«Детский сад – территория здоровья»
рабочая программа на тему
При разработке данной программы мы исходим из того, что здоровье человека включает несколько взаимозависимых и взаимообусловленных аспектов: физический, интеллектуальный, эмоциональный, социальный, личностный и духовный аспекты здоровья.
- Под физическим аспектом здоровья понимается то, как функционирует наш организм, здоровье всех его систем.
- Под интеллектуальным – как мы получаем информацию, знание того, где можно получить важную информацию и как пользоваться уже полученной информацией.
- Эмоциональный аспект здоровья означает понимание своих чувств и умение выражать их.
- Социальный аспект здоровья подразумевает осознание себя в качестве лич-ности мужского или женского пола и взаимодействие с окружающим.
- Личностный аспект здоровья означает то, как мы осознаём себя в качестве личности, как развивается наше «я», чего мы стремимся достичь, и что каждый понимает под успехом.
- Духовный аспект здоровья - суть нашего бытия, то, что действительно важно для нас, то, что мы более всего ценим.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Программа "Детский сад - территория здоровья" | 432 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад присмотра и оздоровления «Белочка»
Рассмотрена и одобрена на «Утверждаю» заседании педагогического совета Заведующий МБДОУ д/с «Белочка» Протокол №1 от 2сентября 2009 г. М.В. Кротова
Программа
«Детский сад – территория здоровья»
г. Тамбов 2009г.
Авторы:
творческий коллектив муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детского сада присмотра и оздоровления «Белочка»
М.В. Кротова – заведующий МБДОУ детского сада «Белочка»
О.Е. Владимирова – заместитель заведующего
Е.М. Перфилова - педагог – психолога
И.Ю. Крупенина - воспитатель
Содержание
1. Описание организации
2.Проблемно-ориентированный анализ состояния работы по охране и укреплению здоровья детей.
3. Паспорт программы
4. Этапы реализации программы
5. Перспективный план реализации программы по годам(2009 – 2012г.г.)
6. Список литературы
Специфика работы ДОУ традиционно определилась его оздоровительным статусом. С 1966года дошкольное учреждение занимается оздоровлением детей из очагов туберкулезной инфекций, с латентной туберкулезной инфекцией.
Описание дошкольного учреждения
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад присмотра и оздоровления «Белочка», обеспечивает право семьи в воспитании и образовании детей дошкольного возраста в группах оздоровительной направленности. Основное направление деятельности детского сада – физкультурно-оздоровительная работа. Именно эта специализация ДОУ определяет его предназначение в муниципальной системе образования города Тамбова.
Приоритетная деятельность направлена на проведение санитарно – гигиенических, профилактических, оздоровительных мероприятий и процедур для часто болеющих детей с первичной латентной туберкулезной инфекцией и длительно болеющих детей, которым необходим комплекс специальных оздоровительных мероприятий. Для реализации работы по данному направлению в образовательном учреждении созданы определенные условия:
- разработан и внедрен оздоровительный режим дня;
- создана комплексная система оздоровления, в единстве решающая задачи соматического и психотерапевтического оздоровления каждого ребенка;
-скорректирован воспитательно-образовательный и лечебно – оздоровительный процесс;
- разработана система физкультурно-оздоровительной работы;
-организовано эффективное долечивание с использованием оздоровительных методик и физиолечения;
- функционирует физкультурный зал;
-инструктором по физкультуре проводятся занятия по физическому воспитанию, спортивные праздники и досуги;
- ведется работа по профилактике плоскостопия и нарушения осанки;
-воспитателями осуществляется ряд закаливающих мероприятий, организуются разные виды двигательной активности детей;
педагогами успешно осуществляется валеологизация учебно- воспитательного процесса (физкультура малых форм, пальчиковая и дыхательная гимнастика, релаксационные паузы, тренинги).
Кроме этого работа физкультурно-оздоровительной направленности включает в себя:
- Оздоровительную утреннюю гимнастику с включением специальных упражнений по профилактике простудных заболеваний;
- С учетом контингента воспитанников, а также возрастных особенностей детей, физическое развитие остается важнейшей формой оздоровительной работы, строятся с учётом состояния здоровья каждого ребёнка и уровня его подготовленности.
