НОД подготовительная группа "9 мая День Победы"
план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему
Цель: Продолжать работу по воспитанию патриотизма у старших дошкольников. Воспитывать в детях чувство гордости за свой народ, уважение к ветеранам Великой Отечественной войны.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
den_pobedy_dokument_microsoft_office_word.docx | 535.44 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: «9 мая – День Победы»
Программное содержание
Цель: Продолжать работу по воспитанию патриотизма у старших дошкольников. Воспитывать в детях чувство гордости за свой народ, уважение к ветеранам Великой Отечественной войны.
Задачи:
- Формировать знания об исторических фактах и явлениях.
- Воссоздать образ бойца – героического защитника Родины;
- Стимулировать любознательность, умственную и творческую активность.
№ | Содержание | Деятельность детей | Деятельность педагога |
1. | Орг. Момент - Здравствуйте ребята. У меня в руках георгиевская ленточка. Цвета Георгиевской ленты – черный и желто – оранжевый – означает «дым и пламя» и является знаком личной доблести солдата на поле боя. Этот символ – выражение нашего уважения к ветеранам, дань памяти на поле боя, благодарность людям, отдавшим все для фронта. Всем тем, благодаря кому мы победили в 1945году. Я прикреплю ее себе на одежду, а теперь ваша очередь прикрепляйте ленту к себе. | Здравствуйте!
Дети прикрепляют ленту на свою одежду | Педагог с деть ми стоят в кругу. Педагог прикрепляет ленту себе на одежду. |
2. | Психогимнастика - Ребята, этом году, 70 –ая годовщина Победы в Великой Отечественной войне. Значение слова Война я узнала в толковом словаре для детей. Война – это вооруженная борьба, боевые действия между народами, государствами и странами. Люди на протяжении многих лет пишут книги, рассказывают сказки, сочиняют стихотворения, составляют рассказы о войне, о подвигах. В годы Великой Отечественной войны, с 1941-го по 1945-й, Челябинская область стала в прямом смысле слова кузницей Победы, обеспечивая фронт боеприпасами, боевой техникой и всем необходимым. Поэтому 2015 год считается «Историческим годом». - Ребята вы умеете составлять рассказы? - Хотите познакомиться с интересными приемами, которые помогут вам составить красивый рассказ о Великой Отечественной Войне? - Приглашаю вас сесть за столы. | Да! Да! Дети проходят за столы | Педагог в кругу с детьми. |
3. | Игра «Крестики» - Скажите, пожалуйста, какие игры вы знаете? - А любите ли вы играть в игры со словами? - Я познакомлю вас с увлекательной игрой, которая является первым приемом, для того, чтобы научиться составлять красивый рассказ. Называется эта игра «Крестики». Послушайте правила! В этой игре нужно запоминать слова и одновременно рисовать. Вам необходимо запомнить по порядку 5 слов. Но пока я их диктую, вы должны рисовать крестики на карточке. Каждый крестик обозначает слово. Будьте внимательны! Вы не должны рисовать картинки или пытаться это слово записать. Слышите слово – ставите крестик, другое слово – другой крестик. Пять слов – пять крестиков. Итак, начнем… Запоминайте слова и рисуйте крестики: ВОЙНА РОДИНА СОЛДАТ ПОБЕДА ПАМЯТЬ - Хорошо, посмотрите на крестики и вспомните слова. Первый крестик это слово – (ответ ребенка), Дальше – (ответ)…А теперь пройдемся по дорожке и вместе назовем все слова. - Молодцы, вы справились с заданием. Отложите карточки на край стола. | Дети перечисляют знакомые игры. Да! Рисуют крестики, сидя за столом. Дети вспоминают слова. Дети хором называют все слова. Дети убирают карточки. | Педагог стоит перед детьми, проговаривая правила, а затем диктует слова. Педагог рисует крестики вместе с детьми на своей карточке. Педагог поименно обращается к детям. |
4. 5. | Работа с речевым планшетом - Второй прием. Я познакомлю вас с «Речевым планшетом». Подвиньте его к себе ближе и рассмотрите. Обратите внимание, слева расположены картинки обозначающие название предметов: война, солдат, страна, победа. Справа схемы, обозначающие признак предмета. Соединяем резиночкой картинку с левой стороны с одной из схем справой стороны. Задаём вопрос «Война –(какая?)». Солдат, какой? (спросить ребёнка). Страна, какая? Победа, какая - Молодцы ребята, вы справились с этим заданием. Речевой планшет поможет вам составить рассказ о ВОВ. Физминутка Ребята, а как вы думаете, каким должен быть воин-защитник? Давайте мы сейчас встанем в круг и будем передавать звезду, каждый должен назвать одно слово, характеризующего воина-защитника. (Смелый, сильный, храбрый, мужественный, доблестный, бесстрашный) Проходите за столы. | Рассматривают дощечки. Ответы детей Ответы детей. Называют слова определения, отвечающие на вопрос какой, какая, какие. Ответы детей. | Педагог стоя знакомит детей с дощечками. |
