Приобщение дошкольников к истокам русской народной культуры на музыкальных занятиях
презентация к уроку (старшая группа) на тему
Презентация опыта работы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
презентация "приобщение к истокам народной культуры" | 2.96 МБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
АКТУАЛЬНОСТЬ Приобщение детей к народной культуре является средством формирования у них патриотических чувств и развития нравственности и духовности. Главное сокровище человека – познание самого себя, знание своего народа и умение ценить все народы земли, понимая, как много общего в культурах разных народов России и мира. Дети должны знать, как важно всем народам нашего Отечества и всей планеты жить в мире и согласии между собой.
ЦЕЛЬ Воспитание детей в традициях отечественной народной культуры; Формирования любви к родной земле, уважение к традициям своего народа и людям труда; Формировать целостное восприятие народной культуры
ЗАДАЧИ: Развивать активное восприятие музыки посредством музыкального фольклора; Развивать специальные музыкальные способности (чувство ритма, ладовое чувство, музыкально-слуховые представления); Формировать исполнительские навыки в области пения, движений, музыцирования; Способствовать развитию творческой деятельности по освоению элементов народной культуры, Развивать самостоятельность, инициативу и импровизационные способности у детей.
Предварительная работа: Разучивание русских народных хороводов, песен, рождественных колядок, весенних закличек; Разучивание с детьми плясовых элементов народного танца и хороводных перестроений; Знакомить детей с народными обычаями и обрядами, укладом жизни и бытом, русскими народными костюмами; Проведение календарных и фольклорных праздников: «Встреча осени», «Праздник урожая», «Святки», «Масленица», «Медовый спас» и другие. Занятие с детьми в музыкально-фольклорном кружке «Сударушка».
Оборудование: Русские народные костюмы, Народные музыкальные инструменты: ложки, трещетки, Оформление зала в русском народном стиле: русская печь, изба, русская домашняя утварь, русские народные платки, самовар и т.д.
НАПРАВЛЕНИЯ: Комплексные занятия познавательного цикла с изобразительной деятельностью дошкольников. Совместная деятельность взрослых и дошкольников – фольклорные праздники. Самостоятельная деятельность дошкольников – подвижные народные игры.
фольклорный праздник – это уникальная возможность содержательного взаимодействия между детьми и родителями, где создаются условия для этически ценных форм общения с близкими людьми.
ПРИНЦИПЫ ОРГАНИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА: Принцип активности и самостоятельности – это активное сотворчество и взрослых, и дошкольника. Принцип наглядности. Используются наглядные средства (игрушки, пособия, картинки, технические средства), которые создают развернутую картину действий и результата. Принцип поэтапности . Содержание комплексных познавательных занятий основывается на поэтапности, которая вычленяет и интегрирует взаимосвязанные части.
Принцип индивидуально – личностной ориентации воспитания дошкольников. Главная цель образования – ребенок, со своими особенностями индивидуальной восприимчивостью, эмоциональностью и непосредственностью. Принцип познавательной выразительности с приемами эмоционального подкрепления . Принцип успешности . Дошкольники получают задания, которые способны успешно выполнить, доступны по форме и содержанию. Принцип коммуникативности. У дошкольников воспитывается потребность в общении со сверстниками и взрослыми, в процессе которой формируется социальная мотивация здоровья.
Планируемые результаты: Реальными показателями экспериментальной работы будут являться: повышение уровня интеллектуально-личностного развития детей, состояния их здоровья и эмоционального благополучия; повышение интереса и уважительного отношения к многонациональной культуре нашей Родины;
разработка, внедрение и распространение инновационных программ, технологий, направленных на ознакомление дошкольников с национальной культурой средствами народного творчества (выпуск методических рекомендации, научные статьи.); повышение профессионального мастерства педагогов, развитие творческого потенциала педагогов ДОУ.
ПРОВЕДЕНИЕ КАЛЕНДАРНЫХ И ФОЛЬКЛОРНЫХ ПРАЗДНИКОВ
«Масленица»
«Медовый спас»
ПРАЗДНИК РУССКОЙ БЕРЕЗКИ
В гостях у сказки
Масленица
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ !!!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Духовно-нравственное воспитание детей через приобщение к истокам русской народной культуры.
Это выступление на ГМО...
Детский музыкальный фольклор как средство приобщения к истокам русской народной культуры в дошкольном образовании
Доклад на конференции...
Конспект интегрированного занятия «Матрешки в гостях у ребят» (формирование элементарных математических представлений и приобщение к истокам русской народной культуры)
знакомство с историей появления матрёшки; счёт до 7; закрепление понятий «высокий-низкий»; работа с блоками Дьенеша....
СОЗДАНИЕ СИСТЕМЫ РАБОТЫ ПО ПРИОБЩЕНИЮ К ИСТОКАМ РУССКОЙ НАРОДНОЙ КУЛЬТУРЫ В РАМКАХ ВВЕДЕНИЯ КУРСА «ОСНОВЫ РЕЛИГИОЗНЫХ КУЛЬТУР И СВЕТСКОЙ ЭТИКИ»
Эта статья была подготовлена на педагогическую конференцию в 2012 году...
«Приобщение к истокам русской народной культуры через театрализацию русских народных сказок»
Цель: Распространение педагогического опыта.В настоящее время растет интерес к осмыслению, укреплению и активной пропаганде национальных культурных традиций, воплощенных в самобытных жанрах фольк...
План работы по самообразованию на 2022-2023 учебный год. Тема: "Русские народные игры для детей младшего дошкольного возраста, как средство приобщения к истокам русской народной культуры в детском саду".
Цель работы по теме самообразования: Знакомство детей младшего дошкольного возраста (2-3 года) с русскими народными играми, приобщение к истокам народной игровой культуры.В данном материале представле...