Конспект НОД в подготовительной группе Тема: "Степь весной - словно вытканный ковер"
план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему

Бадмаева Галина Манджиевна

Цель: формировать  представление  об  экологических  проблемах  родного края;    закрепить и систематизировать   знания детей  о растительном и    животном  мире  нашей местности. Развивать познавательный интерес к окружающему миру. Воспитывать  любовь  к  родному  краю, ценить и сохранять ее.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod.docx22.82 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение

«Центр развития ребёнка – детский сад № 27 «Теремок» города Элисты Республики Калмыкии

Конспект  непосредственно  образовательной  деятельности  в

подготовительной  к  школе  группе

Тема:

                                                          Подготовила и провела:

                                                          Воспитатель национальной группы

         Дорджиева Ольга Нарановна

Цель:  Формировать  представление  об  экологических  проблемах  родного края;    закрепить и систематизировать   знания детей  о растительном и    животном  мире  нашей местности. Развивать познавательный интерес к окружающему миру. Воспитывать  любовь  к  родному  краю, ценить и сохранять ее.

Интеграция образовательных областей:

Речевое развитие:

- Развивать   связную речь, пополнять  словарный  запас.

Социально-коммуникативное развитие:

- Развивать социальный и эмоциональный интеллект, эмоциональной отзывчивости, сопереживания;

-  Формировать  готовность к совместной деятельности со сверстниками.

Познавательное развитие:

Продолжать  знакомить детей с историей и культурой  своего народа;

Художественно-эстетическое развитие:

- Познакомить  детей  с  пробуждением  весенней  природы, развивать  эстетическое восприятие;

- Продолжать знакомить детей с творчеством художников и композиторов Калмыкии.

Физическое развитие:

-  Развивать двигательную активность, четкость выполнения танцевальных движений.

Форма  проведения – брейн – ринг  между  2  командами

Участники – воспитанники  подготовительной к школе  группы,  жюри.

Предварительная работа:

Чтение художественной литературы:

- «Юному другу» Д.Кугультинов;

- «В колыбели ковылей» Г.Кукарека;

- «Апрельская капель»  В.Санджиев;

- «Степь послушаем с тобой» В.Шуграева.

- «Сандаловый ларец» - калмыцкие народные сказки.

Рассматривание иллюстраций картин художников Калмыкии:

 - Г. Рокчинского: «Тюльпанный остров», «Журавлиная песня», «Мать - земля родная», «Бабушка и внук», «Сайгаки».

- К.Ольдаева: «Хозяин степи».

- С.Ользатиев: «Ожидание», «Кочевой мотив».

Заучивание стихотворений поэтов Калмыкии.

Составление экологических знаков.

Проведение акции «Мы - за  красоту природы!»

Оборудование:  ноутбук,  шапочки-цветы,  кисет, альчики, колокольчик,

ХОД:

Воспитатель:   Ребята, сегодня  у нас  необычное  занятие, мы  проведем  его  в  форме  игры.   Наступает  весна, просыпается  природа, оживает все  вокруг, все  рады  теплу, солнцу! Мы  будем  говорить  о  родном  крае, о его красоте  и  бескрайних  просторах  нашей  степи, о ее  обитателях.

Для этого необходимо разделиться на две команды с помощью волшебного мешочка-кисета, в котором находятся красного и белого цвета альчики.   На столе находятся шапочки  цветов, которые  растут у нас в Калмыкии. Назовите эти цветы.

- Ответы детей… (ромашки, тюльпаны)

- Как вы думаете,  альчики белых  и красных  цветов к  каким  цветам подходят?

Дети делятся на две команды, одевают на головы шапочки - цветы. Каждая команда  придумывает  свой девиз, с помощью группы поддержки, состоящей из родителей данной группы.

Девиз команды  «Тюльпан» - «Красота  степная, красота  цветная, зацвели  тюльпаны – вестники  Весны!»

Девиз команды  «Ромашка» - «Белые ромашки – символ чистоты, белые ромашки – символ доброты».

Воспитатель: Во время  игры   командам задаются вопросы.  Чтобы ответить на вопрос, нужно    позвонить в колокольчик. Если  команда     ответила неправильно, то другая может ответить и получить балл (альчик) за правильный ответ. Побеждает команда, набравшая большее количество баллов.

Разминка:

Воспитатель: Выбрать  лекарственные растения, которые произрастают в наших степях. Победителем будет считаться та команда, которая соберет большее количество лекарственных растений и правильно их  назовет.

