перспективное планирование в подготовительной группе
учебно-методический материал (подготовительная группа) на тему
В современных условиях перспективное планирование в детском саду является одним из самых важных условий для успешной реализации воспитательно-образовательного процесса в дошкольном учреждении.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
perspektivnoe_planirovanie_podg.gr_.docx | 141.34 КБ |
Предварительный просмотр:
неделя | Тема | понедельник | вторник | среда | четверг | пятница | |
Декабрь 1 неделя | «Продукты. Посуда » | понедельник 1.«Познание» «Социализация» Беседа «Труд взрослых –производство продуктов питания» Цель: Углубить представления детей о продуктах питания и их производстве, о взаимосвязи людей разных профессий. (Горбатенко О.Ф. «Комплексные занятия сдетьми среднего и старшего дошкольного возраста», ) 2. «Музыка» (по плану специалиста) 3. Художественное творчество Аппликация декоративная «Салфетка под конфетницу» Цель: Освоение нового приема аппликативного оформления бытовых изделий- прорезным декором (« бумажным фольклором»). (И.А. Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду. с.152) | вторник 1. «Здоровье» (по плану специалиста) 2. «Художественное творчество» Рисование (по плану специалиста) 3. «Коммуникация» Обучение грамоте Тема «Буква И, и» Задачи: учить проводить З.А.С. с определением ударного гласного звука. Познакомить с буквами И, и, правилом написания после мягких согласных звуков; учить словоизменению, называть слова по заданной модели. (Л.Е.Журова «Обучение дошкольников грамоте» | среда 1. «Познание» Математика Тема «Замкнутая и незамкнутая линии» Цель: формировать представления о замкнутой и незамкнутой линиях, закреплять умение соотносить цифры 1-3 с количеством предметов, навыки счета в пределах 3х, взаимосвязь целого и частей. (Л .Г Петерсон Н.П.Холина «Раз ступенька, дваступенька..» занятие № 12) 2. «Музыка (по плану специалиста) | четверг 1. «Здоровье» (по плану специалиста) 2. «Коммуникация» Развитие речи Придумывание сказки на тему «День рождения зайца» Цель: учить детей самостоятельно придумывать сказку на заданную тему по плану. (Т. М. Бондаренко «Комплексные занятия в подготовит. группе», стр. 131) подготовительной группе», стр. 178) | пятница 1. «Художественное творчество» Лепка (по плану специалиста) 2.«Познание» Экология «Где что растет» группе», стр.308.) | |
Декабрь 2 неделя | «Зима» | 1.«Познание» «Социализация» «Зимние праздники на Руси» Цель: Формировать представления о праздниках на Руси , об обычаях и традициях нашего народа. (Горбатенко О.Ф.Комплексные занятия с детьми среднего и старшего возраста», с.133) 2. «Музыка» (по плану специалиста) 3. Художественное творчество Аппликация «Домик с трубой и сказочный дым» Цель: Создание фантазийных образов, свободное сочетание изобразительно – выразительных средств в красивой зимней композиции. (И.А. Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду. с.122) | 1. «Здоровье» (по плану специалиста) 2. «Художественное творчество» Рисование (по плану специалиста) 3. «Коммуникация» Обучение грамоте Буква Э,э Цель: продолжать учить проводить З.А.С с применением правил написания гласных букв; познакомить с буквами Э,э; учить называть слова по заданной модели.(стр. 96 Л.Е.Журова «Обучение дошкольников грамоте | 1. «Познание» Математика Число 4 и цифра 4. Цель: познакомить с числом 4 и цифрой 4 и графическим написание цифры; познакомить с образованием числа 4; закреплять навыки прямого и обратного счета.; формировать умение соотносить цифру с количеством предметов. (стр. 37 Л .Г Петерсон Н.П.Холина «Раз ступенька, дваступенька..» 2. «Музыка (по плану специалиста) | 1. «Здоровье» (по плану специалиста) 2.«Коммуникация» Развитие речи Составление творческого рассказа «Зима» Цель: Закрепить представления об основных признаках зимы, учить детей подбирать эпитеты к словам, учить составлять предложения с предлогами – на. (О. С. Ушакова «Занятия по развитию речи для детей 5-7 лет», стр.63.) 3. «Чтение художественной литературы» Сказка Г. Скребицкого «Четыре художника» «Зима» Цель: Учить детей подбирать и применять в речи образные выражения. Обогатить знания детей о зиме, формировать навыки творческого рассказывания. | 1. «Художественное творчество» Лепка (по плану специалиста) 2.«Познание» Экология «Как узнать зиму?» явлениях в неживой природе. Закрепить знания об особенностях существования растений зимой, обобщить знания об образе жизни и поведении животных зимой. (Т.М. Бондаренко «Комплексные занятия в подготовительной гр.», стр. 375.) | |
Декабрь 3 неделя | «Край, в котором я живу» | 1.«Познание» «Социализация» Виртуальная экскурсия по родному поселку «Пойковский» Цель: уточнить представления о достопримечательностях, растительном и животном мире родного края. (интернет ресурсы) 2. «Музыка» (по плану специалиста) 3. Художественное творчество Аппликация Коллаж «Я люблю – ЮГРУ» | 1. «Здоровье» (по плану специалиста) 2. «Художественное творчество» Рисование (по плану специалиста) 3. «Коммуникация» Обучение грамоте Цель: продолжать учить проводить ЗАС; познакомить со словоизменением; учить составлять предложения из 3 слов. (Журова, стр. 99, №7)
| 1. «Познание» Математика Число 5 и цифра 5. Цель: познакомить с числом 5 и цифрой 5 и графическим написанием; познакомить с образованием числа 5; закреплять представления о составе изученных чисел. ( стр. 41 Л .Г Петерсон Н.П.Холина «Раз ступенька, дваступенька..» 2. «Музыка (по плану специалиста) | 1. «Здоровье» (по плану специалиста) 2.«Коммуникация» Развитие речи Рассказывание по картине «Дети севера». Цель: учить составлять рассказ по картине. (Бондаренко, стр. 142, №3)
3. «Чтение художественной литературы» Ненецкая сказка «Белый гусь» (Сказки народов севера) | 1. «Художественное творчество» Лепка (по плану специалиста) 2.«Познание» Экология Беседа по альбому «Красота природы Югры» Задачи: расширять знания об истории образования родного края - Югре. Формировать интерес природе округа. (М.П.Костюченко , с.124) Изготовление альбома «Природа родного края» | |
Декабрь 4 неделя | «Новый год у ворот» | 1.«Познание» «Социализация» «Лес, как экологическая система»(«1,с.370 2. «Музыка» (по плану специалиста) 3. Художественное творчество Конструирование «Ёлочные игрушки» (работа с бумагой) | 1. «Здоровье» (по плану специалиста) 2. «Художественное творчество» Рисование «Расстелила зимушка- зима свои белоснежные ковры» Ц. учить передавать образ зимы при помощи декоративного узора, выбирать холодную гамму цветов | 1. «Познание» Математика 2. «Музыка (по плану специалиста) | 1. «Здоровье» (по плану специалиста) 2.«Коммуникация» Развитие речи Рассказывание на тему из личного опыта « Как мы играем зимой на участке» 3. «Чтение художественной литературы» Чтение русской народной сказки «Снегурочка». | 1. «Художественное творчество» Лепка (по плану специалиста) 2.«Познание» Экология «Как белка, заяц и лось проводят зиму в лесу». Стр.373 Т.М.Бондаренко | |
Январь 2 неделя | «Новогодний калейдоскоп » | понедельник 1.«Познание» «Социализация» Тема: «Ножницы, катушки - это не игрушки» Цель: Познакомить с правилами пользования предметами для рукоделия. Закрепить основы безопасного поведении. (Т. А. Шорыгина «Основы безопасности» для детей 5-8 лет стр. 37) 2. «Музыка» (по плану специалиста) 3. Художественное творчество Аппликация Тема «Старичок - Лесовичок» Задачи: Развивать у детей эстетическое восприятие, любовь к природе. Учить выполнять фигурки из природного материала, составлять сюжетную композицию. | вторник 1. «Здоровье» (по плану специалиста) 2. «Художественное творчество» Рисование (по плану специалиста) 3. «Коммуникация» Обучение грамоте Цель: продолжать учить детей проводить ЗАС с применением правил написания гласных букв и определением ударного гласного звука; составлять предложения из 3хслов. (Журова, стр.102, №18 ) | среда 1. «Познание» Математика «Знаки больше, меньше, равно» Цель: закреплять сравнения групп предметов по количеству с помощью составления пар; познакомить со знаками больше, меньше, равно; учить сравнивать числа и использовать знаки < > =. ( стр. 47 Л .Г Петерсон Н.П.Холина «Раз ступенька, дваступенька..») 2. «Музыка (по плану специалиста) | четверг 1. «Здоровье» (по плану специалиста) 2. «Коммуникация» Развитие речи Тема «Рассказывание детей из личного опыта «Мой новогодний подарок» Задачи: Развивать связную речь детей, умение мыслить, выделять главную мысль. 3. «Чтение художественной литературы» Тема « Стихотворение «Зима» И. Сурикова» Задачи: Пополнить словарь признаков и словарь глаголов по теме «Зима», показать красоту и лиричность стих-я И Сурикова, развивать память, внимание, мышление.
