Проект 9 Мая
проект (средняя группа) на тему
Сформировать у детей знания о значении праздника 9 Мая.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
проект посвящён 70-летию Победы. | 24.34 КБ |
Предварительный просмотр:
МАДОУ « Центр развития ребенка - детскийсад161» г. Перми
ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ
«ДЕНЬ ПОБЕДЫ»
подготовил воспитатель
I квалификационной категории
Чудинова Светлана Леонидовна
Актуальность проекта:
«Никто не забыт – ничто не забыто…» Сколько раз мы слышали эти слова, ксожалению подрастающее поколение все чаще имеет поверхностное представление о событиях исторического наследия страны. Известна истина: что заложено в человеке в начале жизни, то остается навсегда. Эти слова определяют необходимость воспитания патриотизма у дошкольников,которые способствуют формированию чувства уважения к традициям нашей страны,почитанию старшего поколения ,бережного отношения к памяти прошлого.
Проект направлен на патриотическое воспитание детей среднего возраста. В процессе реализации проекта у дошкольников формируются чувства привязанности, верности, чувства собственного достоинства, гордости за свою Родину.
Цель:
Формирование у детей патриотических чувств , воспитание любви и уважения к защитникам отечества.
Задачи:
- Формировать у детей представления о Великой Отечественной войне ее защитниках, о празднике День Победы.
- Расширять знания детей о Защитниках Отечества, о функциях армии.
- Формировать чувство гордости к ветеранам ВОВ, к своему народу и Родине.
- Развивать речь детей, обогащать словарный запас , через песни , стихи, поговорки.
- Познакомить детей с художественными и музыкальными произведениями военных лет.
Ресурсное обеспечение:
- книги
- открытки
- альбомы
- музыкальные произведения
Участники проекта:
Сотрудники ДОУ, воспитатели, музыкальный руководитель, физкультурный работник, дети 4-5 лет, семьи воспитанников.
Сроки проведения проекта:
Долгосрочный январь – май 2015 года.
Тип проекта:
Познавательно – исследовательский.
Вид проекта:
Фронтальный.
Предполагаемый результат:
Сформировать у детей знания о значимости праздника 9 Мая, осознанное отношение к людям, защищавшим нашу страну нашу страну от захватчиков в годы Великой Отечественной Войны , ценностное отношение к героям – землякам и памятным местам нашего города. Создание альбомов « В моей семье есть герой », «Памятники нашего города», « Парад 9 Мая ».
План реализации проекта
№ | Мероприятия | Срок | Участники |
1 этап | Подготовительный | Январь | Родители, дети, педагоги ДОУ. |
2 3 4 5 6 7 | Составление плана деятельности. Работа с родителями (анкетирование). Подбор художественной литературы - рассказов, стихов, пословиц, поговорок о войне, о мире, о празднике 9 Мая. Подбор музыкальных произведений, песен на военную тематику. Подбор цикла бесед о ВОВ. Подбор дидактических игр патриотического содержания. Подбор сюжетных картинок, фотографий, иллюстраций. | Январь Январь Январь Январь Январь Январь Январь | Воспитатели. Воспитатели, родители. Воспитатели, родители. Музыкальный руководитель, воспитатели. Воспитатели. Воспитатели. Воспитатели, родители. |
2 этап | Основной | Февраль - апрель | Педагоги, родители, дети. |
8 | Цикл занятий по нравственно – патриотическому воспитанию : «Рода войск», «Ожившие странички истории», «Они сражались за Родину», «День Победы» | Февраль Март Апрель Май | Воспитатели, дети. |
9 | Рисование: «Самолеты в небе», «Солдат на посту», «Мы рисуем Мир», «Салют над городом» Лепка: «Самолеты», «Лодочка», «Танк», «Звезда» Аппликация: «Ракета», «Бескозырка», «Цветы для ветеранов» | Февраль Март Апрель Май Февраль Март Апрель Май Февраль Март Апрель | Воспитатели, дети. |
10 | Чтение рассказов и стихов о войне: Е. Благина «Шинель», С. Баруздина « Шел по улице солдат», З. Александрова «Дозор», А. Митяев «Землянка», «Мешок овсянки», «Почему армия родная», А. Неход «Летчики».А. Барто «Мы врага отбросим», «В дни войны», Р. Казакова «На фотографии в газете», С. Михалков «Служу Советскому Союзу», В. Снегирев «Ветераны», Д. Михайлова «Я рисую мир», С. Маршак «Разговор с внуком», Т. Шапиро «День Победы». | Февраль - апрель | Воспитатели, дети, родители. |
11 | Слушание и разучивание музыкальных произведений: П. И. Чайковский «Марш деревянных солдатиков», Г. Свиридов «Военный марш», «Д. Шестакович «Марш», «Катюша», М.Блантер, сл. М. Исаковский «День Победы». | Февраль – апрель. | Воспитатели, дети, музыкальный руководитель. |
12 | Дидактические игры : «Чья форма?», «Что изменилось?», «Военный транспорт», «Рода войск». | Февраль – апрель. | Воспитатели, дети. |
13 | Концерт посвященный Дню Победы для ветеранов ВОВ (разучивание стихов, песен, танцев). | Апрель. | Воспитатели, дети, музыкальный руководитель. |
14 | Создание альбомов: «В моей семье есть герой», «Памятники нашего города», «Парад 9 Мая». | Февраль Март Май | Воспитатели, дети, родители. |
3 этап | Заключительный | Май | |
15 | Спортивное развлечение «Зарничка». Музыкальное развлечение : «День Победы». | Апрель | Воспитатели, дети, родители, физкультурный работник, музыкальный руководитель. |
16 | Анкетирование | Май | Родители. |
17 | Презентация альбома «Книга памяти» | Май | Педагоги ДОУ, родители, дети. |
Приложение № 1
Анкета для родителей « Формирование у детей знаний о войне».
