Интерактивное родительское собрание "Родной край"
план-конспект занятия (старшая группа) на тему
Предварительный просмотр:
Родительское собрание в старшей разновозрастной группе.
(воспитатель Норицына Е.В.)
Тема: «Я житель Бобровниково».
Цель: Воспитание нравственно-патриотических чувств через любовь к малой Родине.
Подготовка: карта-схема д. Бобровниково, фотоальбом «Природа глазами детей», дидактическая игра «Рыбалка», карточки с загадками для детей, генеалогические дерево (7шт.) заучивание стихов о Родине, работа кружка «Родной край».
Ход собрания:
Вступление: - Любить свой край это значит, и знать его. Представления о том, чем знаменит наш край, в чем его своеобразие и красота, какова природа, каким трудом заняты люди на родной земле – все это мы взрослые должны передать детям.
Песня «Родная песенка». (исполняет бабушка воспитанника)
Льётся солнышко весёлое
Золотыми ручейками
Над садами и над сёлами,
Над полями и лугами.
Припев: Здесь идут грибные дождики,
Светят радуги цветные,
Здесь простые подорожники
С детства самые родные.
Тополиные порошицы
Закружились на опушке,
И рассыпались по рощице
Земляничные веснушки.
Припев: Здесь идут грибные дождики,
Светят радуги цветные,
Здесь простые подорожники
С детства самые родные.
И опять захороводили
Стайки ласточек над домом,
Чтобы снова спеть о Родине
Колокольчикам знакомым. (П. Синявский)
Дети читают стихи: Привет тебе, мой край родной, Поля
С твоими тёмными лесами,
С твоей великою рекой,
И неоглядными полями!
Рисунок.
На моём рисунке (Д.Ч.)
Поле с колосками,
Церковка на горке
Рядом с облаками.
На моём рисунке
Мама и друзья,
На моём рисунке
Родина моя.
На моём рисунке
Лучики рассвета,
Рощица и речка,
Солнышко и лето.
На моём рисунке
Песенка ручья,
На моём рисунке
Родина моя.
На моём рисунке (А.Ч.)
Выросли ромашки,
Вдоль по тропке скачет
Всадник на коняшке,
На моём рисунке
Радуга и я,
На моём рисунке
Родина моя.
На моём рисунке (Л.Г.)
Мама и друзья,
На моём рисунке
Песенка ручья,
На моём рисунке
Радуга и я,
На моём рисунке
Родина моя. (П. Синявский )
Что мы Родиной зовём.
Что мы Родиной зовём? (Вова К.)
Дом, где мы с тобой живём,
И берёзки, вдоль которых
Рядом с мамой мы идём.
Что мы Родиной зовём?
Поле с тонким колоском,
Наши праздники и песни,
Тёплый вечер за окном.
Что мы Родиной зовём?
Всё, что в сердце бережём,
И под небом синим-синим
Флаг России над Кремлём. (В. Степанов)
Здравствуй, Родина моя!
Утром солнышко встает, (Кира)
Нас на улицу зовёт.
Выхожу из дома я:
– Здравствуй, улица моя!
Я пою и в тишине (Олеся)
Подпевают птицы мне.
Травы шепчут мне в пути:
– Ты скорей, дружок, расти!
Отвечаю травам я,
Отвечаю ветру я,
Отвечаю солнцу я:
– Здравствуй, Родина моя! (В. Орлов)
С добрым утром! (Поля.)
Встало солнце над горою,
Мрак ночной размыт зарёю,
Луг в цветах, как расписной...
С добрым утром,
Край родной!
Шумно двери заскрипели,
Птицы ранние запели,
Звонко спорят с тишиной...
С добрым утром,
Край родной!
Люди вышли на работу,
Пчёлы мёдом полнят соты,
В небе тучки – ни одной...
С добрым утром,
Край родной! (Г. Ладонщиков)
Вопросы к родителям и детям:
-Кто основатель деревни Бобровниково? (Нет точных сведений о возникновении села или сельца Бобровниково. В архивных документах 1748 года упоминается деревянная церковь Пресвятой Богородицы, которая простояла более ста лет. В 1871 году на месте деревянной построена новая в каменном исполнении, теплая Владимирской Божьей Матери. Вот она история села, ведь там, где было село или сельцо, обязательно была и церковь.)
-Почему так называется деревня? (охотники за бобрами Бобровники)
-Какие достопримечательности деревни вы знаете?
-Назовите самого старейшего жителя нашей деревни?
-Кто самый молодой житель?
-Назовите год основания дома отдыха? (6 марта 1924года)
- Люди, каких профессий востребованы в нашей деревне и почему?
1) «Мои корни». Каждой семье даются листы бумаги, на которых написано имя ребенка. Задание. Дописать родителей, бабушек, дедушек и далее… Кто глубже знает свои корни.
2) «Я житель Бобровниково». Небольшой рассказ родителей. Как их семья стала жителями деревни. Выбрать старожилов и молодых семей по времени проживания.