| пятница 1. «Художественное творчество» Лепка (по плану специалиста) 2.«Познание» Экология «Как узнать зиму?» Цель: обобщить представления о типичных зимних явлениях в неживой природе. (Т.М. Бондаренко «Комплексные занятия в подготовительной гр.», стр. 375, №4 | |
Январь 3 неделя | «Моя Родина - Россия » | понедельник 1.«Познание» «Социализация» «Страна. Родина. Россия. Столица России». Цель: закрепить понятие страна (Родина, Россия).Познакомить с государственной символикой: флагом, гербом. Ввести понятие столица, закрепить название столицы России - Москва. (Е.И.Шаламова, «Методическая работа с кадрами по патриотическому воспитанию в ДОУ» стр. 101) 2. «Музыка» (по плану специалиста) 3. Художественное творчество Аппликация «Спасская башня Кремля» Т.С.Комарова «Занятия по изо деятельности в детском саду», с. 149. | вторник 1. «Здоровье» (по плану специалиста) 2. «Художественное творчество» Рисование «Берѐзка - символ России » Цель: передать образ березы, еѐ характерные особенности. Т.С. Комарова «Занятия по изобразительной деятельности в детском саду» с. 165 3. «Коммуникация» Обучение грамоте Цель: продолжать учить детей проводить ЗАС с применением правил написания гласных букв и определением ударного гласного звука; учить на слух делить предложения на слова, называть их по порядку. (Журова, стр.103, №19) | среда 1. «Познание» Математика «Число 6 и цифра 6» Цель: познакомить с числом и цифрой 6 и с графическим написанием цифры; познакомить с образованием числа 6; закрепить навыки сравнения предметов. ( стр. 51, Л .Г Петерсон Н.П.Холина «Раз ступенька, дваступенька..») 2. «Музыка (по плану специалиста) | четверг 1. «Здоровье» (по плану специалиста) 2. «Коммуникация» Развитие речи «Наша Родина»
на этого скромного человека. | пятница 1. «Художественное творчество» Лепка «Военный парад на красной площади» Цель: учить лепить макеты военной техники, закреплять навыки работы с пластилином. 2.«Познание» Экология «Экологические пирамиды» Цель: формировать представление о взаимосвязи обитателей леса. (Т. М. Бондаренко «Комплексные занятия в подготовительной группе», стр.368, №1) | |
Январь 4 неделя | «Зимующие птицы» | понедельник 1.«Познание» «Социализация» «Экологические пирамиды» Цель: формировать представление о взаимосвязи обитателей леса. Т. М. Бондаренко «Комплексные занятия в подготовительной группе», стр.368 2. «Музыка» (по плану специалиста) 3. Художественное творчество Аппликация «Снегирь на ветке рябины» Ц: Учить передавать особенности строение, окраски, снегиря приемом силуэтного вырезания с дополнительными наклейками. Т.М. Бондаренко «Комплексные занятия в подготовительной группе.», стр. 577 | вторник 1. «Здоровье» (по плану специалиста) 2. «Художественное творчество» Рисование (по плану специалиста) 3. «Коммуникация» Обучение грамоте Цель: продолжать учить детей проводить ЗАС с применением правил написания гласных букв и определением ударного гласного звука; учить на слух делить предложения на слова, называть их по порядку; закреплять умения называть слова с заданным звуком. (Журова, стр.104, №20) | среда 1. «Познание» Математика «Повторение изученного» Цель: повторить числа 1-5: образование, написание, состав; закрепить навыки количественного и порядкового счета. ( стр. 55, Л .Г Петерсон Н.П.Холина «Раз ступенька, дваступенька..») 2. «Музыка (по плану специалиста) | четверг 1. «Здоровье» (по плану специалиста) 2. «Коммуникация» Развитие речи «Холодно в лесу, холодно» Задачи: продолжать знакомить детей с признаками зимы, о жизни обитателей зимнего леса. (А. В. Аджи «Конспекты интегрированных занятий в подготовительной группе детского сада», стр.110, №8) 3. «Чтение художественной литературы» Сказка А. Толстого «Сорока» Ц: Познакомить детей с творчеством А.Толстого, продолжать работу по развитию знаний детей о жанровых особенностях сказки, учить понимать главную мысль сказки, ее мораль. | пятница 1. «Художественное творчество» Лепка (по плану специалиста) 2.«Познание» Экология «Зимующие птицы» | |
Февраль 1 неделя | «Путешествие по странам и континентам» | понедельник 1.«Познание» «Социализация» «Планета Земля – наш общий дом» Цель: расширить представления детей о карте и глобусе; познакомить с некоторыми странами и континентами; развивать познавательный интерес. (Горбатенко О.Ф. Комплексные занятия с детьми среднего и старшего возраста», с.139) 2. «Музыка» (по плану специалиста) 3. Художественное творчество Аппликация «Во поле береза стояла» Цель: развивать у детей воображение, закреплять приемы вырезаний, развивать чувство цвета и композиции. ( Т. М. Бондаренко «Комплексные занятия в подг.группе», стр.593) | вторник 1. «Здоровье» (по плану специалиста) 2. «Художественное творчество» Рисование (по плану специалиста) 3. «Коммуникация» Обучение грамоте Цель: продолжать учить детей проводить ЗАС с применением правил написания гласных букв и определением ударного гласного звука; учить на слух делить предложения на слова, называть их по порядку. (Журова Л. Е. стр.106, №21) | среда 1. «Познание» Математика «Число 7 и цифра 7» Цель: закрепить представление о составе числа 7, взаимосвязи целого и частей, закрепить пространственные отношения, умение измерять длину отрезков с помощью линейки. ( стр. 58, Л .Г Петерсон Н.П.Холина «Раз ступенька, дваступенька..») 2. «Художественно-эстетическое развитие» (по плану специалиста) | четверг 1. «Физическое развитие» (по плану специалиста) 2. «Речевое развитие» «Рассказывание из серии сюжетных картин» Цель: учить составлять коллективный рассказ, учить заканчивать предложение, начатое воспитателем. (Т. М. Бондаренко «Комплексные занятия в подг. группе», стр.145)
Чтение рассказа В. Драгунского «Тайное всегда становится явным» Цель: учить оценивать поступки героев, углублять представления о соответствии названия текста его содержанию. (Т. М. Бондаренко «Комплексные занятия в подг. группе», стр.179. №2) | пятница 1. «Художественно- эстетическое развитие» Лепка (по плану специалиста) 2.«Познание» Экология Беседа «Планета земля в опасности» Цель: дать представление о том, что планета Земля – это огромный шар, на ней обитает много живых существ. (Т. М. Бондаренко «Комплексные занятия в подг. группе», стр.315. №3) | |
Февраль 2 неделя | «Подводный мир» | понедельник 1.«Познание» «Социализация» «Что мы знаем о рыбах» Цель: пополнить знания детей о рыбах (внешние особенности, среда обитания, вызвать желание больше узнать о них. (В.В. Гербова «Занятия по развитию речи с детьми 4-6 лет» стр. 99) 2. «Музыка» (по плану специалиста) 3. Художественное творчество Ручной труд. Игрушка из целой скорлупы «Рыбка» Цель: развивать образное и пространственное мышление. (Т.М. Бондаренко «Комплексные занятия в подготовительной группе» стр. 609) | вторник 1. «Здоровье» (по плану специалиста) 2. «Художественное творчество» Рисование (по плану специалиста) 3. «Коммуникация» Обучение грамоте Познакомить с буквой М, обозначением звука М.мь; закреплять умение проводить ЗАС. Учить читать слоги и слова с буквой М. (Л. Е. Журова, стр.107, №22) | среда 1. «Познание» Математика «Число 8. Цифра 8» Цель: познакомить с образованием и составом числа 8, цифрой 8; закрепить представление о составе числа 7, навыки счета в пределах 7. ( стр. 61, Л .Г Петерсон Н.П.Холина «Раз ступенька, дваступенька..») 2. «Музыка (по плану специалиста) | четверг 1. «Здоровье» (по плану специалиста) 2. «Коммуникация» Развитие речи Рассказывание по сюжетным картинкам цель: учить составлять сюжетный рассказ по картине . (Т.М. Бондаренко «Комплексные занятия в подг. группе» стр.147 №4) 3. «Чтение художественной литературы» Сказка А.С. Пушкина « Сказка о рыбаке и рыбке» Цель: углублять и расширять знания детей о творчестве А.С. Пушкина (Т.М. Бондаренко «Комплексные занятия в подготовительной группе» стр. 173) | пятница 1. «Художественное творчество» Лепка (по плану специалиста) 2.«Познание» Экология «Кто живет в воде» Цель: познакомить с представителями водных животных; разъяснить необходимость охраны этих животных и среды их обитания. (Т. М. Бондаренко «Комплексные занятия в подг. группе», стр.382. №3) | |
