Паспорт проекта "Копилка ценностей"
проект (подготовительная группа) на тему
В условиях нашего города не так много музеев. Некоторые детские сады находятся далеко от центра города и существует проблема с организацией посещения музея. Проведя опрос, мы выяснили, что дети посещают музеи с родителями редко, а родители не считают нужным водить детей дошкольного возраста в музеи.
Проблему решает создание мини музеев в ДОУ т. к. они являются наиболее оптимальным средством передачи информации, и происходит внедрение в воспитательно-образовательный процесс ДОУ средств музееведения и музейной педагогики, создание в МДОУ музейно-образовательного пространства центром которого является мини музей.
В условиях детского сада невозможно создать экспозиции, соответствующие требованиям музейного дела. Поэтому музеи в детском саду называют «мини-музеями». Часть слова «мини» в нашем случае отражает и возраст детей, для которых они предназначены, и размеры экспозиции, и определенную ограниченность тематики.
Назначение музея – патриотическое воспитание дошкольников, суть которого, с нашей точки зрения, состоит в том, чтобы взрастить в детской душе семена любви к родной природе, родному дому и семье, истории и культуре своей страны, ко всему, что создано трудом родных и близких людей – тех, кого зовут соотечественниками.
Важная особенность мини-музеев — участие в их создании детей и родителей. Дошкольники чувствуют свою причастность к мини-музею. Они могут: участвовать в обсуждении его тематики, приносить из дома экспонаты, ребята из старших групп проводить экскурсии для младших, пополнять их своими рисунками.
В настоящих музеях трогать ничего нельзя, а вот в мини-музеях не только можно, но и нужно! Их можно посещать каждый день, самому менять, переставлять экспонаты, брать их в руки и рассматривать. В обычном музее ребенок — лишь пассивный созерцатель, а здесь он — соавтор, творец экспозиции. Причем не только он сам, но и его папа, мама, бабушка и дедушка. Каждый мини-музей — результат общения, совместной работы воспитателя, детей и их семей.
Значение музея в воспитании ребенка нельзя переоценить. «Диалог» с музеем развивает у детей наглядно-действенное мышление, формирует представление о предметном мире, созданном руками человека, помогает восприятию чувственной основы слова, словесному описанию объектов. Накопленный опыт работы по музейной педагогике показывает, что создание музея также способствует установлению эмоциональной близости в детско-родительских отношениях.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt.docx | 20.29 КБ |
Предварительный просмотр:
Паспорт проекта.
Образовательная область: Познавательное развитие.
Название проекта: «Копилка ценностей»
Тип проекта
- По числу участников проекта: групповой;
- По методу, доминирующему в проекте: творческий, практико-ориентированный, игровой;
- По продолжительности: среднесрочный;
- По характеру контактов: среди участников ДОУ.
Продолжительность: октябрь – ноябрь 2014г.
Участники проекта: Дети подготовительной группы №2, родители, воспитатель по познавательному развитию, учитель – логопед.
Актуальность: В условиях нашего города не так много музеев. Некоторые детские сады находятся далеко от центра города и существует проблема с организацией посещения музея. Проведя опрос, мы выяснили, что дети посещают музеи с родителями редко, а родители не считают нужным водить детей дошкольного возраста в музеи.
Проблему решает создание мини музеев в ДОУ т. к. они являются наиболее оптимальным средством передачи информации, и происходит внедрение в воспитательно-образовательный процесс ДОУ средств музееведения и музейной педагогики, создание в МДОУ музейно-образовательного пространства центром которого является мини музей.
В условиях детского сада невозможно создать экспозиции, соответствующие требованиям музейного дела. Поэтому музеи в детском саду называют «мини-музеями». Часть слова «мини» в нашем случае отражает и возраст детей, для которых они предназначены, и размеры экспозиции, и определенную ограниченность тематики.
Назначение музея – патриотическое воспитание дошкольников, суть которого, с нашей точки зрения, состоит в том, чтобы взрастить в детской душе семена любви к родной природе, родному дому и семье, истории и культуре своей страны, ко всему, что создано трудом родных и близких людей – тех, кого зовут соотечественниками.
Важная особенность мини-музеев — участие в их создании детей и родителей. Дошкольники чувствуют свою причастность к мини-музею. Они могут: участвовать в обсуждении его тематики, приносить из дома экспонаты, ребята из старших групп проводить экскурсии для младших, пополнять их своими рисунками.