1. Что,по вашему, является главным в формировании знаний о Великой Отечественной Войне? а) просмотр фильмов; б) чтение художественной литературы; в) изучение архивов семьи; г) посещение музеев, выставок; д) знакомство с участниками войны и тыла. 2. Как вы будете закреплять знания детей о войне? а) беседовать; б) рассматривать книги, альбомы; в) закреплять в рисунках, поделках; г) создавать семейный фильм, фотовыставку; д) ваш вариант ответа. 3. Сколько времени вы будете уделять ребенку для реализации задач? а) каждый день; б) по выходным; в) 2 раза в неделю; г) 2 раза в месяц; д) ваш вариант ответа. 4. Какую помощь вы бы хотели получить от педагогов ДОУ? а) рекомендации по теме; б) подбор литературы и фильмов по теме; в) подробную консультацию; г) ваш вариант ответа. 5. Какие советы и практическую помощь вы можете предложить по созданию «Книги памяти». а) сделать фотомонтаж; б) составить с ребенком творческий рассказ; в) предоставить семейные реликвии для мини музея; г) создать фильм «В нашей семье есть герой»; д) ваш вариант ответа.
Приложение № 2
Занятие «Ожившие странички истории».
Цель: дать представление детям о ВОВ, воспитывать уважение к ветеранам.
Предварительная работа: чтение художественной литературы, рассматривание иллюстраций,книг, фотоальбомов, просмотр фильмов о ВОВ, дидактические и сюжетные игры.
Материал к занятию: альбомы, фотографии, иллюстрации, слайды.
Ход занятия:
Воспитатель: - 9 Мая – светлый, радостный, великий праздник. В этот день закончилась война. Мы с благодарностью вспоминаем наших воинов – защитников отстоявших мир в жестокой битве над врагом. Ребята, сегодня мы с вамиотправимся в прошлое нашей страны.
Летней ночью на рассвете, Когда мирно спали дети Гитлер дал войскам приказ. И послал солдат немецких Против русских, против нас!
Фашисты напали на нашу Родину в 4 часа утра, когда люди еще крепко спали, на наши села, города посыпались бомбы, враг зашел на нашу землю. Все горело, люди пытались бежать, но спастись удалось не многим. Нападение фашистов стало неожиданно для нашего народа, и мы поднялись на защиту Родины, на фронт уходили солдаты. Началась Великая Отечественная Война.
Вставай, народ! Услышав клич Земли, На фронт солдаты Родины ушли. Отважно шли солдаты в бой За каждый город, и за нас с тобой!
Все жители нашей страны, и старые, и молодые взяли оружие в руки и встали на защиту Родины. Мирное население (женщины, дети, старики) копали окопы, разбирали завалы, работали за станками. Война была очень жестокой, она принесла много горя и слез, разруху и голод. Благодаря мужеству и отваге нашего народа, мы победили.
Великой войны победу Мы не должны забывать! В боях отстояли деды Священную Родину - мать Она посылала на битвы Лучших своих сыновей, Она помогаламолитвойИ праведной верой своей. В Великой войне победу, Мы не должны забывать! Для нас отстояли деды И жизнь! И Родину – мать!
9 Мая 1945 года в Москве прошел парад Победы. Тысячи людей выходили на улицы и со слезами радости встречали отважных бойцов, дарили им цветы, поздравляли с победой. Вечером небо над Москвой вспыхнуло яркими огнями победного салюта. Мы никогда не забудем тех, кто не пожалел своей жизни и победил, чтобы мы с вами могли жить, учиться, работать и быть счастливыми.
Еще тогда нас не было на свете, Когда гремел салют из края в край, Солдаты, подарили вы планете Великий Май, победный Май!
Отгремела война, на землю пришел мир, но мы помним воинов – победителей.