3) «Что за зверь какая птица»? (Загадки детям отгадки-картинки вывешивают на мольберте)
Летом бродит без дороги
Между сосен и берез,
А зимой он спит в берлоге,
От мороза пряча нос. (медведь)
Мой белый брат во льдах живёт
И рыбу ест морскую,
А я люблю пчелиный мёд
И ягоду лесную. (медведь)
Сероват, зубоват,
По полю рыщет,
Телят, ягнят ищет. (волк)
Ходит-бродит злой разбойник
Без дубинки и ножа.
Все в лесу его боятся,
Кроме дядюшки ежа. (волк)
Трав копытами касаясь,
Ходит по лесу красавец,
Ходит смело и легко,
Рога раскинув широко. (лось)
Меньше тигра, больше кошки,
Над ушами - кисти-рожки.
С виду кроток, но не верь:
Страшен в гневе этот зверь! (рысь)
Кто в лесу без топоров
Строит избу без углов? (муравьи)
Зверька узнали мы с тобой
По двум таким приметам:
Он в шубе серенькой зимой,
А в рыжей шубке - летом. (Белка)
Маленький, беленький,
По лесочку прыг-прыг!
По снежочку тык-тык! (Заяц)
Водяные мастера, строят дом без топора. (Бобры)
Есть на речках лесорубы
В серебристо-бурых шубах.
Из деревьев, веток, глины
Строят прочные плотины. (бобры)
За деревьями, кустами,
Промелькнуло будто пламя,
Промелькнуло, пробежало...
Нет ни дыма, ни пожара. (Лиса)
Птицы.
Хоть я не молоток —
По дереву стучу:
В нем каждый уголок
Обследовать хочу.
Хожу я в шапке красной
И акробат прекрасный. (Дятел)
Как трещотка
Птица эта,
Одного с берёзой
Цвета. (Сорока)
Не ворона, не синица, —
Как зовётся эта птица?
Примостилась на суку —
Раздалось в лесу «ку-ку». (Кукушка)
Чернокрылый, красногрудый,
И зимой найдёт приют:
Не боится он простуды —
С первым снегом
Тут как тут! (снегирь)
Непоседа пестрая,
Птица длиннохвостая,
Птица говорливая,
Самая болтливая. (сорока)
Носит серенький жилет,
Но у крыльев — чёрный цвет.
Видишь, кружат двадцать пар
И кричат: — Карр! Карр! Карр! (Ворона)
Маленький мальчишка
В сером армячишке
По дворам шныряет,
Крохи собирает,
В поле ночует,
Коноплю ворует. (воробей)
Мерзнет желтенькая пташка,
Накорми ее, бедняжку.
Дай и семечек, и сала,
Чтоб зимой ей легче стало. (Синичка)
4) «Чем знаменита деревня». Родители и дети называют достопримечательности деревни.
Итог: Наша основная достопримечательность – это санаторий «Бобровниковский». Сюда приезжают отдохнуть и поправить свое здоровье дети и взрослые. А помогают им в этом ваши родители.
5) Игра «Назови профессию». Сначала дети, а продолжают родители называют профессии людей, работающих в санатории. Ведущий записывает список на доске.
6) «Малая Северная Двина».
Вопрос детям: - Как называется река, которая протекает рядом с деревней? (Малая Северная Двина)
Вопрос родителям: - Какая рыба водится в нашей реке?
Аукцион: «Рыбалка». (Кто из родителей последним назовет рыбу победитель)
Дид.игра «Рыбалка на Северной Двине» (дети ловят рыбу и называют ее)
Итог: Рефлексия: -Есть ли вы узнали, что то новое и вам было интересно работать на собрании пусть ваш ребенок отпустит рыбку в Северную Двину.
Благодарность родителям и детям за участие в родительском собрании и вручение символических подарков магнитиков с символикой Санатория «Бобровниковский»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Опыт работы с родителями (интерактивное родительское собрание)
Как сложно бывает достучаться до пап и мам!Как нелегко порой объяснить родителям, что ребенка надо не только накормить и красиво одеть, но и общаться с ним, научить его думать, размышлять.Как изменить...
Конспект интерактивного родительского собрания "Дом мечты" (поддержание благоприятной психологической атмосферы в семье)
Это родительское собрание предполагает активное участие самих родителей в процессе размышления и поиске совместных решений. Только сотрудничество и сотворчество педагогов с родителями может принести р...
Проект интерактивного родительского собрания.
Проект интерактивного родительского собрания. На пути к школе Старшая - подготовительная возрастная группа....
Конспект интерактивного родительского собрания "Здоровый ребёнок -счастливая семья"
Интерактивное родительское собрание по вопросам оздоровления и закаливания детей....
Интерактивное родительское собрание по обучению грамоте для родителей детей подготовительных групп.
Интерактивное родительское собрание по обучению грамоте для родителей детей подготовительных групп....
Интерактивная игра "Мой край_Мордовия моя"
Данная интерактивная игра разработана с целью закрепления знаний старших дошкольников о Республике Мордовия...
Интерактивная игра "Родной край"
Интерактивная игра для детей старшего дошкольного возраста «Родной край».Цель: Обобщение и систематизация знаний детей о родном крае.Задачи: - формировать умение ориентиров...