В настоящих музеях трогать ничего нельзя, а вот в мини-музеях не только можно, но и нужно! Их можно посещать каждый день, самому менять, переставлять экспонаты, брать их в руки и рассматривать. В обычном музее ребенок — лишь пассивный созерцатель, а здесь он — соавтор, творец экспозиции. Причем не только он сам, но и его папа, мама, бабушка и дедушка. Каждый мини-музей — результат общения, совместной работы воспитателя, детей и их семей.
Значение музея в воспитании ребенка нельзя переоценить. «Диалог» с музеем развивает у детей наглядно-действенное мышление, формирует представление о предметном мире, созданном руками человека, помогает восприятию чувственной основы слова, словесному описанию объектов. Накопленный опыт работы по музейной педагогике показывает, что создание музея также способствует установлению эмоциональной близости в детско-родительских отношениях.
Цель : Расширять представления детей о истории, традициях, культуре родного края.
Гипотеза:
Вовлечение воспитанников и их родителей в совместную деятельность по созданию мини-музеев значительно повышает качество воспитательного процесса.
Задачи:
- Расширение кругозора детей;
- Обогащение знаний дошкольников об окружающем мире;
- Обогащение воспитательно- образовательного пространства новыми формами работы ;
- Формирование у детей представлений о музее;
- Формирование умения самостоятельно анализировать и систематизировать полученные знания;
- Развитие творческого мышления и воображения;
- Формирование проектно- исследовательских умений и навыков.
Мероприятия:
Игровая деятельность.
- Сюжетно-ролевые игры «Прогулки по Нарьян - Мару», «Музей».
- Дидактические игры: «Достопримечательности Нарьян - Мара», «Я экскурсовод», «Наш город», «Одень куклу», «Ненецкие узоры».
- Строительные игры: «Строим Кремль», «Наша улица».
Познавательное развитие.
- Серия бесед о музеях;
- Образовательная деятельность: «Планета – Земля, страна – Россия, город – Нарьян - Мар», «С чего начинается Родина».
- игра- викторина «Что мы знаем о музеях нашего города»;
- Подбор стихов, рассказов, сказок, пословиц, поговорок о Ненецком АО.
Использование мини- музея в образовательном процессе:
Виды деятельности по использованию мини-музеев
Продуктивная (художественная) деятельность | Игровая деятельность | |
|
| Дидактические игры: «Что изменилось», «Найди такой же», «Одень куклу» «Разрезные картинки» Подвижные игры Праздники Викторины |
Работа с родителями.
- Выставка рисунков «Мой любимый дом»
- Выставка «Поделки из природного материала»
Предполагаемый результат: Создание мини-музея в группе.
Продукт детской деятельности: Создание мини-музея в группе.
Форма презентации: Развлечение «Копилка ценностей»; Экскурсия в мини музей детей групп детского сада.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Деятельность педагога по усвоению дошкольниками норм и ценностей, принятых в обществе (включая моральные и нравственные ценности)»
Моделирование системы деятельности педагога, направленной на решение профессиональной проблемы...
Паспорт проекта «Воспитание семейных ценностей и традиций».
Творческий, исследовательский, информационно-поисковый поОбразовательной области: Социализация...
Деятельность педагога по усвоению дошкольниками норм и ценностей, принятых в обществе (включая моральные и нравственные ценности)
Проблема норм и ценностей, принятых в обществе для дошкольного образования является актуальной, это отражается в Федеральных государственных образовательных стандартах дошкольного образования (Ф...
Круглый стол «Нравственные ценности и будущее человечества». Выступление «Формирование духовно-нравственных ценностей у дошкольников на основе программы Л. Л. Шевченко "Добрый мир"».
Круглый стол "Нравственные ценности и будущее человечества". Выступление "Формирование духовно-нравственных ценностей у дошкольников на основе программы Л.Л.Шевченко "Добрый мир&qu...
Паспорт познавательно-исследовательского проекта по становлению ценностей здорового образа жизни и овладению его элементарными нормами и правилами для детей средней группы и их родителей.
В течение недели с детьми средней группы проводились тематические беседы о здоровом образе жизни, о том, что такое закаливание, как влияет свежий воздух на хороший аппетит и крепкий сон и т.д. Каждому...
Паспорт проекта Семья и семейные ценности.Землю маме подарю
Среднесрочный проект для педагогов, родителей и детей старшего дошкольного возраста....
Паспорт мастер - класса "Применение эффективных форм в работе с детьми по развитию духовно - нравственных и культурных ценностей российского народа"
АктуальностьНеотьемлимой составляющей образования является "воспитание" - педагогически рациональное управление процессом развития личности ребенка. Такое его понимание закреплено в Законе Р...