(На столе находятся картинки   лекарственных растений, произрастающих в степях,  лесах России и Калмыкии).

Раунд 1. 

1.Посмотрите внимательно на экран и выберите картинки редких    

животных, которые занесены в Красную   книгу (слайд 1).  Назовите и  

объясните, почему это животное занесено в Красную книгу.

- Ответы детей … (сайгак)

2. Назовите редких птиц, занесенных в Красную книгу (слайд 2).   Назовите и  

объясните, почему это животное занесено в Красную книгу.

- Ответы детей…

(Лебедь - кликун,  журавль - красавка, степной орел,  дрофа  обыкновенная).

3. Как вы думаете, ребята, можно ли сохранить птиц и животных, занесенных  в  

Красную книгу?

- Ответы детей …

Раунд 2. Заповедники Калмыкии (слайд 3)

1.Назовите заповедники Калмыкии, которые  вы видите на экране.

Ответы детей  (Маныч-Гудило,  Ханатинский, Черные земли, Чограйское водохранилище).

2. На контур карты Калмыкии  поместить  картинки данных  заповедников.

Физкультминутка  на калмыцком языке (имитационные движения животных и птиц)

Раунд 3 – Музыкальный   «Угадай  мелодию»

Воспитатель: Звучит начало песни на калмыцком языке.   Кто первый угадает, тот звонит в колокольчик, дает  название песни. Количество отгаданных песен будем считать с помощью альчиков.

Звучат  начало  песен композитов А.Манджиева, Т.Санджиевой:

-  «Весна»;

- «Шаловливые  ласточки»;

- «Степная  мелодия»;

- «Воробышки».

РАУНД 4.  – «Собери  картинку»   /музыкальный  фон/

Воспитатель:  Очень  красива  наша  степь  весной! Поэты  и  композиторы очень  точно  отразили  эту  красоту  в  своих  трудах.  Гарри Рокчинский – один из них,  он написал   много  картин о природе родного края.   Необходимо сложить из разрезных частей    картину Гарри Рокчинского, назвать ее и рассказать,  чем эта картина вам понравилась.  (на  экране – слайды  картин

Г. Рокчинского.) 

РАУНД 5.   - «Фестиваль  тюльпанов». (На  экране – фотоматериал  с места празднования фестиваля – Приютненского района, озеро Маныч).

Воспитатель: 

- Совсем  недавно  в  нашей республике прошел  Фестиваль  тюльпанов. Много  гостей  из  разных  уголков  нашей  страны  приехали  к нам  посмотреть  на  эту  красоту. В нашей степи произрастают несколько видов тюльпанов. Назовите  эти виды.  (тюльпан Шренка, тюльпан Биберштейна,  тюльпан двуцветковый). (Слайды)

РАУНД  6. –  « Мы – за  красоту  природы!»

Каждый  ребенок  рисует  экологический  знак  (музыкальный фон – песня Т.Санджиевой «Воробышек»). По  окончании  каждый  ребенок   рассказывает  о  том, что  обозначает  тот или  иной  знак.

Слово  членам  жюри:

 Мероприятие завершилось  танцем с тюльпанами.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект логопедического занятия по теме "Составление 4-словного предложения"

Конспект логопедического занятия по теме: «Составление 4-словных предложений с введением одного определения»....

Презентация опыта работы на тему: "Степ-аэробика - как одно из средств воспитания здорового образа жизни"

Опыт работы по внедрению степ-аэробики в работу с детьми дошкольного возраста...

Конспект занятия по рисованию для детей первой младшей группы Тема: Одуванчики – цветы , словно солнышко желты" (нетрадиционная техника рисование штампом)

Тема: «Одуванчики – цветы ,словно солнышко желты» Цели: Расширять представления детей о времени года – весне, её признаках, о первых весенних цветах ;развивать чувство прекрасного, любовь к природ...

Комплексный краткосрочный проект «Степь весной»

Информационно-справочные сведения о проектеТема проекта: природа родного края.Название проекта: комплексный краткосрочный проект «Степь весной».Продолжительность проекта: краткосрочный (дв...

Конспект педагогического мероприятия с детьми по кружковой работе в первой младшей группе на тему: «Одуванчики – цветы словно солнышко желты».

Конспект педагогического мероприятия с детьми по кружковой работе в первой младшей группе на тему: «Одуванчики – цветы словно солнышко желты»....

Проектная карта по теме "Весна". Тема проекта: «Весна идёт, весне дорогу»

[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"30391760","attributes":{"alt":"","class":"media-image"}}]]...