«Моя Родина - Татарстан»
план-конспект занятия (старшая группа) на тему

Конспект  образовательной деятельности по образовательной области

«Социально – коммуникативное развитие»

в старшей группе

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл moe_zanyatie_no2_pro_kazan.docx17.86 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальная бюджетная дошкольная образовательная организация

детский сад комбинированного вида № 37 «Родничок»

Бугульминского муниципального района

Республики Татарстан

Конспект  образовательной деятельности по образовательной области

«Социально – коммуникативное развитие»

в старшей группе

«Моя Родина - Татарстан»

Миннигалеева Н.И.

воспитатель

2015г

Цель:

 Дать детям представление, что такое Родина, родной край.

Задачи:

Воспитывать чувство патриотизма, умение работать в коллективе.

Развивать связную речь,  словарный запас детей.

Познакомить детей с достопримечательностями города Казань;  закреплять знакомые слова на татарском языке;  учить детей участвовать в диалоге на татарском языке.

Предварительная работа: рассматривание альбомов «Казань – столица Татарстана», «Татарстан», «Россия», чтение произведений татарских писателей и поэтов.

Оборудование и материал:

Плоскостные куклы народов Поволжья, мягкие модули, презентация «Достопримечательности Казани»; магнитофон; запись с татарской песенкой «Мин барам, барам, барам…».

Ход занятия

В. Ребята, посмотрите, сколько у нас сегодня гостей! Поздоровайтесь с ними. А теперь на татарском языке.

В. Ребята, все ли вы знаете свой домашний адрес?

( Ответы детей)

В. Адреса у вас разные, но все они начинаются со слов  «Республика Татарстан, город Бугульма».

В. Ребята, мы с вами живем в Республики Татарстан. Это наша малая Родина – место, где мы родились. Послушайте стихотворение Г. Тукая, которое приготовила для нас Лиза:

«Люблю мой край

Как странно это слышать:

Ведь каждый человек свой любит край

И небо здесь синее, солнце выше

И в цвет сирени здесь окрашен май»

В. Ребята, наша Республика очень красивая и большая.  В ней много лесов, рек, полей. А еще в нашей Республике живет много людей разных национальностей. Наш Татарстан – многонациональная республика. Все люди здесь живут дружно и мирно! (показ плоскостных кукол народов Поволжья)

В. Дети, а кто скажет, как называется столица нашей Республики?

(Ответы)

В. А хотите мы сегодня с вами отправимся в этот город на нашем необычном автобусе?

(Ответы)

В. Ребята, прежде чем войти в автобус и занять место, нужно сказать, как вас зовут, но только на татарском языке. Например, «Минем исемем Вика».

(Дети называют имена и садятся в «автобус».

Звучит музыка и дети поют)

                         «Мин барам, барам, барам

Казанга барам, барам

Әйе шул ,әйе шул

Казанга барам,барам…»

В.  Ну, вот мы и прибыли в город Казань! Ребята, вы наверно уже засиделись, хотите поиграть?

Татарская народная игра «Займи место»

В. Молодцы! Теперь нас ждет экскурсия по городу.

(Дети  располагаются на ковре, воспитатель показывает презентацию «Казань»)

В. 1 слайд «Казанский Кремль»

Он находится в центре города, на берегу реки Казанка.

2 слайд «Спасская башня»

При входе в Кремль нас встречает Спасская башня. На ней расположены часы. Эта башня построена из белого камня.

3слайд «Кул – Шариф»

Это мечеть «Кул – Шариф» - главная мечеть нашей Республики. Она была построена совсем недавно.

4 слайд «Башня Сююмбике»

Сююмбике – была прекрасной царицей, которая жила много лет назад  в Казани. Она не захотела стать женой царя Ивана Грозного и прыгнула с вершины башни. Поэтому башню так и называют  - башня Сююмбике.

5 слайд «Памятник Мусе Джалилю»

Кто знает, что это за памятник?  (ответы детей) Этот памятник  татарскому поэту. Он находится у главного входа в Казанский Кремль. Дети, а кто знает, какие  стихи написал М. Джалиль?

(Ребёнок читает стихотворение «Мой пёс»)

В. Вот мы ребята и познакомились с некоторыми известными местами города Казань.  Мы видели много башен, а хотите построить свою башню?

(Ответы)

В.  Я приготовила для вас мягкие модули. Вот из них мы и будем строить нашу башню. Но у меня к вам такое предложение – вы берете по одному модулю, приносите и называете  цвет модуля  на татарском языке.

(Дети строят башню из мягких модулей)

В. Вот какая башня у нас получилась! Как мы ее назовем?

(Ответы)

В. Молодцы, ребята! Но нам пора возвращаться. Ребята, посмотрите сколько игрушек! Я вам предлагаю выбрать игрушку. Это будет сувенир из города Казань.  

(Дети выбирают игрушку и называют ее на татарском языке, отвечая на вопрос «Бу нәрсә?». Ребята  занимают места в автобусе, звучит музыка, дети поют песенку)

В. Ну вот мы с вами снова в нашем любимом городе! Вам понравилось наше путешествие? Ребята, о чем мы сегодня с вами говорили? Что нового узнали?  В каком городе побывали? Кому расскажете?

В. Молодцы! У меня есть для вас  угощение из Казани  – национальное блюдо «чак – чак». Угощайтесь!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по формированию целостности картины мира в подготовительной группе по теме: "Моя Родина - Татарстан"

Конспект занятия в подготовительной группе, разработан с целью воспитания чувства патриотизма и любви к своей малой Родине - республике Татарстан в свете ФГОС ДО....

" Моя малая родина - Татарстан"

Татар халкы үзенең бөек тарихын, шул тарихтагы табышларын һәм югалтуларын онытмасын өчен, яңадан шул бөеклегенә омтылсын, үз бәйсез дәүләтен торгызырлык рухи көч, иман ныклыгы алсын өчен ясалган презе...

Деловая игра «Наша Родина – Татарстан»

Деловая игра  для воспитателей «Наша Родина – Татарстан»...

Конспект занятия «Моя Родина Татарстан».

Цель: - познакомить детей с разнообразием животного и растительного мира Татарстана, экологической системой Республики Татарстан, «Красной книгой»; - воспитывать любовь к родному краю; - вызвать же...

Моя малая Родина -Татарстан( в подготовительной группе)

Конспет занятия в подготовительной группе ....

Ватаным Татарстан!- Моя Родина -Татарстан!

laquo;Региональный компонент в содержании музыкального воспитания дошкольников»Ватаным Татарстан! - Моя Родина -Татарстан!Конспект мероприятия в подготовительной группе....

Моя Родина - Татарстан

формировать у детей представление о том, что такое Родина, родной край; познакомить с природными богатствами Республики Татарстан; развивать связную речь, активизировать словарь; воспитывать любовь к ...