Интерактивная НОД в подготовительной группе № 7 "Битва за Москву" (презентация)
презентация к уроку (подготовительная группа) на тему
Презентация и конспект НОД.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
bitva_za_moskvu_nxpowerlite.pptx | 1.37 МБ |
inter_zan1.docx | 29.38 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное образовательное учреждение
города Москвы средняя общеобразовательная школа
с углублённым изучением английского языка и музыки № 368
«Лосиный остров»
Интерактивная НОД в подготовительной к школе группе № 7
«Битва за Москву»
Воспитатель:
Шерстюк Л.В.
Методическое руководство:
ст. воспитатели
Старичкова С.С.,
Спирина Ю.Д.
Москва, 2014-2015 уч. г.
Интерактивное занятие в подготовительной группе,
посвященное битве за Москву
Цели:
- Ознакомить детей с наиболее значимыми событиями для истории нашей страны.
- Посеять и взрастить в детской душе семена любви к родному дому, семье.
Задачи:
- Способствовать воспитанию чувства патриотизма, осознанию ребенком себя как гражданина своей страны, уважительно и с гордостью относиться к ее истории, соотечественникам, участникам военных событий.
- Знакомиться с историей своей семьи из рассказов взрослых.
- Развивать силу, ловкость, скорость, координацию движений, выносливость.
- Закреплять умение преодолевать полосу препятствий.
- Воспитывать качества, необходимые будущему защитнику Родины (стремление к взаимопомощи, воспитывать смелость, упорство, умение сплоченно действовать в сложных ситуациях).
Предварительная работа: просмотр фото- и видеоматериалов об освобождении Москвы в 1941 году; разучивание стихотворений о Москве.
Воспитатель:
- Ребята, сегодня мы поговорим о нашей столице – о Москве. Москва – главный город нашей Родины. Здесь находится наше правительство, здесь живет наш президент. Она близка и дорога сердцу каждого россиянина.
Москва – это огромный красивый город, в котором живут и трудятся миллионы людей. Москве посвящали стихи многие поэты нашего отечества.
Дети:
- Москва… как много в этом звуке
Для сердца русского слилось!
Как много в нем отозвалось! (А.С. Пушкин) - Москва окрыляет любого из нас
И учит работать и жить.
И тот, кто в Москве побывал хоть раз,
Не может ее позабыть. - Москва, Москва! Люблю тебя как сын,
Как русский, - сильно, пламенно и нежно!
Люблю священный блеск твоих седин
И этот Кремль зубчатый, безмятежный.
Воспитатель:
- Ребята, а почему россияне не только любят свою столицу, но и испытывают за нее огромную гордость?
Дети: ответы детей.
Воспитатель:
- Москва – сердце России. Мы знаем, что на рассвете 2 июня 1941 г. фашистская Германия вероломно напала на нашу страну. Началась Великая Отечественная война.
Несмотря на упорное сопротивление советских солдат, продвижение немцев в первые месяцы войны было стремительным. Враг рвался к Москве. Они хотели как можно быстрее раздавить и уничтожить Москву, чтобы сломить сопротивление всей страны.
Двести фашистских генералов, более миллиона солдат, огромное количество техники (тысяча семьсот танков, около тысячи самолетов, много пушек и другого оружия) было брошено на взятие Москвы.
Все москвичи как один встали на защиту нашей столицы. Они говорили: «Велика Россия, а отступать некуда».
Воспитатель:
- Ребята, для чего поставлены заградительные укрепления – врытые в землю рельсы и «ежи»?
Дети: ответы детей.
Воспитатель:
- Да, ребята, все москвичи, у которых были силы, вышли на оборону Москвы. Они строили баррикады на дорогах, рыли окопы и траншеи. На заводах днем и ночью изготавливали снаряды, оружие для фронта.
Командующим обороной Москвы был назначен маршал Георгий Константинович Жуков. Это был талантливый, опытный и смелый полководец.
Стойко сражались защитники Москвы. Забрасывали танки гранатами, бутылками с горючей смесью; таранили и сбивали самолеты.
На подступах к Москве немецкие войска встретили такое упорное ожесточенное сопротивление, что их наступление прекратилось.
