Проект "Мой любимый город"
проект (средняя группа) по теме
Проект "Мой любимый город" средняя группа
Автор проекта: Сигалева Светлана Владимировна,
МБДОУ детский сад № 17
Вид проекта: познавательно-творческий.
Продолжительность проекта: долгосрочный
Участники проекта: воспитанники средней группы; родители воспитанников.
Актуальность темы. недостаточные знания детей о родном городе.
ПРОЕКТ - МОЙ ЛЮБИМЫЙ ГОРОД
Основная проблема:
Формирование знаний у детей о родном городе.
Цель проекта:
Воспитание у детей чувства любви к малой Родине, родному городу.
Задачи:
Знакомство детей с прошлым и настоящим родного города, с основными достопримечательностями, названиями улиц, с районом, в котором живем.
Предполагаемый результат - формирование, уточнение и совершенствование знаний о своем городе, развитие патриотическиз чувств и любви к своему городу, развитие сотвочества детей и их родителей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_moy_lyubimyy_gorod.doc | 272 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект "Мой любимый город" средняя группа
Автор проекта: Сигалева Светлана Владимировна,
МБДОУ детский сад № 17
Вид проекта: познавательно-творческий.
Продолжительность проекта: долгосрочный
Участники проекта: воспитанники средней группы; родители воспитанников.
Актуальность темы. недостаточные знания детей о родном городе.
ПРОЕКТ - МОЙ ЛЮБИМЫЙ ГОРОД
Основная проблема:
Формирование знаний у детей о родном городе.
Цель проекта:
Воспитание у детей чувства любви к малой Родине, родному городу.
Задачи:
Знакомство детей с прошлым и настоящим родного города, с основными достопримечательностями, названиями улиц, с районом, в котором живем.
Предполагаемый результат
Этапы реализации проекта:
1этап. Сентябрь
Выявление проблемы, формировка цели, задач.
2 этап. Октябрь-ноябрь
Разработка проекта. Подбор методической литературы.
3 этап, Декабрь
Создание в группе предметно-развивающей среды.
4 этап. Январь-апрель.
Выполнение проекта. Практическая часть.
5 этап. Май -июнь
Итоги и фотоотчет работы.
НАПРАВЛЕНИЯ ПРОЕКТА.
Мой город
Улицы родного города
История и современность города
Достопримечательности города
Мой район
СОДЕРЖАНИЕ РАБОТЫ ПО ПРОЕКТУ.
РАБОТА С ДЕТЬМИ
Рассматривание фотографий, иллюстраций о Нижнем Новгороде.
Создание макета: «Проспект Ленина».
Изготовление праздничных открыток ко Дню города.
Выставка рисунков «Улицы моего города».
Оформить папку со стихами о Нижнем Новгороде
Оформление выставки «Нижний Новгород глазами ребенка»
НООД: «Мой любимый Ленинский район», Мой родной город», «Главная улица города», «Нижегородский Кремль», «Путешествие по любимым улицам».
РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ.
Оформление фотовыставки « Мой любимый город».
Оформление стенгазеты: «Я и мой любимый город»,.
Оформление папки «Улицы моего города».
Выставка совместных работ «Мой любимый Ленинский район»
Консультация: «Нижегородский Кремль».
Анкетирование родителей.
Оформить папку-передвижку «г. Нижний Новгород».
Этапы | Формы работы | Задачи | Сроки |
1 | «Мой родной город» 1. Знакомство детей с историей города и его современностью. Дать сведения о том, почему город так назван. 2. Рассматривание иллюстраций, альбома, набора открыток с видами города. 3.НООД «Мой любимый город» Оформление папки со стихами о Нижнем Новгороде | Уточнить знания детей о названии родного города. Познакомить с происхождением города Нижнего Новгорода. Воспитывать любовь к родному городу и чувство гордости за него. Развивать интерес к истории и современности города. Познакомить детей с историей возникновения города, его настоящим, с достопримечательностями; воспитывать интерес к истории города, чувства любви и патриотизма. Продолжить знакомить детей с достопримечательностями города и любимыми уголками самих детей Познакомить детей с творчеством разных авторов, которые воспевают красоту родного города | Сентябрь - октябрь |
2 | 1. Оформление стенгазеты «Я и мой любимый город» и Создание папки «Улицы моего города» 2.Детская игровая деятельность: «Дома на нашей улице». . 3. Создание макета «Проспект Ленина». (совместное сотворчество детей и родителей) | Обратить внимание детей на то, что в городе много улиц, у каждой улицы есть свое название, на улице много домов, у каждого дома свой номер. Вспомнить названия улиц, на которых живут дети. Учить детей использовать ранее полученные знания для постройки разных домов.
