Проект "Мой любимый город"
проект (старшая группа) на тему

Орехова Ирина Григорьевна

Познакомить и историей возникновения родного города.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_lyubimyy_gorod.docx129.11 КБ

Предварительный просмотр:

                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                              Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Детский сад №14 общеразвивающего вида

Кронштадтского района Санкт-Петербурга

Проект «Мой любимый город»

старшая группа №2

Составители: Большакова Светлана Вадимовна                                                  воспитатель                                                                                                                                    Орехова Ирина Григорьевна                                                                                                                                         воспитатель                                                                                                      I квалификационной категории

Кронштадт                                                                                                                                                   

2014 год

                                Проект «Мой любимый город»

Тип проекта: творческий, информационно-исследовательский.

Продолжительность: долгосрочный.

Сроки реализации: 2014 -2015 учебный год

Актуальность проекта:

        В последнее время много говорят о патриотическом воспитании подрастающего поколения, потому что формирование отношения к своей стране и государству, где живет человек, начинается с детства. Воспитание любви и уважения к родному городу является важнейшей составляющей нравственно - патриотического воспитания.

        Все понимают: человек, не любящий Отечество, не многого стоит. Но все понимают и другое: ребенка легче научить решать задачи, петь песни и правильно писать, чем научить его любить Родину. А чтобы воспитать патриотов своего города, надо его знать.

        Именно с любви к « малой Родине» начинается любовь ко всему миру. Дошкольник, прежде всего, должен осознать себя членом семьи, неотъемлемой частью своей « малой Родины», потом – гражданином России и только потом жителем планеты Земля.

        Ребенку необходимо помочь узнать как можно больше о своей семье и доме, о том месте, где он родился, где живут его близкие; познакомить с историей, природой, культурой родного края, воспитать потребность и желание участвовать в делах на благо людей и природы «малой Родины».

Цели проекта: 

-воспитание интереса, любви и уважение к родному городу, его историческому прошлому.

 -формирование чувство патриотизма, гражданственности.

-систематизация знаний детей о родном городе.

-повышение активности участия родителей в образовательном процессе для совместной работы по изучению города.

Задачи проекта:

• расширение представлений детей  о родном городе ,      его достопримечательностях, воспитания чувства гордости за свою малую 

Родину; 

                                                                                                                                      • ознакомление с историческими памятниками и с разными по назначению зданиями города; урорте, его достопримечательных местах,воспитания чувства гордости за с 

• формирование у детей бережного и заботливого отношения к природе и ко 

всему живому; 

       формирование у детей и к природе и ко всему живому;

•создание в  группе уголка родного города;создать в старших группах уголки родного города,края;

•подобрать консультационный и разработать дидактический материалы.

• заинтересовать родителей, показать важность воспитания нравственных 

основ гражданских качеств, формирования первых представлений детей об окружающем мире, обществе и культуре.

Проблема: Отсутствие у детей достаточных знаний о своем городе, об истории родного края, малой Родины.

Ключевые моменты проекта:

- история родного края;

-город, в котором я живу;

- профессии моих родителей;

-символика(герб);

-достопримечательности.

Продукт проекта:

Мини музей «Мой родной Кронштадт»

Участники проекта:

Воспитатели                                                                                                             Дети старшей группы                                                                                               Родители воспитанников

Сроки реализации:

Сентябрь - май

                Этапы работы над проектом

                        1 этап – разработка проекта:

1. довести до участников проекта важность данной проблемы.

 Заинтересовать каждого темой проекта.

2. подбор методической, научно- популярной и художественной литературы, иллюстрированного материала по данной теме.

3. составление плана работы над проектом.

                        2 этап – выполнение проекта:

                        Работа с детьми и родителями.

Формы и методы работы с детьми.

  • Игровая деятельность:                                                                                                  Д/и: « Мой город», «Кто быстрее доберется до залива?»,  «Достопримечательности родного города», «Парные картинки»,  Лото     « Мой любимый город», Пазлы «Остров Котлин». С/р.и.: «Семья»
  • Совместная деятельность:

Занятия-беседы                                                                                            •Улица, на которой я живу. Живу                                                                            .•Моя дорога в детский сад. дорога  сад.                                                                 •Мой любимый уголок в городе. в городе.                                                        •Мой любимый парк..                                                                                       •Что я знаю о Морском соборе. знаю море.

