КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ «Приключение на чудо - острове»
план-конспект занятия по музыке (подготовительная группа) на тему

В содержание  включены  современные нетрадиционные методы,  и проходит в форме игры. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon chudo_ostrov.doc42.5 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ

«Приключение на чудо - острове»

Тема: «Приключение на Чудо-Острове».

Цель занятия:

1. Совершенствовать у детей навык выполнения музыкально-ритмических движений и танцевальных, в соответствии с характером музыки.

2. Вызвать у детей эмоциональный настрой, желание включиться в совместную деятельность. Развивать ловкость, смелость, быстроту движения.

3. Продолжать прививать детям дружеские отношения, вежливость, взаимопонимание, чувство коллективизма.

4. Выявить уровень освоения поставленных задач.

Оборудование:

1.Записка от колдунов.

2. Маски.

3. Призы (значки).

Методы и приемы:

I. Подготовительная часть.

1.Строевые движения (Ходьба, построение в шеренгу).

2. Танцевально-ритмическая гимнастика, «Зарядка». (Песня «Чунга-чанга», Шаинский).

II. Основная часть.

1. Ритмический, шуточный танец  «Какадурчик», В. Козонова.

2. Упражнение на дыхание.

3. Музыкально-подвижная игра «Капканы» («Русская пляска», В. Карасева).

4. Сюрпризный момент. (Записка от колдунов).

5. Коммуникативный танец. («Светит месяц»).

6.  Музыкально-подвижная игра «Колдуны» («Полька», М. Раухвергера).

III. Заключительная часть.

1. Разгадывание вежливых слов.

2. Подведение итога; награждение.

Предварительная работа:

1. В блоке совместной деятельности – изучение и закрепление танцевально-ритмических движений; музыкально-подвижных игр.

2. В блоке индивидуальной деятельности -разучивание отдельных частей коммуникативного танца; развитие творческих способностей у детей (Игровые упражнения).

Литература:

1. «План – программа педагогического процесса в детском саду» - под редакцией Михайловой.

2. «Са – Фи – Дансе». Ж. Фирилёва, Е. Сайкина.

3. «Музыкальная палитра» - № 3  2003 год.

4. «Ритмическая мозаика». А. Буренина.

Ход занятия

I.  Подготовительная часть.

1. Строевые упражнения:

а) Организованный вход в зал.

б) Построение в шеренгу.                                                                    (Песня «Вместе весело шагать по просторам» Шаинский).

Музыкальный руководитель:

-Раз, два, три, четыре, пять

Мы идем в поход опять.

Так и тянет нас на волю

Приключения искать.

Мы на острове живем,

Песни звонкие поем.

Каждый день едим бананы,

Прыгаем, как обезьяны.

Лучше места, в мире нет,

Всем горячий шлем…

Дети: - Привет!

Музыкальный руководитель:

-Слушайте мою команду,

Собираемся на сход,

Поскорее в колонны вставайте

И зарядку начинайте!

2. Танцевально-ритмическая гимнастика

«Зарядка» (песня «Чунга-чанга», Шаинский)

См. приложение, лист 1, рис. 1-5.

3. Строевые упражнения:

а) Перестроения в пары - ходьба по кругу.

(Песня «Вместе весело шагать по просторам», Шаинский).

II. Основная часть.

Музыкальный руководитель:

-Стой, друзья, здесь остановка

Это кто танцует ловко?

Ах, Какадурчик озорной

Потанцуем мы с тобой

1. Ритмический шуточный танец «Какадурчик», муз. В.Козлова.

Музыкальный руководитель:

-Тише, тише у пруда не колышется вода,

Зашептали камыши: «Тише, тише, малыши».

2. Упражнение на дыхание (Руки вверх с плавными покачиваниями ими влево – вправо, с произнесением звуков: «ш,-ш,-ш, ш-ш,ш, ш,ш,ш», постепенно затихая).

Музыкальный руководитель

-Здесь мы силы соберем и капканы обойдем.

3. Игра «Капканы»(Русская пляска», муз. В.Карасева).

Музыкальный руководитель:

-Ребята, с началом музыки бегаете по кругу, пробегая под «капканом» (двое детей берутся за руки – делают воротики). Как только музыка прекратится, «капкан» закрывается. Те, кто попался в него, встают по кругу, образуя следующий «капкан».

Игра продолжается до тех пор, пока не останется 2-3 победителя – самых ловких из ребят.