6. | Работа с мнемотаблицей А сейчас ребята мы и будем составлять рассказ. - Посмотрите внимательно на мой мольберт. Скажите, какое событие спряталось в картинках? - Рассмотрите таблицу. Есть ли в ней знакомые для вас картинки? Какие? - Используя эти картинки, я предлагаю составить рассказ о войне. Обдумайте хорошо, что будете говорить. Составляя рассказ, вспомните предложения, которые мы составляли по схеме. Старайтесь составить интересный рассказ. Послушайте, как мы это сделаем: - Составлять рассказ мы будем по цепочке из трех человек. Я начну, (имя ребенка) продолжит составлять рассказ, А (имя ребенка) закончит рассказ: «Началась война. Весь народ встал на защиту Родины….». Продолжи, пожалуйста, рассказ… - хорошо, теперь начнут рассказ (имя ребенка), продолжит (имя ребенка), а закончит (имя ребенка). Замечательный рассказ! - Молодцы! У вас получились интересные рассказы о войне. Рассказы получились потому, что вы использовали новые приемы «крестики» и «волшебные дощечки», которые помогли вам составить рассказ. | война взрывы, солдаты, танки, самолёты, корабли, салют, памятник. Дети составляют рассказ о войне Дети составляют рассказ по три человека. | Педагог начинает составлять рассказ. |
7. | Творческая работа - И вот долгожданный день наступил. Мы победили! Эта Победа нам далась нелегко. И как поется, в песне, все ветераны празднуют День Победы «Со слезами на глазах!» Благодаря героям Великой Отечественной Войны, мы сейчас живем в этой великой и свободной стране. Они достойны, называться героями нашей Родины. - 9 мая в Москве на Красной площади торжественно прошли воины-победители, те, кто отстоял победу. 9 мая стал всенародным Днем Победы! В этот день из года в год мы приходим к памятнику и возлагаем цветы. Чтим память погибшим воинам. А ветеранам мы говорим СПАСИБО! И желаем здоровья. - Ребята я предлагаю вам сделать цветы гвоздики из предложенного материала. И мы их сегодня отнесём к памятнику. Музыкальный фон: «Синий платочек» | Дети делают цветы из заготовок. | Педагог демонстрирует готовый цветок. |
8. | Итог - Ребята, как вы думаете, что было в нашем занятии самым интересным? А что показалось вам трудным? Но вы справились со всеми трудностями и составили красивые рассказы. - Мне очень приятно это слышать, и я еще раз хочу сказать, что вы - большие молодцы! Я приготовила «Экран настроения». Выберите смайлик с тем настроением, которое вам соответствует. | Ответы детей. Дети переклеивают смайлик , который соответствует их настроению |
Инструкция к речевому планшету (геоконд)
С левой стороны расположены картинки обозначающие названия предметов: война, солдат, страна, победа.
С правой стороны расположены схемы обозначающие признак предмета. Мы будем соединять одну из картинок с левой стороны с схемой с правой стороны и составлять словосочетания.
Которые мы будем использовать для составления рассказа.
Рассказ о Великой Отечественной Войне.
Началась война. Весь народ встал на защиту Родины. Отважные солдаты защищали свою страну от врагов на земле. Храбрые лётчики в небе, смелые моряки на море. Четыре долгих, тяжелых года шла жестокая война. Были разрушены города и сёла. И вот 9 мая 1945 года наступила долгожданная победа. Участники и герои войны награждены медалями и орденами. В этом году мы празднуем семидесятилетие со Дня Победы в Великой Отечественной Войне. Каждый год 9 мая мы чтим память ветеранам и героям войны.
4 года | ||
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Музыкально-литературный досуг в подготовительной группе Тема: День Победы.
Музыкально-литературный досугв подготовительной группе.Тема: День Победы....
Комплексно – тематическое планирование образовательной деятельности в соответствии с ФГОС для подготовительной группы Тема: «День Победы»
Расширять представление детей об армии (в годы ВОВ. Воины храбро сражались и защищали нашу страну от врагов.Познакомить детей с героями ВОВ.Закрепить знания детей о том, как живущие помнят об уч...
КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОГО ЗАНЯТИЯ ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО(подготовительного) ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА «День Победы».
ЦЕЛЬ: Воспитывать у детей любовь к истории своей Родины. ЗАДАЧИ: Формировать чувство причастности к событиям, происходящим в стране. Развивать речь посредством обсужден...
Коррекционно-развивающее занятие по формированию патриотического воспитания у детей дошкольного возраста с особыми возможностями здоровья в подготовительной группе. Тема: День Победы.
Коррекционно-развивающее занятие по формированию патриотического воспитания у детей дошкольного возраста с особыми возможностями здоровья в подготовительной группе по теме "День Победы". Обобщение мат...
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Этот День Победы»
Воспитывать у детей патриотические чувства, любовь к Родине, гордость за героизм наших людей в годы ВОВ...
Тематический досуг в подготовительной группе " Этот День Победы" .
Досуг для детей и родителей подготовительной группы, посвященный Дню Победы. Такие мероприятия необходимы в работе каждого воспитателя. Это часть работы по нравственно- патриотическому воспитанию....
Конспект НОД в подготовительной группе «Это день Победы».
Закрепить знания детей о Великой Отечественной войне 1941 – 1945 гг...