Совершенствовать партнерские взаимоотношения детей и родителей. | Ноябрь -декабрь |
3 | 1. «Главная улица города – Большая Покровская». 2. Вечерняя гостиная – встреча с военнослужащим Кремля (папа Димы Г.) 3. Рассматривание в книжном уголке иллюстраций о Нижнем Новгороде 4.Изготовить макет дома «Свет окон» | Познакомить детей с главной улицей города – Большой Покровской Воспитание уважения и любви к воинам и солдатам. Развивать творчество детей. Помочь детям понять как работает Кремль, зачем там несут службу солдаты Продолжить знакомство с архитектурой города, его красотой, реками, достопримечательностями | Январь -февраль |
4 | 1. Оформление фотовыставки «Мой любимый Ленинский район» (совместно с родителями). 2. Изготовить праздничные открытки ко Дню города 3. Создание альбома «С чего начинается Родина» 4. Оформление выставки «Нижний Новгород глазами ребенка» | Рассказать детям о достопримечательностях Ленинского района. Обогащать знания о родном городе. Выяснить, где дети больше всего любят гулять. Развивать память, речь. Развивать совместную творческую деятельность детей и родителей. Развивать сотворчество детей и родителей, способствовать развитию чувства гордости за свой город | Май- июнь |
Фотоотчет
Фотовыставка «Мой любимый город»
Оформление стенгазеты «Я и мой любимый город»
Создание папки «Улицы моего города» - сотворчество семьи Исуповых.
Выставка «Мой любимый Ленинский район»
Создание альбома «С чего начинается Родина» - сотворчество детей и родителей группы
НООД по рисованию «Путешествие по улицам моего города»
Выставка творческих работ «Нижний Новгород глазами ребенка»
Создание макета «Проспект Ленина» - сотворчество семьи Смирновых
Макет дома «Свет окон»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Формы работы по проекту «Мой любимый край, мой любимый город»
Закрепить знания детей об истории города, о достопримечательностях, узнать что-то новое о его прошлом. ...
Интерактивная прогулка по родному городу из цикла "Любимый город" c ИКТ
Интерактивное музыкальное занятие с использованием мультимедийной слайдовой презентации из цикла «Любимый город» предназначено для детей 6-7 лет. Занятие даёт возможность способствов...
Методическая разработка по знакомству детей с городом Санкт – Петербургом, его достопримечательностями и историей в рамках ОЭР по реализации проекта «Мой любимый город» в подготовительной к школе группе.
Методическая разработка направлена на закрепление и расширение знаний детей о городе Санкт – Петербурге, возможности для детей практического использования своих знаний на различных мероприятиях...
Патриотический проект "Город Пермь - мой любимый город" для детей старшего дошкольного возраста
Данный проект предназначен для педагогов дошкольных учреждений, которые работают с детьми по патриотическому вопитанию...
Развлечение ко дню города "С днем рождения,любимый город!"
В сценарии развлечения представлены: песни, стихи о Родине, родном городе Смоленске , игры и конкурсы для детей и их родителей....
Среднесросный проект "Город любимый , город родной "для детей старшей группы
Цель: Расширять и закреплять знания детей о родном городе, его истории и достопримечательностях . Расширять кругозор и обобщать словарный запас детей . Учить обобщать пройденный материал . Воспи...
Презентация "«Куса – cторонки любимой краса!» (любимый город в стихах)
Наверное, Куса ничем не выделяется среди других малых городов России. Но она по-своему неповторима и очаровательна!...
Комментарии
Проект мой любимый город
Очень интересный и емкий материал, сразу видно работа проведена огромная. Спасибо за предоставленный план проекта.
Мне так понравилось!!!
Мне так понравилось!!! Особенно приятно посмотреть фотографии!!! И очень правильная цель проекта!!!! Спасибо, что воспитываете подобные чувства в детях!!!! Сейчас этого не хватает... в наше непростое время... Успехов Вам в дальнейшем!
интересно живете в своей
Интересно живете в своей группе. очень интересный материал. Надо взять на заметку.Спасибо.