ННОД "Как звери готовятся к зиме"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) по теме
Формировать знания о природных изменениях зимой; учить устанавливать связи между сезонными изменениями в природе и повадками и внешним видом животных; уточнить знания детей о диких животных и о том, где они живут; закрепить знания о том, чем питаются дикие животные зимой; учить правильно называть животных и их детенышей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nnod_kak_zveri_gotovyatsya_k_zime.docx | 28.63 КБ |
Предварительный просмотр:
Организация ННО детей второй младшей группы
по теме «Как звери готовятся к зиме»
Приоритетные образовательные области: (познавательное развитие, речевое развитие)
Задачи:
Обучающая: закрепить знания о природных изменениях зимой; учить устанавливать связи между сезонными изменениями в природе и повадками и внешним видом животных; уточнить знания детей о диких животных и о том, где они живут; закрепить знания о том, чем питаются дикие животные зимой; учить правильно называть животных и их детенышей.
Развивающая: развивать умение отвечать на вопросы; развивать мышление, воображение, любознательность; развивать познавательный интерес;
Речевая: активизировать словарь детей словами: берлога, нора, дупло, шубка, медвежата, ежата, бельчата, лисята, зайчата.
Воспитательная: воспитывать любовь к окружающему миру; воспитывать слуховое внимание.
Интеграция с другими образовательными областями:
Речевое развитие (расширять и активизировать словарный запас).
Как учитывается в предметно-пространственной развивающей среде тема ННОД: Предварительная работа: наблюдение на прогулке, рассматривание. Посылка, письмо, дидактическое пособие «Дикие животные», игрушки: заяц, лиса, ёжик, белка, медвежонок; декорации: дерево, пенёк, лавочка; дидактическое пособие: шишки, грибочки, орешки; (п. 2.8; 3.3.3; 3.3.5 ФГОС ДО)
Вводная часть (мотивационный, подготовительный этап) (п.2.6; 3.2.1; 3.2.5 ФГОС ДО)
Содержание ННОД | Образовательная область, вид деятельности (п.2.6; 2.7 ФГОС ДО) | Формы реализации Программы (п.2.11.2 ФГОС ДО) | Средства реализации ООП (п.2.11.2 ФГОС ДО) | Образовательные задачи (п.2.6 ФГОС ДО) | Целевые ориентиры (п. 4.6 ФГОС ДО) |
Стук в дверь почтальон принёс посылку. Воспитатель: Ребята, посмотрите какую интересную посылку принес нам почтальон. Интересно кто же ее нам прислал. Давайте посмотрим. Ой, в посылке лежит письмо. Давайте его прочитаем. «Ждем вас в гости, приходите! Будем с вами мы дружить, Поиграем и поскачем, Веселее будет жить! » Воспитатель: Ребята, посылка пришла из леса, от лесных жителей. Каких лесных жителей вы знаете? Кто же живёт в лесу? Ответы детей: Дикие животные. Воспитатель: Правильно, дикие животные. Ребята, нас приглашают в гости, в лес. Ну что, пойдем в гости к лесным жителям? Ответы детей: Да! Воспитатель: А, Какое сейчас время года? Ответы детей: Зима. Воспитатель: Правильно. А зимой холодно. Что же нам делать, чтобы не замерзнуть в лесу? Ответы детей: Одеться потеплее. Воспитатель проводит игровое упражнение (используя стихотворение с движениями). Новые сапожки наденем мы на ножки. (Ногу вперёд на пятку – «показать сапожки».) Тёплый шарф завяжем (Руки перекрёстно к шее.) И зиме мы скажем: (Покачивание из стороны в сторону.) «Здравствуй, Зимушка-зима, (Вытянуть руки вперёд, развести в стороны.) Не боимся мы тебя!» (Прыжки на двух ногах с хлопками.) | Образовательные области: познавательное развитие, речевое развитие Вид деятельности: Коммуникативная, игровая, двигательная. | Организационный момент. Словесный метод – рассказ. Игровое упражнение. | Игровая мотивация, приглашение в зимний лес. | Закрепить знания о природных изменениях зимой; учить устанавливать связи между сезонными изменениями в природе и повадками и внешним видом животных; уточнить знания детей о диких животных и о том, где они живут; закрепить знания о том, чем питаются дикие животные зимой; учить правильно называть животных и их детенышей; | Дети участвуют в обсуждении, отвечают на вопросы по содержанию. |
Основная часть (содержательный, деятельностный этап)
Заключительная часть (рефлексивный этап) (п.3.2.1; 3.2.5 ФГОС ДО)
Содержание ННОД | Образовательная область, вид деятельности (п.2.6; 2.7 ФГОС ДО) | Формы реализации Программы (п.2.11.2 ФГОС ДО) | Средства реализации ООП (п.2.11.2 ФГОС ДО) | Образовательные задачи (п.2.6 ФГОС ДО) | Целевые ориентиры (п. 4.6 ФГОС ДО) |
Воспитатель: Ну как, ребята, понравилось вам наше путешествие в лес? Каких диких животных мы повстречали? Ответы детей. Воспитатель: Давайте скажем волшебные слова: «До свидания добрый лес, здравствуй детский сад». Воспитатель: Ой, а про посылку то мы забыли, а в посылке у нас еще что-то лежит грибочки. Это подарок от белочки. Ай да белочка, большое тебе спасибо за угощение. | Образовательные области: познавательное развитие, речевое развитие. Вид деятельности: игровая, коммуникативная. | Словесный метод - беседа. | Слово Совместная деятельность педагога и детей. Свободное общение. | Воспитывать любовь к окружающему миру; воспитывать слуховое внимание. | Умение отвечать на вопросы воспитателя, активность, любознательность, способность управлять своим поведением. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
интегрированное музыкальное занятие "Как звери готовились к зиме"
Программное содержание. 1. Продолжать развивать чувство ритма у детей. Формировать артикуляционно-телесные и...
" Как звери готовятся к зиме"
Конспект занятия по формированию элементарных экологических представлений....
Конспект занятия по окружающему миру "Как звери готовятся к зиме"
Занятие расчитано на детей 3-4 лет.Цель занятия:формирование умения устанавливать простейшие связи между сезооными изменениями природы и поведением животных.По ходу занятия дети отгадывают загадки,чит...
Конспект занятия по экологическому развитию детей в старшей группе на тему: «Как дикие звери готовятся к зиме»
Занятие способствует развитию речи детей, систематизирует экологические знания и учит детей устанавливать причинно - следственные связи....
Открытое занятие по экологии в средней группе по теме "Как звери готовятся к зиме"
Закреплять представления о сезонных изменениях в природе. Расширять представления о жизни в природных условиях животных, чем питаются, как приспосабливаются к жизни в зимних условиях. Воспитыват...
« Как звери готовятся к зиме?»
Систематизировать (расширять) знания детей о жизни диких животных; Знания о том, как звери готовятся к зиме....
Конспект НОД во второй младшей группе на тему: "Как звери готовятся к зиме"
В ходе непосредственно образовательной деятельности на тему: "Как звери готовятся к зиме" дети учатся устанавливать простейшие связи между сезонными изменениями в природе и поведением животных - лесны...