Картотека дидактических игр по ознакомлению с русскими устным народными творчеством для второй младшей группы
картотека по художественной литературе (младшая группа)

Анжела Курбановна Ковальчук
Картотека дидактических игр по ознакомлению с русскими устным народными творчеством для второй младшей группы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kartoteka.docx24.4 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 376 «Дельфинёнок»

Картотека дидактических игр по ознакомлению с русскими  устным народными творчеством для второй младшей группы

Воспитатель: Ковальчук А.К.

                                                                                                           

Новосибирск

2024.                                


Дидактические игры для закрепления знания русских народных потешек.

«Курочка - рябушечка»

Цель: Развивать диалогическую речь; знакомить с фольклорным произведением; соотносить предметы по цвету и величине в ходе практических действий.

Ход игры: Воспитатель читает потешку «Курочка – рябушечка»:

-Курочка – рябушечка, куда ты пошла?

-На речку.

-Курочка – рябушечка, зачем ты пошла на речку?

-За водичкой.

-Курочка – рябушечка, зачем тебе водичка?

-Цыпляток поить.

-Курочка – рябушечка, как цыплятки просят пить?

-Пи – пи – пи – пи – пи!

Воспитатель раскладывает на столе перед ребенком курочек больших и маленьких. Курочки в разноцветных косыночках. Ребенку предлагается подобрать ведерки по цвету (ориентируясь на косынки курочек) и величине.

«Закончи слово»

Цель: закреплять знание фольклорного произведения, развивать память, речь, внимание.

Ход игры: Воспитатель читает фольклорное произведение, делая паузу на определенной фразе, давая возможность ребенку продолжить.

           «Угадай, из какой  потешки прочитан отрывок?»

Цель: закреплять знание фольклорного произведения, развивать память, речь, внимание.

Ход игры: По отрывку из книги надо вспомнить произведения народного творчества.

«Подбери картинку к потешке»

Цель: закреплять знание фольклорного произведения, развивать память, речь, внимание.

        «Узнай потешку»

Цель: Учить детей читать наизусть произведения малых фольклорных жанров, закреплять знание фольклорного произведения, развивать память, речь, внимание. Воспитывать любовь к народному творчеству.

Описание игры: На часиках изображены яркие картинки соответствующие потешкам. Дети могут рассмотреть эти часики, показать стрелкой на ту картинку, которая соответствует прочитанной потешке воспитателем, а можно наоборот, чтобы воспитатель прочитал ту потешку, которую выбрали дети, показав стрелкой на картинку. А потом воспитатель предлагает детям разучить потешки, понравившиеся им наизусть. Впоследствии дети могут играть самостоятельно в такие часики и рассказывать друг другу знакомые потешки.

Дидактические игры для закрепления знания русских народных сказок

«Кто за кем? »

Цель игры: Закрепление знания сказок. Развитие грамматического строя речи, знакомить детей с предлогами: за, перед, до, после, между; учить ориентироваться в пространстве, развивать наглядное мышление. Развивать элементарные математические представления: сначала, потом, первый, второй, последний.

Материал: используются фигурки героев одной сказки («Репка», «Теремок», «Колобок», «Заяц и лиса (Заюшкина избушка) » и др.) ; кружки – жетоны. Можно использовать фигурки сказочных героев из театра на фланелеграфе.

Ход игры:

1. Ведущий просит разместить героев знакомой сказки в определённой последовательности. После этого просит ребёнка объяснить: кто за кем пришёл, встретил; кто, как стоит, используя различные предлоги. Ведущий задаёт наводящие вопросы.

2. Если ребёнок успешно овладел всеми понятиями, можно игру усложнить, добавив понятия право, лево.

За правильное выполнение задания ребёнок получает жетон.

«Чья песенка».

Цель: Расширение словарного запаса, развитие речи, закрепление знания сказок.

Описание игры: Воспитатель читает слова героя из сказки. Дети называют сказку и героя, которому принадлежат эти слова. Например:

Я, Колобок, Колобок,

По амбару метён,

По сусекам скребён,

На сметане мешён,

В печку сажён,

На окошке стужён.

(Сказка «Колобок», песенка Колобка)

Козлятушки, дитятушки,

Отомкнитеся, отопритеся!

Ваша мать пришла,

Молочка принесла.

Я, Коза, во бору была,

Ела траву шелковую,

Пила воду студёную;

Бежит молочко по вымечку,

Из вымечка по копытечкам,

А с копытечка во сыру землю.