Февраль 3 неделя | «Защитники отечества » | понедельник 1.«Познание» «Социализация» «Защитники Отечества» Цель: расширить знания детей о различных родах войск. Обобщить словарь существительных, обозначающие военные профессии. (Шаламова Е.И. «Методическая работа с кадрами по патриотическому воспитанию в ДОУ» стр.107) 2. «Музыка» (по плану специалиста) 3. Художественное творчество Аппликация «Поделки для пап и дедушек» Цель: учить делать открытку по типу оригами. (Н.Ф. Тарловская «Обучение детей дошк. возраста конструированию и ручному труду, с 90 ,№ 24) | вторник 1. «Здоровье» (по плану специалиста) 2. «Художественное творчество» Рисование (по плану специалиста) 3. «Коммуникация» Обучение грамоте Цель: познакомить с буквой М, обозначением звука М. мь; закреплять умение проводить ЗАС. Учить читать слоги и слова с буквой М. (Л. Е. Журова, стр.108, №23) | среда 1. «Познание» Математика «Число 9. Цифра 9» Цель: познакомить с образованием и составом числа 8, цифрой 8; закрепить умение находить признаки сходства и различия фигур, сложение и вычитание на числовом отрезке. ( стр. 61, Л .Г Петерсон Н.П.Холина «Раз ступенька, дваступенька..») 2. «Музыка (по плану специалиста) | четверг 1. «Здоровье» (по плану специалиста) 2. «Коммуникация» Развитие речи Пересказ сказки «У страха глаза велики» Цель: учить пересказывать текст сказки последовательно без повторений; учить объяснять значение слов. (Т.М. Бондаренко «Комплексные занятия в подготовительной группе», стр.139, №1)
3. «Чтение художественной литературы» Чтение басни С.Михалкова «Ошибка» Цель: учить детей эмоционально воспринимать содержание басни, понимать еѐ нравственный смысл. (Т.М. Бондаренко «Комплексные занятия в подготовительной группе», стр.183) | пятница 1. «Художественное творчество» Лепка (по плану специалиста) 2.«Познание» Экология «Как белка, заяц и лось проводят зиму в лесу» Цель: формировать представление детей о жизни животных в лесу, их приспособленности к зимнему периоду. (Т. М. Бондаренко «Комплексные занятия в подг. группе», стр.373. №3) | |
Февраль 4 неделя | «Мир профессий » | понедельник 1.«Познание» «Социализация» «Школа пожарников» Цель: формировать представление о профессии пожарного; познакомить с правилами противопожарной безопасности. (Горбатенко О.Ф. Комплексные занятия с детьми среднего и старшего возраста», с.147 №18) 2. «Музыка» (по плану специалиста) 3. Труд «Музей предметов» Углубить знания детей о многообразии предметного мира, о назначении предметов. (Горбатенко О.Ф. Комплексные занятия с детьми среднего и старшего возраста по разделу «Социальный мир»,с.155 ) | вторник 1. «Здоровье» (по плану специалиста) 2. «Художественное творчество» Рисование (по плану специалиста) 3. «Коммуникация» Обучение грамоте Цель: познакомить с буквой Р, обозначением звука р. рь; закреплять умение проводить ЗАС. Учить читать слоги и слова с буквой Р. (Л. Е. Журова, стр.109, №24)
| среда 1. «Познание» Математика «Число 0 и цифра 0» Цель: формировать представление о числе 0 и его свойствах; познакомить с графическим написанием цифры; закреплять навыки прямого и обратного счета. ( стр. 68, Л .Г Петерсон Н.П.Холина «Раз ступенька, дваступенька..») 2. «Музыка (по плану специалиста) | четверг 1. «Здоровье» (по плану специалиста) 2. «Коммуникация» Развитие речи Составление описательного рассказа «Моя картина» Цель: продолжить учить составлению описательного рассказа, соблюдая его структуру и логическую последовательность. (Т.М. Бондаренко «Комплексные занятия в подготовительной группе», стр.138, №4)
В. И. Одоевский «Мороз Иваныч» Цель: учить эмоционально воспринимать образное содержание сказки. (Т.М. Бондаренко «Комплексные занятия в подготовительной группе», стр.177, №4) | пятница 1. «Художественное творчество» Лепка (по плану специалиста) 2.«Познание» Экология Обобщающая беседа «Как узнать зиму?» Цель: обобщить представление детей о типичных зимних явлениях в неживой природе. Формировать эстетическое отношение к зимним явлениям. (Т.М. Бондаренко «Комплексные занятия в подготовительной группе», стр.375, №4) | |
Март 1 неделя | «Праздник мам» | понедельник 1.«Познание» «Социализация» «Труд мам» Цель: расширить представления о профессиях мам, их важности для людей; воспитывать уважение к труду мамы и желание делать ей подарки. (Горбатенко О.Ф. Комплексные занятия с детьми среднего и старшего возраста», с.156, №23) 2. «Музыка» (по плану специалиста) 3. Художественное творчество Аппликация «Поздравительная открытка для мамы» Учить придумывать содержание поздравительной открытки, осуществлять замысел, привлекая полученные ранее умения и навыки. (Т.С. Комарова «Занятия по изобразительной деятельности в детском саду», с.174) | вторник 1. «Здоровье» (по плану специалиста) 2. «Художественное творчество» Рисование (по плану специалиста) 3. «Коммуникация» Обучение грамоте Цель: познакомить с буквой Л, обозначением звука л. ль; закреплять умение проводить ЗАС. Учить читать слоги и слова с буквой Л. (Л. Е. Журова, стр.110, №25)
| среда 1. «Познание» Математика «Знакомство с задачей» Цель: познакомить с задачей и её составляющими; учить составлять и решать задачи; закреплять состав чисел. ( стр. 76, Л .Г Петерсон Н.П.Холина «Раз ступенька, дваступенька..») 2. «Музыка (по плану специалиста) | четверг 1. «Здоровье» (по плану специалиста) 2. «Коммуникация» Развитие речи «Рассказывание по серии сюжетных картин» Цель: учить коллективно составлять рассказ по серии сюжетных картин, закреплять правильное произношение звуков (р) и (л). (Т.М. Бондаренко «Комплексные занятия в подготовительной группе», стр.149, №1)
Чтение рассказов, стихов о весне. Цель: учить эмоционально воспринимать образное содержание художественных текстов. | пятница 1. «Художественное творчество» Лепка (по плану специалиста) 2.«Познание» Экология «Весна идет» Цель: уточнить и систематизировать знания детей о характерных признаках весны. (Т.М. Бондаренко «Комплексные занятия в подготовительной группе», стр.405, №4) | |
