Конспект занятия по обучению детей татарскому языку Тема: «Тату гаилә»
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)

Зарипова Резида Ильясовна

Конспект занятия

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tatu_gaile.docx21.69 КБ

Предварительный просмотр:

 

                         Конспект занятия по обучению детей татарскому языку

Тема: «Тату  гаилә»

Возрастная группа: Старшая  группа.

Программные задачи:

Обучающие : Обогащение словарного запаса, закрепление пройденных слов по теме: «Посуда»

Развивающие: Учить слушать и понимать татарскую разговорную речь.

Воспитательные: Воспитывать у детей желание говорить на татарском языке, интерес к игре.

Основная образовательная область: “Коммуникация”.

Интегрированные образовательные области: “Познание”, “Художественное творчество”, “Физическая культура”, “Музыка”.

Методы и приемы

Методы: наглядные, словесные, игровые, сюрпризный момент.

Приемы: художественное слово, вопросы к детям, дидактические игры, поощрение.

Дидактическое обеспечение занятия:

Для воспитателя: ноутбук, экран, демонстрационный материал «Посуда», игрушки: кукла Алия, мячь.

Для детей: раскраски с изображением ложки , тарелки и чашки.

Словарная работа: Тэлинкэ, кашык, чынаяк ,әйе,юк,исәнмесез,сау булыгыз.

Предворительная работа: Разучивание песни “Мой дом”

1.Организационный момент.

2.Отгадывание загадки о посуде.

3.Словесная игра”Чего нет”

4. Словесная игра «Про что я подумала»

5. Физминутка «Аю»

4. Игровая ситуациия “Кто живет в доме?”

5.  Исполнение песенки “Мой дом”

6.Дидактическая игра “Кого нет?”

7. Физминутка «Аю»

8. Дидактическая игра “Әйе –юк”

9. Итог.Итоговая беседа.Сюрпризный момент.

Ход занятия

Воспитатель: Исәнмесез!

Дети: Исәнмесез!

Воспитатель: Хәлләрегез ничек?

Дети: Әйбәт.

Воспитатель: Ребята, сегодня к нам пришел в гости кукла Алия, она узнала что вы хорошо говорите по-татарски и хочет  послушать как мы с вами умеем разговаривать на татарском языке! И принесла она нам разные задания в конверте . Если мы все правильно выполним получим сюрприз.  Давайте поздороваемся с ними.

Дети: Исәнме Алия.

Воспитатель: Вот и поздоровались. А сейчас, давайте представимся. Син кем? (с мячом).

Дети: Мин-Максим,мин-Аня…

Воспитатель:Давайте посмотрим  1 задание . Тут у нас загадки о посуде.  Слушайте первую загадку.

1. Для нас она необходима,

Ведь пищу из нее едим мы.

Глубокая и мелкая

Зовут ее…                            (Тарелка-тэлинкэ)

2. Если я пуста бываю,

Про тебя я забываю,

Но когда несу еду –

Мимо рта я не пройду.        (Ложка-кашык)

3. Я красива и тонка,

Разукрашены бока,

А гостей встречаю,

Чаем угощаю.(Чашка-чынаяк)

Воспитатель: Молодцы ребята.

Воспитатель: А сейчас поиграем в игру “Кем юк?”( дети закрывают глаза, воспитатель убирает одну посуду , дети открывают глазки, спрашивает”Чего нету?”, дети отвечают, можно организовать эту игру на экране) 

Воспитатель: Ребята как вы думаете мы справились с этим заданием?

Дети: Әйе.

Воспитатель:поиграем игру «Про что я подумала»(Дети должны угадать про  посуду которую подумала ведущий)

Воспитатель:-Оля как ты думаешь ,про какую посуду я подумала?

                        -Зур тэлинкэ?

                        -Юк.

                        -Кечкенэ кашык?

                        -Эйе,кечкенэ кашык.

Воспитатель: . Вы хорошо справились с этим заданием. Давайте отдoхнем , сделаем физ.минутку «Аю килә». Молодцы ребята!

Воспитатель: А теперь поиграем игру «Әйе-юк». Вы сегодня все молодцы!  

Воспитатель: Чем мы сегодня  занимались? Что вам особенно понравилось? (ответы детей) 

Воспитатель: Сарбай   вам принес мешочек  , давайте посмотрим что там. Он принес вам раскраски. Дети вы были активными. Спасибо! Рәхмәт! Сау булыгыз!

 

Использованная литература:

1.Методика дошкольного образования: «Обучение татарскому языку русскоязычных детей».

2.Использованная образовательная программа: «Региональная программа дошкольного образования» Р.К.Шаехова, Казань 2012

3.«Говорим по-татарски. Методическое пособие по обучению детей 4-5 лет татарскому языку» Казань, 2012г.

4.«Пляшем, поем и играем» Казань, 2007г


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по обучению детей татарскому языку "В огороде"

Конспект занятия по обучению детей татарскому языку в старшей группе. Знакомство с новыми словами по теме "Овощи"и  закрепление изученных слов....

Конспект занятия по обучению детей татарскому языку в старшей группе «Бар матур бакча»

Конспект занятия по обучению детей татарскому языку в старшей группе «Бар матур бакча»Обучающие задачи:1. Сүз байлыгын арттыру, сөйләм күнекмәләре формалаштыру.Яңа сүзләр өстендә эш:кишер,кәбест...

Конспект занятия по обучению детей татарскому языку для детей 4-5 лет «Осенние богатства»

Конспект занятия по обучению детей татарскому языку для детей 4-5 лет «Осенние богатства»Задачи:Образовательные: активизировать и расширять словарный запас ребенка; учить детей связному описанию...

Конспект занятия по обучению детей татарскому языку Тема: «Бар матур бакча»

Тема: «Бар матур бакча»Возрастная группа: Старшая группа.Программные задачи:Обучающие:1. Сүз байлыгын арттыру, сөйләм күнекмәләре формалаштыру.Яңа сүзләр өстендә эш:кишер,кәбестә,кыя...

Конспект занятия по обучению детей татарскому языку в старшей группе . Тема: «Иван бабайга, Вәли бабайга кунака барабыз».

В данный материале отражена работа по обучению детей татарскому языку в старшей группе.Цели:- закрепление пройденного материала по проекту " Мой дом"- учить детей составлять диалог по темам " Овощи", ...

Конспект занятия по обучению детей татарскому языку Тема: «Разноцветные мячи »

Конспект занятия по обучению детей татарскому языку Тема: «Разноцветные мячи »...