Конспект интерактивного родительского собрания "Дом мечты" (поддержание благоприятной психологической атмосферы в семье)
материал по теме
Это родительское собрание предполагает активное участие самих родителей в процессе размышления и поиске совместных решений. Только сотрудничество и сотворчество педагогов с родителями может принести реальную пользу в деле воспитания детей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dom_mechty.doc | 42 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект интерактивного родительского собрания на тему:
«Поддержание благоприятной психологической атмосферы в семье»
Составили:
воспитатель первой категории
Тумашик Татьяна Викторовна,
воспитатель второй категории
Селиверстова Анна Сергеевна
г. Волжский - 2011
“ДОМ МЕЧТЫ”
Подготовили: Селиверстова А.С.
Тумашик Т.В.
Добрый день, уважаемые родители!
Мы рады видеть вас у нас в гостях, таких красивых, молодых, здоровых. Встреча наша необычная, нам предстоит построить дом Мечты, где все будут жить счастливо, в любви и согласии.
Итак, в ХV веке была написана книга под названием « Домострой». Вот цитата из нее: « И о том надлежит позаботиться, чтобы поставить дом у холма с лесом и хорошим лугом и чтобы здоровые ветры его продували; да нужно учесть, чтобы дом открыт был на солнечный восход, летом прохладно будет в тени, а зимой освещён солнцем».
Таким должен быть дом. А нам хотелось бы добавить, что в доме, который построим мы, будет счастье, если построить его из « строительного материала» с особыми свойствами: любви, доброты, понимания, взаимопомощи, терпения, такта, юмора.
Сегодня в роли строителей дома Мечты будете выступать ВЫ.
1.Первый этап « Где поставить дом?»
Перед вами несколько пейзажей. В каком месте, изображенном на представленных репродукциях, вы предпочли бы поставить дом Мечты?
( Выбираем место)
2. Второй этап. Начинаем строительство.
Фундаментом являются дети и родительская любовь.
Любим тебя без особых причин
За то, что ты внук,
За то, что ты сын,
За то, что малыш,
За то, что растёшь,
За то, что на маму и папу похож.
И эта любовь до конца твоих дней
Останется тайной опорой твоей.
(30 сек. на запоминание текста) - повторить текст по памяти.
- Третий этап.
Так же для фундамента нам необходимы и наши профессиональные качества, т.е.
Знания, творчество, выдумка. Сядьте прямо. Почему на уроке важно держать спину ровно, ноги ставить правильно (всей ступней на пол) и не наклоняться очень низко над столом? Красивая осанка – хорошее зрение – легко дышать – кровь бежит легко, и от этого ваш мозг работает четко, быстро.
Сейчас каждый из вас получит роль, которую он должен будет сыграть в нашем небольшом спектакле.
Я буду читать текст, а вы внимательно слушайте. Как только речь пойдет о вашем персонаже, вы должны выйти и исполнить все то, о чем говорится в тексте. Итак, действующие лица: СКАЗКА (Например: «Репка»)
Раздача ролей.
Инсценеровка сказки.
Молодцы! А теперь обратимся к народной мудрости.
- Четвертый этап.
Теперь нам предстоит возвести стены нашего дома. И первыми в эту стену будут положены «кирпичи мудрости»
Вековая мудрость, жизненный опыт, тонкое наблюдение, насмешки, шутки - всё это отражается в короткой фразе. В пословице. Следующий «кирпич» в стену нашего дома называется «Закончите пословицу»
Такими «кирпичиками» (поскольку мы строим дом Мечты) пусть станут лепестки ромашки. (Участникам раздаются лепестки ромашки сделанные из картона на которых написаны части пословиц: делу- время...; сделал дело -... и т.д)
5. Пятый этап
А теперь нам предстоит положить «кирпич» взаимопомощи.
Девиз конкурса – «Сказки водят хоровод»
(отвечаем дружно, помогая друг другу).
Вопросы сказочной викторины (Сейчас узнаем, кто детям сказки читал).
В сказке С.Михалкова поросята прогнали злого волка. Сколько было поросят? (3,4,5).
Какие цветы собирала падчерица в сказке «12 месяцев»? (фиалки, ландыши, подснежники).
Кто из героев сказки «Золотой ключик» кукла? (папа Карло, Мальвина, Тортила).
Назовите любимого зверя фрекен Бок. (пёс Барбос, кошка Матильда, Чебурашка).
Али-баба, герой сказки, перехитрил 36 или 38 разбойников? ( 40 ).
Чего больше всего на свете хотел крокодил Гена? ( найти друга).
Назовите любимое выражение Карлсона. (Дело житейское).
Кто придумал почтальона Печкина и троих из Простоквашино? (Эд.Успенский).
