Презентация " Содружество народов Татарстана"
презентация к уроку (младшая группа) по теме
Презентация Содружество народов Татарстана в рамках педагогического совета " Организация проектной деятельности по реализации регионального компонента в образовательных областях
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ns_portal_prezentatsiya.docx | 15.19 КБ |
Предварительный просмотр:
Презентация
«Содружество народов Татарстана» в рамках педагогического совета « Организация проектной деятельности по реализации регионального компонента в образовательных областях»
Цель работы: Познакомить детей с народами Татарстана ( русской и татарской национальности). Создать систему работы, обеспечивающую поэтапное освоение детьми татарского языка, фольклора, традиций, культуры русского и татарского народов.
Задачи:
1.Создать оптимальные условия для ознакомления детей и родителей с народами, проживающими в Татарстане.
2.Знакомить детей с фольклором, бытом, одеждой и традициями татарского и русского народа.
3.Совершенствовать знания детьми татарского и русского языка через игровую деятельность.
4.Развивать речь детей с помощью театрализованной деятельности: обогащать словарь, формировать умение произносить слова на татарском языке, строить простые предложения. Расширять и пополнять русскую речь, добиваясь правильного и четкого произношения слов.
5.Активно прививать русскоязычным родителям желание использовать татарскую речь в общении со своими детьми.
6.Развивать желание родителей выступать перед своими детьми в театрализованной деятельности, при этом использовать не только русскую, но и татарскую речь и выразительность в изображении персонажей.
Актуальность:
Заключается в том, что решение задач направлено на развитие: личности ребенка, памяти, внимания, мышления. Дети учатся адекватному реагированию, пониманию эмоционального состояния другого человека и умению выразить свое.
У детей развивается инициатива и самостоятельность участвовать в игровых и театральных импровизациях.
В группе имеются наличие национального и русского центра. В них имеются дидактический материал, куклы в национальных костюмах, игры, художественная литература, материалы о родном городе и о г. Казани – столице Татарстана, иллюстрации к татарским народным сказкам и диски с мультфильмами и играми.
Используем русскую и татарскую речь в режимных моментах. Встречаем родителей со словами» Доброе утро! Здравствуйте!» что в переводе означает « Хэерле иртэ! Исэнмесез!» Провожаем домой со словами: « Добрый вечер! До свидания!» в переводе означает: « Хэерле кич! Сау булыгыз!» Во время закаливания используем слова «Бас-вставай»; «Бар-иди»; « Салкынча-прохладно». Во время мытья рук проговариваем потешки на русском и на татарских языках: « Мэ су, мэ су,
Бит, кулынны ю,
Чиста су, чиста су-
Ю,ю,ю».
Водичка, водичка!
Умой мое личико.
Чтобы глазоньки блестели,
Чтобы щечки краснели,
Чтоб смеялся роток,
Чтоб кусался зубок»
Во время приема пищи также разговариваем с детьми на татарском языке. Проговариваем: « Что они едят?» « Какая каша?» « Каша вкусная?» « Какой суп?» « Приятного аппетита!» А на татарском языке это переводится так:
Без ашыйбыз тэмле аш,
Тэмле аш, тэмле аш.
Без ашыйбыз тэмле ботка,
Тэмле ботка, тэмле ботка! Тэмле булсын!»
Играем с детьми в подвижные и хороводные игры на русском и татарском языках. Используем татарскую речь в сюжетно – ролевых играх. Просматриваем мультфильмы, чтение художественной литературы русских и татарских писателей.
В организации образовательной деятельности используем региональные компоненты. В группе была организована выставка рисунков с участием родителей по произведениям татарского писателя Г.Тукая.
На коллективном просмотре показали знакомство с татарским фольклором посредством театрализованной деятельности с привлечением родительской общественности « Яз чэчэге – Умырзая».
Последующая работа с родителями:
1.Участие в совместных выставках поделок;
2.Изготовление атрибутов, костюмов;
3.Участие в постановке спектаклей.
Перспективы в работе:
Дальнейшую работу считаю нужным направить на:
-Совершенствование навыков детей в изучении русского и татарского фольклора и культуры татарского и русского народов;
-Совершенствование навыков детей в управлении разными видами театра;
-Вести свою работу в тесном контакте с родителями.
Татарча да яхшы бел, Знай татарский язык,
Русча да яхшы бел, Знай и русский язык.
Икеседэ безнен очен Оба очень нам нужны,
Ин кирэкле, затлы тел. Одинаково важны.
Шайхи Маннур.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Проникновение в духовную жизнь народов Татарстана"
В данной статье говориться об ознакомлении детей с татарской культурой,бытом. Затрагиваюся вопросы значение двух религий и народов в Республике Татарстан(двухязычие- русский и татарский языки),воспита...
Подвижные игры народов Татарстана.
Подвижные игры народов Татарстана....
Проект «Культура и традиции народов Татарстана»
Не зная своих национальных корней, человек не может в полном объеме познать традиции других народов....
Картотека игр народов Татарстана
Картотека игр народов Татарстана...
Проект "Культура и традиции народов Татарстана"
Знакостство с культурой и традициями Татарстана....
ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА «ТАНЦУЮЩИЕ КУКЛЫ В ПОМОЩЬ ДЕТЯМ ПРИ ОЗНАКОМЛЕНИИ С НАРОДАМИ ТАТАРСТАНА»
Игра по УМК...
Культура и традиции народов Татарстана
Республика Татарстан располагает богатейшим историко-культурным наследием. Многообразие народного творчества и своеобразие искусства составляют культуру Татарстана....