Проект "Мой любимый город"
проект (старшая группа) на тему
Познакомить и историей возникновения родного города.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_lyubimyy_gorod.docx | 129.11 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
Детский сад №14 общеразвивающего вида
Кронштадтского района Санкт-Петербурга
Проект «Мой любимый город»
старшая группа №2
Составители: Большакова Светлана Вадимовна воспитатель Орехова Ирина Григорьевна воспитатель I квалификационной категории
Кронштадт
2014 год
Проект «Мой любимый город»
Тип проекта: творческий, информационно-исследовательский.
Продолжительность: долгосрочный.
Сроки реализации: 2014 -2015 учебный год
Актуальность проекта:
В последнее время много говорят о патриотическом воспитании подрастающего поколения, потому что формирование отношения к своей стране и государству, где живет человек, начинается с детства. Воспитание любви и уважения к родному городу является важнейшей составляющей нравственно - патриотического воспитания.
Все понимают: человек, не любящий Отечество, не многого стоит. Но все понимают и другое: ребенка легче научить решать задачи, петь песни и правильно писать, чем научить его любить Родину. А чтобы воспитать патриотов своего города, надо его знать.
Именно с любви к « малой Родине» начинается любовь ко всему миру. Дошкольник, прежде всего, должен осознать себя членом семьи, неотъемлемой частью своей « малой Родины», потом – гражданином России и только потом жителем планеты Земля.
Ребенку необходимо помочь узнать как можно больше о своей семье и доме, о том месте, где он родился, где живут его близкие; познакомить с историей, природой, культурой родного края, воспитать потребность и желание участвовать в делах на благо людей и природы «малой Родины».
Цели проекта:
-воспитание интереса, любви и уважение к родному городу, его историческому прошлому.
-формирование чувство патриотизма, гражданственности.
-систематизация знаний детей о родном городе.
-повышение активности участия родителей в образовательном процессе для совместной работы по изучению города.
Задачи проекта:
• расширение представлений детей о родном городе , его достопримечательностях, воспитания чувства гордости за свою малую
Родину;
• ознакомление с историческими памятниками и с разными по назначению зданиями города; урорте, его достопримечательных местах,воспитания чувства гордости за с
• формирование у детей бережного и заботливого отношения к природе и ко
всему живому;
формирование у детей и к природе и ко всему живому;
•создание в группе уголка родного города;создать в старших группах уголки родного города,края;
•подобрать консультационный и разработать дидактический материалы.
• заинтересовать родителей, показать важность воспитания нравственных
основ гражданских качеств, формирования первых представлений детей об окружающем мире, обществе и культуре.
Проблема: Отсутствие у детей достаточных знаний о своем городе, об истории родного края, малой Родины.
Ключевые моменты проекта:
- история родного края;
-город, в котором я живу;
- профессии моих родителей;
-символика(герб);
-достопримечательности.
Продукт проекта:
Мини музей «Мой родной Кронштадт»
Участники проекта:
Воспитатели Дети старшей группы Родители воспитанников
Сроки реализации:
Сентябрь - май
Этапы работы над проектом
1 этап – разработка проекта:
1. довести до участников проекта важность данной проблемы.
Заинтересовать каждого темой проекта.
2. подбор методической, научно- популярной и художественной литературы, иллюстрированного материала по данной теме.
3. составление плана работы над проектом.
2 этап – выполнение проекта:
Работа с детьми и родителями.
Формы и методы работы с детьми.
- Игровая деятельность: Д/и: « Мой город», «Кто быстрее доберется до залива?», «Достопримечательности родного города», «Парные картинки», Лото « Мой любимый город», Пазлы «Остров Котлин». С/р.и.: «Семья»
- Совместная деятельность:
Занятия-беседы •Улица, на которой я живу. Живу .•Моя дорога в детский сад. дорога сад. •Мой любимый уголок в городе. в городе. •Мой любимый парк.. •Что я знаю о Морском соборе. знаю море.
• Музеи города. Музеи
- Познавательное развитие:
- Рассказ о возникновении нашего города.
