Информационный проект в старшей группе детского сада «Праздник Пасха»
проект (старшая группа) на тему

Лямина Светлана Сергеевна
  • знакомство с народным обрядовым праздником - Пасхой, ее обычаями, традициями
  • знакомсво с православным преданием о пасхальном яичке как о символе воскресения Христова и другими атрибутами праздника;
  • обогащение словарного запаса детей;
  • развивитие творческих способностей; воспитывать уважение к традициям русского народа;
  • научить видеть красоту, своеобразие и самобытность изделий народного творчества..

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon pasha.doc44.5 КБ
Microsoft Office document icon svetloe_voskresenie_khristovo.doc34 КБ

Предварительный просмотр:

Информационный проект в старшей группе детского сада «Праздник Пасха»

Составитель: Лямина С.С

Тип проекта:

По содержанию: обучающий.

По числу участников проекта: групповой (15-21 человек, все желающие).

По времени проведения: краткосрочный (1 неделя).

По характеру контактов: ребенок и семья, в рамках ДОУ.

По характеру участия ребенка в проекте: участник от зарождения идеи до получения результата.

Состав проектной группы:

Руководитель проекта — воспитатель Лямина С.С.

Помощь в реализации проекта – воспитатель Солдатова Ю.С.

Дети и родители старшей группы.

Цель проекта:

Познакомить детей с праздником Пасха.

Обогащать социальный опыт детей, приобщать детей и родителей к традициям и обычаям празднования христианской Пасхи.

Задачи проекта:

Расширить представления детей о празднике Пасха.

Вызывать желание детей создать своими руками и дома с родителями.

Актуальность проблемы:

Дети старшей группы в большинстве случаев уже понимают различные православные праздники. На занятиях по изобразительной деятельности была тема «Пасхальное яйцо», организовали подготовку к занятию в виде проекта «Праздник Пасха», где дети могут сами высказать свои знания, а также получить новые.

Проект включает в себя 3 этапа:

Подготовительный этап:

Разработка стратегии реализации проекта.

Создание условий для самостоятельной деятельности.

Основной этап:

НОД «Светлое Воскресение Христово».

Консультация для родителей «Как объяснить ребенку, что такое Пасха?»

Информационный материал «Пасхальные яйца необычной раскраски».

Информационный материал «Окраска пасхальных яиц».

Поделки с родителями на тему «Светлая пасха»

Экскурсия в ДК на выставку, посвященную пасхи.

Заключительный этап:

ННОД по теме «Светлое Воскресение Христово» - окраска пасхальных яиц. Совместное чаепитие с детьми и родителями.

Этот проект значим для всех его участников:

Дети: дети получают новые знания, проявления творческой активности в процессе выполнения продуктов деятельности.

Педагоги: продолжение освоения метода проектирования – метод организации насыщенной детской деятельности, который дает возможность расширять образовательное пространство, придать ему новые формы, эффективно развивать творческое и познавательное мышление дошкольников.

Родители: получают новые знания по теме проекта, расширение возможности сотрудничества со своими детьми, применяя полученные знания, закрепляя их совместно с детьми в ходе выполнения предложенных педагогом заданий.

Предполагаемое распределение ролей в проектной группе:

  • Воспитатель: занимается подбором нужного материала, организует образовательные ситуации, эффективно развивает творческое и познавательное мышление дошкольников, и привлекает родителей воспитанников для пополнения развивающей среды группы и знаний дошкольников.

  • Дети: участвуют в познавательной деятельности, применяя полученные ранее знания.

  • Родители: совместно с детьми ведут подготовку к празднику в домашних условиях, применяя полученные знания при реализации проекта.

Предполагаемый результат проекта:

  • Получение новых знаний.
  • Творческое самовыражение воспитанников и их родителей в процессе реализации проекта.

Этапы работы над проектом:

Подготовительный этап:

  • Разработка стратегии реализации проекта.
  • Создание условий для самостоятельной деятельности.
  • Составлен план основного этапа, определены цели и задачи проектной деятельности.

Основной этап:

  • НОД «Светлое Воскресение Христово».
  • Консультация для родителей «Как объяснить ребенку, что такое Пасха?»
  • Информационный материал «Пасхальные яйца необычной раскраски».
  • Информационный материал «Окраска пасхальных яиц».
  • Поделки с родителями на тему «Светлая пасха»
  • Совместное чаепитие с детьми и родителями.

Заключительный этап:

ННОД по теме «Светлое Воскресение Христово» - окраска пасхальных яиц.

Промежуточный отчет подготовительного этапа проекта «Праздник Пасха»

  • Первый этап проектирования – подготовительный, за период данного этапа:
  • Определили тему проекта, тип проекта;
  • Поставили цель и разбили ее на задачи;
  • Сформировали проектировочную группу;
  • Распределили права и обязанности;
  • Педагог изучил методическую литературу по теме проекта; подобрал материал по данной теме;
  • Определили этапы работы над проектом;
  • Определили продукты проектирования.

