Проект "Мой любимый город"
проект (средняя группа) по теме

Сигалева Светлана Владимировна

Проект "Мой любимый город"  средняя группа

Автор проекта: Сигалева Светлана Владимировна,

                             МБДОУ детский сад № 17

Вид проекта: познавательно-творческий.

Продолжительность проекта: долгосрочный

Участники проекта: воспитанники средней группы; родители воспитанников.

Актуальность темы. недостаточные знания детей о родном городе.

ПРОЕКТ - МОЙ ЛЮБИМЫЙ ГОРОД

Основная проблема:

Формирование знаний у детей о родном городе.

Цель проекта:

Воспитание у детей чувства любви к малой Родине, родному городу.

Задачи:

Знакомство детей с прошлым и настоящим родного города, с основными достопримечательностями, названиями улиц, с районом, в котором живем.

Предполагаемый результат - формирование, уточнение и совершенствование знаний о своем городе, развитие патриотическиз чувств и любви к своему городу, развитие сотвочества детей и их родителей.

                                                               

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon proekt_moy_lyubimyy_gorod.doc272 КБ

Предварительный просмотр:

Проект "Мой любимый город"  средняя группа

Автор проекта: Сигалева Светлана Владимировна,

                             МБДОУ детский сад № 17

Вид проекта: познавательно-творческий.

Продолжительность проекта: долгосрочный

Участники проекта: воспитанники средней группы; родители воспитанников.

Актуальность темы. недостаточные знания детей о родном городе.

ПРОЕКТ - МОЙ ЛЮБИМЫЙ ГОРОД

Основная проблема:

Формирование знаний у детей о родном городе.

Цель проекта:

Воспитание у детей чувства любви к малой Родине, родному городу.

Задачи:

Знакомство детей с прошлым и настоящим родного города, с основными достопримечательностями, названиями улиц, с районом, в котором живем.

Предполагаемый результат

Этапы реализации  проекта:

1этап. Сентябрь

Выявление проблемы, формировка цели, задач.

2 этап. Октябрь-ноябрь

Разработка проекта. Подбор методической литературы.

3  этап, Декабрь

Создание в группе предметно-развивающей среды.

4   этап. Январь-апрель.

Выполнение проекта. Практическая часть.

5  этап. Май -июнь

Итоги и фотоотчет работы.

НАПРАВЛЕНИЯ ПРОЕКТА.

Мой город

Улицы родного города

История и современность города

Достопримечательности города

Мой район

СОДЕРЖАНИЕ РАБОТЫ ПО ПРОЕКТУ.

РАБОТА С ДЕТЬМИ

Рассматривание фотографий, иллюстраций о Нижнем Новгороде.

Создание макета: «Проспект Ленина».

Изготовление праздничных открыток ко  Дню города.

Выставка рисунков «Улицы моего города».

Оформить папку со стихами о Нижнем Новгороде

Оформление выставки «Нижний Новгород глазами ребенка»

НООД: «Мой любимый Ленинский район», Мой родной город», «Главная улица города», «Нижегородский Кремль», «Путешествие по любимым улицам».

РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ.

Оформление фотовыставки « Мой любимый город».

 Оформление стенгазеты: «Я и мой любимый город»,.

Оформление папки «Улицы моего города».

Выставка совместных работ «Мой любимый Ленинский район»

Консультация: «Нижегородский Кремль».

Анкетирование родителей.

 Оформить папку-передвижку «г. Нижний Новгород».

План работы

Этапы

   Формы работы

Задачи

Сроки

1

«Мой родной город»

1. Знакомство детей с историей города и его

современностью.  Дать  сведения о том,

почему город так назван.

2. Рассматривание   иллюстраций,   альбома, набора открыток с видами города.

3.НООД «Мой любимый  город»

Оформление папки со стихами о Нижнем Новгороде

Уточнить знания детей о названии родного города. Познакомить с происхождением города Нижнего Новгорода. Воспитывать любовь к родному городу и чувство гордости за него. Развивать интерес к истории и современности города.

Познакомить детей с историей возникновения города, его настоящим, с достопримечательностями; воспитывать интерес к истории города, чувства любви и патриотизма.

Продолжить знакомить детей с достопримечательностями города и любимыми уголками самих детей

Познакомить детей с творчеством разных авторов, которые воспевают красоту родного города

Сентябрь - октябрь

2

1. Оформление стенгазеты «Я и мой любимый город» и

Создание папки «Улицы моего города»

2.Детская игровая деятельность: «Дома на нашей улице». .

