Конспект НОД "Мы островитяне - живем на островах"
план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему
Конспект непосредственно образовательной деятельности педагога
с детьми подготовительной группы на тему:
«Мы островитяне – живем на островах».
Образовательные области: познавательная область, художественное творчество.
Цель: Обогащение знаний детей об истории города Санкт - Петербурга.
Осознание ценности памятников культуры и искусства.
Задачи: Воспитывать любовь к родному городу. Пополнять знания детей. Развивать творчество, воображение, самостоятельность.
Материал: DVD – проектор, бумага, простые карандаши, краски, кисти.
Ход мероприятия:
Воспитатель:
Где разливается Нева
На реки , речки – рукава,
Где островки и острова
Толпятся у залива,
Где топь, болотная трава,
Где в дымке моря синева –
Там Петр Великий основал
Столицу всем на диво.
Ребята, какой это город?
Дети: Санкт – Петербург.
(слайд 1 изображение города Санкт – Петербурга)
Воспитатель: Вспомните, кто основал наш город?
Дети: Петр Первый.
Воспитатель: А на какой местности был построен наш город?
Дети: на болоте.
Воспитатель: Ребята, и где же расположен наш город?
Дети: на островах.
Воспитатель: А скажите, что же такое остров?
Дети: Это часть суши, окруженная со всех сторон водой.
(слайд 2 Изображение островов)
Воспитатель: Правильно, и сегодня наша речь пойдет об островах Санкт – Петербурга. На карте Невы, изданной в 1864 году, показано, что в дельте Невы имеется 101 остров. Но наш город постоянно строится и развивается и конечно в нем происходят некие изменения, итак по данным на конец 2002 года в Санкт – Петербурге насчитывалось 33 острова, имеющих официальные названия. По своему происхождению все острова разделяются на естественные и искусственные. Ребята, как вы думаете, что значит естественно образованные острова?
Дети: это острова образованные самой природой.
Воспитатель: правильно. А искусственные?
Дети: это острова, которые образовались в результате деятельности человека.
Воспитатель: Ребята! Вспомните, с какого же острова началось строительство нашего города?
Дети: с Заячьего острова.
Воспитатель: Правильно! Напомню вам, что 16 (27) мая 1703 года, на Заячьем острове была заложена Петропавловская крепость, положившая начало городу.
(Слайд 3 Петропавловская крепость)
Ребята! а вы знаете, почему Заячий остров так называется?
(Варианты ответов детей)
Существует несколько легенд. Одна гласит о том, что в этих местах водилось много зайцев, и во время наводнения зайцы могли спастись лишь на этом маленьком острове, поэтому его и назвали «Заячий».
Согласно второй легенде – плотники, которые строили Петропавловскую крепость, работали очень медленно, и когда разгневанный Петр приплыл на остров, он хотел их строго наказать. Но когда он выходил из лодки, к нему на сапог прыгнул зайчик и так развеселил царя, что он не стал наказывать плотников, а остров назвал «Заячьим».
Ребята, а теперь вспомните, какие достопримечательности Санкт – Петербурга мы проходили в этом году, и скажите что по праву называется островом?
Дети: (Перечисляют достопримечательности и одна из них «Летний сад»)
Воспитатель: Давайте поподробнее остановимся на Летнем саде! Почему же это остров? Вспомните определение, что такое остров?
(Слайд 4 «Летний сад»)
Дети: это часть суши, со всех сторон окруженная водой, а Летний Сад со всех сторон окружен водой. С одной стороны протекает река Нева, с другой стороны Фонтанка, так же протекает река Мойка и Лебяжья канавка.
Воспитатель: Молодцы, все правильно. А еще мне хочется вам рассказать об Аптекарском острове. Ведь раньше не было столько много лекарств и аптек как сейчас в наше время, и люди лечились в основном травами, отварами из трав. Поэтому на этом участке земли находился Аптекарский огород, где росли целебные, лечебные травы, а впоследствии и остров стал называться Аптекарским. Сейчас там находится одна из достопримечательностей города – Ботанический сад.
(Слайд 5 «Ботанический сад»)
А сейчас давайте поиграем в игру «Петербургские слова». Я вам буду бросать мяч с вопросом, а вы мне обратно с ответом. (Например назови памятник, остров, мост, сад…)
Ребята! Как вы думаете! Какой остров Санкт – Петербурга является одним из крупных и центральных островов?
Дети: (Варианты ответов) Васильевский.
