Конспект занятия по обучению детей татарскому языку Тема: «Бар матур бакча»
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)
Тема: «Бар матур бакча»
Возрастная группа: Старшая группа.
Программные задачи:
Обучающие:
1. Сүз байлыгын арттыру, сөйләм күнекмәләре формалаштыру.Яңа сүзләр өстендә эш:кишер,кәбестә,кыяр,помидор.
Развивающие:
1. Гади сорауларны аңлап җавап бирү, мөрәҗәгать итә белү, көндәлек яшәештә аралашу.
Воспитательные:
1. Әдәпле итеп кара-каршы сөйләшә белү күнекмәләрен тәрбияләү
Предварительная работа с детьми: разучивание песни «Алтын яфраклар», изготовление полумасок овощей, осенних листочков на каждого ребенка.
Дидактическое обеспечение занятия:
- для воспитателя: магнитофон, корзина с муляжами овощей, игрушечная собака Акбай и котенок Мияу.
-для детей: полумаски овощей, ведра, муляжи овощей, осенние листочки.
Словарная работа: бэрэнге,чогендер,суган,кишер,кыяр.
Предварительная работа с детьми:” Бар матур бакча жырын ойрэну.”
Предварительная работа с педагогами: 1-10 саннарны кабатлау,ныгыту.
Структура занятия:
I. Вводная часть (4-5 мин).
Цель: создание интереса, эмоционального настроя к занятию.
Организационный момент:
1. Здороваемся.
2. Вопросы:
Синең исемең ничек? (Как тебя зовут?)
Сиңа ничә яшь? (Сколько тебе лет?)
II. Основная часть (18 мин)
Цель: реализация задач программного содержания.
Методические приемы:
1. Повтор пройденной темы.
2. Дидактическая игра”Сана”
3. Знакомство с новыми словами.
4. Музыкально-хороводная игра.
5. Словестная игра”Ватык телефон"
III. Заключительная часть (1-2 мин).
Цель: подвести итог занятия.
Использованная литература:
1.Методика дошкольного образования: «Обучение татарскому языку русскоязычных детей».
2.Использованная образовательная программа: «Региональная программа дошкольного образования» Р.К.Шаехова, Казань 2012
3.Г.З.Гарафиева «Детские праздники» Казань, 2003г.
4.«Говорим по-татарски. Методическое пособие по обучению детей 5-6 лет татарскому языку» Казань, 2012г.
5.«Пляшем, поем и играем» Казань, 2007г.
Ход занятия:
Вводная часть:
Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Исәнмесез балалар!
Дети: Исәнмесез!
Воспитатель: А это мои лучшие друзья Акбай и Мияу. Они очень добрые и веселые помощники. Акбай и Мияу разговаривают по другому, по-татарски. Послушайте, как они здороваются друг с другом.
Включается аудиозапись.
Воспитатель: Ребята, поздороваемся с нашими частями тела.
Исәнмесез күзләр, сез уяндыгызмы?
(поглаживая глаза)
Исәнмесез битләр, сез уяндыгызмы?
(поглаживая щечки)
Исәнмесез колаклар, сез уяндыгызмы?
(поглаживая ушки)
Исәнмесез куллар, сез уяндыгызмы?
(поглаживая руки)
Исәнмесез аяклар, сез уяндыгызмы?
(поглаживаем ноги и тихонечко топаем)
Исәнмесез, без уяндык?
(протягивая руки вперед).
Воспитатель: Молодцы. А сейчас, ребята, предлагаю вам игру «Син кем?», «Ты кто?». С помощью мяча, задавая друг другу вопрос «Син кем» будем знакомиться на татарском языке.
Передаю мяч с вопросом «Син кем?». Дети рассказывают про себя на татарском языке.
Основная часть
Воспитатель: Бик яхшы, булдырдыгыз. Ребята, повторяем слова пройденной темы «Овощи».
Обращаю внимание детей на картинки овощей.
Воспитатель: Бу нәрсә? (показываю картинку картошки).
Дети: Бәрәңге.
Воспитатель: Бу нәрсә? (показываю картинку свеклы).
Дети: Чөгендер.
Воспитатель: Бу нәрсә? (показывая картинку лука).