Куда б ни шел, ни ехал ты, Но здесь остановись. Могиле этой дорогой Всем сердцем поклонись! И для тебя, и для меня Он сделал все, что мог… Себя в бою не пожалел, А Родинусберег.
В нашей стране есть люди, которые прошли всю войну, вернулись домой с фронта – это ветераны. Они обычные люди, уже дедушки и бабушки. 9 Мая они надевают ордена и медали и выходят на улицы, все люди поздравляют их, дарят цветы и благодарят за то, что они отстояли мир. Улицы расцветают улыбками радости, букетами цветов, и яркими шарами, звучит музыка.
В День Победы утром рано Выйди в город, погляди: Вот шагают ветераны С орденами на груди. Спасибо ветеранам скажем За жизнь, за детство и весну, За тишину, за мирный дом, За мир в котором мы живем!
Праздник 9 Мая заканчивается салютом. Идут годы. Вот уже 70 лет прошло со дня Великой Победы. Ветераны войны состарились, многих уже нет. Будем благодарны им за то, что они победили в жестокой схватке с врагом, отстояли для нас родную землю и мирную жизнь. Будем достойны своих дедов и прадедов!
Помните! Через века, через года - Помните! О тех, кто уже не придет никогда - Помните!
Приложение № 3
Блиц – опрос для детей.
1. Знаешь ли ты, какой праздник отмечает наша страна 9 Мая? 2. Что случилось летом 1941 года? 3. Что такое война? 4.Кто напал на нашу Родину? 5.Кто встал на защиту нашей Родины? 6. Когда закончилась Великая Отечественная Война? 7. Кто победил в этой войне? 8.Как наша страна празднует День Победы? 9.Тебе родители читают книги о ВОВ? 10. Что рассказывают тебе родители о войне, о ветеранах? 11. Как ты думаешь, мы должны помнить о тех, кто защищал нашу Родину в годы Великой Отечественной Войны?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Исследовательский проект «ВОЛШЕБНАЯ ВОДА» Участники проекта: педагоги и дети подготовительной группы. Руководитель проекта: воспитатель Тюленёва Т.А.
Большую роль в экологическом образовании дошкольниковиграет практическая, исследовательская деятельность вприродных условиях. К сожалению, современные дети, особенногородские, имеют весьма огран...
пед.проект "По страницам ВОВ" визитная карточка портфолио проекта, план реализации, проект текстовый вариант, презентация
педагогический проект по патриотическому воспитанию. цель, задачи план реализации содержание....
Социально-коммуникативное развитие младших дошкольников в рамках реализации ФГОС. Долгосрочный проект «Дорожная грамота». Паспорт проекта. Тип проекта- практико-ориентированный, коллективный. Вид проекта - долгосрочный, сентябрь 2018 года - май 2019 года
Актуальность проекта.Ежедневно в дорожно-транспортных происшествиях получают травмы, и гибнет много людей. Дошкольники составляют четвертую часть от общего числа пострадавших в ДТП дете...
Проект "Спортивная зима" Спортивно-познавательный проект «Спортивная зима» Цель проекта: Расширение представлений детей о зимних видах спорта. Задачи проекта: - создавать условия для сознательного изучения детьми здорового образа жизни; • ознакомление с
Спортивно-познавательный проект «Спортивная зима» Цель проекта: Расширение представлений детей о зимних видах спорта. Задачи проекта: - создавать условия для сознательного изучения детьми здоро...
Паспорт проекта «Пчёлкин огород». Тип проекта : среднесрочный, исследовательский. Участники проекта : дети, воспитатели, родители воспитанников. Возраст детей: 6 – 7 лет. Цель проекта: Создание условий в группе и на участке для развития познавательного и
Задачи проекта:Расширять знания детей и представления о культурных растениях и цветах (их строении и полезных свойствах овощей).Знакомить детей с особенностями выращивания цветов и культурных ра...
МАДОУЦРР д/c «Теремок» Проект «Волшебница вода» " в средней группе «Почемучки» Воспитатель: Ганшу О.А.. 2022г. Проект: краткосрочный (с1.02 -20.02.22) Тип проекта: познавательно – исследовательский. Участники проекта: дети средней группы, воспитат
Проблема: Отсутствие у детей представлений о значении воды в жизни всего живого на земле.Актуальность проекта: Экологическое воспитание, как никогда, является одной из актуальнейших проблем...
Проект в подготовительной группе на тему: «Зимующие птицы» Вид проекта: познавательно-исследовательский, информационно-творческий. Продолжительность проекта: краткосрочный (1 неделя. С 19.12.2022 – 23.12.2022) Авторы проекта: воспитатель Анисимова
Проект в подготовительной группе на тему:«Зимующие птицы»Вид проекта: познавательно-исследовательский, информационно-творческий. Продолжительность проекта: краткосрочны...