Особое внимание уделяется двигательному режиму в групповых помещениях и во время оздоровительных прогулок. Для этого используется соответствующий инвентарь и оборудование – шведские стенки, фитболы, мячи разного диаметра, сухой бассейн, лабиринт, кольцебросы, кегли, тренажёры, массажеры, мелкий спортивный инвентарь и игрушки. Вместе с тем, инструктор по физкультуре применяет на практике авторские разработки, построенные на основе положений и принципов программы физического развития и оздоровления детей раннего, дошкольного и младшего школьного возраста. Процесс обучения носит дифференцированный, вариативный характер. Используется принцип чередования активной деятельности с упражнениями на дыхание, релаксация. Параллельно с физическим развитием идет обучение детей основам культуры здоровья. Валеологический материал органически включается в структуру образовательной деятельности, способствуя расширению знаний детей о строение человека, влияние физических упражнений на организм, безопасности жизнедеятельности. С детьми разучиваются комплексы упражнений, направленных на профилактику плоскостопия, дыхательной системы, формируются навыки самомассажа.
Для создания условий радостной и содержательной физкультурно-оздоровительной работы имеется необходимое оснащение физкультурно-игровой базы. Это оснащенный физкультурный зал и спортивный инвентарь, спортивные комплексы, батуты, тренажеры, детские сенсорные мячи, нестандартное оборудование, различный инвентарь для организации физкультурных мероприятий. На участке разнообразное спортивное оборудование, направленное на содействие ориентации ребенка в мире спортивных явлений, на использование элементов спорта в качестве средства и метода достижения эффекта здорового отдыха - развлечения, организации интересного эмоционально-настроенного досуга.
В дошкольном учреждении созданы благоприятные психолого-педагогические условия для комфортного проживания ребенком дошкольного детства и успешности его в любых видах детской деятельности. Создана усилиями специалистов детского сада и родителей саморазвивающаяся среда со здоровьесберегающими функциями, в которой можно успешно реализовывать игровые программы и технологии, направленные на укрепление и формирование физического, психического, эмоционального и духовно – нравственного здоровья детей в процессе развития их способностей. А также всесторонне развивать психические и физические качества в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями ребенка в атмосфере гуманного и доброжелательного отношения. При выборе стратегии обязательно учитывается зона его актуального развития. Педагоги в работе с детьми активно используют здоровьесберегающие технологии: ( цветотерапия, светотерапия, игротерапия, ароматерапия, игры с водой и песком, аутотренинги и др.) . Все режимные моменты наполнены психологическим содержанием. В рамках кружковой и студийной деятельности проводится оздоровительное хоровое пение, оздоровительные театрализованные игры. Предусмотрены психолого-педагогические сеансы для гиперактивных и часто болеющих детей. При этом особое внимание уделяется сотрудничеству педагогических и медицинских работников с целью комплексной оценки состояния здоровья детей, оформления индивидуального паспорта здоровья и физического развития. Совместная деятельность педагогов и медицинских работников проводится в следующих направлениях:
-интеграция воспитательного процесса и оздоровления детей с потребностями в коррекции физического развития;
-оптимизации двигательного режима детей;
-предупреждение негативных влияний интенсивной образовательной деятельности;
-интеграция воспитательного процесса и оздоровления детей с потребностями в коррекции физического развития;
-оптимизации двигательного режима детей;
-организация деятельности в системе двигательной реабилитации;
-создания макросоциальной среды и положительного психологического климата;
-формирование у детей приоритета ценностей здоровья и здорового образа жизни;
-взаимодействие с семьей.
Постановка проблемы
Жизнь в XXI веке ставит перед нами много новых проблем, среди которых самой актуальной на сегодняшний день является проблема сохранения здоровья. Особенно остро эта проблема стоит в образовательной области, где всякая практическая работа, направленная на укрепление здоровья детей путем совершенствования службы здравоохранения, должна приносить ощутимые результаты.
Исследованиями отечественных и зарубежных ученых давно установлено, что здоровье человека лишь на 7-8% зависит от успехов здравоохранения и на 50% от образа жизни.
В уставе Всемирной организации здравоохранения (ВОЗ) говорится, что здоровье – это не только отсутствие болезней или физических дефектов, но и полное физическое, психическое и социальное благополучие. Оно является важнейшим показателем, отражающим биологические характеристики ребёнка, социально-экономическое состояние семьи, условия воспитания, образования детей, их жизни в семье, качество окружающей среды, степень развития медицинской помощи, служб охраны материнства и детства, в конечном счёте – отношение государства к проблемам здоровья.
Состояние здоровья детей в настоящее время вызывает особую озабоченность в государстве и обществе. По данным НИИ гигиены и охраны здоровья детей и подростков Научного центра здоровья детей РАМН, за последнее время число здоровых дошкольников уменьшилось в 5 раз и составляет лишь около 10% от контингента детей, поступающих в школу.