(Слайд 6 «Васильевский остров»)
В начале 18 века, на стрелке этого острова базировалась артиллерийская батарея Василия Корчмина, в честь него и назван остров Васильевским.
После того как у Петра Первого созрел план постройки города на острове, территория Васильевского острова стала активно застраиваться. Район был поделен на линии – каналы. Правда потом от этого плана отказались, но улицы до сих пор называются линиями. Ребята, а какие вы знаете музеи, которые вы посещали на Васильевском острове?
Дети: Зоологический музей, Кунсткамера.
Воспитатель: Правильно. И я хочу вам рассказать как Петр Первый выбрал место для строительства музея Кунсткамеры. Он увидел на Васильевском острове причудливо изогнутую сосну. Ветви обвивали ствол дерева. И Петр Первый принял решение, что именно здесь будет располагаться «музей диковинок».
(Слайд 7 музей «Кунсткамера»)
Ребята, а кто из вас не бывал в зоопарке?
(ответы детей)
(Слайд 8 Ленинградский зоопарк)
Почти все из вас посетили Ленинградский зоопарк. А знаете ли вы, что он тоже находится на острове? и называется этот остров Петроградский. Кроме зоопарка на этом острове есть еще очень много достопримечательностей например Александровский парк на территории которого работает Военно – исторический музей, так же на этом острове расположен дворец спорта «Юбилейный» куда многие из вас ходили на новогодние представления.
Ну и еще один остров, о котором я не могу вам не рассказать, так как этот остров самый веселый, ведь там находится парк аттракционов и развлечений «Диво – остров». Бывали там?
Дети: Да!!!
(Слайд 9 «Диво – остров»)
Воспитатель: А называется этот остров, на котором находится Диво – остров, Крестовский. Существует две легенды названия этого острова. Первая легенда говорит нам о том, что задолго до основания города на острове обнаружили часовню с огромным крестом. Согласно второй легенде, на острове есть озеро или пруд, которое имеет форму креста.
Во время закладки города, было принято решение, что Крестовский остров станет местом отдыха горожан. После Великой Отечественной войны на Крестовском острове появился Приморский парк победы, а еще через некоторое время был построен необычного вида стадион имени С.М. Кирова (Петровский) решил использовать насыпной грунт вместо железобетонных трибун. Создав из грунта холм, архитектор Никольский сделал углубление в середине. Именно за это местные жители стали называть стадион «кратером».
Есть еще в нашем городе один знаменитый парк отдыха и развлечений ЦПКиО.
(Слайд 10 ЦПКиО)
Но находится он на Елагином острове. Название острову закрепилось после пятого владельца этого острова по фамилии Елагин. Но сначала этот остров назывался Мишкин. Существуют две легенды названия Мишкин остров.
Первая легенда говорит нам о том, что во время разведки острова группа солдат встретила медведя. А вторая легенда – говорит о том, что плыли как то два товарища на лодке, увидели остров и стали спорить, кто будет хозяином этого острова, и как только они причалили к берегу, из кустов высунулась огромная голова медведя. Он и был хозяином этого острова.
Ну и последний известный остров, о котором я хотела бы вам рассказать – это Каменный остров. Легенда говорит нам о том, что на дне Невы лежал большой камень, который возвышался над водой как скала. Отсюда и пошло название, Каменный. А вторая легенда гласит, что на острове было много камней, поэтому остров и назвали Каменный. Особенностью острова было то, что Петр Первый посадил на этом острове дуб, который являлся достопримечательностью города. В 2003 году на этом месте был посажен новый дуб.
Вот и подошел к концу мой рассказ о самых известных островах Петербурга.
Теперь мне хотелось бы, чтобы вы свои самые яркие впечатления об островах, легендах, достопримечательностях отразили в своих рисунках.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
конспект НОД | 45.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект непосредственно образовательной деятельности педагога
с детьми подготовительной группы на тему:
«Мы островитяне – живем на островах».
Образовательные области: познавательная область, художественное творчество.
Цель: Обогащение знаний детей об истории города Санкт - Петербурга.
Осознание ценности памятников культуры и искусства.
Задачи: Воспитывать любовь к родному городу. Пополнять знания детей. Развивать творчество, воображение, самостоятельность.
Материал: DVD – проектор, бумага, простые карандаши, краски, кисти.
Ход мероприятия:
Воспитатель:
Где разливается Нева
На реки , речки – рукава,
Где островки и острова
Толпятся у залива,
Где топь, болотная трава,
Где в дымке моря синева –
Там Петр Великий основал
Столицу всем на диво.
Ребята, какой это город?
