Конспект НОД для старшей группы "Путешествие по нашему округу"
план-конспект занятия (старшая группа) на тему
Расширять знания детей о природе родного края, коренном населении Ханты-Мансийского Автономного округа – Югра;
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_neposredstvenno_obrazovatelnoy_deyatelnosti_v_starshey_gruppe.docx | 17.21 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе.
«ПУТЕШЕСТВИЕ ПО НАШЕМУ ОКРУГУ»
Цель: Продолжать знакомить детей с образом жизни и бытом коренных жителей ханты и манси.
Задачи:
- расширять знания детей о природе родного края, коренном населении Ханты-Мансийского Автономного округа – Югра;
- продолжать знакомить с народным орнаментом ханты и манси;
- развивать художественное восприятие и воображение детей;
- воспитывать бережное отношение к природе; уважение и интерес к жизни и традициям ханты и манси, желание больше узнать об их жизни.
Словарь: коренное население.
Оборудование: ноутбук, проектор, интерактивная доска; клей, кисточки, шаблоны, салфетки.
Ход НОД:
Воспитатель: - Ребята, скажите, а в каком городе мы живем?
- Город Покачи находится в каком округе?
- Правильно, в Ханты Мансийском Автономном округе – Югра. (обращаю внимание детей на карту на экране)
Стихотворение:
Югорский край – заветный край России, земля легенд и сказок старины.
В твои просторы, зори молодые мы с детских лет всем сердцем влюблены.
Как добрый друг, хозяйка той земли, я вам в пути поддержку обещаю.
И в край угорский всех вас приглашаю.
Воспитатель:
-Добро пожаловать, ребята! Я вас приглашаю в путешествие по нашему округу.
- Знаете ли вы, какие люди населяют наш край с давних времен?(ответы детей).
Воспитатель:
Самыми древними людьми, или, как мы называем коренные жители нашего края, являются ханты и манси. Ханты и манси – это два похожих народа, которые ведут таежный образ жизни (на слайде)
- Если ханты и манси ведут таежный образ жизни, подумайте и скажите, где живут ханты и манси? Далеко в тайге. (Тайга - хвойный и лиственный лес). Основное занятие этих людей – это охота, рыболовство, а дальше на севере – оленеводство.
Звучит мелодия ханты-мансийской песни. Читаю стихотворение.
- В тайге поскрипывают ели, смола стекает словно мед.
Вдруг шишка, сорванная ветром, как птенчик на ладонь порхнет.
Дождь прибежит с далеких сопок, и зажелтеет зверобой.
А сколько тут звериных тропок – побродим по тайге с тобой!
И поглядим, кто в дуплах, норах, кто гнезда на вершинах вьет,
Кто в синих прячется озерах и в речках медленных живет.
Воспитатель: Ребята, очень много зверей в наших лесах. Я предлагаю вам отгадать загадки. Отгадав правильно загадку, вы отгадку увидите на экране.
1) Хозяин лесной, просыпается весной, а зимой под снежный вой спит в избушке снеговой (медведь)
2) Не голос – громкая труба, большая верхняя губа,
На нем громадные рога, ему природа дорога.
В лесу крупнее зверя не нашлось раз он сохатый, значит… (лось)
3) Что за зверь зимой холодной ходит злой, голодный? ( волк)
4) Бьет копытами «цок-цок», снег летит, крупа, песок.
Знают все, кому не лень, это - северный … (олень)
5) Юркий маленький зверек с ветки прыг, на ветку скок (белка)
6) Работящие зверьки строят дом среди реки. Если в гости кто придет, знайте, что из речки вход (бобры)
7) Длинный хвостище, а сама – хитрища (лиса)
8) Словно елка весь в иголках (еж)
9) Трусоват лесной красавец. Догадались это …. (заяц).
Звучат аудизаписи голосов птиц.
- Ребята, а что вы сейчас слышите в лесу? Правильно это поют птицы.
Физминутка:
- Ку-ку, ку-ку, кукушечка! Лети скорей в лесок.
- Ку-ку, ку-ку, кукушечка! Подай свой голосок.
- Очень много птиц живет в наших лесах. Показываю птиц на экране.
Тетерев, куропатка, глухарь, дятел, клест, кукушка.
- В лес бежим мы по тропинке мимо сосен и берез,
А в руках у нас корзинки для морошки и грибов.
Интерактивная игра «Собери грибы в лукошко»
- Соберите только съедобные грибы.
- А какие ягоды можно встретить в тайге?
Интерактивная игра «Найди и назови ягоды»
Игра «Из чего сок и варенье?»
Клюквенный – клюквенное
Брусничный – брусничное
Черничный – черничное
Голубичный – голубичное
Костяничный – костяничное.
Появляется хантыйский орнамент – солнце.
- Если мужчины ханты и манси занимаются охотой, рыболовством, оленеводством то хантыйские женщины настоящие мастерицы. У каждой семьи свой неповторимый орнамент. Орнамент оживляет вещи, делает их более заметными, красивыми, оригинальными. Показываю украшенную одежду, обувь, предметы быта.
- Какие вы уже знаете орнаменты ханты и манси?
- Еще один хантыйский орнамент солнце – воспринимается как надежный источник тепла, света. Пока есть солнце, есть жизнь.
- На память о нашем крае я хочу подарить вам хантыйскую девочку, шубку которой вы украсите хантыйским орнаментом «солнце».
Дети выполняют аппликацию.
- Итог.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия в старшей группе "как наши предки выращивали хлеб" .
. Воспитывать бережное отношение к хлебу, уважение к труду людей, традициям русского народа....
Конспект занятия в старшей группе. Тема: "Наша Родина - Россия".
Уточнять значения слов «Россия, Русь, Родина, страна».Воспитывать любовь к Родине, ее народу, традициям и обычаям....
Конспект занятия в старшей группе «Птицы – наши друзья»
Задачи занятия: образовательная: закрепить знания детей о жизни птиц, узнавать птицу по характерным признакам;воспитательная: воспитывать желание заботиться о птицах, желание помогать им в зимних усло...
Конспект НООД в старшей группе Тема: «Наши помощники»
занятие для знакомства детей с нашими помошниками (глазки, ушки, зубки иязыка), познакомить с правилами ухода....
Конспект занятия в старшей группе «Богатство нашей планеты Земля». Эксперименты с воздухом .
Конспект занятия в старшей группе «Богатство нашей планеты Земля». Эксперименты с воздухом . Ход занятия Воспитатель: (покрутив глобус). Дети, что вы видите у меня в руках? ...
Конспект занятия в старшей группе "Глаза - наши помощники"
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение«Центр развития ребенка - детский сад «Пчелка»Козловского района Чувашской республики...
Конспект мероприятия в старшей группе «Калач - наша малая родина»
Тема: Калач - наша малая Родина. Цель: формировать знания детей о родном городе. Задачи:расширять представления детей о родном городе;формировать у детей понятие «м...