Методическая разработка НОД "Герб Золинского сельсовета"
план-конспект занятия (старшая группа) на тему
Любовь к Отчизне начинается с любви к своей малой Родине - месту, где родился человек. У детей дошкольного возраста необходимо расширять знания о малой Родине. Ознакомление с гербом своей малой Родины способствует развитию познавательной активности, воспитанию чувства гордости за свою малую Родину, патриотических чувств.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Ознакомление дошкольников с гербом малой Родины, гербом Золинского сельсовета | 16.33 КБ |
Предварительный просмотр:
Герб Золинского сельсовета.
Цель: познакомить детей с гербом Золинского сельсовета.
Задачи:
-дать представление о символическом значении цвета и образов герба;
-дать обоснование символике;
-расширять знания детей о своей малой Родине;
-развивать любознательность, логическое мышление;
-воспитывать уважение к гербу, любовь к своей малой Родине.
Материалы: герб Золинского сельсовета.
- Введение.
Воспитатель: Ребята, знаете ли вы, что такое герб?
Ребёнок: Герб – это знак, символ, это – эмблема государства, города.
Воспитатель: А какую форму имеют гербы?
Ребёнок: Герб имеет форму щита.
Воспитатель: Правильно, а что он означает?
Ответы детей. (Он говорит о том, что люди, живущие в этой стране, городе очень дружные и готовы всегда вместе его защищать, в случае необходимости).
Воспитатель: Герб всегда имеет форму щита. Ведь первые гербы были нарисованы прямо на щитах у доблестных рыцарей. Щит с гербом часто украшал ворота рыцарского замка. Так герб становился символом земель, подвластных владельцу замка. Прошла эпоха рыцарей, но герб сохранил форму щита.
- Основная часть.
- Воспитатель: Ребята, вы все знаете герб России, Нижнего Новгорода, Володарского района.
Как вы думаете, есть ли герб у нашего посёлка?
Предположения детей.
Воспитатель: Да, и у нашего посёлка есть свой герб. Давайте внимательно его рассмотрим.
Какой главный элемент мы видим на гербе?
Дети: Солнце.
Воспитатель: В чёрном поле с узкой червлёной (красной) каймой – золотое выходящее солнце с пятью расширяющимися и вписанными лучами, из них три луча видны полностью.
Посёлок Новосмолинский раньше был рабочим посёлком Гороховецкой КЭЧ (квартирно-эксплуатационной части).
Посёлок расположен на возвышенности, поэтому дома посёлка видны издалека, особенно в ясную и солнечную погоду.
Первые лучи выходящего солнца вначале озаряют территорию посёлка, а затем уже и всю прилегающую местность, поэтому у жителей близлежащих населённых пунктов издавна за посёлком Новосмолинский закрепилось неофициальное название – «солнечная КЭЧ».
Ребята, а что означает солнце на гербе?
Предположения детей (Это символ жизни).
Воспитатель: Полукружье восходящего солнца является символом возрождения, жизни, силы, стойкости и богатства, созидательной силы. Изображение восходящего золотого солнца в гербе ассоциируется с историческим неофициальным названием «солнечная КЭЧ», а также с перспективой успешного социально – экономического развития посёлка.
Золото (золотой цвет) в гербе – символ величия, богатства, урожая, высшей ценности.
Физкультминутка.
Ярко светит солнце, землю нагревает (поднять руки вверх)
Снег и лёд на реках под лучами тает (присесть, дотронуться руками до пола)
Мы увидим травку, первые цветочки (поднимать вверх согнутые в локтях руки, растопырив пальчики)
И на ветках уж набухнут почки (развести руками в сторону).
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, почему на гербе посёлка есть изображение оленя?
Предположения детей (Мы живём в Нижегородской области).
Воспитатель: Правильно, в верхней части герба есть элемент герба Нижегородской области: изображение идущего в серебряном поле червлёного (красного) оленя, имеющего рога с шестью отростками и чёрные копыта, обозначающий, что наш посёлок находится в Нижегородской области.