• Музеи города. Музеи  

  • Познавательное развитие:
  •         Рассказ о возникновении нашего города.
  •         Просмотр документального мультипликационного фильма «Остров         Кроншлот»
  •         Совместное с родителями составление генеалогического дерева

        

  • Конструирование и изобразительная деятельность:
  •         изготовление карты острова Котлин
  •         построение из строительного материала главной улицы города
  •         Рисование: «Моя улица», «Герб Кронштадта», «Котелок», «Машины нашего города»
  • Развитие речи:
  •         Составление творческих рассказов: «Мой дом, в котором я живу»,         «Любимое место в Кронштадте»
  •         Беседы с детьми: «Аврора», «Машины - помощники», «моя семья»,         «Мой дом»
  •         Чтение стихотворений  и рассказов о Кронштадте.

Формы и методы работы с родителями.

1. Беседа с родителями о важности данной проблемы.

2. изготовление альбома «улица моего города».

3. Привлечение родителей к пополнению уголка краеведения предметами русского быта и атрибутами Кронштадта.

4. Активное участие родителей в мероприятиях по проекту.

                        3 этап – презентация проекта:  

1. Оформление выставки творческих работ (детских и совместно с родителями) «мой любимый Кронштадт».

2. Презентация проекта для родителей: итоговое занятие –« Мой любимый город».

3. Создание краеведческого уголка.   

                                                 

                                План проведения проекта:

1. подготовительный этап.

1.1 Презентация проекта:

  • Родительское собрание. Родителям сообщается, что в группе будет реализован проект «Мой любимый город», знакомят с запланированными мероприятиями, а так же, предоставляется возможность внести свои творческие дополнения.
  • Экскурсии по родному городу.
  • Определение уровня знаний и представлений детей о своем городе.                      

2. Основной этап.

        2.1 Составление плана работы с учетом результатов обработки полученной информации;

        2.2 Разделение обязанностей между участниками проекта;

        2.3 Самостоятельная работа участников проекта;

        2.4 Оформление результатов работы.

                Диагностика знаний детей о родном городе

                                        (старшая группа)

  1. Как называется наш город? (Кронштадт)

3 балла -  дает полный развернутый ответ.

0 баллов – затрудняется ответить или не правильно называет название города.

2. Назови свой домашний адрес?                                                                                                                                                                        3 балла – полный ответ (названы:  город, улица, номер дома и номер квартиры.)

2 балла – неполный ответ (названы: город, улица, но не названы номера дома и квартиры или не назван город или улица)

0 баллов – затрудняется ответить или неправильно называет свой адрес.

3. Какие улицы ты еще знаешь?

3 балла – называет 4 и более улиц города.

2 балла – называет 2-3 улицы города.

1 балл – называет 1 улицу города.

0 баллов – не называет ни одной улицы

4. Что изображено на гербе города Кронштадта? (котелок).                                                       Найди герб города Кронштадта среди гербов других городов.

3 балла – правильно дает ответ, находит нужный герб среди остальных

2 балла – не может назвать, что изображено, но среди других гербов

находит правильно, называет правильно, но показать не может

0 баллов – затрудняется с ответом или неправильно называет и показывает.

5. Назови залив, который омывает наш остров? (Финский)

3 балла – дает полный развернутый ответ.

0 баллов – затрудняется ответить или не правильно называет название

залива.

6. Назови достопримечательности города Кронштадта и расскажи о них.

3 балла – называет 4 и более достопримечательностей и дает полный рассказ

о них.

2 балла – называет 2 – 3 достопримечательности и дает рассказ о них или

называет 4 и более достопримечательностей, но не может

рассказать о них.

1 балл – называет 1 достопримечательность и рассказывает о ней или

называет 2-3, но не может о них рассказать.

0 баллов – не дает ответа

7. Какие мосты есть в нашем городе? Расскажи о них (3- Синий, Макаровский и раздвижной)

3 балла – называет 3 моста и рассказывает о них.

2 балла -  называет1- 2 моста и рассказывает о них.

1 балл –  называет 1мост и рассказывает о нем.

0 баллов – не дает ответа.

8. Назови памятники города Кронштадта и расскажи о них?

3 балла – называет 4 и более памятников и рассказывает о них.

2 балла – называет 2-3 памятника и рассказывает о них или называет 4 и более

памятника, но не может о них рассказать.