Сколько братьев было у Элизы, героини сказки Андерсена «Дикие лебеди»? ( 11).
Какое из произведений принадлежит перу Г.Х.Андерсена? («Незнайка на Луне», «Огниво», «Маленький Мук»).
6. Шестой этап.
Чтобы жить счастливо, все семейные отношения должны строиться на основе дружбы и любви и все дела должны делаться с любовью. «Кирпичики любви и дружбы» т.е. ВЗАИМОПОНИМАНИЯ- в стену нашего дома.
Я пускаю листок, на котором написаны будут ваши мысли – пожелания, как сделать жизнь в нашем будущем доме счастливой.
(Я пишу своё послание и сворачиваю листок, следующий пишет-сворачивает, и т.д.)
Помните! Ваше внимание, любовь, ласка, дружеское участие и расположение могут сделать для ребёнка больше, чем самый дорогой подарок.
(Закрываю написанное и пускаю листок по рядам.)
Пока все пишут, я включаю песню Ю. Антонова «Крыша дома твоего»
(из сказки «Приключения кузнечика Кузи»)
Друзья мои!
Мы возвели стены. Послушаем, что у нас получилось.(Читаю «гармошку»)
Это будет Кодекс чести нашего дома Мечты.
7. Седьмой этап
Ну что ж, осталось возвести только крышу. Это будет «Крыша СЧАСТЛИВОГО ДОМА». Для наших деток самые счастливые моменты – это игра, во время игры у них всегда хорошее настроение, они полны творчества и выдумки, без этого жизнь скучна.
Вот мы и завершили строительство. У нас, как вы думаете, получился счастливый дом?
Спасибо всем сегодняшним замечательным участникам
Домашнее задание: раздаю пакеты рекомендаций и советов для родителей «Лики любви», чтобы ваши семьи стали ещё дружнее, умнее, сплочённее, счастливее.
.:
Семья-это то, что мы делим на всех,
Всем понемножку: и слезы, и смех,
Взлет и падение, радость, печаль,
Дружбу и ссоры, молчанья печать.
Семья – это то, что с тобою всегда.
Пусть мчатся секунды, недели, года,
Но стены родные, отчий твой дом –
Сердце навеки останется в нем!
И помните, пожалуйста, всегда: Без любви все – ничто!
ФОТО НА ПАМЯТЬ
Родителям на заметку
Благоприятная психологическая атмосфера связана с таким общением, которое не в тягость кому-то из членов семьи. А для того, чтобы барометр вашей семьи всегда показывал хорошую погоду, постарайтесь овладеть следующими умениями:
1. «Держать улыбку» (потому что именно лицо - ваша визитная карточка).
2. Обращать внимание на других (от вашего знания домашних зависит счастье семьи).
3. Слушать, что говорят другие (ибо с глухими разговаривать трудно).
4. Говорить «нет», не обижая (и в семье тоже нужна дипломатия).
5. Не вступать в конфликты (учтите, что лучший способ выйти из конфликта - это не вступать в него).
6. Ободрять других (оптимистам жить легче).
7. Делать комплименты (учтите, что даже глухой услышит комплимент)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
сценарий родительского собрания на тему: "Поддержание благоприятной психологической обстановки в семье" - "Дом мечты"
родительское собрание "Дом мечты" состоит из серии упражнений и рекомендациу направленных на раскрепощение родителей и обучение взаимодействию с детьми с помощью игр....
Родительское собрание «Ласковые слова и психологический климат в семье. Семейный иммунитет»
убедить родителей в необходимости поддержания психологического комфорта в семье для правильного развития ребенка, становления его личности; дать рекомендации по решению конфликтных ситуаций, возн...
Методический комплекс по организации работы в ДОО с целью создания благоприятной психологической атмосферы
Методический комплекс по организации работы в ДОО с целью создания благоприятной психологической атмосферы...
Практическое занятие с педагогами ДОУ «Благоприятная психологическая атмосфера в коллективе — основа эффективного взаимодействия участников образовательного процесса»
Цель: профилактика нарушений во взаимодействии между участниками образовательного процесса.Материалы: 4 фломастера, 4 листа бумаги А4, запись релаксационной музыки Ход проведения.1. ...
Конспект интерактивного родительского собрания "Здоровый ребёнок -счастливая семья"
Интерактивное родительское собрание по вопросам оздоровления и закаливания детей....
Рекомендации для родителей по созданию благоприятного психологического климата в семье.
Дети, растущие в атмосфере любви и понимания, имеют меньше проблем, связанных со здоровьем, трудностей с обучением в школе, общением со сверстниками....
Создание благоприятной психологической атмосферы в группе
Методические рекомендации по организации деятельности с детьми с особыми образовательными потребностями по слуху Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие"...