Дети: Суган.
Воспитатель: Молодцы. Давайте узнаем, какие же овощи принесли нам Акбай и Мияу и назовем их на татарском языке.
Достаю овощи из корзины.
Воспитатель: Бу нәрсә?
Дети: Капуста.
Воспитатель: Кәбестә.
Слово кәбестә делим на слоги, говорим шепотом, поем, тянем.
Воспитатель: Бу нәрсә?
Дети: Морковь.
Воспитатель: Кишер.
Это слово повторяем вместе, индивидуально, шепотом, поем.
Воспитатель: Бу нәрсә?
Дети: Огурец.
Воспитатель: Кыяр.
Слово кыяр говорим вместе, индивидуально, шепотом, делим на слоги.
Воспитатель: Бу нәрсә?
Дети: Помидор.
Воспитатель: Слово помидор на русском и татарском языках звучит одинаково.
Воспитатель: А сейчас споем песню «Алтын яфраклар» («Осенние листочки»).
Включаю песню, раздаю детям осенние листочки, делаем движения соответствующие тексту песни.
Воспитатель: Молодцы. Предлагаю провести соревновательную игру «Собирай урожай».
Дети делятся на 2 команды, ставятся 2 ведерка, на пол раскидываю муляжи овощей, на счет 3 игра начинается.
Воспитатель: Ребята, давайте назовем какие овощи собрали команда девочек.
Воспитатель и дети: Бәрәңге, суган, кишер, кыяр, помидор.
Воспитатель: Молодцы. Давайте посчитаем овощи.
Считаем на татарском языке.
Воспитатель и дети: Бер, ике, өч, дүрт, биш.
Воспитатель: Давайте посмотрим, какие овощи собрали команда мальчиков.
Воспитатель и дети: Суган, кәбестә, чөгендер, кыяр, кишер, помидор, бәрәңге.
Воспитатель: Посчитаем овощи на татарском языке.
Воспитатель и дети: Бер, ике, өч, дүрт, биш, алты, җиде.
Воспитатель: Молодцы, ребята. Поиграем в музыкально-хороводную игру «Бар матур бакча» («Есть красивый огород»).
Детям одеваю полумаски овощей. Сначала роль дается активному, сильному ребенку, дальше роль предлагается неуверенному, замкнутому в себе ребенку.
Бар матур бакча
Анда үсә кишер
(ходим кругами)
Менә шундый кишер зур
(руки поднимаем)
Менә шундый кечкенә
(присели)
Кишер, кишер кил әле
Биеп, биеп кит әле
(ребенок с полумаской «моркови» выходит в середину круга и танцует).
Игра продолжается со всеми изученными овощами.
Заключительная часть
Воспитатель: Молодцы. Ребята, вам понравилось занятие татарского языка? А какие новые слова мы сегодня с вами узнали? А что для вас было трудным? Что бы вы хотели рассказать родителям, друзьям (Ответы детей).
Воспитатель: Ребята, поблагодарим за овощей Акбая и Мияу и прощаемся с ними.
Воспитатель: Саубулыгыз, балалар!
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_po_obucheniyu_detey_tatarskomu_yazyku_v_starshey_gruppe_r.i.docx | 71.23 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
“Центр развития ребенка-детский сад №91”
Конспект занятия по обучению детей татарскому языку
Тема: «Бар матур бакча»
Составила: воспитатель по обучению
татарскому и русскому языкам
МБДОУ «Центр развития ребенка – детский сад № 91»
Зарипова Резида Ильясовна
г.Нижнекамск, 2013 г.
Конспект занятия по обучению детей татарскому языку
Тема: «Бар матур бакча»
Возрастная группа: Старшая группа.
Программные задачи:
Обучающие:
1. Сүз байлыгын арттыру, сөйләм күнекмәләре формалаштыру.Яңа сүзләр өстендә эш:кишер,кәбестә,кыяр,помидор.
Развивающие:
1. Гади сорауларны аңлап җавап бирү, мөрәҗәгать итә белү, көндәлек яшәештә аралашу.
Воспитательные:
1. Әдәпле итеп кара-каршы сөйләшә белү күнекмәләрен тәрбияләү
Предварительная работа с детьми: разучивание песни «Алтын яфраклар», изготовление полумасок овощей, осенних листочков на каждого ребенка.
