника, храма,  дома культуры, детской площадки, здание администрации, ватман бумаги, кисточки, клей , салфетки на каждого ребёнка.

Предварительная работа:

Экскурсии по улицам села

Рисование на тему: “Моё село”, “Мой дом”.

Разучивание стихотворений о Родине.


Интеграция образовательных областей:
Социально-коммуникативное, познавательное, речевое, художественно-эстетическое, физическое развитие.
Цель:
Формирование элементарного представления воспитанников о Родине. стране в которой живём, малой Родине – селе Манино и своей семье.
Задачи:
1. Формировать патриотические чувства.
2. Знакомить с достопримечательности села.
3. Активизировать словарь детей на основе углубления знаний о своей семье.
4. Развивать зрительное восприятие, внимание, память, мышление.
5. Развивать навыки речевого общения, умения воспринимать на слух читаемый текст.
6. Развивать творческие способности, воображение.
7. Совершенствовать фонематический слух.
8. Совершенствовать умение путём аппликации составлять коллективную композицию.
9. Воспитывать патриотизм, любовь к Родине.
Оборудование:
 Газета, клей, фотографии с зданиями села, кисти, салфетки на каждого ребёнка, клубок ниток.
Ход занятия.
Воспитатель обращает внимание детей на «волшебный клубочек», лежащий на полу.
Воспитатель: Посмотрите, какой необычный гость. Это клубочек непростой, а волшебный.
Я предлагаю взять этот клубочек в руки и передавать друг другу, называя свое имя и фамилию.
С помощью клубочка мы сможем передать друг другу хорошее настроение.
Игра «Давайте познакомимся».

Воспитатель: Ребята, что это на фотографии?  (Наш детский сад). Правильно.  В детском саду живет большая семья – это все мы. А у вас есть семья? (Да).  Сейчас я вам загадаю загадку, а вы, ребята, скажите  про кого она:

Кто нежнее всех на свете?

 Кто готовит нам обед?

 И кого так любят дети?

И кого прекрасней нет?

Кто читает на ночь книжки ?

Не ругает нас с братишкой ?

Кто же это?  ( Мама).
Воспитатель:  Правильно, мама! (Выкладывает на мольберт картинку мамы)  Вы любите свою маму?  (Да)

Воспитатель: Ребята, вот посмотрите, у меня есть волшебная коробочка. Давайте наполним её  ласковыми словами для мамы. Я открою коробочку, ваши слова будут наполнять её.  Мама, какая?  (Дети говорят ласковые слова).

 Воспитатель: Молодцы! Вот сколько чудесных слов собрали мы в волшебную коробочку.  Сейчас  я вам прочту стихотворение, а вы скажите о ком оно:

Может он в футбол играть,

Может книжку вам читать,

Может рыбу он ловить,

Кран на кухне починить,

Может прокатить тебя

Вместо быстрого коня.

Для тебя всегда герой.

Самый лучший ...(папа) мой. 
Воспитатель: Воспитатель: Молодцы! Конечно, это папа.(Выставляет на мольберте картинку папы.) Ребята, вы папу любите? (Да). А теперь давайте соберем в волшебную коробочку  ласковые слова для папы. Папа, какой? (Дети называют).

 Вот сколько замечательных слов мы собрали в коробочку. Закроем ее и пока поставим в сторонку.

 Пальчиковая игра « Дружная семья».

Этот пальчик – дедушка,

Этот пальчик – бабушка,

Этот пальчик – папочка,

Этот пальчик – мамочка,

А этот пальчик – Я,

Вот и вся моя семья!

Воспитатель:  Дети, каждый из вас называет своё имя и фамилию.
Кто же вам дал имя и фамилию? (Ответы: родители, мама, папа)
А когда родители дали их вам? (Ответы: когда родились)
Правильно. У каждого человека есть день рождения, а у чего ещё может быть день рождения? (Ответы: у книг, машин, городов, сёл)
 Верно. Свой день рождения есть у книги, игрушки, дома, села, города. Им, как и людям дают «имена».
Воспитатель: У каждого человека есть Родина – страна, где он живёт. Как называется наша страна? (Ответы: Россия)
-А как называют жителей нашей страны? (Россияне)
Воспитатель: Наша страна самая большая в мире.
Много в ней городов, рек, озёр, морей, гор и равнин. Но для каждого человека ближе и роднее то место, где он родился, ходит в детский сад, школу, работает и живёт.

Как же называется это место? Это его малая родина. Дети, а вы знаете какое имя у нашей малой родины? (Да)

Воспитатель:

А сейчас Катя прочтёт стихотворение И. Мазнина «У каждого листочка».

У каждого листочка,

У каждого ручья

Есть главное на свете

Есть Родина своя!

Для ивушки плакучей

Нет реченьки милей,

Для беленькой берёзки

Опушки нет родней.

Есть ветки у листочка,

Овражек у ручья.

У каждого на свете

Есть Родина своя!

 

Воспитатель: А теперь Даня расскажет стихотворение «Это Родина моя!».

- Я узнал, что у меня

Есть огромная семья -

И тропинка, и лесок,

В поле каждый колосок!

Речка, небо голубое -

Это всё мое, родное!

Это Родина моя!

Воспитатель:  И, сегодня мы вами побываем экскурсию по нашему селу Манино, вспомним где мы с вами были и что видели раньше.

Воспитатель: 

О селе нашем любимом
Будет разговор.

О селе родном и милом

Где мы все живём!

