КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ «Приключение на чудо - острове»
план-конспект занятия по музыке (подготовительная группа) на тему
В содержание включены современные нетрадиционные методы, и проходит в форме игры.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
chudo_ostrov.doc | 42.5 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ
«Приключение на чудо - острове»
Тема: «Приключение на Чудо-Острове».
Цель занятия:
1. Совершенствовать у детей навык выполнения музыкально-ритмических движений и танцевальных, в соответствии с характером музыки.
2. Вызвать у детей эмоциональный настрой, желание включиться в совместную деятельность. Развивать ловкость, смелость, быстроту движения.
3. Продолжать прививать детям дружеские отношения, вежливость, взаимопонимание, чувство коллективизма.
4. Выявить уровень освоения поставленных задач.
Оборудование:
1.Записка от колдунов.
2. Маски.
3. Призы (значки).
Методы и приемы:
I. Подготовительная часть.
1.Строевые движения (Ходьба, построение в шеренгу).
2. Танцевально-ритмическая гимнастика, «Зарядка». (Песня «Чунга-чанга», Шаинский).
II. Основная часть.
1. Ритмический, шуточный танец «Какадурчик», В. Козонова.
2. Упражнение на дыхание.
3. Музыкально-подвижная игра «Капканы» («Русская пляска», В. Карасева).
4. Сюрпризный момент. (Записка от колдунов).
5. Коммуникативный танец. («Светит месяц»).
6. Музыкально-подвижная игра «Колдуны» («Полька», М. Раухвергера).
III. Заключительная часть.
1. Разгадывание вежливых слов.
2. Подведение итога; награждение.
Предварительная работа:
1. В блоке совместной деятельности – изучение и закрепление танцевально-ритмических движений; музыкально-подвижных игр.
2. В блоке индивидуальной деятельности -разучивание отдельных частей коммуникативного танца; развитие творческих способностей у детей (Игровые упражнения).
Литература:
1. «План – программа педагогического процесса в детском саду» - под редакцией Михайловой.
2. «Са – Фи – Дансе». Ж. Фирилёва, Е. Сайкина.
3. «Музыкальная палитра» - № 3 2003 год.
4. «Ритмическая мозаика». А. Буренина.
Ход занятия
I. Подготовительная часть.
1. Строевые упражнения:
а) Организованный вход в зал.
б) Построение в шеренгу. (Песня «Вместе весело шагать по просторам» Шаинский).
Музыкальный руководитель:
-Раз, два, три, четыре, пять
Мы идем в поход опять.
Так и тянет нас на волю
Приключения искать.
Мы на острове живем,
Песни звонкие поем.
Каждый день едим бананы,
Прыгаем, как обезьяны.
Лучше места, в мире нет,
Всем горячий шлем…
Дети: - Привет!
Музыкальный руководитель:
-Слушайте мою команду,
Собираемся на сход,
Поскорее в колонны вставайте
И зарядку начинайте!
2. Танцевально-ритмическая гимнастика
«Зарядка» (песня «Чунга-чанга», Шаинский)
См. приложение, лист 1, рис. 1-5.
3. Строевые упражнения:
а) Перестроения в пары - ходьба по кругу.
(Песня «Вместе весело шагать по просторам», Шаинский).
II. Основная часть.
Музыкальный руководитель:
-Стой, друзья, здесь остановка
Это кто танцует ловко?
Ах, Какадурчик озорной
Потанцуем мы с тобой
1. Ритмический шуточный танец «Какадурчик», муз. В.Козлова.
Музыкальный руководитель:
-Тише, тише у пруда не колышется вода,
Зашептали камыши: «Тише, тише, малыши».
2. Упражнение на дыхание (Руки вверх с плавными покачиваниями ими влево – вправо, с произнесением звуков: «ш,-ш,-ш, ш-ш,ш, ш,ш,ш», постепенно затихая).
Музыкальный руководитель
-Здесь мы силы соберем и капканы обойдем.
3. Игра «Капканы»(Русская пляска», муз. В.Карасева).
Музыкальный руководитель:
-Ребята, с началом музыки бегаете по кругу, пробегая под «капканом» (двое детей берутся за руки – делают воротики). Как только музыка прекратится, «капкан» закрывается. Те, кто попался в него, встают по кругу, образуя следующий «капкан».
Игра продолжается до тех пор, пока не останется 2-3 победителя – самых ловких из ребят.