1 балл – называет 1 памятник и рассказывает о нем или 2-3 памятника без рассказа

0 баллов – не дает ответа

Высокий уровень – 20 – 24 балла

Средний уровень -  12 – 19 баллов

Низкий уровень -   ниже 12 баллов

Провести опрос – что дети знают о Кронштадте:

                                «Расскажи про свой город»

Картотека дидактических игр

  1. « Мой город»

Цель: закрепить знания детей о родном городе, достопримечательностях, любимых для отдыха  местах

  1. «Кто быстрее доберется до залива?» (до памятника, дойдет до библиотеки, до моста, собора…)

Цель: закрепить умение детей ориентироваться на местности, правильно выбирать маршрут до нужного места, развивать память, внимание.

  1. «Достопримечательности родного города»

Цель: закрепить знания детей о достопримечательностях города Кронштадта; развивать внимание, память, связную речь.

4. «Парные картинки»

Цель: закрепить знания детей о достопримечательностях города, умение подбирать правильно пару к своей картинке

        5.  «Чтобы было, если все улицы будут без названия»

Цель:  закрепить знания детей о том, что у каждой улицы должно быть название; закрепить знания детей о том, на какой улице они живут; развивать внимание; память.

  1. «Кто лишний»

Цель: учить детей находить предметы и здания, которые относятся к достопримечательностям города Кронштадта, объекты растительного и животного мира, находить лишний предмет; развивать связную речь, мышление, память.

  1. Собери картинку «Остров Котлин »

Цель: закрепить умение собирать картинку из  частей  (с изображением достопримечательностей города); развивать мышление; внимание; память.

  1. «Помоги Степашке попасть в Петровский парк»

Цель:  закрепить умение детей ориентироваться на местности, правильно выбирать маршрут до нужного места, развивать память, внимание; развивать связную речь.

    9. Лото « Мой любимый город»

Цель: закрепить знания детей о достопримечательностях города, памятных местах, местах отдыха, любимых улицах; формировать умение работать в команде; развивать связную речь, память, мышление, внимание.

                                Программа проекта:

Виды деятельности (занятия, досуги, консультации)

Цели

Время проведения

1

Проведение диагностики знаний детей о родном городе

Выявить у детей уровень знаний о Кронштадте

Сентябрь

2

Рассматривание с детьми иллюстраций крейсера «Аврора»

Рассказать детям о важном событии,  происшедшем в нашем городе. Развивать речь детей

3

Продуктивная деятельность – Рисование крейсера «Аврора»

Развивать творческие способности,  эстетическое восприятие

Оформление папки «Крейсер Аврора»

Закрепить знания детей по этой теме.

1

Рассматривание с детьми иллюстраций о возникновении острова Котлин

Познакомить детей с историей родного города. Развивать мышление, чувство ритма

Октябрь

2

Просматривание и обсуждение с детьми мультипликационного фильма «Кроншлот»

Продолжать знакомить детей с историей возникновения нашего города. Развивать мышление, речь детей

3

Прослушивание и разучивание песни о Кронштадте совместно с музыкальным руководителем

Развивать память, внимание, творческое мышление, чувство ритма

4

Продуктивная деятельность – совместное изготовление карты острова Котлин

Развивать творческие способности, наблюдательность, эстетическое восприятие

5

Оформление папки «Остров Котлин»

Закрепить знания детей по этой теме. Развивать память, мышление.

1

Герб города Кронштадта

Познакомить с гербом нашего города. Рассказать, что обозначают фигуры и цвета герба

Ноябрь

2

Дидактическая игра «Остров Котлин» (пазлы)

Развивать память, внимание, логическое мышление

3

Тематическая выставка «Генеалогическое дерево»

Совместная работа родителей и детей. Побуждать родителей творить вместе с детьми.

4

Продуктивная деятельность - рисование герба Кронштадта

Развивать творческие способности, умение передать в рисунке детали. Наблюдательность, эстетическое восприятие

5

Оформление папки «Герб нашего города»

Закрепить знания детей по этой теме.

1

Экскурсия в Кронштадтский  музей

Познакомить детей с музеем нашего города.  Формировать умение внимательно слушать рассказ.

Декабрь

2

Дидактическая игра «Парные картинки»

Закрепить знания детей о достопримечательностях города, с которыми познакомились. Учить подбирать пару к своей картинке.

3

Продуктивная деятельность - аппликация  «Котелок»

Развивать творческие способности, закреплять умение аккуратно вырезывать детали,  раскатывать пластилин .

