Моя малая Родина -Татарстан( в подготовительной группе)
план-конспект занятия (подготовительная группа)
Предварительный просмотр:
Конспект НОД в подготовительной группе ( 6 – 7 лет)
по нравственно – патриотическому воспитанию:
«Моя малая Родина»
Воспитатель : Гущина Татьяна Анатольевна
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие».
Задачи:
- Дать детям представление, что такое Родина, родной край. Познакомить с картой и символикой РТ, формировать представление о малой Родине, уточнить и расширить знания о родном городе;
- Развивать связную речь, активизировать словарь по теме;
- Воспитывать любовь к родному краю.
Материалы и оборудование: иллюстрации столицы и городов Татарстана, достопримечательности города Казани и природы родного края, запись гимна Татарстана, слайды символики, использование ИКТ.
Содержание организованной деятельности детей
Организационный момент.
Дети слушают песню«С чего начинается Родина » .
- О чем эта песня? (о Родине)
- Сегодня мы с вами поговорим о Родине.
2. Основная часть. Беседа о Родине
- Скажите, что такое Родина? ( Родина – это страна, в которой мы родились и живем. Это леса, поля, реки. Это наш город Казань. Это место, где живут близкие люди: мама, папа, дедушка, бабушка. Это место, где стоит наш детский сад. Это место, по которому люди скучают, находясь в далеком краю. Это самое дорогое, что есть у человека. Это земля, где трудились наши предки).
- Да, каждый из вас правильно ответил на мой вопрос.
— А сейчас послушайте стихотворение о Родине:
«Что мы Родиной зовем?
Дом, где мы с тобой живем,
И березки, вдоль которых
Рядом с мамой мы идем.
Что мы Родиной зовем?
Поле с тонким колоском,
Наши праздники и песни,
Теплый вечер за окном!»
- Родина – это страна в которой мы живем.
- Как она называется? (Россия)
- Расскажите, что вы знаете о России? (ответы детей)
- Россия – это большая страна. В ней много городов, рек, лесов. А главный город нашей страны? (Москва)
- Москва – столица нашей Родины. Мы гордимся нашей страной.
Россия- ты великая держава!
Твои просторы бесконечно велики,
На все века ты увенчала славой,
И нет другого у тебя пути!
Физкультминутка.
• Сейчас мы с вами сделаем небольшую зарядку. Все встали.
• Территория нашей страны очень большая (руки в стороны) .• По многоводным рекам плывут красивые корабли (руками изображают волны) .
• В лесах растут высокие деревья (руки вверх) .
• В чаще леса живут косолапые медведи (изображают медведей, серые зайцы (прыжки на месте, рыжие лисицы (изображают лисиц) .
• На полях порхают разноцветные бабочки (изображают бабочек, прыгают зеленые кузнечики (прыжки) .
- В России много республик. Ребята, скажите, в какой республике мы живем?
( В Татарстане)
(показываю карту)
- Посмотрите – это карта Татарстана. Как вы думаете, Республика Татарстан большая или маленькая? (ответы детей)
На карте мы видим голубые ленточки. Как вы думаете, что они обозначают?
- Правильно, это реки. Какая самая широкая река протекает по нашей республике?
- Да, это река Волга. Волга одна из самых длинных и полноводных рек России. А какие еще реки вы знаете, которые расположены в нашей республике? (Казанка, Кама) .
- Вот эти зеленые пятна на карте - это леса, посмотрите, как много лесов в нашей республике и мы стараемся их беречь и приумножать, а вот эти кружочки обозначают города.
- Какие города Татарстана вы знаете, назовите? (Казань, Чистополь, Набережные Челны, Нижнекамск, Альметьевск, Елабуга)
- Наша республика очень большая.
- Как называется главный город Татарстана? ( Казань)
- Ребята, в нашей республике живут разные народы. Какие народы живут у нас в республике? (русские, татары, чуваши, мордва и т.д) Все они живут в мире и согласии.
Ребёнок :
Мы в Татарии Российской
Дружно весело живем,
По-татарски, и по-русски
Мы танцуем и поем.
- Как мы умеем танцевать, сейчас покажем.
Физминутка
( татарские движения под музыку)
- Ребята, а вы знаете, что у каждой республике и у каждого города нашей страны есть свои символы? Какие? (герб, флаг, гимн)
- Посмотрите – это герб Республики Татарстан. Что изображено на нем? Как вы думаете, почему именно крылатый белый барс? (ответы детей)
- Белый барс защищает нашу республику, чтобы не было у нас войны; белый барс – значит чистый, означает, что народ этот мудрый, живет в дружбе и согласии.
Красное солнце – несет нашему народу тепло и добро. Щит с цветком – пожелание долголетия. Растительный орнамент по кромке – символ красоты и плодородия. Вверху — тюльпан, любимый элемент орнаментов татарского народа. Весь герб говорит о доброте, благополучии и дружбе нашей республике.
- Второй символ РТ – это флаг. Государственный флаг — это лицо страны, символ независимости.
- Какие цвета вы видите? (зеленый , белый , красный).
- А, что обозначают эти цвета? (ответы детей)
- Зеленый цвет – зелень весны, возрождение;
Белый цвет – символ чистоты, чести и мира;
Красный цвет – цвет солнца, энергия, сила, жизнь.