- Просмотр документального мультипликационного фильма «Остров Кроншлот»
- Совместное с родителями составление генеалогического дерева
- Конструирование и изобразительная деятельность:
- изготовление карты острова Котлин
- построение из строительного материала главной улицы города
- Рисование: «Моя улица», «Герб Кронштадта», «Котелок», «Машины нашего города»
- Развитие речи:
- Составление творческих рассказов: «Мой дом, в котором я живу», «Любимое место в Кронштадте»
- Беседы с детьми: «Аврора», «Машины - помощники», «моя семья», «Мой дом»
- Чтение стихотворений и рассказов о Кронштадте.
Формы и методы работы с родителями.
1. Беседа с родителями о важности данной проблемы.
2. изготовление альбома «улица моего города».
3. Привлечение родителей к пополнению уголка краеведения предметами русского быта и атрибутами Кронштадта.
4. Активное участие родителей в мероприятиях по проекту.
3 этап – презентация проекта:
1. Оформление выставки творческих работ (детских и совместно с родителями) «мой любимый Кронштадт».
2. Презентация проекта для родителей: итоговое занятие –« Мой любимый город».
3. Создание краеведческого уголка.
План проведения проекта:
1. подготовительный этап.
1.1 Презентация проекта:
- Родительское собрание. Родителям сообщается, что в группе будет реализован проект «Мой любимый город», знакомят с запланированными мероприятиями, а так же, предоставляется возможность внести свои творческие дополнения.
- Экскурсии по родному городу.
- Определение уровня знаний и представлений детей о своем городе.
2. Основной этап.
2.1 Составление плана работы с учетом результатов обработки полученной информации;
2.2 Разделение обязанностей между участниками проекта;
2.3 Самостоятельная работа участников проекта;
2.4 Оформление результатов работы.
Диагностика знаний детей о родном городе
(старшая группа)
- Как называется наш город? (Кронштадт)
3 балла - дает полный развернутый ответ.
0 баллов – затрудняется ответить или не правильно называет название города.
2. Назови свой домашний адрес? 3 балла – полный ответ (названы: город, улица, номер дома и номер квартиры.)
2 балла – неполный ответ (названы: город, улица, но не названы номера дома и квартиры или не назван город или улица)
0 баллов – затрудняется ответить или неправильно называет свой адрес.
3. Какие улицы ты еще знаешь?
3 балла – называет 4 и более улиц города.
2 балла – называет 2-3 улицы города.
1 балл – называет 1 улицу города.
0 баллов – не называет ни одной улицы
4. Что изображено на гербе города Кронштадта? (котелок). Найди герб города Кронштадта среди гербов других городов.
3 балла – правильно дает ответ, находит нужный герб среди остальных
2 балла – не может назвать, что изображено, но среди других гербов
находит правильно, называет правильно, но показать не может
0 баллов – затрудняется с ответом или неправильно называет и показывает.
5. Назови залив, который омывает наш остров? (Финский)
3 балла – дает полный развернутый ответ.
0 баллов – затрудняется ответить или не правильно называет название
залива.
6. Назови достопримечательности города Кронштадта и расскажи о них.
3 балла – называет 4 и более достопримечательностей и дает полный рассказ
о них.
2 балла – называет 2 – 3 достопримечательности и дает рассказ о них или
называет 4 и более достопримечательностей, но не может
рассказать о них.
1 балл – называет 1 достопримечательность и рассказывает о ней или
называет 2-3, но не может о них рассказать.
0 баллов – не дает ответа
7. Какие мосты есть в нашем городе? Расскажи о них (3- Синий, Макаровский и раздвижной)
3 балла – называет 3 моста и рассказывает о них.
2 балла - называет1- 2 моста и рассказывает о них.
1 балл – называет 1мост и рассказывает о нем.
0 баллов – не дает ответа.
8. Назови памятники города Кронштадта и расскажи о них?
3 балла – называет 4 и более памятников и рассказывает о них.
2 балла – называет 2-3 памятника и рассказывает о них или называет 4 и более
памятника, но не может о них рассказать.
1 балл – называет 1 памятник и рассказывает о нем или 2-3 памятника без рассказа
0 баллов – не дает ответа
Высокий уровень – 20 – 24 балла
Средний уровень - 12 – 19 баллов
Низкий уровень - ниже 12 баллов
Провести опрос – что дети знают о Кронштадте:
«Расскажи про свой город»
Картотека дидактических игр
- « Мой город»
Цель: закрепить знания детей о родном городе, достопримечательностях, любимых для отдыха местах
- «Кто быстрее доберется до залива?» (до памятника, дойдет до библиотеки, до моста, собора…)
Цель: закрепить умение детей ориентироваться на местности, правильно выбирать маршрут до нужного места, развивать память, внимание.
