Проект по гражданско-патриотическому воспитанию детей старшей группы «Всегда будем помнить»
проект (старшая группа) на тему
Автор проекта: Алексеева Валентина Анатольевна, стаж работы – 19 лет, квалификационная категория - вторая.
Название организации: МКДОУ «Маминский детский сад»
Название проекта: «Всегда будем помнить»
Срок реализации: 2 месяца (апрель – май 2015г).
Участники проекта: дети старшей группы, педагоги, родители.
Тип, вид проекта:
по методу: поисково-творческий;
по содержанию: дошкольник, общество и его историческое прошлое;
по количеству участников: групповой
по продолжительности: краткосрочный
Участники проекта: дети старшего дошкольного возраста, родители, педагог
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
naimenovanie_proekta.docx | 55.94 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект по гражданско-патриотическому воспитанию детей старшей группы
«Всегда будем помнить»
Автор проекта: Алексеева Валентина Анатольевна, стаж работы – 19 лет, квалификационная категория - вторая.
Название организации: МКДОУ «Маминский детский сад»
Название проекта: «Всегда будем помнить»
Срок реализации: 2 месяца (апрель – май 2015г).
Участники проекта: дети старшей группы, педагоги, родители.
Тип, вид проекта:
по методу: поисково-творческий;
по содержанию: дошкольник, общество и его историческое прошлое;
по количеству участников: групповой
по продолжительности: краткосрочный
Участники проекта: дети старшего дошкольного возраста, родители, педагог
Актуальность.
Современный период в российской истории и образовании – время смены ценностных ориентиров. В этот период нарушается духовное единство общества, размываются жизненные ориентиры молодежи, происходит обесценивание ценностей старшего поколения, а также деформация традиционных для страны моральных норм и нравственных установок. В государственном проекте «Национальная доктрина образования в Российской Федерации» обозначено «Система образования призвана обеспечить воспитание патриотов России, граждан правового демократического, социального государства, уважающих права и свободы личности, обладающих высокой нравственностью…».
Детям необходимо рассказывать о тех, кто защищал нашу Родину, чтобы с дошкольного возраста у ребёнка формировались личностные ценности.
Важнейшей составной частью воспитательного процесса в ДОУ является формирование патриотизма и культуры межнациональных отношений, которые имеют огромное значение в социально-гражданском и духовном развитии личности ребёнка. Только на основе возвышающих чувств патриотизма и национальных святынь укрепляется любовь к Родине, появляется чувство ответственности за ее могущество, честь и независимость, сохранение материальных и духовных ценностей общества, развивается достоинство личности.
Великая Отечественная война для наших детей - далекая история. Нам необходимо помочь детям, знать эту историю. Формировать у детей знания о значимости его семьи в победе над фашизмом, что память об этих событиях бессмертна, а подвиг не забыт.
Предполагаемый результат:
- У детей сформированы представления о Великой Отечественной войне, о подвигах советских солдат.
- Сформировано бережное отношение к народной памяти, чувство благодарности к ветеранам Великой Отечественной войны, ко всем, кто защищает Родину..
- Повысился интерес родителей к педагогическому процессу через активное участие в мероприятиях, творческом оформлении альбомов, мини-сборников, создании буклетов, пополнении музея экспонатами; к историческому прошлому нашей Родины.
Цель проекта: создание условий для воспитания чувства гордости за свою страну, расширение знаний дошкольников о празднике – День Победы, о героях Великой Отечественной войны, о 70-летнем юбилее победы нашей страны в войне.
Основные задачи проекта:
- Воспитание дошкольников в духе патриотизма, любви к Родине, к малой Родине.
- Воспитывать бережное отношение к народной памяти, чувство благодарности к ветеранам Великой Отечественной войны.
- Способствовать воспитанию у детей дошкольного возраста нравственно-патриотических чувств, уважения и чувства благодарности ко всем, кто защищает Родину.
- Расширять представления детей об армии (в годы Великой Отечественной войны воины храбро сражались и защищали нашу страну от врагов).
- Расширение гендерных представлений, формирование у мальчиков стремления быть сильными, смелыми, стать защитниками Родины; воспитание у девочек уважения к мальчикам как будущим защитникам Родины.
- Продолжать расширять знания детей об истории Великой Отечественной войны.
Доминирующая образовательная область: социально-коммуникативное, познавательное развитие.
Образовательные области интеграции: речевое, художественно-эстетическое, физическое развитие.
Роль родителей в реализации проекта:
- Участие в организации и проведении экскурсий и целевых прогулок с детьми в музей, к обелиску.
- Создание макетов на военную тематику.
- Помощь в подборе материалов об условиях жизни людей в военный период, материалов о героях ВОВ нашего села, показ настоящих наград.
- Изготовление атрибутов для обыгрывания детьми ситуаций из этого периода.
- Подбор детских книг в уголок на военную тему.
