интерактивная игра "Ессентуки территория здоровья"
план-конспект занятия (старшая группа) на тему
Игра проводится в 7 этапов. Каждый из этапов проводится в определенном месте – группе, со специально оборудованной средой. За каждый этап отвечают разные педагоги, который по ходу игры дает фрагменты карты.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
stsenariy_interaktivnoy_igry_s_ispolzovaniem_regionalnogo_komponenta_na_temu.docx | 20.37 КБ |
Предварительный просмотр:
Сценарий интерактивной игры с использованием регионального компонента на тему:
«Ессентуки – территория здоровья»
Цель:
Ход игры
Игра проводится в 7 этапов. Каждый из этапов проводится в определенном месте – группе, со специально оборудованной средой. За каждый этап отвечают разные педагоги, который по ходу игры дает фрагменты карты.
1 этап. Информационный.
Дети приглашаются в музыкальный зал для получения установки по ходу игры.
Ведущий предлагает детям сделать экскурсию по достопримечательным местам города Ессентуки:
- Наш город очень необычный, в нем скрыто много разных тайн, которые вы раскроете, когда пойдете на экскурсию. А после этого вернетесь ко мне и все, о чем вы узнали….А самое главное, я вам расскажу и покажу, когда вы вернетесь в музыкальный зал. Проделав интересное путешествие по родному городу.
Итак, я предлагаю подняться в среднюю группу и оттуда начать свой путь. Удачи, дружбы, взаимопонимания и успехов….
2 этап. Императорские верхние ванны. (место проведения – средняя группа).
Педагог 1 – предлагает рассмотреть фотографии с изображением Императорских ванн. Педагог задает наводящие вопросы, проводит беседу об этом необычном месте города.
- Угадали ли вы это здание?
- В каком месте находится это здание?
- Были ли вы внутри?
-А вам хотелось бы узнать об этом необычном, очень старинном красивом месте? Тогда я вам немного расскажу о нем.
Эти Ванны называются Николаевскими, или Верхними, потому что они находятся в верхней части парка. Они были построены специально для царской семьи. Когда-то больше назад здесь лечились дети императора Николая (нашего царя). И он сам частенько бывал на нашем курорте, поправлял свое здоровье. В настоящее время здесь лечится много людей, которые приехали с разных городов России и даже других стран. Внутри находятся 4-камерные минеральные ванны, которые заполняются минеральной водой.
Здесь проходят следующие процедуры:
- циркулярный и восходящий души;
- жемчужные и хвойно-жемчужные ванны;
- вихревые ванны для рук и ног;
- подводный душ-массаж
А еще эта вода обогащается кислородом. Принимая такие процедуры, человек может излечиться от многих болезней. Например, кожные заболевания, центральной нервной системы, улучшается кровообращение, из-за чего лучше работают сердце, почки, печень, и т.д. С помощью таких ванн можно лечить такие болезни, как ожирение, сахарный диабет, неврозы, головные боли, мигрени.
Исследовательская деятельность: Педагог предлагает детям искупать куклу в ванночке, наполненной минеральной водой, обогащенной кислородом – подводный душ-массаж. (У куклы мигрень)
Дети делают выводы, как улучшилось состояние здоровья куклы после принятия процедур.
Подведя итоги, педагог вручает фрагмент карты. (Говорить, что это карта не надо) Главное, заинтересовать детей, результат будет лишь в конце.
3 этап. Грязелечебница им.Семашко. (Старшая группа).
Педагог 2 – предлагает рассмотреть фотографии, задавая наводящие вопросы.
Ребята, это уникальное место, о котором я вам расскажу кое что интересное.
Одно из красивейших архитектурных комплексов региона Кавказских Минеральных Вод . Всемирно известный архитектор Шреттер называл это место «Храмом исцеления» в стиле римского барокко, построенное почти сто лет назад для царевича Алексея. Внутри множество необычных и красивых помещений, залов. Самый главный зал – «Атриум», высотой 15 м со световым фонарем. Здесь царят небожители - бог красоты Аполлон, богиня любви Венера, посланник богов Меркурий, в циркульной нише расположена богиня рек и озер Нимфа. Мебель для него была изготовлена из черного дуба по эскизам Шреттера на Пятигорской мебельной фабрике.
Сегодня Ессентукская грязелечебница – это огромный лечебно-профилактический комплекс из четырех корпусов, грязехранилище на 4650 т, гидропатия, с оригинальными душевыми кафедрами. Здесь отпускаются грязевые аппликации по кавказскому методу. Комплекс может одновременно принять 186 человек из 32 санаториев города.
