Методическая разработка НОД "Герб Золинского сельсовета"
план-конспект занятия (старшая группа) на тему
Любовь к Отчизне начинается с любви к своей малой Родине - месту, где родился человек. У детей дошкольного возраста необходимо расширять знания о малой Родине. Ознакомление с гербом своей малой Родины способствует развитию познавательной активности, воспитанию чувства гордости за свою малую Родину, патриотических чувств.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Ознакомление дошкольников с гербом малой Родины, гербом Золинского сельсовета | 16.33 КБ |
Предварительный просмотр:
Герб Золинского сельсовета.
Цель: познакомить детей с гербом Золинского сельсовета.
Задачи:
-дать представление о символическом значении цвета и образов герба;
-дать обоснование символике;
-расширять знания детей о своей малой Родине;
-развивать любознательность, логическое мышление;
-воспитывать уважение к гербу, любовь к своей малой Родине.
Материалы: герб Золинского сельсовета.
- Введение.
Воспитатель: Ребята, знаете ли вы, что такое герб?
Ребёнок: Герб – это знак, символ, это – эмблема государства, города.
Воспитатель: А какую форму имеют гербы?
Ребёнок: Герб имеет форму щита.
Воспитатель: Правильно, а что он означает?
Ответы детей. (Он говорит о том, что люди, живущие в этой стране, городе очень дружные и готовы всегда вместе его защищать, в случае необходимости).
Воспитатель: Герб всегда имеет форму щита. Ведь первые гербы были нарисованы прямо на щитах у доблестных рыцарей. Щит с гербом часто украшал ворота рыцарского замка. Так герб становился символом земель, подвластных владельцу замка. Прошла эпоха рыцарей, но герб сохранил форму щита.
- Основная часть.
- Воспитатель: Ребята, вы все знаете герб России, Нижнего Новгорода, Володарского района.
Как вы думаете, есть ли герб у нашего посёлка?
Предположения детей.
Воспитатель: Да, и у нашего посёлка есть свой герб. Давайте внимательно его рассмотрим.
Какой главный элемент мы видим на гербе?
Дети: Солнце.
Воспитатель: В чёрном поле с узкой червлёной (красной) каймой – золотое выходящее солнце с пятью расширяющимися и вписанными лучами, из них три луча видны полностью.
Посёлок Новосмолинский раньше был рабочим посёлком Гороховецкой КЭЧ (квартирно-эксплуатационной части).
Посёлок расположен на возвышенности, поэтому дома посёлка видны издалека, особенно в ясную и солнечную погоду.
Первые лучи выходящего солнца вначале озаряют территорию посёлка, а затем уже и всю прилегающую местность, поэтому у жителей близлежащих населённых пунктов издавна за посёлком Новосмолинский закрепилось неофициальное название – «солнечная КЭЧ».
Ребята, а что означает солнце на гербе?
Предположения детей (Это символ жизни).
Воспитатель: Полукружье восходящего солнца является символом возрождения, жизни, силы, стойкости и богатства, созидательной силы. Изображение восходящего золотого солнца в гербе ассоциируется с историческим неофициальным названием «солнечная КЭЧ», а также с перспективой успешного социально – экономического развития посёлка.
Золото (золотой цвет) в гербе – символ величия, богатства, урожая, высшей ценности.
Физкультминутка.
Ярко светит солнце, землю нагревает (поднять руки вверх)
Снег и лёд на реках под лучами тает (присесть, дотронуться руками до пола)
Мы увидим травку, первые цветочки (поднимать вверх согнутые в локтях руки, растопырив пальчики)
И на ветках уж набухнут почки (развести руками в сторону).
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, почему на гербе посёлка есть изображение оленя?
Предположения детей (Мы живём в Нижегородской области).
Воспитатель: Правильно, в верхней части герба есть элемент герба Нижегородской области: изображение идущего в серебряном поле червлёного (красного) оленя, имеющего рога с шестью отростками и чёрные копыта, обозначающий, что наш посёлок находится в Нижегородской области.