Продукты проектной деятельности:
- Тематический альбом «9 мая – День Победы», рукописная книга об участниках Великой отечественной войны «Вечная слава»
- Книжка-передвижка для родителей «Дошкольникам о Великой Отечественной войне»
- Мини-музей «Полочка боевой славы»
- Презентация «День Победы»
- Выставка детского рисунка «Никто не забыт, ни что не забыто»
- Поздравительные открытки для ветеранов, объемные цветы для возложения к обелиску
- Акция «Георгиевская ленточка»
- Занесение обелиска села в электронную «Карту памяти» http://memory-map.prosv.ru
Реализация проекта
Подготовительный этап:
- Составление плана деятельности
- Сотрудничество с родителями
- Подбор музыкальных и литературных произведений, иллюстраций на патриотическую тематику
- Подготовка цикла бесед о Великой отечественной войне
- Сбор информации о ветеранах войны и тыла села Маминского
- Акция «Георгиевская ленточка»
- Занесение обелиска села в электронную «Карту памяти»
Основной этап:
Работа с родителями
- Анкетирование родителей с целью ознакомления с семейным опытом патриотического воспитания детей. Выявить сформированность знаний у детей и родителей о войне, степень осведомлённости о своих родственниках-участниках Великой Отечественной войны и их судьбе
- Информация в родительском уголке о проекте.
- Консультация «Как рассказать ребенку о войне? »
- Книжка-передвижка «Дошкольникам о Великой Отечественной войне»
- Участие родителей в экскурсиях и целевых прогулках
- Сбор материалов для тематических альбомов, мини-музея, книжной выставки, рукописной книги
- Оформление информационных уголков для родителей по темам:
- Рекомендации родителям по лексической теме «9 мая - День Победы»
- Советы «Как и что говорить и читать детям о Великой Отечественной войне?»
Работа с детьми.
- Экскурсия к обелиску и возложение цветов.
- Экскурсия в музей
- Экскурсия в библиотек
- Рассматривание:
- Плакатов,
- Тематических альбомов «9 мая – День Победы», «Документальные фото военных событий», «Песни военной поры», «Вечная слава»,
- Репродукций картин известных художников,
- Открыток «Города герои»
- Рассказывание о письмах с фронта, приходящих в годы ВОВ в семьи воспитанников
- Прослушивание записей военных песен: «Катюша», «Вставай, страна огромная», «Синий платочек», «День Победы» и др.
- Организация мини-музея «Полочка боевой славы»
- Встреча с участниками Великой отечественной войны
- Беседы о Великой Отечественной Войне:
- «Они сражались за Родину».
- «Что такое героизм?».
- «Почему война называется Великой отечественной?»
- «Дети и война»
- «Праздник «День Победы».
- Игровая деятельность:
- Дидактические игры: «Служу России», «Где находится памятник?», «Города-герои», “Узнай и назови Ордена Великой Отечественной войны”
- Подвижные игры: «Снайперы», «Перетягивание каната», «Метание в цель», «Полоса препятствия, «Перенеси снаряды», «Перейди минное поле».
- Чтение художественной литературы. Цель: знакомить детей с литературой о военном периоде нашей Родины.
- С Алексеев «Они защищали Москву»,
- Л. Кассиль «Твои защитники»,
- С. Михалков «День Победы»,
- Я. Тайц: «Цикл рассказов о войне». (Обсуждение текстов, ответы на вопросы детьми).
- Заучивание стихов к празднику «День Победы», стихотворения «Нет войне» О. Воробьёва.
- Изготовление подарков для ветеранов
- Оформление тематической выставки в книжном уголке.
- Презентация «День Победы»
- Рисование на тему «Никто не забыт, ни что не забыто»
- Конкурс рисунки на асфальте на тему: "Спасибо деду за Победу".
Заключительный этап:
- Выставка рисунков «Никто не забыт, ни что не забыто»
- Презентация рукописной книги об участниках Великой отечественной войны «Вечная слава»
- Досуг «День Победы»
В ходе проведенных мероприятий, посвященных дню Победы, дети научились ориентироваться в истории нашей страны, у детей сформировались такие понятия, как ветераны, оборона, захватчики, фашисты, фашистская Германия; сформировалось чувство гордости за свой народ и его боевые заслуги; уважение к защитникам Отечества, ветеранам Великой Отечественной войны.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект "Формирование гражданско-патриотической позиции у детей старшего дошкольного возраста совместно с родителями"
В современных условиях, когда происходят глубочайшие изменения в жизни общества, одним из центральных направлений работы с подрастающим поколением становится патриотическое воспитание. Сейчас, в перио...
проект по нравственно-патриотическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста "Будем служить России"
проект по нравственно-патриотическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста...
Проект по гражданско-патриотическому воспитанию детей старшей группы «Всегда будем помнить»
Проект по гражданско-патриотическому воспитанию детей старшей группы «Всегда будем помнить»...
Образовательный проект по нравственно – патриотическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста "Мы помним! Мы гордимся"
Очень важно систематизировать знания детей о праздновании дня Победы, поведать в полной мере о страданиях людей того времени, который пережили все тяготы войны. Грамотно донести суть происходившего во...
Опыт работы по формированию гражданско – патриотических чувств у детей старшего дошкольного возраста на примере проекта «Подвиг города родного не забудем никогда»
Основные тезисы к презентации по теме "Формирование гражданско-патриотических чувств у детей старшего дошкольного возраста"...
Воспитание гражданских, патриотических чувств у детей старшего дошкольного возраста. Из опыта работы.
Нравственно-патриотическое воспитание детей является одной из основных задач дошкольного образовательного учреждения. Чувство патриотизма многогранно по содержанию. Это и любовь к родным местам, и гор...