Солдаты под командованием Г.К. Жукова совершили подвиг – они отбросили фашистов от Москвы, не дали им захватить и разрушить столицу, разгромили немецкие войска.
Дети:
- Год 41-й далекий – грозное время войны.
Стужа, ноябрь, Подмосковье – здесь канонады слышны.
Горд готов к обороне, время на подвиг зовет.
Насмерть панфиловцы встали – враг на Москву не пройдет. - Аэростаты развешаны в небе военной Москвы,
Ночь разрезают прожекторы, взрывы снарядов видны.
Аэродром подмосковный, снова команда: «На взлет!»
В небе советские летчики – враг на Москву не пройдет! - Мы отстояли столицу
В тот 41-й год.
Смелого пуля боится!
Смелого штык не берет! - Смело с врагами битву вела
И победила наша Москва! - Все мы гордимся нашей Москвой,
Наша столица – город-герой,
Красные звезды горят над тобой,
Город родной, город – герой!
Воспитатель: сегодня мы на время станем солдатами (танкистами, летчиками, зенитчиками, пехотинцами). Но для начала разомнемся.
ОРУ в парах
Ладошки
И.п. – встать друг к другу лицом, соединить ладони. Попеременно сгибать и разгибать руки. Повторить 6 раз.
Вверх-вниз
И.п. – встать парами спиной друг к другу, взяться за руки. Поднимать и опускать руки. Повторить 6 раз.
Качели
И.п. – ноги на ширине плеч, руки в стороны. Выполнять наклоны вправо – влево. Повторить по 4 раза.
Приседание
И.п. – стоя, взявшись за руки. Один ребенок приседает – второй стоит, затем наоборот. Повторить 6 раз.
Велосипед
И.п. – сидя, упор рук сзади. Соединяем ступни ног друг с другом и делаем круговые движения (крутим педали). Повторить 6 полных кругов.
Прыжки
И.п. – стоя, руки скреплены внизу. Прыжки в стороны – руки наверху. Повторить
6 раз.
Упражнения на дыхание
Инструктор: после хорошей тренировки надо подкрепиться. Начнем наши эстафеты.
1 эстафета. Разведи костер.
Участники друг за другом переносят веточки к ориентиру, учатся правильно складывать костер.
Инструктор: на войне самая лучшая еда для солдата была каша, она придает ему силы.
2 эстафета. Кто быстрее сварит кашу?
Участники переносят к сложенному костру предметы для приготовления каши: соль, крупу, котелки, молоко, ложку, половник.
Инструктор: солдаты должны уметь пройти через все трудности и препятствия.
3 эстафета.
Ходьба по кочкам (болото), подлезание под мостик, пролезание под скамейкой.
Инструктор: а медсестры должны уметь оказать первую медицинскую помощь и доставить солдат в госпиталь.
4 эстафета.
Перевязывание раненого солдата и доставка в госпиталь.
Инструктор: солдаты должны уметь метко метать гранаты.
5 эстафета.
Участники бросают мячи в корзину (1,5 м).
Инструктор: не посрамили наши дети русских воинов. Молодцы!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности с использованием ИКТ (интерактивной доски) в подготовительной группе.
Сравнение групп предметов...
Консультация для родителей "Повышение педагогической компетентности родителей посредством использования ресурсов интерактивной доски в подготовительной группе.
Использование интерактивной доски в работе с родителями....
Конспект итогового мероприятия с использованием ИКТ и интерактивного оборудования в подготовительной группе Викторина «Вода-это жизнь»
Конспект викторины "Вода-это жизнь" для детей 6-7 лет. Дети на протяжении всего хода викторины закрепляют знания по теме"Вода" Проводится в игровой форме с использованием ИКТ...
Конспект занятия по развитию речи с использованием интерактивных технологий в подготовительной группе.
Конспект открытого занятия с использованиеи интерактивных игр и упражнений для развития коммуникативных навыков у детей "Игры деда Буквоеда"...
Конспект занятия с использованием информационно-коммуникативных технологий и интерактивного оборудования в подготовительной группе
Тема: «Родина трех космонавтов».Продолжительность: 30 минутГруппа: подготовительнаяТехнологии: мультимедийная установка, компьютеры...
Конспект открытого занятия с использованием интерактивной доски в подготовительной группе
laquo;В Стране математики»...