4. Сюрпризный момент. (Записка от колдунов).

Музыкальный руководитель:

-Ребята, смотрите, я нашла записку, в ней написано:

« Если ищешь приключенья, смело двигайся вперед-

Замок злых колдунов у вас на пути. (Колдуны).

-Ребята, его не объехать и не обойти, и чтобы к ним вам не попасться, смелости в танце нужно набраться.

Становитесь дети в пары, мы начинаем танцевать.

5. Коммуникативный танец («Светит месяц», р.н.м.).

Музыкальный руководитель:

-Молодцы! Умнички! Хорошо танцуете. А вот и замок злых колдунов, смотрите, а вот и сам колдун идет.

(Роль колдуна играет воспитатель).

Музыкальный руководитель:

-По сигналу – убегайте, кого колдун поймает, тот становится колдуном. Кто стал колдуном, тоже будет ловить ребят.

-Берегитесь, ребята!

6. Музыкально–подвижная игра «Колдуны». («Полька», М.Раухвергер).

III. Заключение.

Музыкальный руководитель:

-Ребята, посмотрите, как вас стало мало. Чтобы освободить детей от чар колдовства – вам нужно разгадать вежливые слова:

-Растет даже ледяная глыба, от слова теплого…(Спасибо!)

-Зазеленеет старый пень, когда услышит… (Добрый день!)

-Мальчик вежливый и развитый говорит, встречаясь…(Здравствуйте!)

-Когда нас бранят за шалости, говорим…(Прости, пожалуйста!)

-И в России и в далекой Дани, на прощанье говорят…(До свидания!)

-Молодцы! Разгадали все вежливые слова. Смотрите – все ребята расколдовались.

IV. Подведение итога.

Музыкальный руководитель:

-Давайте вспомним, кого мы встретили на своем пути на «Чудо-острове».

Дети:    - Первого – «Какадурчика».

Музыкальный руководитель:

- А какие препятствия попадались на пути?

Дети:   - Камыши! Капканы!

Музыкальный руководитель:

- А что вы сделали для того, чтобы ваши друзья расколдовались?

Дети:   - Разгадывали вежливые слова.

Музыкальный руководитель:

- А какие были угаданы вежливые слова, кто мне напомнит?

Дети:   - Спасибо! Добрый день! Здравствуйте! Прости, пожалуйста! До свидания!

Музыкальный руководитель:

- Ребята, давайте по чаще говорить друг другу вежливые слова и не забывать о них никогда. А за то, что вы все дружно и хорошо танцевали, я приготовила вам значки, на память о нашем путешествии на «Чудо-остров».

           Раздача значков. Организованный выход из зала, под песню «Вместе весело шагать», Шаинский.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия "Морское путешествие к острову сокровищ"

Тема: «Морское путешествие к острову сокровищ»Цель: формирование элементарных математических представлений об основных свойствах и отношениях объектов окружающего мира; формирование отношения к эстети...

Конспект занятия КВН "Путешествие по островам" в подготовительной к школе группе

 Продолжать учить составлять предложение из 2-3 слов с предлогами и без них. Закреплять умение  решать простые арифметические задачи. Упражнять в умении последовательно называть дни н...

Конспект занятия. Тема: "Путешествие по островам". Старшая группа.

Упражнять детей в прямом и обратном счете....

Конспект занятия "Пират на необитаемом острове". Тема: Дифференциация звуков "Ш ","Ж". Лексическая тема "Весна"(подготовительная логопедическая группа).

Цели: Учить слухо произносительной дифференциации звуков "Ш" "Ж"(сравнение ,различение и правильное произношение в слогах, словах, фразах ). Совершенствовать равыки  звукового анализа. Учить реша...

Конспект занятия по экспериментированию "Чудо-чудо водица"

Конспект занятия по экспериментированию в средней группе  «Чудо-чудо водица».  Цель: Создание условий для развития познавательной деятельности детей посредством эксперименти...

Конспект развлечения «Приключения на математических островах» в старшей группе

Цель: Закрепление математических представлений в процессе общения детей с игровыми персонажами. Задачи: 1. Закрепить представления о цифровом ряде,...

Конспект итогового занятия «Приключения на необитаемом острове» с использованием мимио-технологий (для детей подготовительной к школе группы)

Обобщение, закрепление и систематизация знаний детей, полученных в течение учебного года в различных образовательных областях....