(Сказка «Волк и козлята», песенка Козы)

Вы, детушки, вы, батюшки

Отопритеся, отворитеся!

Ваша мать пришла,

Молочка принесла,

Полны копытся водицы!

Сказка «Волк и козлята», песенка волка)

Ау, ау, Снегурушка!

Ау, ау, голубушка!

У дедушки, у бабушки

Была внучка Снегурушка,

Её подружки в лес заманили,

Заманили – покинули.

(Сказка «Снегурушка и лиса», песенка Снегурушки).

Вижу, вижу!

Не садись на пенёк,

Не ешь пирожок!

Неси бабушке,

Неси дедушке!

(Сказка «Маша и медведь», песенка Маши) .

Как выскочу, как выпрыгну –

Полетят клочки по закоулочкам.

(Сказка «Лиса, заяц и петух», песенка лисы).

«Расскажи сказку по картинке».

Цель: развитие связной речи; закрепление знания сказок, памяти.

Материал: Сюжетные картинки к сказкам.

Ход игры: Воспитатель показывает ребёнку сюжетную картинку. Ребёнок называет сказку и описывает, что на ней изображено. При желании ребёнок может рассказать сказку полностью.

      Лото «Путешествие по русским народным сказкам»

Цель: Вызывать у детей потребность в общении, развивать зрительное внимание.

Оборудование: 6  больших листов  лото с изображением 6 персонажей сказок, 36 маленьких карточек с такими же изображениями.

Содержание: Играть можно вдвоем или в небольших группах. Вначале педагог должен убедиться, что дети знают всех персонажей, изображенных на карточках. Поэтому в 1-ой части игры дети называют персонажей.

Вторая часть игры проводится следующим образом: ребенку выдается лист лото, затем ведущий игрок из маленьких карточек, положенных вниз картинкой, выбирает одну из них и показывает  изображение, называет персонаж. Ребенок, у которого находится лист лото с данным изображением, берет маленькую карточку и накрывает изображение на большой карточке. Выигравшим считается тот, кто первым закроет все изображения на листе лото.

«Расскажем сказку вместе»

Цель: Продолжать формировать у детей навыки речевого общения, стремиться к тому, чтобы дети вступали в подлинное общение, т.е. действовали эмоционально.

Оборудование: Картинки с изображением последовательных эпизодов сказок.

Содержание: Ребенок последовательно выставляет на фланелеграфе эпизоды одной сказки (в случае затруднения возможна помощь педагога). Затем, когда все эпизоды сказки разложены, ребенок рассказывает сказку, при этом указывает на каждый эпизод сказки, подкрепляя его текстом сказки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

В гости к хозяюшке. Конспект занятия по ознакомлению с устным народным творчеством с детьми младшей группы

Знакомство с народными потешками, загадками, пестушками, потягушками, считалками и колыбельными песнями расширяет кругозор детей, обогащает их чувства и речь, формирует отношение к окружающему миру. В...

Кружок народного творчества "Ладушки" вторая младшая группа

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение«Детский сад «Сказка» п.Правохеттинский Надымского района(МДОУ «Детский сад «Сказка»)ул. Газовиков д.27, п.Правохеттинский, Надымский район, Ямало-Не...

Диагностика кружка народного творчества"Ладушки" вторая младшая группа

Мониторинг усвоения воспитанниками 2 младшая группы кружка народного творчества «Ладушки»за сентябрь 2014-2015 учебного  года№№ п/пФамилия, Имя ребенкаФормирование устойчивого интереса у детей к ...

Конспект занятия по развитию речи - ознакомление с устным народным творчеством во второй младшей группе.

Конспект занятия по развитию речи  - ознакомление с устным  народным творчеством во второй младшей группе....

Занятие кружка «В гостях у дедушки Фольклора» по ознакомлению с русским народным творчеством в первой младшей группе «Ходит сон близ окон».

laquo;Ходит сон близ окон» - занятие, рассчитанное для знакомства детей с таким малым жанром детского фольклора, как колыбельная. Занятие опирается на программу детского сада «От рождения...

перспективный план работы по ознакомлению с народным творчеством во второй младшей группе

перспективный план работы по ознакомлению с народным творчеством во второй младшей группе...

Конспект занятия по ознакомлению с устным народным творчеством с детьми младшей группы на тему: "В гости к хозяюшке"-2

Цели. Ознакомление с малыми фольклорными формами.Вызвать у детей радость от повторения (проговаривания и подговаривания) знакомых потешек, пестушек, потягушек, колыбельных песен вместе с воспитателем....