Дети: Санкт – Петербург.
(слайд 1 изображение города Санкт – Петербурга)
Воспитатель: Вспомните, кто основал наш город?
Дети: Петр Первый.
Воспитатель: А на какой местности был построен наш город?
Дети: на болоте.
Воспитатель: Ребята, и где же расположен наш город?
Дети: на островах.
Воспитатель: А скажите, что же такое остров?
Дети: Это часть суши, окруженная со всех сторон водой.
(слайд 2 Изображение островов)
Воспитатель: Правильно, и сегодня наша речь пойдет об островах Санкт – Петербурга. На карте Невы, изданной в 1864 году, показано, что в дельте Невы имеется 101 остров. Но наш город постоянно строится и развивается и конечно в нем происходят некие изменения, итак по данным на конец 2002 года в Санкт – Петербурге насчитывалось 33 острова, имеющих официальные названия. По своему происхождению все острова разделяются на естественные и искусственные. Ребята, как вы думаете, что значит естественно образованные острова?
Дети: это острова образованные самой природой.
Воспитатель: правильно. А искусственные?
Дети: это острова, которые образовались в результате деятельности человека.
Воспитатель: Ребята! Вспомните, с какого же острова началось строительство нашего города?
Дети: с Заячьего острова.
Воспитатель: Правильно! Напомню вам, что 16 (27) мая 1703 года, на Заячьем острове была заложена Петропавловская крепость, положившая начало городу.
(Слайд 3 Петропавловская крепость)
Ребята! а вы знаете, почему Заячий остров так называется?
(Варианты ответов детей)
Существует несколько легенд. Одна гласит о том, что в этих местах водилось много зайцев, и во время наводнения зайцы могли спастись лишь на этом маленьком острове, поэтому его и назвали «Заячий».
Согласно второй легенде – плотники, которые строили Петропавловскую крепость, работали очень медленно, и когда разгневанный Петр приплыл на остров, он хотел их строго наказать. Но когда он выходил из лодки, к нему на сапог прыгнул зайчик и так развеселил царя, что он не стал наказывать плотников, а остров назвал «Заячьим».
Ребята, а теперь вспомните, какие достопримечательности Санкт – Петербурга мы проходили в этом году, и скажите что по праву называется островом?
Дети: (Перечисляют достопримечательности и одна из них «Летний сад»)
Воспитатель: Давайте поподробнее остановимся на Летнем саде! Почему же это остров? Вспомните определение, что такое остров?
(Слайд 4 «Летний сад»)
Дети: это часть суши, со всех сторон окруженная водой, а Летний Сад со всех сторон окружен водой. С одной стороны протекает река Нева, с другой стороны Фонтанка, так же протекает река Мойка и Лебяжья канавка.
Воспитатель: Молодцы, все правильно. А еще мне хочется вам рассказать об Аптекарском острове. Ведь раньше не было столько много лекарств и аптек как сейчас в наше время, и люди лечились в основном травами, отварами из трав. Поэтому на этом участке земли находился Аптекарский огород, где росли целебные, лечебные травы, а впоследствии и остров стал называться Аптекарским. Сейчас там находится одна из достопримечательностей города – Ботанический сад.
(Слайд 5 «Ботанический сад»)
А сейчас давайте поиграем в игру «Петербургские слова». Я вам буду бросать мяч с вопросом, а вы мне обратно с ответом. (Например назови памятник, остров, мост, сад…)
Ребята! Как вы думаете! Какой остров Санкт – Петербурга является одним из крупных и центральных островов?
Дети: (Варианты ответов) Васильевский.
(Слайд 6 «Васильевский остров»)
В начале 18 века, на стрелке этого острова базировалась артиллерийская батарея Василия Корчмина, в честь него и назван остров Васильевским.
После того как у Петра Первого созрел план постройки города на острове, территория Васильевского острова стала активно застраиваться. Район был поделен на линии – каналы. Правда потом от этого плана отказались, но улицы до сих пор называются линиями. Ребята, а какие вы знаете музеи, которые вы посещали на Васильевском острове?
Дети: Зоологический музей, Кунсткамера.
Воспитатель: Правильно. И я хочу вам рассказать как Петр Первый выбрал место для строительства музея Кунсткамеры. Он увидел на Васильевском острове причудливо изогнутую сосну. Ветви обвивали ствол дерева. И Петр Первый принял решение, что именно здесь будет располагаться «музей диковинок».
(Слайд 7 музей «Кунсткамера»)
Ребята, а кто из вас не бывал в зоопарке?
