Статья по социально - коммуникативному развитию, по Петербурговедению. «Знакомство с Петербургом детей с задержкой психического развития»
статья (старшая группа) на тему

Елена Николаевна Персина

Предлагаю педагогам - дошкольникам компенсирующих групп статью по обоснованию необходимости воспитания любви детей к родному городу.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл statya_po_sotsialno_-_komunikativnomu_razvitiyu.docx15.97 КБ

Предварительный просмотр:

Статья по социально - коммуникативному  развитию, по Петербурговедению.

«Знакомство с Петербургом детей с задержкой психического развития»

Воспитатель Персина Елена Николаевна

Ещё недавно основной задачей  воспитательно-образовательной работы с  дошкольниками считалась познавательное развитие. Прошло время, и опыт показал, что во главе угла должно быть социально- коммуникативное развитие. Стало понятно, что без нравственного воспитания ,которое помогает нам сохранять нашу культуру, развивать себя и беречь память о нашем прошлом - нет дороги в достойное будущее. Одной из наших задач является воспитание патриотических чувств, которое включает в себя воспитание любви к близким людям, к детскому саду, к городу и родной стране. Но любить можно то, что знаешь. Дети в дошкольном возрасте очень любознательны и впечатлительны, у них хорошо развита эмоциональная память. Поэтому  основной задачей при изучении нашего города является формирование эмоционально окрашенного понятия первичных знаний.

Наш детский сад (ГБДОУ детский сад №10 компенсирующего вида Выборгского района Санкт – Петербурга) находится в  « спальном районе», и у ребят нет возможности непроизвольно знакомиться с достопримечательностями нашего города, то именно мы являемся первой ступенькой познания нашего города и его удивительной судьбы,

Я работаю с детьми с задержкой психического развития.  Наши дети имеют свои психологические особенности, и мы обязательно их учитываем при организации совместного ознакомления и познания нашего города.

Особенности наших детей

Решения проблемы

Низкая устойчивость внимания

мы стараемся обеспечить смену видов деятельности, используя игры малой подвижности «По болоту Пётр шёл», «Тётя Туча», пальчиковые гимнастики с петербургской тематикой;

дети нуждаются в большом количестве проб

мы стараемся предоставить им возможность неоднократных действий. Например: при ознакомлении с Казанским собором, мы обследовали свойства пудостского камня, заменив его щебёнкой, сделали вывод, что он шероховатый, имеет поры и при намокании меняет цвет. На прогулке ребята самостоятельно узнали  этот камень, обследовали и попытались сформулировать вывод. При ознакомлении с Исаакиевским собором, рассматривая его колоннаду, ребята , используя алгоритм действия, учились обследовать мраморную крошку и делать выводы о её свойствах, находить различие с пудостским камнем

из-за ограниченности объёма памяти нашим детям свойственна неточность воспроизведения и быстрая утеря информации.

мы используем рассматривание объектов с разных ракурсов, в разное время года, суток. В этом нам помогают презентации, ребята имеют возможность на большом экране рассмотреть детали, узнать его на «живой» улице;

Ребятам недоступны сложные инструкции

мы дробим задание на короткие отрезки, формулируя задачу чётко и конкретно, используя мнемотаблицы

дети очень чутко относятся к проявлению интереса к своей личности со стороны взрослого, т.к. это является источником формирования собственной значимости, необходимого для позитивного восприятия себя и других. Дети постоянно ждут эмоционального одобрения в виде улыбки, жеста

мы стараемся учить не только принимать это, но и самим дарить, вести себя доброжелательно. Очень важно предоставить возможность ребёнку проявить себя, этому они учатся через сюжетно-ролевую игру, например в игре  «Экскурсия по городу» ребёнок может пройти путь от водителя автобуса до продавца сувениров и экскурсовода. Роль должна быть по силам, чтобы укрепить веру в себя.

 Родители таких детей эмоционально ранимы, тревожны. Первые тревоги возникают, когда ребёнок идёт в детский сад , педагоги обращают внимание на определённые трудности и стараются их донести до родителей. Но очень часто родители считают, что ребёнок сам с возрастом научиться общаться, играть.

Наша задача -  научить взрослых постоянно общаться со своими детьми, уделять больше времени ознакомлению с окружающим миром: ходить по улицам, рассматривать здания, подмечая их особенности; посещая магазин, поликлинику, парикмахерскую, обращать внимание на работающих там людей, на их диалоги.  Дома постараться проиграть то, что они видели. Читая книгу с детьми, обсудить её; поговорить о том, что волнует ребёнка. Рассказать о том, чем занимаетесь вы на работе и  привлечь  его к посильному совместному труду дома.

Важно научить родителей оценивать возможности ребёнка, и замечать прогресс, пусть незначительный, и уметь радоваться успехам ребенка.

Главная ошибка взрослых - думать, что ребенок сам всему научиться.

Знакомя ребят с нашим городом, мы стараемся не только дать знания о достопримечательностях, но и  воспитать чувство гордости за судьбу нашего города, Санкт-Петербурга, его жителей, учим любить свою малую Родину, проявлять это чувство через вежливость, действенную заботу о городе и  горожанах.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по образовательной области "Социально-коммуникативное развитие"(развитие речи) в средней группе для детей с задержкой психического развития на тему" Мамин праздник"

Занятие разаработано для детей среднего возраста с задержкой психического развития. В основу занятия вошел метод мнемотехники, что облегчает программу планирования высказывания для данной категории де...

Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию (развитие речи) в средней группе для детей с задержкой психического развития. Составление рассказа по картине "Огород".

Данное занятие разработано для детей среднего возраста с ЗПР. В основу занятия вошел метод наглядного моделирования. В приложении представлена сама картина "Огород", также схемы предложений к данной к...

Сотрудничество учителя-дефектолога с семьей в развитии коммуникативных способностей и социальной адаптации детей с задержкой психического развития.

из опыта работыСемья помогает ребенку расти и жить. В семье он усваивает социальные нормы и ценности, приобретает опыт самореализации. Учиться жить по законам общества.Формирование коммуникативных спо...

К вопросу изучения особенностей социального развития детей с задержкой психического развития

В статье указывается на необходимость социального развития ребенка с ЗПР для подготовки к дальнейшему обучению и самостоятельной жизни....

Конспект занятия по познавательному развитию «Музеи Санкт-Петербурга» для детей с задержкой психического развития подготовительной к школе группы

Цель:  Знакомство с музеями родного города Санкт -  Петербурга.Задачи:Образовательные:Формировать у детей  понятие "музей". Обобщить и систематизировать представлени...