- Третий символ – это гимн.
- Может, кто-то из вас знает, что такое гимн? (ответы детей)
- Гимн – это торжественная песня. Как вы думаете, в каких случаях он исполняется?
Дети: — Он исполняется в особо торжественных случаях, во время подъема государственного флага, во время национальных праздников, во время проведения воинских ритуалов и спортивных соревнований. При исполнении гимна любой страны люди, слушающие его, встают, мужчины снимают головные уборы. Так проявляется уважение к стране.
— В нашей Республике музыка гимна написана татарским композитором
Рустемом Яхиным. Я предлагаю вам его послушать. ( звучит гимн РТ)
- Ребята, Россия – это наша большая Родина.
У каждого человека, и у каждого из вас есть малая Родина. Может, кто-то из вас знает, что такое малая Родина?
- Малая Родина – уголок, где мы родились, то место, где мы живем, где находится наш дом, где живут близкие и дорогие нам люди.
Ребенок: Малая Родина – островок земли,
Под окном смородина, вишни расцвели,
Яблоня кудрявая, а под ней скамья –
Ласковая, малая Родина моя!
- Малая Родина – это город ,в котором мы родились. Как он называется? (ответы детей)
— Казань очень красивая, зеленая, чистая. В нем много широких улиц, красивых зданий, достопримечательностей. Мы гордимся своим городом.
-И сейчас я вам предлагаю посмотреть на некоторые достопримечательности города Казани,я уверена что многие- вам знакомы.
ВИДЕО « Достопримечательности Казани»
3. Игра с мячом «Наш город какой?»
- Сейчас мы поиграем в игру, где каждый из вас должен рассказать, какой наш город? Я вам задаю вопрос: наш город какой?
— Наш город …. (красивый, чистый, зеленый, современный, любимый, удивительный, цветущий, великолепный, гостеприимный, многонациональный, прекрасный, замечательный).
- Вы любите наш город?(ответы детей)
- За что вы любите его? (Я люблю Казань за то, что в нем есть….(школы, скверы, парки, сады, дом, друзья)
(дифференцированный подход для сильных детей)
Итог занятия:
-Сегодня вы узнали о Родине много нового. Правда?
(выкладываю на фланелеграфе модель Родины)
- А именно: ваша семья, ваш дом находится в городе Казани.
(красный маленький круг)
- город Казань – В Республике Татарстан.
(желтый круг среднего размера)
- А Республика Татарстан – в России.
(зеленый большой круг) .
- Молодцы, ребята! Любите свою Родину- большую и малую. Старайтесь больше узнать о ее истории, берегите ее природу, храните ее обычаи и традиции, живите и трудитесь ради ее блага.
Дети читают стихи: Родина слово большое, большое
Пусть не бывает на свете чудес
Если сказать это слово с душою,
Глубже морей оно, выше небес.
В нем умещается ровно пол мира
Мама и папа, соседи, друзья.
Город родимый, родная квартира
Бабушка, садик, котенок и я.
Зайчик солнечный в ладошке
Куст сирени за окошком.
И на щечке родинка
Это наша Родина.( ВСЕ ВМЕСТЕ)
МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДЕТСКОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«ЦРР- Детский сад №351»
Конспект НОД в подготовительной группе ( 6 – 7 лет)
по нравственно – патриотическому воспитанию:
«Моя малая Родина»
на районный конкурс конспектов НОД,содержащих инновационные методики и технологии
«Коробочка идей»
автор :Гущина Татьяна Анатольевна
Казань 2018г
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Беседа " Малая родина Мордовия" в подготовительной к школе логопедической группе детей с ОНР.
Беседа в подготовительной к школе логопедической группе детей с ОНР по теме : "Малая родина Мордовия" Сегодня мы будем путешествовать по страницам истории нашей Мордовии. Вы готовы к путешествию...
Проект на тему: Творческо - исследовательский проект по развитию нравственно – патриотического воспитания « Моя малая родина» для детей подготовительной группы.
Творческо - исследовательский проект по развитию нравственно – патриотического воспитания « Моя малая родина» для детей подготовительной группы. ...
" Моя малая родина - Татарстан"
Татар халкы үзенең бөек тарихын, шул тарихтагы табышларын һәм югалтуларын онытмасын өчен, яңадан шул бөеклегенә омтылсын, үз бәйсез дәүләтен торгызырлык рухи көч, иман ныклыгы алсын өчен ясалган презе...
Конспект – развлечения «Татарстан – родина моя» в подготовительной группе
Конспект-развлечения "Татарстан-родина моя!"...
Творческо – исследовательский проект по развитию нравственно – патриотического воспитания «Моя малая родина…» для детей подготовительной группы
Познакомить детей с родным городом и его достопримечательностями. Воспитывать чувство гордости за свою малую Родину, желание сохранить его чистым и красивым....
Ознакомление с окружающим миром "Моя малая Родина" для детей подготовительной группы
Воспитывать патриотические чувства любви к малой Родине....
Конспект занятие по нравственно-патриотическому воспитанию На тему: «Моя малая Родина» Для детей подготовительной группы
В.А. Сухомлинский утверждал, что детство –каждодневное открытие мира и поэтому надо сделать так, чтоб оно стало, преждевсего, познанием человека и Отечества, их красоты и величия. Базовым этапом...