4

Оформление альбома «Транспорт нашего города»

Развивать речь, внимание, память.  Закрепить знания детей о транспорте.

5

Выставка рисунков «Машины на улицах Кронштадта»

Формировать развитие способностей передавать в рисунке элементы машин и улиц.

1

Улица, на которой я живу

Закрепить  знания детей названия своей улицы (как современное название, так и старинное)

Январь- февраль

2

Д/и. «Чтобы было, если все улицы будут без названия»

Закрепить знания детей о том, что у каждой улицы должно быть название; закрепить знания детей о том, на какой улице они живут; развивать внимание, память

3

Рассказ – обсуждение на тему «Знаменитые улицы моего города»

Познакомить детей с историческими названиями улиц города, сообщить о людях, в честь которых они названы.

4

Встречи с родителями, которые расскажут о своей профессии

Расширять представление детей о людях разных профессий, прививать чувство благодарности к человеку за его труд.

5

Продуктивная деятельность – совместное с родителями изготовление поделки: «Дом на моей улице»

Развивать творческие способности детей, побуждать родителей творить вместе с детьми

1

Викторина «Улицы моего города»

Закрепить знания названий улиц. Развивать внимание, память.

Март

2

Оформление альбома «Достопримечательности нашего города». Родители совместно с детьми составляют рассказ о семейной экскурсии к одной достопримечательности и рисуют этот объект. И в группе дети рассказывают об этой экскурсии и показывают рисунки.

Пробудить радостные воспоминания о совместном семейном отдыхе. Развивать память, речь, внимание.

3

Поэтический вечер «Кронштадт – мой любимый город». Пригласить на встречу преподавателя по краеведению Елену Георгиевну, которая пишет стихи о Кронштадте.

Формировать умение вслушиваться в ритм и мелодику поэтического текста, помочь детям выучить стихотворение наизусть.

4

 Дидактическая игра «Разрезные картинки»

Закрепить знания детей о достопримечательностях города, с которыми познакомились. Учить собирать картинку, собирая по частям.

1

Викторина «Достопримечательности и музеи нашего города»

Продолжать знакомить детей с достопримечательностями Кронштадта. Закрепить их названия.

Апрель

2

Рассказ – обсуждение на тему: «памятники нашего города»

Познакомит детей с памятниками, кратко рассказать о истории их возникновения.

3

Тематическая выставка «Моё любимое место в Кронштадте»

Развивать творческие способности детей. Побуждать родителей творить совместно с детьми

1

Мини- экскурсия с презентацией «Я знаю свой город»

Совершенствовать знания детей о родном городе. Развивать чувство любви и гордости к своему городу.

Май

2

Создание мини – музея «Любимый Кронштадт»

Закрепить знания детей о любимом городе. Поделиться накопленным опытом со всеми педагогами сада. Составить план работы на следующий учебный год.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Формы работы по проекту «Мой любимый край, мой любимый город»

Закрепить знания детей об истории города, о достопримечательностях, узнать что-то новое о его прошлом. ...

Интерактивная прогулка по родному городу из цикла "Любимый город" c ИКТ

Интерактивное музыкальное занятие с использованием  мультимедийной слайдовой презентации из цикла «Любимый город» предназначено для детей 6-7 лет. Занятие  даёт возможность способствов...

Методическая разработка по знакомству детей с городом Санкт – Петербургом, его достопримечательностями и историей в рамках ОЭР по реализации проекта «Мой любимый город» в подготовительной к школе группе.

Методическая разработка направлена на закрепление и расширение знаний детей о городе Санкт – Петербурге, возможности для детей практического использования своих знаний на различных мероприятиях...

Патриотический проект "Город Пермь - мой любимый город" для детей старшего дошкольного возраста

Данный проект предназначен для педагогов дошкольных учреждений, которые работают с детьми по патриотическому вопитанию...

Развлечение ко дню города "С днем рождения,любимый город!"

В сценарии развлечения представлены: песни, стихи о Родине, родном городе Смоленске , игры и конкурсы для детей и их родителей....

Среднесросный проект "Город любимый , город родной "для детей старшей группы

Цель: Расширять и закреплять знания детей о родном городе, его истории и достопримечательностях . Расширять кругозор и обобщать словарный запас детей . Учить обобщать пройденный материал . Воспи...

Презентация "«Куса – cторонки любимой краса!» (любимый город в стихах)

Наверное, Куса ничем не выделяется среди других малых городов России. Но она по-своему неповторима и очаровательна!...