3. Создание макета «Проспект Ленина».  (совместное сотворчество детей и родителей)

Обратить внимание детей на то, что в городе много улиц, у каждой улицы есть свое название, на улице много домов, у каждого дома свой номер. Вспомнить названия улиц, на которых живут дети.

   Учить детей использовать ранее полученные знания для постройки разных домов.

 

Совершенствовать партнерские взаимоотношения детей и родителей.

Ноябрь -декабрь

3

1. «Главная улица  города – Большая Покровская».

2. Вечерняя гостиная – встреча с военнослужащим Кремля (папа Димы Г.)

3. Рассматривание в книжном уголке иллюстраций о Нижнем Новгороде

4.Изготовить макет дома «Свет окон»

Познакомить детей с главной улицей города – Большой Покровской

Воспитание уважения и любви к воинам и солдатам. Развивать творчество детей.

Помочь детям понять как работает Кремль, зачем там несут службу солдаты

Продолжить знакомство с архитектурой города, его красотой, реками, достопримечательностями

Январь -февраль

4

1. Оформление фотовыставки «Мой любимый Ленинский район» (совместно с родителями).

2. Изготовить праздничные открытки ко Дню города

3. Создание альбома «С чего начинается Родина»

4. Оформление выставки «Нижний Новгород глазами ребенка»

Рассказать детям о достопримечательностях Ленинского района. Обогащать знания о родном городе. Выяснить, где дети больше всего любят гулять. Развивать память, речь.

 Развивать совместную творческую деятельность детей и родителей.

Развивать сотворчество детей и родителей, способствовать развитию чувства гордости за свой город

Май- июнь

        

Фотоотчет

Фотовыставка «Мой любимый город»

Оформление стенгазеты «Я и мой любимый город»

Создание папки «Улицы моего города» - сотворчество семьи Исуповых.

Выставка «Мой любимый Ленинский район»

Создание альбома «С чего начинается Родина» - сотворчество детей и родителей группы

НООД по рисованию «Путешествие по улицам моего города»

Выставка творческих работ «Нижний Новгород глазами ребенка»

        

Создание макета «Проспект Ленина» - сотворчество семьи Смирновых

        

Макет дома «Свет окон»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Формы работы по проекту «Мой любимый край, мой любимый город»

Закрепить знания детей об истории города, о достопримечательностях, узнать что-то новое о его прошлом. ...

Интерактивная прогулка по родному городу из цикла "Любимый город" c ИКТ

Интерактивное музыкальное занятие с использованием  мультимедийной слайдовой презентации из цикла «Любимый город» предназначено для детей 6-7 лет. Занятие  даёт возможность способствов...

Методическая разработка по знакомству детей с городом Санкт – Петербургом, его достопримечательностями и историей в рамках ОЭР по реализации проекта «Мой любимый город» в подготовительной к школе группе.

Методическая разработка направлена на закрепление и расширение знаний детей о городе Санкт – Петербурге, возможности для детей практического использования своих знаний на различных мероприятиях...

Патриотический проект "Город Пермь - мой любимый город" для детей старшего дошкольного возраста

Данный проект предназначен для педагогов дошкольных учреждений, которые работают с детьми по патриотическому вопитанию...

Развлечение ко дню города "С днем рождения,любимый город!"

В сценарии развлечения представлены: песни, стихи о Родине, родном городе Смоленске , игры и конкурсы для детей и их родителей....

Среднесросный проект "Город любимый , город родной "для детей старшей группы

Цель: Расширять и закреплять знания детей о родном городе, его истории и достопримечательностях . Расширять кругозор и обобщать словарный запас детей . Учить обобщать пройденный материал . Воспи...

Презентация "«Куса – cторонки любимой краса!» (любимый город в стихах)

Наверное, Куса ничем не выделяется среди других малых городов России. Но она по-своему неповторима и очаровательна!...


 

Комментарии

Ростова Наталья Сергеевна

Очень интересный и емкий материал, сразу видно работа проведена огромная. Спасибо за предоставленный план проекта.

Пышнова Ксения Владимировна

Мне так понравилось!!! Особенно приятно посмотреть фотографии!!! И очень правильная цель проекта!!!! Спасибо, что воспитываете подобные чувства в детях!!!! Сейчас этого не хватает... в наше непростое время... Успехов Вам в дальнейшем!

Орлова Любовь Константиновна

Интересно живете в своей группе. очень интересный материал. Надо взять на заметку.Спасибо.