  • Данный этап реализовывался в течение 3 дней, за истекший срок организовали:
  • Подбор наглядного и информационного материала по теме проекта .
  • Проведена беседа с детьми, на определение актуальности данного проекта, при подготовке детей к занятию по художественному творчеству.
  • Составлен план основного этапа проектирования.

Промежуточный отчет основного этапа проекта «Праздник Пасха»

Данный этап реализовывался 5 дней, за истекший срок организовали:

Для детей:

  • Совместную деятельность по темам:
  • НОД «Светлое Воскресение Христово».
  • Информационный материал «Пасхальные яйца необычной раскраски».
  • Информационный материал «Окраска пасхальных яиц».
  • Поделки к пасхе, совместные с родителями.
  • Экскурсия в ДК на выставку, посвященную пасхи.
  • Чаепитие с родителями.

Для родителей:

  • Информационный материал «Пасхальные яйца необычной раскраски».
  • Информационный материал «Окраска пасхальных яиц».
  • Консультация для родителей «Как объяснить ребенку, что такое Пасха?»

Промежуточный отчет заключительного этапа проекта

На заключительном этапе проектирования, который длился 1 день организовали:

  • ННОД по теме «Светлое Воскресение Христово» - окраска пасхальных яиц. 
  • На рисовании рисовали пасхальные яица, вербу.
  • На лепки лепили яица и курочек.
  • ННОД по теме «Светлая пасха» - изготовление вербы



Предварительный просмотр:

Конспект НОД в подготовительной группе по теме «Светлое Воскресение Христово»

Составитель: Лямина С.С.

Задачи: 
- познакомить с народным обрядовым праздником - Пасхой, ее обычаями, традициями;
- познакомить дошкольников с православным преданием о пасхальном яичке как о символе воскресения Христова и другими атрибутами праздника;
- обогащать словарный запас детей;
- развивать творческие способности; воспитывать уважение к традициям русского народа;
- научить видеть красоту, своеобразие и самобытность изделий народного творчества..

Материал: иллюстрации, кулич, пасха, яйца расписные, яйца силуэтные (из бумаги), ложки, горка, коллекция пасхальных яиц.
Подготовительная работа: беседа с детьми о народных праздниках, рассматривание иллюстраций, мини-выставка коллекции сувенирных яиц.

Содержание деятельности:
У нас сегодня необычное занятие.
А поговорить я сегодня хочу с вами о том, как русский народ умеет поддерживать традиции, обычаи своих предков.

- Расскажите, какие праздники вы знаете?
(Правильно: Новый год, Рождество, Масленица, Пасха, Троица, это праздники, которые люди до сих пор помнят, стараются соблюдать некоторые традиции. На Новый год – ставят елку, на Рождество –
проводят гадания, на Троицу – почитают, восхваляют березку, на Масленицу обязательно пекут блины и просят у всех прощения, и конечно, сжигают чучело Масленицы, прощаясь с зимой.)

- Сегодня мы с вами поговорим о великом празднике весны - Пасхе.

Светлое Христово Воскресение.
Колокольный звон летит с небес,
И во славу Бога песнопения,
Ликование – «Христос воскрес!»
В праздник Вам дарю яйцо пасхальное.
Поздравляю, что Христос воскрес!
Наш разлад – явление случайное,
В Светлый праздник след его исчез.
Нет в душе обидного томления,
И любовь воскресла, как Христос.
Наше неизбежно примирение!
Вновь надежду нам Христос принес!

- А что делают на Пасху? (Ответы детей)
- Слово «Пасха» пришло к нам из греческого языка и означает избавление. Считается, что именно в этот день сын Божий Иисус Христос воскрес из мертвых. Праздник пасхи один из основных в народном календаре. Он всегда выпадает на весенние дни. Весна всегда была связана со светлыми ожиданиями, надеждами, ведь природа пробуждается после зимнего сна, все живое возрождается, воскресает. Этот праздник символизирует победу добра над злом.
Предание рассказывает, что отец послал Иисуса Христа на Землю людям - на¬учить их жить по совести: помогать нуждающимся, делиться всем, что есть, с ближними, быть добрыми, трудолюбивыми. Люди прислушивались к нему, соглашались с ним. Но учение Христа не всем нравилось. Злые, жестокие люди решили убить Иисуса Христа. Они долго мучили его, требовали, чтобы он отказался от своего учения, но Христос не отрекся от своего учения - ведь он безгранично верил в то, что проповедовал людям.
Иисус Христос воскрес.