- «Достопримечательности родного города»
Цель: закрепить знания детей о достопримечательностях города Кронштадта; развивать внимание, память, связную речь.
4. «Парные картинки»
Цель: закрепить знания детей о достопримечательностях города, умение подбирать правильно пару к своей картинке
5. «Чтобы было, если все улицы будут без названия»
Цель: закрепить знания детей о том, что у каждой улицы должно быть название; закрепить знания детей о том, на какой улице они живут; развивать внимание; память.
- «Кто лишний»
Цель: учить детей находить предметы и здания, которые относятся к достопримечательностям города Кронштадта, объекты растительного и животного мира, находить лишний предмет; развивать связную речь, мышление, память.
- Собери картинку «Остров Котлин »
Цель: закрепить умение собирать картинку из частей (с изображением достопримечательностей города); развивать мышление; внимание; память.
- «Помоги Степашке попасть в Петровский парк»
Цель: закрепить умение детей ориентироваться на местности, правильно выбирать маршрут до нужного места, развивать память, внимание; развивать связную речь.
9. Лото « Мой любимый город»
Цель: закрепить знания детей о достопримечательностях города, памятных местах, местах отдыха, любимых улицах; формировать умение работать в команде; развивать связную речь, память, мышление, внимание.
Программа проекта:
№ | Виды деятельности (занятия, досуги, консультации) | Цели | Время проведения |
1 | Проведение диагностики знаний детей о родном городе | Выявить у детей уровень знаний о Кронштадте | Сентябрь |
2 | Рассматривание с детьми иллюстраций крейсера «Аврора» | Рассказать детям о важном событии, происшедшем в нашем городе. Развивать речь детей | |
3 | Продуктивная деятельность – Рисование крейсера «Аврора» | Развивать творческие способности, эстетическое восприятие | |
Оформление папки «Крейсер Аврора» | Закрепить знания детей по этой теме. | ||
1 | Рассматривание с детьми иллюстраций о возникновении острова Котлин | Познакомить детей с историей родного города. Развивать мышление, чувство ритма | Октябрь |
2 | Просматривание и обсуждение с детьми мультипликационного фильма «Кроншлот» | Продолжать знакомить детей с историей возникновения нашего города. Развивать мышление, речь детей | |
3 | Прослушивание и разучивание песни о Кронштадте совместно с музыкальным руководителем | Развивать память, внимание, творческое мышление, чувство ритма | |
4 | Продуктивная деятельность – совместное изготовление карты острова Котлин | Развивать творческие способности, наблюдательность, эстетическое восприятие | |
5 | Оформление папки «Остров Котлин» | Закрепить знания детей по этой теме. Развивать память, мышление. | |
1 | Герб города Кронштадта | Познакомить с гербом нашего города. Рассказать, что обозначают фигуры и цвета герба | Ноябрь |
2 | Дидактическая игра «Остров Котлин» (пазлы) | Развивать память, внимание, логическое мышление | |
3 | Тематическая выставка «Генеалогическое дерево» | Совместная работа родителей и детей. Побуждать родителей творить вместе с детьми. | |
4 | Продуктивная деятельность - рисование герба Кронштадта | Развивать творческие способности, умение передать в рисунке детали. Наблюдательность, эстетическое восприятие | |
5 | Оформление папки «Герб нашего города» | Закрепить знания детей по этой теме. | |
1 | Экскурсия в Кронштадтский музей | Познакомить детей с музеем нашего города. Формировать умение внимательно слушать рассказ. | Декабрь |
2 | Дидактическая игра «Парные картинки» | Закрепить знания детей о достопримечательностях города, с которыми познакомились. Учить подбирать пару к своей картинке. | |
3 | Продуктивная деятельность - аппликация «Котелок» | Развивать творческие способности, закреплять умение аккуратно вырезывать детали, раскатывать пластилин . | |
4 | Оформление альбома «Транспорт нашего города» | Развивать речь, внимание, память. Закрепить знания детей о транспорте. | |
5 | Выставка рисунков «Машины на улицах Кронштадта» | Формировать развитие способностей передавать в рисунке элементы машин и улиц. | |
1 | Улица, на которой я живу | Закрепить знания детей названия своей улицы (как современное название, так и старинное) | Январь- февраль |