Между лучами солнца видны четыре чёрные доли герба, которые соответствуют количеству населённых пунктов Золинского сельсовета. Это герб не только нашего посёлка Новосмолинский, но и села Золино, деревни Талашманово и Гладково.
Презентация «Село Золино».
Воспитатель: Давайте ещё раз повторим названия населённых пунктов, расположенных на территории Золинского сельсовета.
Дети повторяют названия населённых пунктов (посёлок Новосмолинский, село Золино, деревня Талашманово и Гладково).
Воспитатель: Чёрный цвет (чернь) указывает на возможную связь происхождения сельсовета «Золинский» и села Золино со словом «зола», которая ассоциируется с чёрным цветом. А вообще чёрный цвет (чернь) в гербе символизирует мудрость, осторожность, благоразумие, скромность, честность.
Ребята, а что означает красный свет самого щита?
Предположения детей (Мужество, смелость, храбрость, сила).
Воспитатель: Правильно, красный цвет – символ мужества, силы, доблести, труда, красоты и праздника.
Сейчас я предлагаю исполнить песню «Солнышко лучистое», ведь солнце – основной элемент нашего герба; а ещё напоминает нам о скорой весне и весеннем празднике 8 марта.
- Итог.
Воспитатель: Наш посёлок Новосмолинский небольшой, но у него есть своя история, есть и свой герб.
Сегодня, ребята, вы познакомились с гербом Золинского сельсовета. Это герб не только посёлка Новосмолинский, но и ещё 3-х пунктов…села Золино, деревни Талашманово и Гладково.
Дорогие ребята, посёлок Новосмолинский – это ваша малая Родина. Старайтесь побольше узнать о своём посёлке, его истории, добрых и трудолюбивых людях, берегите природу. Смело гордитесь своей малой Родиной.
Малая Родина –
Островок земли.
Под окном смородина,
Вишни расцвели
Яблоня кудрявая,
А под ней скамья.
Ласковая малая
Родина моя!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка. Стенд – приветствие «Капельки» своими руками. Пояснительная записка Методическая разработка. Стенд – приветствие «Капельки» своими руками. Пояснительная записка
Методическая разработка.Стенд – приветствие «Капельки» своими руками.Пояснительная запискаСтенд оформлен как приветствие группы (визитная карточка группы) под названием «Капельки». Изображение с...
Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка» Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка» Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка»
Разработала:Саламатина Ирина Борисовна воспитатель ГБДОУ № 48 Кировского района горохом или фасолью). Санкт ПетербургаОписание игры:Цель: развитие мелкой моторики , тактильной чувствительнос...
Методическая разработка ( для старшего дошкольного возраста) по теме: Методическая разработка диагностики вокальных способностей.
В данной разработке представлен материал, помогающий прослеживать развитиевокальных способностей: таблица-диагностика + критерии....
Методическая разработка "Методическая разработка игр и упражнений направленных на познавательно-творческое развитие дошкольников посредством развивающих игр В.В.Воскобовича"
Развитие интеллектуально – творческих способностей детей дошкольного возраста – одна из актуальных проблем современности. Дошкольники с развитым интеллектом быстрее запоминают матери...
Методическая разработка. НОД по нетрадиционному рисованию в подготовительной группе «Летние превращения»Методическая разработка. НОД по нетрадиционному рисованию в подготовительной группе «Летние превращения»
Дети с самого раннего возраста пытаются отразить свои впечатления об окружающем мире в своём изобразительном творчестве. Моя работа заключается в использовании нетрадиционных техник в рисовании. Рисов...
Номинация: «Методические разработки по модулю, разделу преподаваемого предмета (дисциплины, модуля), по тематике воспитательного мероприятия». Методические разработки по теме недели: «Зимующие птицы».
Данные методические разработки созданы на основе основной образовательной программы дошкольного отделения Одоевской средней школы, федеральных государственных стандартов дошкольного образования, приме...