Март 2 неделя | «Весна идет!» | понедельник 1.«Познание» «Социализация» «Праздники на Руси» Цель: формировать представления детей о праздниках на Руси, об обычаях и традициях нашего народа; развивать познават. интерес детей к истории и традициям своего народа. (Горбатенко О.Ф. Комплексные занятия с детьми среднего и старшего возраста», с.145, №17) 2. «Музыка» (по плану специалиста) 3. Художественное творчество Аппликация «Веточка яблони» Цель: учить вырезать симметричные формы, вырезать способом сложения в несколько раз. (Т.М. Бондаренко «Комплексные занятия в подготовительной группе», стр.596, №1) | вторник 1. «Здоровье» (по плану специалиста) 2. «Художественное творчество» Рисование (по плану специалиста) 3. «Коммуникация» Обучение грамоте Цель: познакомить с буквой Г, обозначением звука г. гь; закреплять умение проводить ЗАС. Учить читать слоги и слова с буквой Г. (Л. Е. Журова, стр.111, №26) | среда 1. «Познание» Математика «Составление задач на сложение» Цель: формировать умение составлять задачи на сложение; учить решать составленные задачи.( стр. 78, Л .Г Петерсон Н.П.Холина «Раз ступенька, дваступенька..») 2. «Музыка (по плану специалиста) | четверг 1. «Здоровье» (по плану специалиста) 2. «Коммуникация» Развитие речи Рассматривание пейзажной картины И. Левитана «Большая вода» Цель: формировать умение правильно воспринимать, чувствовать настроение, отражённое художником в пейзаже, и передать его словами. (Т.М. Бондаренко «Комплексные занятия в подготовительной группе», стр.155, №3) 3. «Чтение художественной литературы» «Малые фольклорные формы» Цель: углублять представления о пословицах и поговорках. (Т.М. Бондаренко «Комплексные занятия в подготовительной группе», стр.188, №1) | пятница 1. «Художественное творчество» Лепка (по плану специалиста) 2.«Познание» Экология « Кто живет в воде» Цель: познакомить с представителями водных животных, показать их особенности, приспособленность к жизни. (Т.М. Бондаренко «Комплексные занятия в подготовительной группе», стр.382, №3) | |
Март 3 неделя | «Книжкина неделя» | понедельник 1.«Познание» «Социализация» «Я посещаю библиотеку» Цель: познакомить с историей происхождения книги; формировать представление о библиотеке, профессии библиотекаря; воспитывать бережное отношение к книге. (Горбатенко О.Ф. Комплексные занятия с детьми среднего и старшего возраста», с.123, №7) 2. «Музыка» (по плану специалиста) 3. Художественное творчество Ручной труд «Мешочек с секретом» Учить делать аппликации из ткани, подбирать цвет, обводить мелом трафарет, аккуратно его вырезать. (Т. Б Бондаренко «Комплексные занятия в подг. группе детского сада» стр.627) | вторник 1. «Здоровье» (по плану специалиста) 2. «Художественное творчество» Рисование (по плану специалиста) 3. «Коммуникация» Обучение грамоте Цель: познакомить с буквой К, обозначением звука к. кь; учить выкладывать предложения в соответствии с правилами; закреплять умение называть слова определенной звуковой структуры. (Л. Е. Журова, стр.113, №27) | среда 1. «Познание» Математика «Составление задач на сложение» Цель: совершенствовать навык составления и решения задач на сложение; продолжать учить решать составленные задачи. ( стр. 79, Л .Г Петерсон Н.П.Холина «Раз ступенька, дваступенька..») 2. «Музыка (по плану специалиста) | четверг 1. «Здоровье» (по плану специалиста) 2. «Коммуникация» Развитие речи Пересказ рассказа М Пришвина «Ёж». Рассказывание на тему из личного опыта. Цель: учить пересказывать текст точно, выразительно; учить самостоятельно подбирать короткие и длинные слова. (Т.М. Бондаренко «Комплексные занятия в подготовительной группе», стр.150, №3)
Чтение басни И. А. Крылова «Стрекоза и муравей» Цель: познакомить с басней. (Т.М. Бондаренко «Комплексные занятия в подготовительной группе», стр.172, №2) | пятница 1. «Художественное творчество» Лепка (по плану специалиста) 2.«Познание» Экология «Свойства воды» Цель: познакомить с некоторыми свойствами воды. (Т.М. Бондаренко «Комплексные занятия в подготовительной группе», стр.380, №2) | |
Март 4 неделя | «Скоро в школу» | понедельник 1.«Познание» «Социализация» «Кто нас учит в школе?» Цель: углубить представление о школе, о профессии учителя, школьных принадлежностях; воспитывать положительное отношение к школе и желание учиться. (Горбатенко О.Ф. Комплексные занятия с детьми среднего и старшего возраста», с.143, №15) 2. «Музыка» (по плану специалиста) 3. Художественное творчество Аппликация «Клеим буквы и цифры» Учить передавать образы знакомых букв и цифр по замыслу. (Т.М. Бондаренко «Комплексные занятия в подготовительной группе», стр.532) | вторник 1. «Здоровье» (по плану специалиста) 2. «Художественное творчество» Рисование (по плану специалиста) 3. «Коммуникация» Обучение грамоте Цель: закреплять чтение слогов, слов и предложений с пройденными буквами; учить выкладывать предложения в соответствии с правилами; закреплять умение называть слова определенной звуковой структуры. (Л. Е. Журова, стр.114, №28) | среда 1. «Познание» Математика «Составление задач на вычитание» Цель: формировать умение составлять задачи на вычитание; продолжать учить решать составленные задачи; закреплять представления об образовании чисел. ( стр. 80, Л .Г Петерсон Н.П.Холина «Раз ступенька, дваступенька..») 2. «Музыка (по плану специалиста) | четверг 1. «Здоровье» (по плану специалиста) 2. «Коммуникация» Развитие речи Рассказывание по картине «В школу» Цель: учить составлять сюжетный рассказ, Активизировать в речи детей слова, учить подбирать однокоренные слова к заданному слову. (Т. Б Бондаренко «Комплексные занятия в подготовительной группе детского сада» стр.121, №2) 3. «Чтение художественной литературы» Чтение басни И. А. Крылова « Ворона и лисица» Цель: знакомить детей с жанровыми особенностями басни, обратить внимание детей на языковые образные средства худ. текста. (Т. М. Бондаренко «Комплексные занятия в подготовительной группе», стр. 178) | пятница 1. «Художественное творчество» Лепка (по плану специалиста) 2.«Познание» Экология «Вода вокруг нас. Круговорот воды в природе» Цель: обратить внимание детей на значение воды в нашей жизни. Рассказать, что капельки воды движутся по кругу. (Т.М. Бондаренко «Комплексные занятия в подготовительной группе», стр.378, №1) | |
Март 5 неделя | «Транспорт » | понедельник 1.«Познание» «Социализация» «Специальный транспорт» Цель: формировать представление о специальном транспорте, его назначении и важности в жизни человека; развивать познавательный интерес. (Горбатенко О.Ф. Комплексные занятия с детьми среднего и старшего возраста», с.154, №22) 2. «Музыка» (по плану специалиста) 3. Художественное творчество Аппликация «Карета для золушки» Цель: закреплять навыки выполнения аппликации – мозаики в технике обрывания. (интернет ресурсы) | вторник 1. «Здоровье» (по плану специалиста) 2. «Художественное творчество» Рисование (по плану специалиста) 3. «Коммуникация» Обучение грамоте Цель : познакомить с буквой С, обозначением звука с. сь; закреплять умение выкладывать предложения в соответствии с правилами; закреплять умение называть слова с определенным ударным гласным звуком. (Л. Е. Журова, стр.115, №29) | среда 1. «Познание» Математика «Составление задач на вычитание» Цель: совершенствовать навык составления и решения задачи на вычитание; продолжать учить решать составленные задачи; развивать логическое мышление. ( стр. 82, Л.Г Петерсон, Н.П.Холина «Раз ступенька, дваступенька..») 2. «Музыка (по плану специалиста) | четверг 1. «Здоровье» (по плану специалиста) 2. «Коммуникация» Развитие речи «Описание предложенных картинок. Уточнение обобщающих понятий. Цель: учить составлять описательный рассказ по картинкам; учить выделять признаки предметов, активизировать глаголы. (Т. Б Бондаренко «Комплексные занятия в подготовительной группе детского сада» стр.146, №3) 3. «Чтение художественной литературы» Рассказ Н. Носова «Автомобиль» Цель: учить понимать жанровые особенности рассказа, видеть его начало, основную и завершающую части, учить оценивать поступки героев | пятница 1. «Художественное творчество» Лепка (по плану специалиста) 2.«Познание» Экология «Я человек» Цель: развивать представление о том, что человек – часть природы; развивать творческое воображение, коммуникативное общение. (Т. М. Бондаренко «Экологические занятия с детьми 6-7 лет», стр.88, №6) | |