4. Сюрпризный момент. (Записка от колдунов).
Музыкальный руководитель:
-Ребята, смотрите, я нашла записку, в ней написано:
« Если ищешь приключенья, смело двигайся вперед-
Замок злых колдунов у вас на пути. (Колдуны).
-Ребята, его не объехать и не обойти, и чтобы к ним вам не попасться, смелости в танце нужно набраться.
Становитесь дети в пары, мы начинаем танцевать.
5. Коммуникативный танец («Светит месяц», р.н.м.).
Музыкальный руководитель:
-Молодцы! Умнички! Хорошо танцуете. А вот и замок злых колдунов, смотрите, а вот и сам колдун идет.
(Роль колдуна играет воспитатель).
Музыкальный руководитель:
-По сигналу – убегайте, кого колдун поймает, тот становится колдуном. Кто стал колдуном, тоже будет ловить ребят.
-Берегитесь, ребята!
6. Музыкально–подвижная игра «Колдуны». («Полька», М.Раухвергер).
III. Заключение.
Музыкальный руководитель:
-Ребята, посмотрите, как вас стало мало. Чтобы освободить детей от чар колдовства – вам нужно разгадать вежливые слова:
-Растет даже ледяная глыба, от слова теплого…(Спасибо!)
-Зазеленеет старый пень, когда услышит… (Добрый день!)
-Мальчик вежливый и развитый говорит, встречаясь…(Здравствуйте!)
-Когда нас бранят за шалости, говорим…(Прости, пожалуйста!)
-И в России и в далекой Дани, на прощанье говорят…(До свидания!)
-Молодцы! Разгадали все вежливые слова. Смотрите – все ребята расколдовались.
IV. Подведение итога.
Музыкальный руководитель:
-Давайте вспомним, кого мы встретили на своем пути на «Чудо-острове».
Дети: - Первого – «Какадурчика».
Музыкальный руководитель:
- А какие препятствия попадались на пути?
Дети: - Камыши! Капканы!
Музыкальный руководитель:
- А что вы сделали для того, чтобы ваши друзья расколдовались?
Дети: - Разгадывали вежливые слова.
Музыкальный руководитель:
- А какие были угаданы вежливые слова, кто мне напомнит?
Дети: - Спасибо! Добрый день! Здравствуйте! Прости, пожалуйста! До свидания!
Музыкальный руководитель:
- Ребята, давайте по чаще говорить друг другу вежливые слова и не забывать о них никогда. А за то, что вы все дружно и хорошо танцевали, я приготовила вам значки, на память о нашем путешествии на «Чудо-остров».
Раздача значков. Организованный выход из зала, под песню «Вместе весело шагать», Шаинский.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия "Морское путешествие к острову сокровищ"
Тема: «Морское путешествие к острову сокровищ»Цель: формирование элементарных математических представлений об основных свойствах и отношениях объектов окружающего мира; формирование отношения к эстети...
Конспект занятия КВН "Путешествие по островам" в подготовительной к школе группе
Продолжать учить составлять предложение из 2-3 слов с предлогами и без них. Закреплять умение решать простые арифметические задачи. Упражнять в умении последовательно называть дни н...
Конспект занятия. Тема: "Путешествие по островам". Старшая группа.
Упражнять детей в прямом и обратном счете....
Конспект занятия "Пират на необитаемом острове". Тема: Дифференциация звуков "Ш ","Ж". Лексическая тема "Весна"(подготовительная логопедическая группа).
Цели: Учить слухо произносительной дифференциации звуков "Ш" "Ж"(сравнение ,различение и правильное произношение в слогах, словах, фразах ). Совершенствовать равыки звукового анализа. Учить реша...
Конспект занятия по экспериментированию "Чудо-чудо водица"
Конспект занятия по экспериментированию в средней группе «Чудо-чудо водица». Цель: Создание условий для развития познавательной деятельности детей посредством эксперименти...
Конспект развлечения «Приключения на математических островах» в старшей группе
Цель: Закрепление математических представлений в процессе общения детей с игровыми персонажами. Задачи: 1. Закрепить представления о цифровом ряде,...
Конспект итогового занятия «Приключения на необитаемом острове» с использованием мимио-технологий (для детей подготовительной к школе группы)
Обобщение, закрепление и систематизация знаний детей, полученных в течение учебного года в различных образовательных областях....