Пасха - самый главный праздник для православных христиан.
Пасха считалась «праздником праздников» и всегда отмечалась торжественно и весело.
-В течение всей пасхальной недели на Руси звучал колокольный звон. На пасху всем желающим, особенно детям, разрешалось звонить в колокола. Любой мог подняться на колокольню и ударить в колокол. Когда бьют во множество колоколов, то звон получается особенный, его называют трезвоном. Издавна подмечено, что колокольный звон лечит душу, восстанавливает силы человека.


- Давайте и мы послушаем прекрасную музыку – звон колоколов.
- Какое у вас появилось настроение после звучания колокольного звона?
(Радостное, приподнятое, праздничное, торжественное)


К Пасхе начинали готовиться заранее. - С великого четверга вставали ещё до восхода солнца:"Кто в Великий четверток легко и рано встаёт, встаёт рано во весь год" говорили в народе. Умывались и обливались свежей водой, до первого солнечного луча старались умыть детей, "чтобы быть чистыми весь год". Отсюда и название "чистый четверг".

Мыли и украшали жилище. В красном углу подвешивали разных птиц и соломенные фонари, делали голубочков из яиц и бумаги. Старые украшения выбрасывались, а новые обозначали обновление в природе и душах. С Чистого четверга готовили праздничную еду. Творили тесто для куличей и пирогов, делали сырную пасху.

А что еще готовили на Пасху, вы мне сейчас сами скажете ребята. Для этого вам надо отгадать загадку. Слушайте внимательно.

1. Крепкий круглый пузырек

Цветом бел, внутри желток.

Курочки его несут,

Расскажите, как зовут. (Яйцо.)

На Светлый праздник Пасхи на Руси всегда было принято дарить друг другу нарядные раскрашенные пасхальные яйца со словами «Христос Воскресе!». И отвечать «Воистину Воскрес!», то есть христоваться.
Этот обычай очень давнишний. Из яйца выходит живое существо, зарождается новая жизнь. Это так символично для этого праздника. Яйцо занимает главное место в пасхальных обрядах. Крашеное или расписное, оно стало знаком, символом праздника. Яйцами обмениваются. Их дарят родным, всем, кто придет поздравить с праздником. Берут с собой, отправляясь в гости.
- Посмотрите, какие красивые могут быть крашеные яйца.
Рассматривается коллекция пасхальных яиц.
(Рассматривают украшенные яйца на выставке, подготовленной детьми и родителями. Дают объяснения понятиям «писанки», «крашенки»).

Я предлагаю вам разрисовать бумажные силуэты яиц. Выбирайте себе любые.
- Ребята, работу по росписи яиц выполняют с чистыми мыслями, чистыми руками. Пока держите в руках шаблон, мысли все о том, для кого оно предназначено, оно вбирает в себя энергию добрых мыслей и пожеланий. Подумайте, для кого вы будете делать свой сувенир. А в работе вам поможет творчество, фантазия и музыка.

- Выполнение работы детьми под русскую народную мелодию.
-Какие пасхальные яйца у нас получились? (Писанки.)
- Осмотрите свои работы (выставка)
- Чем замечательны ваши сувениры?
- О чем вы думали, когда готовили их?
- С какими чувствами украшали пасхальные яйца?
- Я думаю, что ваши сувениры чудесные, дивные, волшебные, прекрасные.
Молодцы, вы потрудились очень хорошо, а результат вашей работы, это ваши сувениры, которые вы подарите своим родным и близким с наилучшими сердечными пожеланиями в праздник Пасхи.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

информационно-творческий проект в старшей группе детского сада «Праздник Пасха»

Дети подготовительной группы в большинстве случаев уже понимают различные православные праздники. На занятиях по изобразительной деятельности была тема «Пасхальное яйцо», организовали подготовку...

Творческий день в старшей группе детского сада «Праздник Пасха»

Творческий день в старшей группе детского сада «Праздник Пасха» Цель проекта:Познакомить детей с праздником Пасха.Задачи проекта:Расширить представления детей о празднике Пасха.Вызыват...

Познавательно-творческий проект в старшей группе детского сада "Праздник Светлой Пасхи"

В проекте отображена работа по ознакомлению детей с историей, традициями и православным смыслом празднования христианского праздника ПАСХА...

Проект в подготовительной группе детского сада «Праздник Пасха»

Не секрет, что нам приходится заново учиться праздновать наши традиционные праздники. Когда-то традиции передавались в семье из поколения в поколение – «из уст в уста», «...

Паспорт информационно-творческого проекта в старшей группе детского сада «Праздник Пасха»

Паспорт информационно-творческого проекта в старшей группе детского сада «Праздник Пасха»  Тип проекта:По доминирующей в проекте деятельности: информационный.По содержанию: обуча...

Краткосрочный экологический информационно - творческий проект в старшей группе детского сада "Берегите лес!"

Цель проекта:• Знакомить детей с природой родного края, с разнообразием флоры и фауны.• Сформировать у детей осознанно-правильное отношение к представителям живой природы.• Воспитать же...