Апрель 1 неделя | «Здоровье – главная ценность » | понедельник 1.«Познание» «Социализация» Викторина «Личная безопасность» Цель: повторить правила пожарной безопасности. («Осторожней будь с огнем утром, вечером и днем», М. С. Коган, стр.15) 2. «Музыка» (по плану специалиста) 3. Художественное творчество Аппликация «Светофор» Цель: закрепление навыков работы с бумагой. (интернет ресурсы) | вторник 1. «Здоровье» (по плану специалиста) 2. «Художественное творчество» Рисование (по плану специалиста) 3. «Коммуникация» Обучение грамоте Цель : познакомить с буквой З, обозначением звука з. зь; закреплять умение выкладывать предложения с применением пройденных правил; закреплять умение называть слова по модели. (Л. Е. Журова, стр.116, №30) | среда 1. «Познание» Математика «Точка. Линия. Прямая и кривая линии» Цель: закрепить представления о точке, линии, прямой и кривой линиях. ( стр. 24, №9, Л .Г Петерсон, Н. П. Холина «Раз ступенька, два ступенька..») 2. «Музыка (по плану специалиста) | четверг 1. «Здоровье» (по плану специалиста) 2. «Коммуникация» Развитие речи Рассказывание по картине «Лиса с лисятами». Цель: составлять сюжетный рассказ, соблюдая последовательность, точность, выразительность. (Т.М. Бондаренко «Комплексные занятия в подг. группе», стр. 134, №4)
Рассказывание Р.Н.С. «Снегурочка» Цель: развивать способность к целостному восприятию сказки. (Т.М. Бондаренко «Комплексные занятия в подготовительной группе», стр.176, №2) | пятница 1. «Художественное творчество» Лепка (по плану специалиста) 2.«Познание» Экология «Носы нужны не только для красы» Цель: познакомить детей с органами дыхания человека и некоторых животных. (Т.М. Бондаренко «Комплексные занятия в подготовительной группе», стр.400, №2) | |
Апрель 2 неделя | «Космос» | понедельник 1.«Познание» «Социализация» «Планеты солнечной системы» Цель: формировать представление о планетах, их разнообразии и размерах» развивать познавательный интерес детей. (Горбатенко О.Ф. Комплексные занятия с детьми среднего и старшего возраста», с.160, №26) 2. «Музыка» (по плану специалиста) 3. Художественное творчество Ручной труд «Наш космический корабль» Цель: развивать творческую фантазию детей, учить создавать поделки из бросового материала, совершенствовать навыки работы с ножницами , клеем, кисточкой | вторник 1. «Здоровье» (по плану специалиста) 2. «Художественное творчество» Рисование (по плану специалиста) 3. «Коммуникация» Обучение грамоте Цель : познакомить с буквой Ш, с правилом написания сочетания ши; закреплять умение выкладывать предложения с применением пройденных правил; закреплять умение называть слова по модели. (Л. Е. Журова, стр.117, №31) | среда 1. «Познание» Математика Цель: закрепить пространственные отношения: внутри, снаружи; закрепить понимание смысла сложения и вычитания. ( стр. 14, №6 Л .Г Петерсон, Н.П.Холина «Раз ступенька, два ступенька..») 2. «Музыка (по плану специалиста) | четверг 1. «Здоровье» (по плану специалиста) 2. «Коммуникация» Развитие речи Придумывание сказки на заданную тему. Цель: учить придумывать сказки на заданную тему, передавать особенности жанра. (Т.М. Бондаренко «Комплексные занятия в подготовительной группе», стр.153, №1)
Цель: поддерживать и развивать у детей интерес к пониманию смысла образных выражений. (Т.М. Бондаренко «Комплексные занятия в подготовительной группе», стр.188, №1) | пятница 1. «Художественное творчество» Лепка (по плану специалиста) 2.«Познание» Экология «Солнце – большая звезда» Цель: дать представление о Солнце как о звезде и о планетах Солнечной системы. (Т.М. Бондаренко «Комплексные занятия в подготовительной группе», стр.402, №3) | |
Апрель 3 неделя | «Цветы» | понедельник 1.«Познание» «Социализация» «Весенний уход за комнатными растениями» Цель: учить по внешним особенностям растений определять их хорошее или болезненное состояние, определять способы ухода. (Т. М. Бондаренко «Экологические занятия с детьми 6-7 лет», стр.116, №5) 2. «Музыка» (по плану специалиста) 3. Художественное творчество Аппликация «Мимоза» Цель: учить выполнять наклеивание комочков из бумаги, симметричное вырезание, объемное наклеивание. (Т. М. Бондаренко «Комплексные занятия в подг. группе», стр.588. №4) | вторник 1. «Здоровье» (по плану специалиста) 2. «Художественное творчество» Рисование (по плану специалиста) 3. «Коммуникация» Обучение грамоте Цель : познакомить с буквой Ж, с правилом написания сочетания жи; закреплять умение выкладывать предложения с применением пройденных правил, определять словесное ударение; закреплять умение называть слова определенной звуковой структуры. (Л. Е. Журова, стр.118, №32) | среда 1. «Познание» Математика «Пространственные отношения: на, над, под» Цель: закрепить представления о пространственных отношениях: на, над, под; закрепить представления о сложении как объединении предметов. ( стр. 1, №1 Л .Г Петерсон, Н.П.Холина «Раз ступенька, два ступенька..» 2. «Музыка (по плану специалиста) | четверг 1. «Здоровье» (по плану специалиста) 2. «Коммуникация» Развитие речи Пересказ рассказа М. М. Пришвина «Золотой луг» Цель: развивать умение детей составлять рассказ по картине с использованием плана. (Т. М. Бондаренко «Комплексные занятия в подг. группе», стр.158. №1) 3. «Чтение художественной литературы» Сказка К. Паустовского «Стальное колечко» Цель: учить понимать жанровые особенности рассказа, учить понимать особенности характера действующих лиц, развивать навыки пересказа литературного текста. (Хрестоматия) | пятница 1. «Художественное творчество» Лепка (по плану специалиста) 2.«Познание» Экология «Влаголюбивые и засухоустойчивые комнатные растения» Цель: формировать представление о комнатных растениях, о потребностях во влаге. (Т. М. Бондаренко «Комплексные занятия в подг. группе», стр.337. №2) | |
Апрель 4 неделя | «Насекомые » | понедельник 1.«Познание» «Социализация» «Природные ископаемые земли» Цель: формировать представления о природных ископаемых Земли; развивать познавательный интерес детей. (Горбатенко О.Ф. Комплексные занятия с детьми среднего и старшего возраста», с.166, №28) 2. «Музыка» (по плану специалиста) 3. Художественное творчество Аппликация «Стрекоза» Цель: учить вырезать формы из бумаги, сложенной втрое. (Т. М. Бондаренко «Комплексные занятия в подг. группе», стр.595. №4) | вторник 1. «Здоровье» (по плану специалиста) 2. «Художественное творчество» Рисование (по плану специалиста) 3. «Коммуникация» Обучение грамоте Цель : познакомить с буквой Д, обозначением звука д. дь; закреплять умение выкладывать предложения с применением пройденных правил; закреплять умение называть слова определенной звуковой структуры (Л. Е. Журова, стр.120, №33) | среда 1. «Познание» Математика Тема «Замкнутая и незамкнутая линии» Цель: закрепить представления о замкнутой и незамкнутой линиях, закреплять умение соотносить цифры 1-3 с количеством предметов, навыки счета в пределах 3х, взаимосвязь целого и частей. (Л .Г Петерсон Н.П.Холина «Раз ступенька, дваступенька..» занятие № 12) 2. «Музыка (по плану специалиста) | четверг 1. «Здоровье» (по плану специалиста) 2. «Коммуникация» Развитие речи Развивающая сказка « Как кузнечик помогал слабым» Цель: развитие всех сторон речи. (Н.В. Нищева «Развивающие сказки»).
