Конспект занятия "Мой город"
план-конспект занятия (старшая группа) на тему
Предварительный просмотр:
Подготовила воспитатель МДОАУ № 1 «Звездочка» Головина Инна Николаевна
г. Новокубанск, 2014 год
Конспект совместной образовательной деятельности . Базовая образовательная область – « Познание » в старшей группе «Мой любимый город».
Цель: продолжать закреплять знания детей о названии родного города, знакомить с его достопримечательностями.
Задачи:
Образовательная: Уточнить и закрепить общие представления о родном городе.
Развивающие:
1. Развивать умения строить постройки, отражая в них свои представления об окружающей действительности города
2. Развивать творчество, умение работать самостоятельно по заданной теме.
Воспитательная: Прививать любовь к родному городу.
Интеграция образовательных областей: познание, физическая культура, здоровье, коммуникация, социализация, труд.
Предварительная работа:
- Целевые прогулки по близлежащим улицам.
- Беседа о названиях улиц.
- Беседа о городском транспорте.
- Рассматривание иллюстраций "Памятники родного города".
Обсуждение.
- Беседа о домашних адресах. Проблемные ситуации.
- Игра "Путешествие по родному городу".
- Игра "Узнай, где я нахожусь".
Наглядный материал:
- картинки людей разного возраста;
- слайды с разными видами Калачинска
- картинки профессий повара, дворника, портнихи, врача, плотника и их
трудовых инструментов;
- цветы, ваза, клубок, свисток 2-3 шт., карта города;
- иллюстрации различных видов транспорта.
Методические приемы: художественное слово (стихи, загадки), этюд, проблемные ситуации.
Ход непосредственно образовательной деятельности
Педагог. Ребята! Сегодня к нам в гости пришёл необычный гость, сейчас я вам прочитаю стихотворение и вы сразу его узнаете (воспитатель читает стихотворение): Домовенок В. Берестов Тихо-тихо, словно мышка
В доме бегает мальчишка
Очень маленького роста.
Кто же он? Всё очень просто: Не гном и не ребенок,
Не мальчик-с-пальчик он,
А Кузька-домовёнок -
Живет он в доме том.
Дети: Мы узнали это домовёнок Кузька
Педагог: Правильно ребята, это всеми любимый герой мультфильма Кузька-домовёнок (педагог показывает детям мягкую игрушку персонажа).
- Ребята, наш гость очень любит путешествовать и сегодня он нас с вами приглашает тоже в путешествие по нашему городу. Но прежде чем отправиться, давайте с вами вспомним, как называется наш город?
Дети: Наш город называется Новокубанск.
Педагог: А как вы думаете, на чём можно путешествовать? (ответы детей)
- Правильно, а нам с вами удобно будет на автобусе по улицам нашего города. Занимайте места в автобусе, и пока мы едем, давайте немного побеседуем.
Педагог: Мы отправляемся в путь и едем по улицам нашего города (выставляется макет центральной улицы).
- Что вы видите из окна? (обращает внимание на макет: на ней дорога, едут машины, автобусы, автобусы, виден магазин, центральный парк культуры). Какая это улица?
Дети: Широкая, длинная, большая, асфальтированная.
Педагог: А может кто- то из вас знает название этой улицы?
Дети: наша главная улица называется Первомайская.
Педагог: Мы прибыли к первой остановке, любимому месту для всех горожан – городской парк. Любите ли вы бывать здесь? Что интересного есть в нашем парке? ( Ответы детей).
Ребята наш Кузька, что - то заскучал, а давайте его развеселим и покатаем на карусели (проводиться хороводная игра «Карусель»).
Педагог: Ребята наш гость повеселел и предлагает нам пополнить наш парк новыми аттракционными. Для этого надо собрать разрезные картинки (раздает детям конверты с разрезными картинками).
Проводиться игра «Собери новый аттракцион».
Когда дети выполняют задание, педагог интересуется у каждого ребёнка: «Какой новый аттракцион ты собрал? Где он будет находиться в парке?». После того как дети справились с заданием, педагог предлагает продолжить путешествие по родному городу. Воспитатель показывает детям Дом культуры.
Педагог: А вы знаете, что расположено в этом здание? (если дети затрудняются, воспитатель рассказывает детям, о функциональном назначении Дома культуры).
Педагог: Ребята мы с нашим гостем предлагаем вам не скучать, а погулять по улицам нашего города.
Физминутка
Мы по городу шагаем,
Много видим, называем:
Светофоры и машины,
Ярмарки и магазины,
Скверы, улицы, мосты,
И деревья, и кусты.
Педагог: Наша экскурсия подошла к концу, а чтобы наш гость помнил нас и наш город, давайте мы с вами нарисуем подарок (детям предлагается нарисовать улицы, дома своего города). В процессе рисования дети прослушивают музыкальное сопровождение, гимн о Новокубанске.
Педагог: Посмотрите сколько красивых домов, вы нарисовали. Получился целый город.
- Ребята вам понравилось сегодняшнее занятие? Что вам больше всего запомнилось? (ответы детей).
- Я вам предлагаю сегодня дома предложить вместе с родителями сделать макет своего дома и потом показать нам в саду.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия "Город мастеров" подготовительная группа
Итоговое занятие по развитию художественно-творческих способностей дошкольников с использованием различных нетрадиционных техник...
конспект занятия "Город Р"
Это конспект группового логопедического занятия для закрепления произношения звука Р в экспресивной речи детей 6 - 7 лет....
Фото приложение к конспекту "Транспорт города"
Фото приложение к конспекту "Транспорт города"...
Конспект занятия "Город мой, Березники"
Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе по ознакомлению с родным городом...
Конспект занятия "Город и горожане"
Конспект занятия в средней группе "Город и горожане". Знакомство с Петром Первым....
Конспект занятия "Города и поселки помнят имя твое"
В содержание непосредственной образовательной деятельности с детьми подготовительной логопедической группы включены материалы региональной направленности, материалы правового воспитания (право н...
Конспект НОД "Город четырех вокзалов"
Представлен конспект по патриотическому воспитанию для детей старшего дошкольного возраста. Конспект рассказывает о том, что в городе Перми много вокзалов и каждый может к нам доплыть, доехать или дол...