Все эти сто лет здесь отпускаются одни и те же процедуры. Основные из них:
- грязевые аппликации на все части тела;
- электрогрязевые процедуры;
Исследовательская деятельность – ребята, давайте проведем одну из таких процедур. Здесь есть лечебная грязь, с помощью которой мы сделаем грязевые аппликации вот этому нарисованному человечку.
Выводы детей по результатам процедуры.
Педагог вручает следующий фрагмент.
4 этап. Нарзанные галереи. (Младшая группа)
В группе расставлено множество фотографий различных источников. Педагог предлагает найти те источники, которые есть у нас в городе.
Дети находят нужные фотографии.
Педагог – Эти места просто удивительны!
Галерея источника № 17 – самое старое здание в Ессентуках, которое расположена на нижней аллее Лечебного парка. Оно построено 150 лет назад по проекту архитектора Уптона из тесанного машукского камня в стиле английской готики. Известняк и песчаник, из которого оно выстроено, привозили на волах из Аликоновского ущелья, а белый травертин – из карьеров у подножия горы Машук. В наше время галерею изнутри облицевали серым и палевым мрамором, пол покрыли цветным бетоном. Сначала, здание использовали для укрытия в ненастную погоду во время питья минеральной воды. Потом здание утеплили, сделали верхнее освещение и подвели воду источников № 17 и галерея стала питьевой. Минеральная вода отпускается как в холодном, так и в подогретом виде: теплой, горячей.
Педагог угощает детей нарзаном и дает им следующий фрагмент.
5 этап. Возвращение в музыкальный зал.
Ведущий узнает от детей их мнение об экскурсии. Дети рассказывают о ваннах, грязелечебнице, нарзанных галереях.
- А я вам открою еще один секрет. Все эти достопримечательности находятся только в нашем городе. И больше нигде нет таких необыкновенных мест! Гордитесь своим городом, любите его, цените то, о чем вы узнали.
- Ребята, а что это у вас в руках?! (фрагменты). Тогда я вам дам подсказку – последний фрагмент. Как вы думаете. Что это? Для чего нужны все эти кусочки бумаги? (ответы детей)
- Тогда предлагаю взять эти фрагменты, пройти к своим столикам и составить карту.
Посмотрите, все карты разные. Что они вам напоминают? (наши группы). Правильно. Ведь путешествие на этом не закончилось. Отправляйтесь в группы и принесите то, что вы найдете с помощью этих карт.
Дети отправляются в группы, находят запечатанные коробочки и приносят их ведущей, не открывая.
Все собираются в музыкальном зале и торжественно открываются коробочки, в которых находятся медали Юного жителя города Ессентуки.
Вручаются каждому медали.
Ведущий предлагает детям сесть поудобней и посмотреть фильм о городе Ессентуки.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Исследовательский проект по профилактике синдрома эмоционального выгорания педагогов ДОУ "Территория здоровья"
В общем виде синдром "выгорания" рассматривается как долговременная стрессовая реакция, или синдром, возникающий вследствие продолжительных стрессов средней интенсивности. Наиболее широко эта пр...
презентация "ДОУ-территория здоровья"
в подготовительной группе...
Дошкольное детство - территория здоровья
Научимся понимать окружающих и оправдаем эти слова: "Человек познай себя сам, сотвори себя сам, и сохрани свое здоровье для будущего поколения детей"....
Педагогический проект "Детский сад - территория здоровья"
Содержание1. Паспорт проекта.2. Пояснительная записка.3. План проекта (этапы, содержание и описание реализации).4. Заключение.5. Список литературы.Приложения:№ 1. План сотрудничества ДОУ с родителями ...
«Детский сад – территория здоровья»
При разработке данной программы мы исходим из того, что здоровье человека включает несколько взаимозависимых и взаимообусловленных аспектов: физический, интеллектуальный, эмоциональный, социальный, ли...
Педагогический проект «Детский сад – территория здоровья»
Педагогический проект«Детский сад – территория здоровья»«Забота о здоровье – это важнейший труд воспитателя. От жизнерадостности, бодрости детей зависит их духовная жизнь, мировоззрение, умственное ра...
Проект по сохранению и укреплению здоровья детей в летний оздоровительный период. « Детский сад- территория здоровья»
На современном этапе развития общества острыми проблемами являются: ухудшение экологической ситуации, социальная неустойчивость, снижение уровня жизни, что способствует ухудшению здоровья детей, его ф...