Конспект НОД в подготовительной группе Тема: "Степь весной - словно вытканный ковер"
план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему
Цель: формировать представление об экологических проблемах родного края; закрепить и систематизировать знания детей о растительном и животном мире нашей местности. Развивать познавательный интерес к окружающему миру. Воспитывать любовь к родному краю, ценить и сохранять ее.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nod.docx | 22.82 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение
«Центр развития ребёнка – детский сад № 27 «Теремок» города Элисты Республики Калмыкии
Конспект непосредственно образовательной деятельности в
подготовительной к школе группе
Тема:
Подготовила и провела:
Воспитатель национальной группы
Дорджиева Ольга Нарановна
Цель: Формировать представление об экологических проблемах родного края; закрепить и систематизировать знания детей о растительном и животном мире нашей местности. Развивать познавательный интерес к окружающему миру. Воспитывать любовь к родному краю, ценить и сохранять ее.
Интеграция образовательных областей:
Речевое развитие:
- Развивать связную речь, пополнять словарный запас.
Социально-коммуникативное развитие:
- Развивать социальный и эмоциональный интеллект, эмоциональной отзывчивости, сопереживания;
- Формировать готовность к совместной деятельности со сверстниками.
Познавательное развитие:
Продолжать знакомить детей с историей и культурой своего народа;
Художественно-эстетическое развитие:
- Познакомить детей с пробуждением весенней природы, развивать эстетическое восприятие;
- Продолжать знакомить детей с творчеством художников и композиторов Калмыкии.
Физическое развитие:
- Развивать двигательную активность, четкость выполнения танцевальных движений.
Форма проведения – брейн – ринг между 2 командами
Участники – воспитанники подготовительной к школе группы, жюри.
Предварительная работа:
Чтение художественной литературы:
- «Юному другу» Д.Кугультинов;
- «В колыбели ковылей» Г.Кукарека;
- «Апрельская капель» В.Санджиев;
- «Степь послушаем с тобой» В.Шуграева.
- «Сандаловый ларец» - калмыцкие народные сказки.
Рассматривание иллюстраций картин художников Калмыкии:
- Г. Рокчинского: «Тюльпанный остров», «Журавлиная песня», «Мать - земля родная», «Бабушка и внук», «Сайгаки».
- К.Ольдаева: «Хозяин степи».
- С.Ользатиев: «Ожидание», «Кочевой мотив».
Заучивание стихотворений поэтов Калмыкии.
Составление экологических знаков.
Проведение акции «Мы - за красоту природы!»
Оборудование: ноутбук, шапочки-цветы, кисет, альчики, колокольчик,
ХОД:
Воспитатель: Ребята, сегодня у нас необычное занятие, мы проведем его в форме игры. Наступает весна, просыпается природа, оживает все вокруг, все рады теплу, солнцу! Мы будем говорить о родном крае, о его красоте и бескрайних просторах нашей степи, о ее обитателях.
Для этого необходимо разделиться на две команды с помощью волшебного мешочка-кисета, в котором находятся красного и белого цвета альчики. На столе находятся шапочки цветов, которые растут у нас в Калмыкии. Назовите эти цветы.
- Ответы детей… (ромашки, тюльпаны)
- Как вы думаете, альчики белых и красных цветов к каким цветам подходят?
Дети делятся на две команды, одевают на головы шапочки - цветы. Каждая команда придумывает свой девиз, с помощью группы поддержки, состоящей из родителей данной группы.
Девиз команды «Тюльпан» - «Красота степная, красота цветная, зацвели тюльпаны – вестники Весны!»
Девиз команды «Ромашка» - «Белые ромашки – символ чистоты, белые ромашки – символ доброты».
Воспитатель: Во время игры командам задаются вопросы. Чтобы ответить на вопрос, нужно позвонить в колокольчик. Если команда ответила неправильно, то другая может ответить и получить балл (альчик) за правильный ответ. Побеждает команда, набравшая большее количество баллов.
Разминка:
Воспитатель: Выбрать лекарственные растения, которые произрастают в наших степях. Победителем будет считаться та команда, которая соберет большее количество лекарственных растений и правильно их назовет.
(На столе находятся картинки лекарственных растений, произрастающих в степях, лесах России и Калмыкии).
Раунд 1.