Дидактическое обеспечение занятия:
- для воспитателя: магнитофон, корзина с муляжами овощей, игрушечная собака Акбай и котенок Мияу.
-для детей: полумаски овощей, ведра, муляжи овощей, осенние листочки.
Словарная работа: бэрэнге,чогендер,суган,кишер,кыяр.
Предварительная работа с детьми:” Бар матур бакча жырын ойрэну.”
Предварительная работа с педагогами: 1-10 саннарны кабатлау,ныгыту.
Структура занятия:
I. Вводная часть (4-5 мин).
Цель: создание интереса, эмоционального настроя к занятию.
Организационный момент:
1. Здороваемся.
2. Вопросы:
Синең исемең ничек? (Как тебя зовут?)
Сиңа ничә яшь? (Сколько тебе лет?)
II. Основная часть (18 мин)
Цель: реализация задач программного содержания.
Методические приемы:
1. Повтор пройденной темы.
2. Дидактическая игра”Сана”
3. Знакомство с новыми словами.
4. Музыкально-хороводная игра.
5. Словестная игра”Ватык телефон"
III. Заключительная часть (1-2 мин).
Цель: подвести итог занятия.
Использованная литература:
1.Методика дошкольного образования: «Обучение татарскому языку русскоязычных детей».
2.Использованная образовательная программа: «Региональная программа дошкольного образования» Р.К.Шаехова, Казань 2012
3.Г.З.Гарафиева «Детские праздники» Казань, 2003г.
4.«Говорим по-татарски. Методическое пособие по обучению детей 5-6 лет татарскому языку» Казань, 2012г.
5.«Пляшем, поем и играем» Казань, 2007г.
Ход занятия:
Вводная часть:
Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Исәнмесез балалар!
Дети: Исәнмесез!
Воспитатель: А это мои лучшие друзья Акбай и Мияу. Они очень добрые и веселые помощники. Акбай и Мияу разговаривают по другому, по-татарски. Послушайте, как они здороваются друг с другом.
Включается аудиозапись.
Воспитатель: Ребята, поздороваемся с нашими частями тела.
Исәнмесез күзләр, сез уяндыгызмы?
(поглаживая глаза)
Исәнмесез битләр, сез уяндыгызмы?
(поглаживая щечки)
Исәнмесез колаклар, сез уяндыгызмы?
(поглаживая ушки)
Исәнмесез куллар, сез уяндыгызмы?
(поглаживая руки)
Исәнмесез аяклар, сез уяндыгызмы?
(поглаживаем ноги и тихонечко топаем)
Исәнмесез, без уяндык?
(протягивая руки вперед).
Воспитатель: Молодцы. А сейчас, ребята, предлагаю вам игру «Син кем?», «Ты кто?». С помощью мяча, задавая друг другу вопрос «Син кем» будем знакомиться на татарском языке.
Передаю мяч с вопросом «Син кем?». Дети рассказывают про себя на татарском языке.
Основная часть
Воспитатель: Бик яхшы, булдырдыгыз. Ребята, повторяем слова пройденной темы «Овощи».
Обращаю внимание детей на картинки овощей.
Воспитатель: Бу нәрсә? (показываю картинку картошки).
Дети: Бәрәңге.
Воспитатель: Бу нәрсә? (показываю картинку свеклы).
Дети: Чөгендер.
Воспитатель: Бу нәрсә? (показывая картинку лука).
Дети: Суган.
Воспитатель: Молодцы. Давайте узнаем, какие же овощи принесли нам Акбай и Мияу и назовем их на татарском языке.
Достаю овощи из корзины.
Воспитатель: Бу нәрсә?
Дети: Капуста.
Воспитатель: Кәбестә.
Слово кәбестә делим на слоги, говорим шепотом, поем, тянем.
Воспитатель: Бу нәрсә?
Дети: Морковь.
Воспитатель: Кишер.
Это слово повторяем вместе, индивидуально, шепотом, поем.
Воспитатель: Бу нәрсә?
Дети: Огурец.
Воспитатель: Кыяр.
Слово кыяр говорим вместе, индивидуально, шепотом, делим на слоги.