Между лучами солнца видны четыре чёрные доли герба, которые соответствуют количеству населённых пунктов Золинского сельсовета. Это герб не только нашего посёлка Новосмолинский, но и села Золино, деревни Талашманово и Гладково.
Презентация «Село Золино».
Воспитатель: Давайте ещё раз повторим названия населённых пунктов, расположенных на территории Золинского сельсовета.
Дети повторяют названия населённых пунктов (посёлок Новосмолинский, село Золино, деревня Талашманово и Гладково).
Воспитатель: Чёрный цвет (чернь) указывает на возможную связь происхождения сельсовета «Золинский» и села Золино со словом «зола», которая ассоциируется с чёрным цветом. А вообще чёрный цвет (чернь) в гербе символизирует мудрость, осторожность, благоразумие, скромность, честность.
Ребята, а что означает красный свет самого щита?
Предположения детей (Мужество, смелость, храбрость, сила).
Воспитатель: Правильно, красный цвет – символ мужества, силы, доблести, труда, красоты и праздника.
Сейчас я предлагаю исполнить песню «Солнышко лучистое», ведь солнце – основной элемент нашего герба; а ещё напоминает нам о скорой весне и весеннем празднике 8 марта.
- Итог.
Воспитатель: Наш посёлок Новосмолинский небольшой, но у него есть своя история, есть и свой герб.
Сегодня, ребята, вы познакомились с гербом Золинского сельсовета. Это герб не только посёлка Новосмолинский, но и ещё 3-х пунктов…села Золино, деревни Талашманово и Гладково.
Дорогие ребята, посёлок Новосмолинский – это ваша малая Родина. Старайтесь побольше узнать о своём посёлке, его истории, добрых и трудолюбивых людях, берегите природу. Смело гордитесь своей малой Родиной.
Малая Родина –
Островок земли.
Под окном смородина,
Вишни расцвели
Яблоня кудрявая,
А под ней скамья.
Ласковая малая
Родина моя!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка. Стенд – приветствие «Капельки» своими руками. Пояснительная записка Методическая разработка. Стенд – приветствие «Капельки» своими руками. Пояснительная записка
Методическая разработка.Стенд – приветствие «Капельки» своими руками.Пояснительная запискаСтенд оформлен как приветствие группы (визитная карточка группы) под названием «Капельки». Изображение с...
Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка» Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка» Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка»
Разработала:Саламатина Ирина Борисовна воспитатель ГБДОУ № 48 Кировского района горохом или фасолью). Санкт ПетербургаОписание игры:Цель: развитие мелкой моторики , тактильной чувствительнос...
Методическая разработка ( для старшего дошкольного возраста) по теме: Методическая разработка диагностики вокальных способностей.
В данной разработке представлен материал, помогающий прослеживать развитиевокальных способностей: таблица-диагностика + критерии....
Методическая разработка. НОД по нетрадиционному рисованию в подготовительной группе «Летние превращения»Методическая разработка. НОД по нетрадиционному рисованию в подготовительной группе «Летние превращения»
Дети с самого раннего возраста пытаются отразить свои впечатления об окружающем мире в своём изобразительном творчестве. Моя работа заключается в использовании нетрадиционных техник в рисовании. Рисов...
Номинация: «Методические разработки по модулю, разделу преподаваемого предмета (дисциплины, модуля), по тематике воспитательного мероприятия». Методические разработки по теме недели: «Зимующие птицы».
Данные методические разработки созданы на основе основной образовательной программы дошкольного отделения Одоевской средней школы, федеральных государственных стандартов дошкольного образования, приме...
Методическая разработка образовательного маршрута для организации совместной деятельности дошкольников с родителями и педагогом с использованием ресурсов Интернет Тема методической разработки: «Насекомые»
Материал на тему: "Насекомые" для родителей и детей 3 - 4 лет....