При разработке программы мы исходим из понимания того, что здоровье человека включает несколько взаимозависимых и взаимообусловленных аспектов. Это физический, интеллектуальный, эмоциональный, социальный, личностный и духовный аспекты здоровья.
Под физическим аспектом здоровья понимается то, как функционирует наш организм, здоровье всех его систем.
Под интеллектуальным – как мы получаем информацию, знание того, где можно получить важную информацию и как пользоваться уже полученной информацией.
Эмоциональный аспект здоровья означает понимание своих чувств и умение выражать их.
Социальный аспект здоровья подразумевает осознание себя в качестве лич-ности мужского или женского пола и взаимодействие с окружающим. Личностный аспект здоровья означает то, как мы осознаём себя в качестве личности, как развивается наше «я», чего мы стремимся достичь, и что каждый понимает под успехом.
Духовный аспект здоровья - суть нашего бытия, то, что действительно важно для нас, то, что мы более всего ценим.
В последние десятилетия все большее внимание ученых привлекает проблема детских стрессов, которые являются следствием дефицита положительных эмоций у ребенка и отрицательной психологической обстановки в семье. Детские стрессы нарушают нормальное течение физиологических процессов, что неизбежно ведет к ухудшению здоровья ребенка (Кистовская М.Ю., Анохина П.К., Неверович Л.З. и др.), приводит к различным соматическим и функциональным заболеваниям.
Природа позаботилась о нашем ресурсе здоровья, наградив нас от рождения структурной и сенсорной информационными системами, обладающими способностью к саморегуляции и поддержанию жизни. Дальше всё зависит от того, как мы распорядимся природным даром, зависит от нашего образа жизни. К факторам, влияющим на здоровье детей являются условия окружающей среды и природно-климатические факторы, биологические и генетические обстоятельства, социально-экономические условия, гиподинамия, проблема детских стрессов, которые являются следствием дефицита положительных эмоций у ребенка и отрицательной психологической обстановки в семье.
Результаты исследований в нашем детском саду свидетельствуют о том, что состояние здоровья детей нашего ДОУ характеризуются следующими тенденциями:
- распространенность функциональных отклонений (общее недоразвитие речи) достигает более 20%,
- хронические заболевания 6 %,
- имеют дефицит массы тела 3 % детей.
- нарушения опорно-двигательного аппарата 30%,
- нарушения сердечно- сосудистой системы 3 %,
- аллергические проявления 4 %,
- заболевания органов дыхания 25%.
Базируясь на проблемно-ориентированный анализ, который показывает, что на сегодняшний день 4000 тысяч детей дошкольного возраста имеют первичную латентную инфекцию. Кроме этого анализ проводимых ежегодных мониторингов физического развития детей дошкольного возраста и оценки состояния здоровья детских коллективов выявил постепенное снижение количества здоровых детей, поступающих в детский сад. 1группу здоровья имеют 6,5% детей, 2 группу здоровья - 84,4%, 3 группу - 8,7%, 4 группу здоровья - 0,4%. Из года в год наблюдается стабильный рост числа детей, нуждающихся в оздоровительных мероприятиях.
Хотелось бы заметить, что в нашем учреждении сделано много необходимых преобразований для создания оптимальной оздоровительной системы в детском саду. Многие оздоровительные технологии работают успешно на протяжении ряда лет. К работе привлечены специалисты: инструктор по физической культуре, педагог – психолог, учитель – логопед, старшая медсестра, специалист по массажу. Раннее разработанная совместно с ОПТД и внедренная базовая оздоровительная программа «Здоровье» дала свои положительные результаты.
1.Мониторинг здоровья наших воспитанников на уровне городских показателей.
2.Наши воспитанники успешно обучаются в общеобразовательных школах города Тамбова.
3.Продуктом этой программы стали адаптированный оздоровительный режим дня для детей от 1,5 до 7лет (в нем четко сочетается образовательная и лечебно-профилактическая работа);
-разработаны двигательные режимы для всех возрастных групп, маршруты дозированной ходьбы;
-комплекс здоровьесберегающих психосберегающих технологий с использованием их в непосредственно-образовательной деятельности.
Но вместе с тем анализ результатов диагностических исследований выявил проблемы в организации здоровьеориентированной деятельности субъектов образовательного процесса ДОУ. К их числу относятся:
- высокий процент(21,7% )часто болеющих детей;
- достаточно низкий индекс здоровья -6,7%;
-устойчивые показатели морфофункциональных нарушений у воспитанников -158 чел. из 189;
- недостаточное количество семей воспитанников, ориентированных на ЗОЖ в формировании компетенций здоровьесбережения у детей;
Для улучшения положения необходима высокоэффективная организация здоровьесберегающего педагогического процесса, а также определение стратегических перспектив, механизмов, и этапов наращивания материально – технического потенциала дошкольного учреждения в соответствии с приоритетами оздоровительной деятельности и учета основных оздоровительных направлений в работе дошкольного учреждения.
