Статья по социально - коммуникативному развитию, по Петербурговедению. «Знакомство с Петербургом детей с задержкой психического развития»
статья (старшая группа) на тему
Предлагаю педагогам - дошкольникам компенсирующих групп статью по обоснованию необходимости воспитания любви детей к родному городу.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
statya_po_sotsialno_-_komunikativnomu_razvitiyu.docx | 15.97 КБ |
Предварительный просмотр:
Статья по социально - коммуникативному развитию, по Петербурговедению.
«Знакомство с Петербургом детей с задержкой психического развития»
Воспитатель Персина Елена Николаевна
Ещё недавно основной задачей воспитательно-образовательной работы с дошкольниками считалась познавательное развитие. Прошло время, и опыт показал, что во главе угла должно быть социально- коммуникативное развитие. Стало понятно, что без нравственного воспитания ,которое помогает нам сохранять нашу культуру, развивать себя и беречь память о нашем прошлом - нет дороги в достойное будущее. Одной из наших задач является воспитание патриотических чувств, которое включает в себя воспитание любви к близким людям, к детскому саду, к городу и родной стране. Но любить можно то, что знаешь. Дети в дошкольном возрасте очень любознательны и впечатлительны, у них хорошо развита эмоциональная память. Поэтому основной задачей при изучении нашего города является формирование эмоционально окрашенного понятия первичных знаний.
Наш детский сад (ГБДОУ детский сад №10 компенсирующего вида Выборгского района Санкт – Петербурга) находится в « спальном районе», и у ребят нет возможности непроизвольно знакомиться с достопримечательностями нашего города, то именно мы являемся первой ступенькой познания нашего города и его удивительной судьбы,
Я работаю с детьми с задержкой психического развития. Наши дети имеют свои психологические особенности, и мы обязательно их учитываем при организации совместного ознакомления и познания нашего города.
Особенности наших детей | Решения проблемы |
Низкая устойчивость внимания | мы стараемся обеспечить смену видов деятельности, используя игры малой подвижности «По болоту Пётр шёл», «Тётя Туча», пальчиковые гимнастики с петербургской тематикой; |
дети нуждаются в большом количестве проб | мы стараемся предоставить им возможность неоднократных действий. Например: при ознакомлении с Казанским собором, мы обследовали свойства пудостского камня, заменив его щебёнкой, сделали вывод, что он шероховатый, имеет поры и при намокании меняет цвет. На прогулке ребята самостоятельно узнали этот камень, обследовали и попытались сформулировать вывод. При ознакомлении с Исаакиевским собором, рассматривая его колоннаду, ребята , используя алгоритм действия, учились обследовать мраморную крошку и делать выводы о её свойствах, находить различие с пудостским камнем |
из-за ограниченности объёма памяти нашим детям свойственна неточность воспроизведения и быстрая утеря информации. | мы используем рассматривание объектов с разных ракурсов, в разное время года, суток. В этом нам помогают презентации, ребята имеют возможность на большом экране рассмотреть детали, узнать его на «живой» улице; |
Ребятам недоступны сложные инструкции | мы дробим задание на короткие отрезки, формулируя задачу чётко и конкретно, используя мнемотаблицы |
дети очень чутко относятся к проявлению интереса к своей личности со стороны взрослого, т.к. это является источником формирования собственной значимости, необходимого для позитивного восприятия себя и других. Дети постоянно ждут эмоционального одобрения в виде улыбки, жеста | мы стараемся учить не только принимать это, но и самим дарить, вести себя доброжелательно. Очень важно предоставить возможность ребёнку проявить себя, этому они учатся через сюжетно-ролевую игру, например в игре «Экскурсия по городу» ребёнок может пройти путь от водителя автобуса до продавца сувениров и экскурсовода. Роль должна быть по силам, чтобы укрепить веру в себя. |
Родители таких детей эмоционально ранимы, тревожны. Первые тревоги возникают, когда ребёнок идёт в детский сад , педагоги обращают внимание на определённые трудности и стараются их донести до родителей. Но очень часто родители считают, что ребёнок сам с возрастом научиться общаться, играть.
Наша задача - научить взрослых постоянно общаться со своими детьми, уделять больше времени ознакомлению с окружающим миром: ходить по улицам, рассматривать здания, подмечая их особенности; посещая магазин, поликлинику, парикмахерскую, обращать внимание на работающих там людей, на их диалоги. Дома постараться проиграть то, что они видели. Читая книгу с детьми, обсудить её; поговорить о том, что волнует ребёнка. Рассказать о том, чем занимаетесь вы на работе и привлечь его к посильному совместному труду дома.
Важно научить родителей оценивать возможности ребёнка, и замечать прогресс, пусть незначительный, и уметь радоваться успехам ребенка.
Главная ошибка взрослых - думать, что ребенок сам всему научиться.
Знакомя ребят с нашим городом, мы стараемся не только дать знания о достопримечательностях, но и воспитать чувство гордости за судьбу нашего города, Санкт-Петербурга, его жителей, учим любить свою малую Родину, проявлять это чувство через вежливость, действенную заботу о городе и горожанах.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД по образовательной области "Социально-коммуникативное развитие"(развитие речи) в средней группе для детей с задержкой психического развития на тему" Мамин праздник"
Занятие разаработано для детей среднего возраста с задержкой психического развития. В основу занятия вошел метод мнемотехники, что облегчает программу планирования высказывания для данной категории де...
Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию (развитие речи) в средней группе для детей с задержкой психического развития. Составление рассказа по картине "Огород".
Данное занятие разработано для детей среднего возраста с ЗПР. В основу занятия вошел метод наглядного моделирования. В приложении представлена сама картина "Огород", также схемы предложений к данной к...
Сотрудничество учителя-дефектолога с семьей в развитии коммуникативных способностей и социальной адаптации детей с задержкой психического развития.
из опыта работыСемья помогает ребенку расти и жить. В семье он усваивает социальные нормы и ценности, приобретает опыт самореализации. Учиться жить по законам общества.Формирование коммуникативных спо...
К вопросу изучения особенностей социального развития детей с задержкой психического развития
В статье указывается на необходимость социального развития ребенка с ЗПР для подготовки к дальнейшему обучению и самостоятельной жизни....
Конспект совместной деятельности в подготовительной группе компенсирующей направленности для детей с задержкой психического развития «Путешествие по Санкт –Петербургу»
Прогулка по самому красивому городу на свете, по нашему любимому Санкт-Петербургу....
Конспект совместной образовательной деятельности в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности для детей с задержкой психического развития тема: «Путешествие по музеям Санкт – Петербурга»
Знакомство с музеями родного города Санкт - Петербурга....
Конспект занятия по познавательному развитию «Музеи Санкт-Петербурга» для детей с задержкой психического развития подготовительной к школе группы
Цель: Знакомство с музеями родного города Санкт - Петербурга.Задачи:Образовательные:Формировать у детей понятие "музей". Обобщить и систематизировать представлени...