 

Это что за чудный дом?
Сто детишек в доме том,
Дом детишкам очень рад.
Что же это?…(детский сад)

Ты можешь здесь купить конверт.
Послать посылку срочно.
Всем передать большой привет.
Ведь это здание - … (почта) 

В два ряда дома стоят -

10, 20, 100 подряд.

И квадратными глазами 

Друг на друга всё глядят.(улица)

Раньше счёта и письма, 

Рисованья, чтенья,

Всем ребятам нужно знать

Азбуку движенья!

Как зовутся те дорожки,

По которым ходят ножки.

Различать учись их точно,

Не лети как на пожар.

Пешеходные дорожки –

Это только …? (тротуар)

Вверх вода идёт ,не вниз-

Вот такой её каприз.

Вниз потом обрушит мощь.

В общем  странный этот дождь.

С шумом брызги рассыпает,

Свежестью в жару ласкает.  (Фонтан)

Если холодильник пуст,
Закончились продукты.
Ты сюда входи скорее.
И бери корзину,
Покупай, что повкуснее.
В нашем…(магазине) 

Этот дом не для зверей,

Не для книг, не для людей,

Здесь лекарства продают.

Подскажите как зовут. (аптека)

Стоит весёлый, светлый дом.
Ребят проворных много в нём.
Там пишут и считают, 
Рисуют и читают. (школа) 

В этом домике врачи.
Ждут людей, чтоб их лечить. 
Всем они помочь, готовы - 
Отпускают лишь здоровых. (больница)

Льется, льется дивный звон.

Всех зовет к молитве он. ... 

Тут люди молятся, спасаются,

Как это место называется? (церковь). 

Стоит на площади герой.

Он мускулистый, молодой.

Стоит в жару, стоит в мороз.

Он к месту накрепко прирос (памятник)

Здесь деревьев очень много,

И гулять стремятся все

Приходя с работы поздно

У фонтана посидеть,

Тут прохладно средь алей.

И зелёных тополей парк (парк).

Что за дом, что за дом –. 

Сказку ты увидишь в нем,

Танцы, музыка и смех –.

Представление для всех! (дом культуры). 

Шум и гам на ней с утра.

Здесь резвится детвора.

Горки, мостик и лошадка...

Это детская (площадка)

А ещё у нас есть здание  в котором  работают  люди , благодаря их стараниям  нас в селе всё  это есть, это здание администрации.

 Вот мы и побывали на экскурсии по нашему селу.

Что больше всего понравилось вам ребята?

Молодцы. Так как же называется наш село? (Манино)

Воспитатель Молодцы. Все загадки отгадали. А хотите узнать, что еще есть у нас в селе? (Да)
Воспитатель - Тогда вставайте в круг и повторяйте за мной.

Физминутка:

Мы по улице  шагаем.

То, что видим, называем. (Идут по кругу.)

Дорога не тропинка.

Дорога не канава…

Машины едут тут

Сперва смотри на лево. (Поворачивают голову влево.)

Потом смотри на право (Поворачивают голову направо)

Ты на лево повернись,

Другу рядом улыбнись,(Улыбаются)

Топни правою ногой:

Раз- два-три,(Топают ногами))

Руки вверх ты подними

И похлопай: раз- два- три (хлопают руками)


Вот мы с вами и прошлись по улицам нашего села.
Воспитатель: Какие вы молодцы, так много знаете о своём селе. Очень хочется рассказать вашим родителям, что вы тоже знаете о нашем селе. Помогите мне, пожалуйста, сделать для них газету. У вас здесь и фотографии есть, и бумага, и клей. Согласны? (Да)
Воспитатель: Тогда за работу.
Дети выполняют коллективную работу «Наш село».
Воспитатель : Спасибо ребята. Замечательно получилось. Только напомните, пожалуйста, что интересного есть в нашем селе?
Дети комментируют фотографии на газете (выкладываем газету с детьми в родительский уголок).

Ребята мы так увлеклись, что забыли про нашу волшебную коробочку.

А, давайте посмотрим, во что превратились наши слова. Да здесь ромашки:  символ любви. семьи и верности. Давайте подарим их гостям на память, и поблагодарим их за то, что они пришли к нам в гости, на прощанье

 мы порадуем их песней «Что завеем мы Родиной».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Праздничный утренник ко Дню 8 марта « Примите наши подарки любимые мамы». (смешанная группа младшего дошкольного возраста)

В помощь воспитателям и музыкальным руководителям работающим в смешанных группах ДОУ....

Конспект занятия НОД по рисованию в разновозрастной группе младшего дошкольного возраста. «ДЕРЕВЬЯ НА НАШЕМ УЧАСТКЕ»

Цель: формирование умения создавать в рисовании образ дерева.Задачи: -Формировать умение передавать в рисунке строение дерева: ствол, ветви разной длинны.- Закреплять умение располагать изоб...

Конспект занятия ООД по рисованию в разновозрастной группе младшего дошкольного возраста. «ДЕРЕВЬЯ НА НАШЕМ УЧАСТКЕ»

Конспект занятия ООД по рисованиюв разновозрастной группе младшего дошкольного возраста.«ДЕРЕВЬЯ НА НАШЕМ УЧАСТКЕ»...

Конспект открытого занятия по развитию речи в группе младшего дошкольного возраста №2 «Путешествие по сказкам».

Цель: Активизировать речевую деятельность детей и совершенствовать выразительность речи по средствам художественной литературы, обобщить знание детей о русских народных сказках....