Кружок по краеведению "С чего начинается Родина"
календарно-тематическое планирование (старшая группа) на тему
Предварительный просмотр:
Перспективно-тематическое планирование работы
краеведческого кружка «Знатоки родного края».
(старшая разновозрастная группа)
Воспитатель:Норицына Елена Валентиновна.
Цель: воспитание эмоционально-отзывчивой, духовно-нравственной личности ребенка дошкольного возраста через приобщение его к истории народа, родного края, знакомство с их прошлым и настоящим.
Задачи:
1. Приобщить детей дошкольного возраста к изучению родного края – малой Родины, обычаи и традиции д. Бобровниково, для формирования основ духовного, экологического, нравственного и личностного отношения к малой родине.
2. Развивать у дошкольников нравственные чувства, воспитание любви и уважения к малой родине, родному краю с помощью эмоциональных и чувственно-практических способов познания.
3. Воспитывать чувство гордости за свой край родной посредством личного участия в решении существующих проблем, проявление заботы об окружающей среде.
4.Способствовать развитию познавательной и творческой активности детей дошкольного возраста, формирование у дошкольников интереса и привязанности к родному краю,
развитию патриотических чувств.
Месяц | Тема | Задачи | Форма работы |
октябрь | Составление генеалогического древа. | Помочь понять, что семья – это все, кто живет вместе с ребенком. Знать и называть своих ближайших родственников. Формировать интерес к своей родословной, вместе с ребенком изображать генеалогическое древо. | Беседа о семье. Продуктивная деятельность: «Изготовление своего древа». |
октябрь | «Вот моя деревня, вот мой дом родной…» | Воспитывать любовь к родной деревне. Рассказать о самых красивых местах деревни. Закрепить знания о разных видах домов и из каких материалов они сделаны. | Знакомство с деревней по фотографиям. Рассматривание разных домов. Изготовление макета д. Бобровниково. |
ноябрь | Санаторий «Бобровниковский». | Рассказать о санатории «Бобровниковский», истории его возникновения и становления. Воспитывать гордость за свою малую родину. | Беседа – презентация о санатории «Бобровниковский». |
ноябрь | «Кем работают мои родители». | Продолжать знакомить с трудом взрослых, знать где работают родители. Формировать интерес к различным профессиям. | Знакомство с профессиями родителей. Фотоколлаж «Все работы хороши». |
декабрь | «Что за зверь, какая птица живут в сосновом бору». | Расширять представления о жизни диких животных и птиц в природных условиях нашей местности. Продолжать воспитывать любовь к природе. Поощрять творческие способности, самостоятельность детей. | Викторина «Природа нашего края». Продуктивная деятельность: «Переполох в лесу». |
декабрь | В тереме расписном я живу и всех гостей к себе приглашу. | Познакомить с народными традициями и обычаями. Учить получать от увиденного эмоциональное удовлетворение. | Посещение русской избы. Знакомство. |
январь | «Бобровниково зимой». | Воспитывать у детей чувство восхищения красотой своей родной деревни. Закрепить знания о достопримечательностях д.Бобровниково. Учить выражать свои впечатления в творческих работах. | Экскурсия по деревне. Продуктивная деятельность: «Зимний пейзаж». |
Февраль | Санаторий «Бобровниковский». Минеральная вода. | Рассказать о заводе по производству минеральной воды, как одной из достопримечательностей деревни. Развивать умение анализировать результаты наблюдений и делать соответствующие выводы. | Рассказ о минеральной воде «Бобровниковская». Опыты с водой. |
февраль | «Бабушка рядышком с дедушкой». | Рассказывать о родственниках, об их судьбах, интересных случаях из их жизни. Продолжать рассматривать семейные альбомы с фотографиями. | Разговоры о родственниках и старожилах деревни. |
март | Достопримечательности деревни: Красная Гора, Бугорок… | Рассказать о самых красивых местах деревни. Узнать, почему они были так названы. Научить ориентироваться по карте-схеме. | Экскурсия. Беседа. Прокладывание маршрута на карте-схеме. |
март | «Какая рыба водится в реке Малая Северная Двина». | Дать представление о реке и познакомить с ее обитателями. Познакомить с названием реки и названиями рыб. Вызывать интерес к рыбной ловле. | Знакомство с рыбаком. Рассматривание рыболовных снастей. Рыбацкие байки. Д.И. «Рыбалка». |
апрель | Край православный. Владимирская церковь. Пасха. | Познакомить с еще одной достопримечательностью. Приобщать к истокам народной культуры. | Экскурсия к церкви. Продуктивная деятельность «Роспись писанок» (мобил). |
апрель | «Лесное хозяйство». | Дать представление о значении леса в жизни птиц, зверей и человека. Закрепить правила поведения в природе. Научить узнавать деревья по породам, рисовать их нетрадиционными способами. | Разговоры о деревьях растущих на участке и за пределами детского сада. Рисование «Весеннее дерево». |
май | «В гости к хозяюшке». | Приобщать к истокам народной культуры. | Экскурсия в русскую избу. Знакомство с обычаями и традициями. |
май | Заключительная викторина «Люблю тебя мой край родной». | Закрепить умение отгадывать загадки, быстро находить правильный ответ. Воспитание любви к родному краю. Развитие любознательности, логического мышления, умения работать в команде. Развитие сотрудничества с семьей. | Викторина совместно с родителями. |
Тема: «Моя семья».