Воспитатель: Бу нәрсә?
Дети: Помидор.
Воспитатель: Слово помидор на русском и татарском языках звучит одинаково.
Воспитатель: А сейчас споем песню «Алтын яфраклар» («Осенние листочки»).
Включаю песню, раздаю детям осенние листочки, делаем движения соответствующие тексту песни.
Воспитатель: Молодцы. Предлагаю провести соревновательную игру «Собирай урожай».
Дети делятся на 2 команды, ставятся 2 ведерка, на пол раскидываю муляжи овощей, на счет 3 игра начинается.
Воспитатель: Ребята, давайте назовем какие овощи собрали команда девочек.
Воспитатель и дети: Бәрәңге, суган, кишер, кыяр, помидор.
Воспитатель: Молодцы. Давайте посчитаем овощи.
Считаем на татарском языке.
Воспитатель и дети: Бер, ике, өч, дүрт, биш.
Воспитатель: Давайте посмотрим, какие овощи собрали команда мальчиков.
Воспитатель и дети: Суган, кәбестә, чөгендер, кыяр, кишер, помидор, бәрәңге.
Воспитатель: Посчитаем овощи на татарском языке.
Воспитатель и дети: Бер, ике, өч, дүрт, биш, алты, җиде.
Воспитатель: Молодцы, ребята. Поиграем в музыкально-хороводную игру «Бар матур бакча» («Есть красивый огород»).
Детям одеваю полумаски овощей. Сначала роль дается активному, сильному ребенку, дальше роль предлагается неуверенному, замкнутому в себе ребенку.
Бар матур бакча
Анда үсә кишер
(ходим кругами)
Менә шундый кишер зур
(руки поднимаем)
Менә шундый кечкенә
(присели)
Кишер, кишер кил әле
Биеп, биеп кит әле
(ребенок с полумаской «моркови» выходит в середину круга и танцует).
Игра продолжается со всеми изученными овощами.
Заключительная часть
Воспитатель: Молодцы. Ребята, вам понравилось занятие татарского языка? А какие новые слова мы сегодня с вами узнали? А что для вас было трудным? Что бы вы хотели рассказать родителям, друзьям (Ответы детей).
Воспитатель: Ребята, поблагодарим за овощей Акбая и Мияу и прощаемся с ними.
Воспитатель: Саубулыгыз, балалар!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по обучению детей татарскому языку "В огороде"
Конспект занятия по обучению детей татарскому языку в старшей группе. Знакомство с новыми словами по теме "Овощи"и закрепление изученных слов....
Конспект занятия по обучению детей татарскому языку в старшей группе «Бар матур бакча»
Конспект занятия по обучению детей татарскому языку в старшей группе «Бар матур бакча»Обучающие задачи:1. Сүз байлыгын арттыру, сөйләм күнекмәләре формалаштыру.Яңа сүзләр өстендә эш:кишер,кәбест...
Конспект занятия по обучению детей татарскому языку для детей 4-5 лет «Осенние богатства»
Конспект занятия по обучению детей татарскому языку для детей 4-5 лет «Осенние богатства»Задачи:Образовательные: активизировать и расширять словарный запас ребенка; учить детей связному описанию...
"Мәктәп юллары". Конспект занятия по обучению детей татарскому языку в подготовительной группе.
Конспект занятия по обучению детей татарскому языку в подготовительной группе в рамках реализации УМК....
Конспект занятия по обучению детей татарскому языку в старшей группе «Бар матур бакча»
Конспект занятия по обучению детей татарскому языку в старшей группе " Бар матур бакча"...
Конспект занятия по обучению детей татарскому языку в старшей группе «Бар матур бакча»
Занятие в старшей группе по татарскому языку на тему "Бар матур бакча". Изучение нового слова "чөгендер". Занятие проходит в 3 этапа: Вводная часть, основная, заключительная. На занятие использовался ...
Конспект ООД по обучению детей татарскому языку "Бик матур бакча" Старшая группа
Обучающие задачи:1.Обогащение словарного запаса.Развивающие:1. Развивать диалогическую речь и обращение друг другу на татарском языке.Воспитательные:1. Воспитать у детей желание говорить на татарском ...