1.Посмотрите внимательно на экран и выберите картинки редких
животных, которые занесены в Красную книгу (слайд 1). Назовите и
объясните, почему это животное занесено в Красную книгу.
- Ответы детей … (сайгак)
2. Назовите редких птиц, занесенных в Красную книгу (слайд 2). Назовите и
объясните, почему это животное занесено в Красную книгу.
- Ответы детей…
(Лебедь - кликун, журавль - красавка, степной орел, дрофа обыкновенная).
3. Как вы думаете, ребята, можно ли сохранить птиц и животных, занесенных в
Красную книгу?
- Ответы детей …
Раунд 2. Заповедники Калмыкии (слайд 3)
1.Назовите заповедники Калмыкии, которые вы видите на экране.
Ответы детей (Маныч-Гудило, Ханатинский, Черные земли, Чограйское водохранилище).
2. На контур карты Калмыкии поместить картинки данных заповедников.
Физкультминутка на калмыцком языке (имитационные движения животных и птиц)
Раунд 3 – Музыкальный «Угадай мелодию»
Воспитатель: Звучит начало песни на калмыцком языке. Кто первый угадает, тот звонит в колокольчик, дает название песни. Количество отгаданных песен будем считать с помощью альчиков.
Звучат начало песен композитов А.Манджиева, Т.Санджиевой:
- «Весна»;
- «Шаловливые ласточки»;
- «Степная мелодия»;
- «Воробышки».
РАУНД 4. – «Собери картинку» /музыкальный фон/
Воспитатель: Очень красива наша степь весной! Поэты и композиторы очень точно отразили эту красоту в своих трудах. Гарри Рокчинский – один из них, он написал много картин о природе родного края. Необходимо сложить из разрезных частей картину Гарри Рокчинского, назвать ее и рассказать, чем эта картина вам понравилась. (на экране – слайды картин
Г. Рокчинского.)
РАУНД 5. - «Фестиваль тюльпанов». (На экране – фотоматериал с места празднования фестиваля – Приютненского района, озеро Маныч).
Воспитатель:
- Совсем недавно в нашей республике прошел Фестиваль тюльпанов. Много гостей из разных уголков нашей страны приехали к нам посмотреть на эту красоту. В нашей степи произрастают несколько видов тюльпанов. Назовите эти виды. (тюльпан Шренка, тюльпан Биберштейна, тюльпан двуцветковый). (Слайды)
РАУНД 6. – « Мы – за красоту природы!»
Каждый ребенок рисует экологический знак (музыкальный фон – песня Т.Санджиевой «Воробышек»). По окончании каждый ребенок рассказывает о том, что обозначает тот или иной знак.
Слово членам жюри:
Мероприятие завершилось танцем с тюльпанами.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект логопедического занятия по теме "Составление 4-словного предложения"
Конспект логопедического занятия по теме: «Составление 4-словных предложений с введением одного определения»....
По рисованию на тему "Одуванчики- цветы , словно солнышки желты"
Рисование приемом тычка одуванчиков...
Презентация опыта работы на тему: "Степ-аэробика - как одно из средств воспитания здорового образа жизни"
Опыт работы по внедрению степ-аэробики в работу с детьми дошкольного возраста...
Конспект занятия по рисованию для детей первой младшей группы Тема: Одуванчики – цветы , словно солнышко желты" (нетрадиционная техника рисование штампом)
Тема: «Одуванчики – цветы ,словно солнышко желты» Цели: Расширять представления детей о времени года – весне, её признаках, о первых весенних цветах ;развивать чувство прекрасного, любовь к природ...
Комплексный краткосрочный проект «Степь весной»
Информационно-справочные сведения о проектеТема проекта: природа родного края.Название проекта: комплексный краткосрочный проект «Степь весной».Продолжительность проекта: краткосрочный (дв...
Конспект педагогического мероприятия с детьми по кружковой работе в первой младшей группе на тему: «Одуванчики – цветы словно солнышко желты».
Конспект педагогического мероприятия с детьми по кружковой работе в первой младшей группе на тему: «Одуванчики – цветы словно солнышко желты»....
Проектная карта по теме "Весна". Тема проекта: «Весна идёт, весне дорогу»
[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"30391760","attributes":{"alt":"","class":"media-image"}}]]...