Цель: продолжать учить понимать жанровые особенности сказки, учить выделять главную мысль, еѐ мораль, учить использовать образные выражения. . (Т. М. Бондаренко «Комплексные занятия в подг. группе», стр.186. №3) | пятница 1. «Художественное творчество» Лепка (по плану специалиста) 2.«Познание» Экология «Какие бывают насекомые» Цель: систематизировать представления детей о многообразии насекомых, учить составлять группы по разным основаниям. Воспитывать бережное отношение к ним. (Т. М. Бондаренко «Комплексные занятия в подг. группе», стр.311. №2) | |
Апрель 5 неделя | «Дружат дети всей планеты » | понедельник 1.«Познание» «Социализация» «Какие люди живут на земле» Цель: показать сходство и различие людей разных рас и национальностей; вызвать интерес к культуре, языку, деятельности, быту различных народностей. (Горбатенко О.Ф. Комплексные занятия с детьми среднего и старшего возраста», с.130, №10) 2. «Музыка» (по плану специалиста) 3. Художественное творчество Аппликация «Сказочная птица» Цель: закреплять умение вырезать образ сказочной птицы, учить наклеивать фигурные украшения. (Т. М. Бондаренко «Комплексные занятия в подг. группе», стр.592 №2) | вторник 1. «Здоровье» (по плану специалиста) 2. «Художественное творчество» Рисование (по плану специалиста) 3. «Коммуникация» Обучение грамоте Цель : познакомить с буквой Т, обозначением звука т. ть; учить проставлять ударение в словах и читать слова с ударением; закреплять умение называть слова определенной звуковой структуры (Л. Е. Журова, стр.121, №34) | среда 1. «Познание» Математика «Знаки больше, меньше, равно» Цель: закреплять сравнения групп предметов по количеству с помощью составления пар; закрепит знания о знаках больше, меньше, равно; учить сравнивать числа и использовать знаки < > =. ( стр. 47 Л .Г Петерсон Н.П.Холина «Раз ступенька, дваступенька..») 2. «Музыка (по плану специалиста) | четверг 1. «Здоровье» (по плану специалиста) 2. «Коммуникация» Развитие речи Составление рассказа по картине «Дети играют» Цель: составление связного рассказа. (А.В.Аджи . Конспекты интегрированных занятий по познавательному развитию и развитию речи с.82)
Чтение рассказа В. Драгунского «Друг детства» Цель: учить понимать жанровые особенности рассказа, учить понимать особенности характера действующих лиц. (Т. М. Бондаренко «Комплексные занятия в подг. группе», стр.187. №4) | пятница 1. «Художественное творчество» Лепка (по плану специалиста) 2.«Познание» Экология «Знакомство со свойствами воздуха» Цель: познакомить с понятием «воздух», его свойствами и ролью в жизни человека. Воспитывать интерес к окружающей жизни. (Т. М. Бондаренко «Комплексные занятия в подг. группе», стр.397. №1) | |
Май 1 неделя | «День победы » | понедельник 1.«Познание» «Социализация» «9 мая – День Победы» Цель: закрепить знания детей о том, как защищали свою Родину русские люди в годы ВОВ, как живущие помнят о них; воспитывать чувство уважения к ветеранам ВОВ. (Н. В. Алешина «Патриотическое воспитание дошкольников» стр.236, №16) 2. «Музыка» (по плану специалиста) 3. Художественное творчество Ручной труд «Самолеты» Цель: учить детей выделять части самолета, развивать мелкую моторику рук. (Т.М Бондаренко «Комплексные занятия в подготовительной группе детского сада» стр.606 №4) | вторник 1. «Здоровье» (по плану специалиста) 2. «Художественное творчество» Рисование (по плану специалиста) 3. «Коммуникация» Обучение грамоте Цель : познакомить с буквой Ь; учить проставлять ударение в словах и читать слова с ударением; учить отгадывать слово, представленное моделью. (Л. Е. Журова, стр.122, №35) | среда 1. «Познание» Математика «Повторение». Игра – путешествие в страну Математику. Цель: закрепить представление о свойствах предметов, сложении и вычитании групп предметов. ( стр. 83 Л .Г Петерсон Н.П.Холина «Раз ступенька, дваступенька..») 2. «Музыка (по плану специалиста) | четверг 1. «Здоровье» (по плану специалиста) 2. «Коммуникация» Развитие речи Составление рассказа по набору игрушек (военная тематика) Цель: учить составлять связный последовательный рассказ. (Т. М. Бондаренко «Комплексные занятия в подг. группе», стр.132. №3)
Чтение рассказа Ю. Королькова «Леня Голиков» (Н. В. Алешина «Ознакомление дошкольников с окружающим и социальной действительностью», стр.209) | пятница 1. «Художественное творчество» Лепка (по плану специалиста) 2.«Познание» Экология «Красная книга – сигнал опасности» Цель: дать детям представление о том, что люди, плохо зная природу, погубили много растений и животных. (Т. М. Бондаренко «Комплексные занятия в подг. группе», стр.393. №3) | |
Май 2 неделя | «Моя семья» | понедельник 1.«Познание» «Социализация» «Мужчины и женщины в семье» Цель: закрепить представления о том, что такое семья, о некоторых родственных отношениях, об обязанностях членов семьи. (Н. В. Алешина «Ознакомление дошкольников с окружающим и социальной действительностью» стр.60, №8) 2. «Музыка» (по плану специалиста) 3. Художественное творчество Конструирование «Сказочный домик для моей семьи» Цель: вызвать у детей эмоциональное отношение к постройке, развивать художественный вкус. (Т. М. Бондаренко «Комплексные занятия в подг. группе», стр.633 №4) | вторник 1. «Здоровье» (по плану специалиста) 2. «Художественное творчество» Рисование (по плану специалиста) 3. «Коммуникация» Обучение грамоте Цель : познакомить с буквой П, обозначением звука п. пь; учить проставлять ударение в словах и читать слова с ударением; закреплять умение называть слова определенной звуковой структуры (Л. Е. Журова, стр.125, №37) | среда 1. «Познание» Математика «Повторение». Игра – путешествие в страну Математику. Цель: повторить количественный и порядковый счет, цифры 0-9, состав чисел в пределах 10 . ( стр. 83 Л .Г Петерсон Н.П.Холина «Раз ступенька, дваступенька..») 2. «Музыка (по плану специалиста) | четверг 1. «Здоровье» (по плану специалиста) 2. «Коммуникация» Развитие речи Придумывание сказки на заданную тему. Цель: формировать умение придумывать сказку на заданную тему; учить передавать с помощью интонации различные чувства. (Т. М. Бондаренко «Комплексные занятия в подг. группе», стр.153. №1)
Чтение Р.Н.С. «Хаврошечка» (хрестоматия) | пятница 1. «Художественное творчество» Лепка (по плану специалиста) 2.«Познание» Экология «Живая и неживая природа» Цель: закрепить знания детей об основных природных компонентах природы и их связях. (Т. М. Бондаренко «Комплексные занятия в подг. группе», стр.317. №4) | |
Май 3 неделя | «До свидания детский сад!» | понедельник 1.«Познание» «Социализация» 2. «Музыка» (по плану специалиста) 3. Художественное творчество Аппликация Ди | вторник 1. «Здоровье» (по плану специалиста) 2. «Художественное творчество» Рисование (по плану специалиста) 3. «Коммуникация» Обучение грамоте аг | среда 1. «Познание» Математика 2. «Музыка (по плану специалиста) нос | четверг 1. «Здоровье» (по плану специалиста) 2. «Коммуникация» Развитие речи
ти | пятница 1. «Художественное творчество» Лепка (по плану специалиста) 2.«Познание» Экология ка | |
Май 4 неделя | «Скоро лето» | понедельник 1.«Познание» «Социализация» Диагностика 2. «Музыка» (по плану специалиста) 3. Художественное творчество Аппликация | вторник 1. «Здоровье» (по плану специалиста) 2. «Художественное творчество» Рисование (по плану специалиста) 3. «Коммуникация» Обучение грамоте Диагностика | среда 1. «Познание» Математика Диагностика 2. «Музыка (по плану специалиста) | четверг 1. «Здоровье» (по плану специалиста) 2. «Коммуникация» Развитие речи
3. «Чтение художественной литературы» | пятница 1. «Художественное творчество» Лепка (по плану специалиста) 2.«Познание» Экология Диагностика | |