Задачи: Помочь понять, что семья – это все, кто живет вместе с ребенком.
Знать и называть своих ближайших родственников.
Формировать интерес к своей родословной, вместе с ребенком изображать генеалогическое древо.
План работы.
Мотивация: - Ты живешь один? - Кто живет вместе с тобой?
Беседа: У каждого есть своя семья. У кого-то она большая, у кого маленькая. Все живут вместе, дружно. Пальчиковая гимнастика «Семья».
Продуктивная деятельность: На альбомном листе нарисована схема генеалогического дерева. Дети в окошечки рисуют портреты себя и своих членов семьи.
Тема: «Вот моя деревня, вот мой дом родной…»
Задачи: Воспитывать любовь к родной деревне.
Рассказать о самых красивых местах деревни.
Закрепить знания о разных видах домов, и из каких материалов они сделаны.
План работы.
Мотивация: - Как называется деревня, в которой мы живем»? Где в деревне мы живем?
Использование карты-схемы Бобровниково. Знакомство с деревней по фотографиям. Рассматривание разных домов.
-Расскажи, в каком доме ты живешь.
Продуктивная деятельность: Изготовление макета д. Бобровниково.
Тема: Санаторий «Бобровниковский».
Задачи: Рассказать о санатории «Бобровниковский», истории его возникновения и становления.
Воспитывать гордость за свою малую родину.
План работы.
Мотивация: - Почему к нам в Бобровниково приезжает много незнакомых людей, взрослых и детей?
Беседа – презентация о санатории «Бобровниковский».
Тема: «Кем работают мои родители».
Задачи: Продолжать знакомить с трудом взрослых, знать, где работают родители.
Формировать интерес к различным профессиям.
План работы.
Мотивация: Вы знаете, где и кем работают ваши родители. Давайте поговорим об этом.
Знакомство с профессиями родителей.
Рассматривание фотоальбома «Профессии наших родителей».
Продуктивная деятельность: Фотоколлаж «Все работы хороши».
Тема: «Что за зверь, какая птица живут в сосновом бору».
Задачи: Расширять представления о жизни диких животных и птиц в природных условиях нашей местности.
Продолжать воспитывать любовь к природе.
Поощрять творческие способности, самостоятельность детей.
План работы.
Мотивация: - Для кого дом сосновый бор? - Кто там живет? - Кого мы можем увидеть, а кого нет. - Почему?
Викторина «Природа нашего края». Продуктивная деятельность: «Переполох в лесу».
Тема: «В тереме расписном я живу и всех гостей к себе приглашу».
Задачи: Познакомить с народными традициями и обычаями.
Учить получать от увиденного, эмоциональное удовлетворение.
План работы.
Мотивация:
Посещение русской избы. Знакомство с народными обычаями.
Тема: «Бобровниково зимой».
Задачи: Воспитывать у детей чувство восхищения красотой своей родной деревни.
Закрепить знания о достопримечательностях д. Бобровниково.
Учить выражать свои впечатления в творческих работах.
План работы.
Мотивация: - Как вы думаете, красивая наша деревня? - Как можно узнать?
Экскурсия по деревне. Продуктивная деятельность: «Зимний пейзаж».
Тема: Санаторий «Бобровниковский». Минеральная вода.
Задачи: Рассказать о заводе по производству минеральной воды, как одной из достопримечательностей деревни.
Развивать умение анализировать результаты наблюдений и делать соответствующие выводы.
План работы.
Мотивация: - Почему люди пьют минеральную воду?
Рассказ о минеральной воде «Бобровниковская». Показ минеральной воды для принятия ванн. Опыты с водой: «Пробуем на вкус», «Тонет – не тонет».
Тема: «Бабушка рядышком с дедушкой».