2 | Д/и. «Чтобы было, если все улицы будут без названия» | Закрепить знания детей о том, что у каждой улицы должно быть название; закрепить знания детей о том, на какой улице они живут; развивать внимание, память | |
3 | Рассказ – обсуждение на тему «Знаменитые улицы моего города» | Познакомить детей с историческими названиями улиц города, сообщить о людях, в честь которых они названы. | |
4 | Встречи с родителями, которые расскажут о своей профессии | Расширять представление детей о людях разных профессий, прививать чувство благодарности к человеку за его труд. | |
5 | Продуктивная деятельность – совместное с родителями изготовление поделки: «Дом на моей улице» | Развивать творческие способности детей, побуждать родителей творить вместе с детьми | |
1 | Викторина «Улицы моего города» | Закрепить знания названий улиц. Развивать внимание, память. | Март |
2 | Оформление альбома «Достопримечательности нашего города». Родители совместно с детьми составляют рассказ о семейной экскурсии к одной достопримечательности и рисуют этот объект. И в группе дети рассказывают об этой экскурсии и показывают рисунки. | Пробудить радостные воспоминания о совместном семейном отдыхе. Развивать память, речь, внимание. | |
3 | Поэтический вечер «Кронштадт – мой любимый город». Пригласить на встречу преподавателя по краеведению Елену Георгиевну, которая пишет стихи о Кронштадте. | Формировать умение вслушиваться в ритм и мелодику поэтического текста, помочь детям выучить стихотворение наизусть. | |
4 | Дидактическая игра «Разрезные картинки» | Закрепить знания детей о достопримечательностях города, с которыми познакомились. Учить собирать картинку, собирая по частям. | |
1 | Викторина «Достопримечательности и музеи нашего города» | Продолжать знакомить детей с достопримечательностями Кронштадта. Закрепить их названия. | Апрель |
2 | Рассказ – обсуждение на тему: «памятники нашего города» | Познакомит детей с памятниками, кратко рассказать о истории их возникновения. | |
3 | Тематическая выставка «Моё любимое место в Кронштадте» | Развивать творческие способности детей. Побуждать родителей творить совместно с детьми | |
1 | Мини- экскурсия с презентацией «Я знаю свой город» | Совершенствовать знания детей о родном городе. Развивать чувство любви и гордости к своему городу. | |
2 | Создание мини – музея «Любимый Кронштадт» | Закрепить знания детей о любимом городе. Поделиться накопленным опытом со всеми педагогами сада. Составить план работы на следующий учебный год. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Формы работы по проекту «Мой любимый край, мой любимый город»
Закрепить знания детей об истории города, о достопримечательностях, узнать что-то новое о его прошлом. ...
Интерактивная прогулка по родному городу из цикла "Любимый город" c ИКТ
Интерактивное музыкальное занятие с использованием мультимедийной слайдовой презентации из цикла «Любимый город» предназначено для детей 6-7 лет. Занятие даёт возможность способствов...
Методическая разработка по знакомству детей с городом Санкт – Петербургом, его достопримечательностями и историей в рамках ОЭР по реализации проекта «Мой любимый город» в подготовительной к школе группе.
Методическая разработка направлена на закрепление и расширение знаний детей о городе Санкт – Петербурге, возможности для детей практического использования своих знаний на различных мероприятиях...
Патриотический проект "Город Пермь - мой любимый город" для детей старшего дошкольного возраста
Данный проект предназначен для педагогов дошкольных учреждений, которые работают с детьми по патриотическому вопитанию...
Развлечение ко дню города "С днем рождения,любимый город!"
В сценарии развлечения представлены: песни, стихи о Родине, родном городе Смоленске , игры и конкурсы для детей и их родителей....
Среднесросный проект "Город любимый , город родной "для детей старшей группы
Цель: Расширять и закреплять знания детей о родном городе, его истории и достопримечательностях . Расширять кругозор и обобщать словарный запас детей . Учить обобщать пройденный материал . Воспи...
Презентация "«Куса – cторонки любимой краса!» (любимый город в стихах)
Наверное, Куса ничем не выделяется среди других малых городов России. Но она по-своему неповторима и очаровательна!...