Октябрь 1 неделя | «Готовимся к школе» | Сентябрь понедельник 1.«Познание» «Социализация» Тема «Скоро в школу» Цель: создать условия для практической реализации интереса детей к школе, учебной деятельности. (Комплексные занятия по разделу «Соц. Мир», стр. 115, №2) 2. «Музыка» (по плану специалиста) 3. Художественное творчество Ручной труд «Мешочек с секретом» Цель: Учить делать аппликации из ткани, подбирать цвет, обводить мелом трафарет. (Т. Б Бондаренко «Комплексные занятия в под. группе детского сада» стр.627
| Адаптационный вторник 1. «Здоровье» (по плану специалиста) 2. «Художественное творчество» Рисование (по плану специалиста) 3. «Коммуникация» Обучение грамоте «Звуки Д, Д”, буква Д» Цель: знакомство с буквой Д и звуками Д, произносить слова с этим звуком, составлять слова, ЗАС. (Т.М. Бондаренко «Комплексные занятия в под.гр.» стр. 43, №1) | период среда 1. «Познание» Математика «Пространственные отношения: на, над, под» Цель: уточнить пространственные отношения: на, над, под; закрепить представления о сложении как объединении предметов. ( стр. 1, №1 Л .Г Петерсон, Н.П.Холина «Раз ступенька, два ступенька..» 2. «Музыка (по плану специалиста) | мониторинг четверг 1. «Здоровье» (по плану специалиста) 2. «Коммуникация» Развитие речи Рассказывание по картине «В школу» Цель: Учить составлять сюжетный рассказ, активизировать слова, учить подбирать однокоренные слова к заданному слову. (Т. Б Бондаренко «Комплексные занятия в подг.гр» стр.121, №2) 3. «Чтение художественной литературы» «Малые фольклорные формы» Цель: уточнить и закрепить представление детей о жанровой и языковых особенностях песенок, загадок, пословиц. (Т. Б Бондаренко «Комплексные занятия в под.гр» стр.175, №1) | пятница 1. «Художественное творчество» Лепка (по плану специалиста) 2.«Познание» Экология «Что такое природа? Живая и неживая природа» Цель: научить отличать природные объекты от искусственных, объекты живой природы – от объектов неживой природы. (Т. Б Бондаренко «Комплексные занятия в подг.гр» стр.317, №4) | |
Октябрь 2 неделя | «Неделя безопасности» | понедельник 1.«Познание» «Социализация» Беседа «Переходим через улицу» Цель: объяснить детям , что безопасность на улице зависит от знания правил дорожного движения. Воспитывать ответственность за свою безопасность и жизнь других людей. (Т. А. Шорыгина «Основы безопасности» для детей 5-8 лет стр. 43) 2. «Музыка» (по плану специалиста) 3. Художественное творчество Рисование «Улицы города». Цель: учить детей создавать несложную композицию. (Комарова Т.С. «Занятия по изобразительной деятельности в детском саду» с.178) | вторник 1. «Здоровье» (по плану специалиста) 2. «Художественное творчество» Рисование (по плану специалиста) 3. «Коммуникация» Обучение грамоте Цель: познакомить с гласными буквами а,А; учить составлять предложения из 2х слов, продолжать учить называть слова с заданным звуком. (Л.Е.Журова, стр. 83, №3) | среда 1. «Познание» Математика «Число 1, цифра 1» Цель: познакомить с числом 1 и графическим написанием, закрепить представление о взаимосвязи целого и частей. ( стр. 11, №5 Л .Г Петерсон, Н.П.Холина «Раз ступенька, два ступенька..») 2. «Музыка (по плану специалиста) | четверг 1. «Здоровье» (по плану специалиста) 2. «Коммуникация» Развитие речи Рассказывание на заданную тему. Цель: учить составлять короткий рассказ на заданную тему, закрепить правильное произношение звуков С и Ш. (Т. Б Бондаренко «Комплексные занятия в подг.гр» стр.128, №4)
Цель: учить понимать жанровые особенности рассказа, видеть его начало, основную и завершающую части, учить оценивать поступки героев | пятница 1. «Художественное творчество» Лепка (по плану специалиста) 2.«Познание» Экология «Лекарственные растения-средства оздоровления организма. Цель: формировать представления о лекарственных растениях; развивать экологическое мышление, творческое воображение. (Т. Б Бондаренко «Комплексные занятия в подг.гр» стр.321, №1) | |
Октябрь 3 неделя | «Мой детский сад» | понедельник 1.«Познание» «Социализация» «Человек трудился всегда» Цель: формировать представления о разных профессиях, их взаимосвязи. (Комплексные занятия по разделу «Соц. Мир», стр. 119, №5) 2. «Музыка» (по плану специалиста) 3. Художественное творчество Конструирование «Мой детский сад» Цель: формировать обобщенное представление о зданиях, учить строить по чертежу. (Т. Б Бондаренко «Комплексные занятия в подг.гр» стр.624, №4) | вторник 1. «Здоровье» (по плану специалиста) 2. «Художественное творчество» Рисование (по плану специалиста) 3. «Коммуникация» Обучение грамоте Цель: продолжать учить проводить ЗАС, определять ударный гласный звук; познакомить с гласными буквами я, Я. (Л.Е. Журова, стр. 84, №4) | среда 1. «Познание» Математика Цель: уточнить пространственные отношения: внутри, снаружи; закрепить понимание смысла сложения и вычитания. ( стр. 14, №6 Л .Г Петерсон, Н.П.Холина «Раз ступенька, два ступенька..») 2. «Музыка (по плану специалиста) | четверг 1. «Здоровье» (по плану специалиста) 2. «Коммуникация» Развитие речи Рассказывание на тему «Первый день Тани в д/с» Цель: упражнять в составлении рассказа по плану, предложенному воспитателем, учить самостоятельно строить сюжет. (Т. Б Бондаренко «Комплексные занятия в подг.гр» стр.127, №3)
Сказка «Про зайца длинные уши» (Д. Мамин-Сибиряк Цель: формировать целостное восприятие художественного текста. (Т. Б Бондаренко «Комплексные занятия в подг.гр» стр.170, №1) | пятница 1. «Художественное творчество» Лепка (по плану специалиста) 2.«Познание» Экология «Планета Земля в опасности» Цель: дать представления о том, что Земля это огромный шар. (Т.М. Бондаренко «Экологический занятия с детьми 6-7 лет» стр.36, №3) | |
Октябрь 4 неделя | «Золотая осень» | понедельник 1.«Познание» «Социализация» «Эмоциональное состояние людей» Цель: углубить представление о различных эмоц. состояниях взрослых, детей, о значимости настроения от обстоятельств. (Комплексные занятия по разделу «Соц. Мир», стр. 122, №6) 2. «Музыка» (по плану специалиста) 3. Художественное творчество Ручной труд «Мухомор» Цель: закреплять умение складывать лист бумаги в разных направлениях, развивать глазомер. (Т.М. Бондаренко «Комплексные занятия в подг. группе», стр. 635, №2) | вторник Осенний утренник «Капустник» | среда 1. «Познание» Математика «Число 2. Цифра 2. Пара.» Цель: познакомить с образованием и составом числа 2, цифрой 2; закрепить понимание смысла действий сложения и вычитания. ( стр. 17, №7 Л .Г Петерсон, Н. П. Холина «Раз ступенька, два ступенька..») 2. «Музыка (по плану специалиста) | четверг 1. «Здоровье» (по плану специалиста) 2. «Коммуникация» Развитие речи Беседа об осени. Цель: уточнить и закрепить знания детей о сезонных изменениях в природе и труде людей, уточнить приметы осени, осенние месяцы. (А. В. Аджи «Конспекты интегрированных занятий в подг.группе детского сада», стр.38, №2)
Заучивание стих-я А.С.Пушкина «Уж небо осенью дышало» Цель: учить выразительно читать стихотворение. (Т.М. Бондаренко «Комплексные занятия в подг. группе», стр. 170, №4) | пятница 1. «Художественное творчество» Лепка (по плану специалиста) 2.«Познание» Экология «Осень» Цель: обобщить и систематизировать знания детей об осени. Воспитывать бережное отношение к растениям и животным. (Т.М. Бондаренко «Экологический занятия с детьми 6-7 лет» стр.66, №12) | |