Задачи: Рассказывать о родственниках, об их судьбах, интересных случаях из их жизни.
Продолжать рассматривать семейные альбомы с фотографиями.
План работы.
Мотивация: - Кто такие бабушки и дедушки? Расскажите о своих бабушках и дедушках.
Рассматривание фотовыставки «Бабушка рядышком с дедушкой».
Разговоры о родственниках и старожилах деревни.
Тема: Достопримечательности деревни: Красная Гора, Бугорок…
Задачи: Рассказать о самых красивых местах деревни.
Узнать, почему они были так названы.
Научить ориентироваться по карте-схеме.
План работы.
Мотивация: - Какие достопримечательности деревни вы знаете?
Поход на Красную гору «Путешествие маленьких гномиков».
Экскурсия. Беседа. Прокладывание маршрута на карте-схеме.
Тема: «Какая рыба водится в реке Малая Северная Двина».
Задачи: Дать представление о реке и познакомить с ее обитателями.
Познакомить с названием реки и названиями рыб.
План работы.
Мотивация: - Как называется река, которая протекает рядом с деревней Бобровниково? - Кто водится в реке? - Есть ли в вашей семье рыбаки?
Знакомство с рыбаком. Рассматривание рыболовных снастей. Рассматривание живой речной рыбы. Рыбацкие байки.
Д.И. «Рыбалка».
Тема: Край православный. Владимирская церковь. Пасха.
Задачи: Познакомить с еще одной достопримечательностью.
Приобщать к истокам народной культуры.
План работы.
Мотивация: - Одна из достопримечательностей нашей деревни, Владимирская церковь. Люди посещают ее. Батюшка помогает им разобраться, что такое добро и что такое зло.
Экскурсия к церкви.
Продуктивная деятельность «Роспись писанок» (мобил).
Тема: «Лесное хозяйство».
Задачи: Дать представление о значении леса в жизни птиц, зверей и человека.
Закрепить правила поведения в природе.
Научить узнавать деревья по породам, рисовать их нетрадиционными способами.
План работы.
Мотивация: - Зачем нужны деревья на земле? Какие деревья вы знаете? Расскажите о них.
Разговоры о деревьях, растущих на участке и за пределами детского сада.
Рисование «Весеннее дерево».
Тема: «В гости к хозяюшке».
Задачи: Приобщать к истокам народной культуры.
План работы.
Мотивация:
Экскурсия в русскую избу. Знакомство с обычаями и традициями.
Тема: Заключительная викторина «Люблю тебя мой край родной».
Задачи: Закрепить умение отгадывать загадки, быстро находить правильный ответ.
Воспитание любви к родному краю.
Развитие любознательности, логического мышления, умения работать в команде.
Развитие сотрудничества с семьей.
План работы.
Мотивация: - Пригласили родителей и узнаем, как мы знаем Родной край.
Викторина совместно с родителями.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по патриотическому воспитанию "С чего начинается Родина?"
Данная программа предназначена для работы с детьми старшего дошкольного возраста по патриотическому воспитанию в детском саду....
Конспект занятия по изодеятельности "С чего начинается Родина"
Конспект по изобразительной деятельности на тему "С чего начинается Родина"....
Программа кружковой работы: "С чего начинается Родина"
Методическая разработка содержит тематическое и перспективное планирование для работы кружка по патриотическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста. Занятия могут использоваться и самостоят...
Перспективное планирование по проекту "Наша Родина-Россия", блок "С чего начинается Родина"
Патриотическое воспитание детей является одной из основных задач дошкольного образовательного учреждения. В старшем дошкольном возрасте должны формироваться понятия о своей малой Родине (город, у...
Тема дня «Россия- Родина моя» или «С чего начинается Родина»
Конспект непосредственно образовательной деятельности для старшего дошкольного возраста по патриотическому воспитанию,нетрадиционный подход к чтению стихотворения и использование ИКТ....
ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (на неделю)Группа: подготовительная к школе группа Блок: «С чего начинается Родина» Тема: «Моя Родина - Россия"
Цель: Обобщить знания и представления детей о Государственной символике РФ, ее происхождении, назначении, символическом значении цвета и образов в ней. Познакомить детей с основными неофициальными сим...
«С чего начинается Родина?» …Ты вспоминаешь не страну большую, Какую ты изъездил и узнал, Ты вспоминаешь родину – такую, Какой её ты в детстве увидал… К.Симонов.
laquo;С чего начинается Родина?» …Ты вспоминаешь не страну большую,Какую ты изъездил и узнал,Ты вспоминаешь родину – такую,Какой её ты в детстве увидал…К.Симонов....