(ответы детей)
(Слайд 8 Ленинградский зоопарк)
Почти все из вас посетили Ленинградский зоопарк. А знаете ли вы, что он тоже находится на острове? и называется этот остров Петроградский. Кроме зоопарка на этом острове есть еще очень много достопримечательностей например Александровский парк на территории которого работает Военно – исторический музей, так же на этом острове расположен дворец спорта «Юбилейный» куда многие из вас ходили на новогодние представления.
Ну и еще один остров, о котором я не могу вам не рассказать, так как этот остров самый веселый, ведь там находится парк аттракционов и развлечений «Диво – остров». Бывали там?
Дети: Да!!!
(Слайд 9 «Диво – остров»)
Воспитатель: А называется этот остров, на котором находится Диво – остров, Крестовский. Существует две легенды названия этого острова. Первая легенда говорит нам о том, что задолго до основания города на острове обнаружили часовню с огромным крестом. Согласно второй легенде, на острове есть озеро или пруд, которое имеет форму креста.
Во время закладки города, было принято решение, что Крестовский остров станет местом отдыха горожан. После Великой Отечественной войны на Крестовском острове появился Приморский парк победы, а еще через некоторое время был построен необычного вида стадион имени С.М. Кирова (Петровский) решил использовать насыпной грунт вместо железобетонных трибун. Создав из грунта холм, архитектор Никольский сделал углубление в середине. Именно за это местные жители стали называть стадион «кратером».
Есть еще в нашем городе один знаменитый парк отдыха и развлечений ЦПКиО.
(Слайд 10 ЦПКиО)
Но находится он на Елагином острове. Название острову закрепилось после пятого владельца этого острова по фамилии Елагин. Но сначала этот остров назывался Мишкин. Существуют две легенды названия Мишкин остров.
Первая легенда говорит нам о том, что во время разведки острова группа солдат встретила медведя. А вторая легенда – говорит о том, что плыли как то два товарища на лодке, увидели остров и стали спорить, кто будет хозяином этого острова, и как только они причалили к берегу, из кустов высунулась огромная голова медведя. Он и был хозяином этого острова.
Ну и последний известный остров, о котором я хотела бы вам рассказать – это Каменный остров. Легенда говорит нам о том, что на дне Невы лежал большой камень, который возвышался над водой как скала. Отсюда и пошло название, Каменный. А вторая легенда гласит, что на острове было много камней, поэтому остров и назвали Каменный. Особенностью острова было то, что Петр Первый посадил на этом острове дуб, который являлся достопримечательностью города. В 2003 году на этом месте был посажен новый дуб.
Вот и подошел к концу мой рассказ о самых известных островах Петербурга.
Теперь мне хотелось бы, чтобы вы свои самые яркие впечатления об островах, легендах, достопримечательностях отразили в своих рисунках.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект образовательной деятельности "Путешествие по островам"
В процессе совместной образовательной деятельности у детей формируются представления о том, что такое дружба, что важно в дружеских взаимоотношениях. Развиваются добрые, теплые взаимоотношения между д...
Конспект занятия "Морское путешествие к острову сокровищ"
Тема: «Морское путешествие к острову сокровищ»Цель: формирование элементарных математических представлений об основных свойствах и отношениях объектов окружающего мира; формирование отношения к эстети...
Конспект образовательной деятельности "Путешествие к острову чудес"
Учить детей составлять арифметические задачи и записывать их решение с помощью цифр; закрепить название геометрических фигур; знания о составе числа 8 из двух меньших чисел; знания о последовательност...
Конспект открытого занятия «Путешествие по островам математики»
Конспект образовательной деятельностипо формированию элементарных математических представлений в старшей группе «Путешествие по островам математики»...
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ «Приключение на чудо - острове»
В содержание включены современные нетрадиционные методы, и проходит в форме игры....
КОНСПЕКТ НОД «НЕ ЖИВИ ЧУЖИМ ДОБРОМ, А ЖИВИ СВОИМ ТРУДОМ!»
Цель: - активизировать познавательную деятельность детей; - систематизировать знания, приобретённые на предыдущих видах деятельности; - продолжать формировать представления межличностны...
Конспект непрерывной непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию на тему: «Ведь мы - островитяне, живем на островах» (старшая группа) С использованием современных технологий: 1. ИКТ 2. Триз 3. Игровые 4. Здоровьесберегающие
Конспект непрерывной непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию на тему:«Ведь мы - островитяне, живем на островах»(старшая группа)С использованием совре...