Ноябрь 1 неделя | «Дары осени. Хлеб » | понедельник 1.«Познание» «Социализация» «Как выращивают хлеб» Цель: углубить представления детей о том, что хлеб-это один из самых главных продуктов питания, познакомить с трудом хлеборобов осенью. (Н.В.Алешина «Ознакомление дошк-ов с окружающей и соц. действительностью» стр.22, №2) 2. «Музыка» (по плану специалиста) 3. Художественное творчество Аппликация «Самый интересный герой…» Цель: учить детей составлять композицию по мотивам литератур. произведения. (Т.С.Комарова «Занятия по изо. деятельности в детском саду», с.189) | вторник 1. «Здоровье» (по плану специалиста) 2. «Художественное творчество» Рисование (по плану специалиста) 3. «Коммуникация» Обучение грамоте Цель: продолжать учить проводить ЗАС, определять ударный гласный звук; познакомить с гласными буквами о, О (Л.Е. Журова, стр. 87, №6) | среда 1. «Познание» Математика «Сложение» Цель: сформировать представление о сложении как объединении групп предметов; познакомить со знаком +. ( стр. 20, №8 Л .Г Петерсон, Н. П. Холина «Раз ступенька, два ступенька..») 2. «Музыка (по плану специалиста) | четверг 1. «Здоровье» (по плану специалиста) 2. «Коммуникация» Развитие речи Цель: заучивание стихотворения Д. Родари «Чем пахнут ремесла?»; закрепить знания детей о различных профессиях. Просмотр слайдовой презентации. (А. В. Аджи «Конспекты интегрированных занятий в подг.группе детского сада», стр.63, №3) 3. «Чтение художественной литературы» Чтение и обсуждение стихотворения Ю. Ждановской «Нива» Цель: познакомить детей со стихами русских поэтов, воспитывать на стихотворном материале любовь к родине, уважение к труду хлеборобов, развивать интонационную выразительность. (Большая книга стихов для чтения в д/с, стр.53) | пятница 1. «Художественное творчество» Лепка (по плану специалиста) 2.«Познание» Экология «Беседа о кроте» Цель: дать представление об особенностях внешнего вида крота, о его приспособленности к подземному образу жизни. (Бондаренко «Комплексные занятия в подг.гр» стр.335, №1) | |
Ноябрь 2 неделя | «Дары осени . Овощи. Фрукты. Ягоды » | понедельник 1.«Познание» «Социализация» «Для чего нужны дома» Цель: углубить знания о конструкции домов; воспитывать уважение к труду человека. (Комплексные занятия по разделу «Соц. Мир», стр. 135, №11) 2. «Музыка» (по плану специалиста) 3.Труд +социализация «Мы готовить винегрет» Цель: учить работать в коллективе, помогать друг другу, учить детей готовить винегрет из отваренных взрослыми овощей, действуя по схеме-алгоритму, (Учебно -методическое пособие «Как работать по программе «Детство» стр.235) | вторник 1. «Здоровье» (по плану специалиста) 2. «Художественное творчество» Рисование (по плану специалиста) 3. «Коммуникация» Обучение грамоте продолжать учить детей проводить ЗАС с применением правил написания гласных букв и определением ударного гласного звука; закреплять умения называть слова с заданным звуком. (Журова, стр.88, №7)
| среда 1. «Познание» Математика «Точка. Линия. Прямая и кривая линии» Цель: формировать представления о точке, линии, прямой и кривой линиях. Закрепить умение соотносить цифры 1 и 2 с количеством. ( стр. 24, №9, Л .Г Петерсон, Н. П. Холина «Раз ступенька, два ступенька..») 2. «Музыка (по плану специалиста) | четверг 1. «Здоровье» (по плану специалиста) 2. «Коммуникация» Развитие речи Придумывание сказки на тему «День рождения зайца». Цель: учить придумывать сказки на заданную тему по плану; упражнять в отчетливом произношении потешек. (Т. Б Бондаренко «Комплексные занятия в подг.гр» стр.131, №2) 3. «Чтение художественной литературы» Чтение и обыгрывание сказки В. Сутеева «Яблоко» Цель: учить домысливать, понимать «написанное между строк», развивать пантомический навыки , учить создавать выразительные образы с помощью мимики, жестов, интонации. | пятница 1. «Художественное творчество» Лепка (по плану специалиста) 2.«Познание» Экология «Где что растет» Цель: учить различать овощи и фрукты, уточнить представление о многообразии овощей и фруктов. (Т.М. Бондаренко «Комплексные занятия в подг. группе», стр.308. №1) | |
Ноябрь 3 неделя | «Неделя толерантности » | понедельник 1.«Познание» «Социализация» «Права детей» Цель: познакомить с конвенцией о правах ребенка; права маленького гражданина. (Интернет ресурсы) 2. «Музыка» (по плану специалиста) 3. Художественное творчество Аппликация Коллаж «Разноцветная планета» Цель: Учить детей составлять композицию , выполнять коллективную работу. | вторник 1. «Здоровье» (по плану специалиста) 2. «Художественное творчество» Рисование (по плану специалиста) 3. «Коммуникация» Обучение грамоте Цель: продолжать учить проводить ЗАС с применением правил написания гласных букв и определением ударного гласного звука; познакомить с гласными буквами у, У (Л.Е. Журова, стр. 90, №9) | среда 1. «Познание» Математика «Вычитание» Цель: формировать представление о вычитании как об удалении из групп предметов её части. Познакомить со знаком -. Закреплять знания о пространственных отношениях. ( стр. 27, №10, Л .Г Петерсон, Н. П. Холина «Раз ступенька, два ступенька..») 2. «Музыка (по плану специалиста) | четверг 1. «Здоровье» (по плану специалиста) 2. «Коммуникация» Развитие речи Перессказ были Л.Н.Толстого «Котенок» Цель: учить внимательно слушать и передавать содержание небольшого произведения. Словать: героический поступок, подвиг. (А. В. Аджи «Конспекты интегрированных занятий в подг.группе детского сада», стр.79, №2)
Конкурс чтецов «Дружба и братство, дороже богатства» | пятница 1. «Художественное творчество» Лепка (по плану специалиста) 2.«Познание» Экология «Обитатели нашего уголка природы» Цель: уточнить виды растений и животных уголка природы. (Т.М. Бондаренко «Комплексные занятия в подг. группе», стр.340. №3) | |
Ноябрь 4 неделя | «Обувь, головные уборы » | понедельник 1.«Познание» «Социализация» «Предметный мир-обувь» Цель: расширить представления детей об обуви, о разновидностях и разнообразных материалах для ее изготовления. (Комплексные занятия по разделу «Соц. Мир», стр. 151, №20) 2. «Музыка» (по плану специалиста) 3. Художественное творчество Аппликация «Шляпы, короны, и кокошники» Цель: вызвать интерес у детей к головным уборам, развивать чувство формы, цвета, композиции. (« Изобразительная деятельность в детском саду» подготовительная группа стр. 98) | вторник 1. «Здоровье» (по плану специалиста) 2. «Художественное творчество» Рисование (по плану специалиста) 3. «Коммуникация» Обучение грамоте Цель: продолжать учить проводить ЗАС с применением правил написания гласных букв и определением ударного гласного звука; познакомить с гласными буквами ы, Ы (Л.Е. Журова, стр. 94, №12) | среда 1. «Познание» Математика «Число и цифра 3» Цель: познакомить с образование и составом числа 3, закрепить представления о сложении и вычитании, умении сравнивать предметы по свойствам. ( стр. 30, №11, Л .Г Петерсон, Н. П. Холина «Раз ступенька, два ступенька..») 2. «Музыка (по плану специалиста) | четверг 1. «Здоровье» (по плану специалиста) 2. «Коммуникация» Развитие речи Составление рассказа «Все работы хороши». Цель: упражнять детей в составление рассказа на тему «Все работы хороши». Уточнить знания о некоторых профессиях (портной). (А. В. Аджи «Конспекты интегрированных занятий в подг. группе детского сада», стр.59. №1)
(Т.М. Бондаренко Комплексные занятия в подг. группе детского сада, с.170) | пятница 1. «Художественное творчество» Лепка (по плану специалиста) 2.«Познание» Экология «Беседа о лесе» Цель: уточнить и расширить представление детей о лесе; закрепить знания детей о деревьях, различных их частях. (Т.М. Бондаренко «Комплексные занятия в подг. группе», стр.345. №1) |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективное планирование старшая, подготовительная группы. "Правила дорожного движения
Изучение и закрепленте правл дорожного движения....
Примерное перспективное планирование в подготовительной группе .
Примерное перспективное планирование на тему "Толерантность,в поготовительной группе. ноябрь месяц.Источник: Методические рекоменации-2013 год."Этнокалендарь СПб, 2013"...
перспективное планирование для подготовительной группы по обучению грамоте
перспективное планирование для подготовительной группы по обучению грамоте...
Перспективное планирование для подготовительной группы детского сада
Перспективное планирование по программе "ОТ рждения до школы"...
Перспективное планирование в подготовительной группе: Художественно-эстетическое развитие - «Лепка»
Перспективный план по программе "Детство" для подготовительной группы...
Перспективное планирование в подготовительной группе: Художественно-эстетическое развитие - «Рисование»
Перспективный план по программе "Детство" для подготовительной группы...