Дидактические игры как средство воспитания детей дошкольного возраста
статья по теме
Предварительный просмотр:
ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ КАК СРЕДСТВО ВОСПИТАНИЯ
ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
Из всего арсенала воспитательных средств дидактические игры являются одним
из наиболее эффективных средств. Данный вид деятельности позволяет педагогу
осуществлять воспитательное воздействие в процессе специально организованной
деятельности детей, отвечающей потребностям и возможностям дошкольником
В каждой педагогической системе дошкольного воспитания дидактические
игры занимали и занимают особое место. Идея использования дидактических игр в
целях воспитания и обучения детей получила свое развитие в многочисленных
исследованиях. Несмотря на отличия в подходах к проблеме дидактической игры,
авторы подчеркивают важную роль данного вида игровой деятельности в воспитании
и развитии личности дошкольника
А.К.Бондаренко, рассматривая дидактическую игру как сложное явление,
вместе с тем отмечает, что имеющиеся в ней игровой замысел, правила и игровой
материал определяют в ней четкую структуру. Все это делает деятельность взрослого
и детей целенаправленной и упорядоченной.
В теории дидактических игр нет единой их классификации по видам,
Дидактические игры различаются по обучающему содержанию, познавательной
деятельности детей, игровым действиям и правилам, организации и
взаимоотношениям детей, по роли воспитателя. Существующее многообразие игр
обеспечивает педагогу возможность решения различных воспитательных задач,
Дидактические игры помогают воспитывать положительные черты характера,
тренировать и развивать умственные способности детей. Использование
Дидактических игр в системе способствует формированию у дошкольников
Потребности в приобретений новых знаний, умению самостоятельно использовать
знания в практической деятельности. У детей формируются устойчивые навыки
согласованной деятельности, потребность в общении со сверстниками, развиваются
творческие способности.
Итак, использование дидактических игр в работе с дошкольниками позволяет достичь качественного результата в воспитании детей дошкольного возраста.
Список литературы:
1 Козлова С. .А. .,Куликова Т. А. Дошкольная педагогика – М, 1998. -432 с
|Ю11ко А.К. Теория дидактических игр и практика их использования в детском саду. - М,1985. - 65 с.
Подготовила: Никифорова Е.. О . воспитатель МБДОУ - детский сад №65 Балаково Саратовская область
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Дидактические игры как средство обучения детей дошкольного возраста английскому языку (из опыта работы)
В материале представлен опыт работы руководителя кружка английского языка....
"Дидактическая игра как средство обучения детей дошкольного возраста"
Дидактические игры можно широко использовать как средство обучения, воспитания и развития. Основное обучающее воздействие принадлежит дидактическому материалу, игровым действиям, которые как бы ...
Дидактические игры как средство изучения детей дошкольного возраста хакасскому языку
Дидактические игры: "Домашние животные", "Дикие жители леса", "Моя семья", "Кто, как кричит", "Животные и их детеныши" и т.д....
Консультация для воспитателей "Дидактическая игра как средство развития детей дошкольного возраста"
...
«Дидактическая игра как средство воспитания детей дошкольного возраста» (Из опыта работы)
Дидактическая игра является одним из видов игровой деятельности, представляет собой игру познавательную, расширяющую и систематизирующую представления об окружающем мире, влияющую на разви...
Музыкально-дидактические игры -как средство развития детей дошкольного возраста.
Содержание данной статьи может быть использовано в работе музыкального руководителя....
Дидактическая игра - как средство развития детей дошкольного возраста.
Этот материал предназначен для консультации педагогов или родителей. Материал говорит о значимости дидактической игры в жизни ребенка дошкольного возраста и о всестороннем развитии детей. ...