Исследования опроса родителей показали, что большинство семей (78 обеспокоены здоровьем детей и методами их оздоровления, у 56% родителей недостаточно сформирован интерес к физическому воспитанию, к закаливающим процедурам, в некоторых семьях (38%) есть отклонения от режима, особенно в выходные и праздничные дни, более 50% осознают необходимость подбора или специальной разработки индивидуальной программы и готовы подключиться к её разработке.
Таким образом, работа по здоровье сбережению в ДОУ не в полной мере соответствует концепции здоровья и не в полной мере способствуют формированию здорового образа жизни.
В ДОУ необходимо разработать систему работы, охватывающую всех участников образовательного процесса, которая будет способствовать формированию ценностного и ответственного отношения к здоровью, привычек здорового образа жизни. Данная система должна включать два взаимосвязанных направления: поддерживающие мероприятия – профилактика и реабилитация здоровья, социально-педагогические мероприятия - система мер, направленная на объединение участников процесса.
Программа способна изменить лицо образовательного учреждения и создать новые условия для воспитания здоровой личности. Сроки реализации программы: 2009 – 2012 г.г. Основой реализации здоровьесберегащих мероприятий и программы будет являться годовой план ДОУ.
Оценка социально – экономической эффективности реализации программы
Программа позволит продолжить традиции по укреплению и сохранению здоровья детей, повысить доступность и качество образования и улучшения следующих показателей:
- снижение уровня часто болеющих детей;
- увеличение доли детей, снятых с диспансерного учета;
- повышение эффективности профилактических мероприятий по туберкулезу.
Оценка реализации программы будет осуществляться по целевым индикаторам и показателям.
Паспорт программы
Наименование программы | «Детский сад – территория здоровья» |
Основания для разработки программы Цель программы Задачи программы Важнейшие целевые индикаторы и показатели Срок и этапы реализации Программы Ожидаемые конечные результаты Программы и показатели ее эффективности Оценка результатов | 1. «Закон об образовании в Российской Федерации» от 29 декабря 2012г. 273 -ФЗ 2. СанПиН 2.4.1.2115 – 10 «Санитарно - эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации работы дошкольных образовательных организаций» 3.Закон РФ «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации» от 30.06.2007г. (№120-ФЗ) 4. Конвенция о правах ребенка 5. Национальная образовательная инициатива «Наша новая школа» утвержденная президентом РФ Д.Медведевым от 4.02.2010 №Пр-271. 6. Устав ДОУ от 18 мая 2012 г. №3758 7. Программа развития ДОУ на 2010 – 2013 г. от 2.09.2010г. Сохранение и укрепление здоровья детей, привитие навыков здорового образа жизни. Создание условий для оздоровления и укрепления здоровья частоболеющих детей с латентной тубинфекцией.. Повысить функциональные и адаптационные возможности организма детей за счет внедрения здоровьесберегающих технологий. Гармонизация личности ребенка через приобщение его к общечеловеческим ценностям (музыка, театр, искусство), обеспечение эмоционального благополучия и максимального развития индивидуальных способностей. Объединить усилия сотрудников и родителей для эффективной организации оздоровительной работы. Пропаганда здорового образа жизни. Повышение эффективности влияния на здоровье детей экологического фактора (местонахождения детского сада в сосновом бору). Создание условий для различных форм двигательной активности в рамках оздоровительного режима. Обеспечить квалифицированную диагностику состояния здоровья и развития детей с учетом современных научных подходов, мониторинга оценки влияния оздоровительных технологий на организм ребенка. -Уровень заболеваемости; -индекс здоровья; -доля детей, снятых с диспансерного учета. 2009 – 2012г.г.
1. Качественная и количественная система контроля будет отслеживать исполнение мероприятий. 2. Качественная оценка реализации программы субъективная удовлетворённость педагогов, родителей, детей будет отслеживаться при помощи анкетирования, опросов, собеседования. 3. Динамика заболеваемости и посещаемости детей будет отслеживаться по результатам изучения медицинских карт и журнала посещаемости. 3. В конце учебного года полученные результаты будут анализироваться. Это станет основой для коррекции программы на последующий период. |
Основные принципы программы
- Принцип научности — подкрепление всех проводимых мероприятий, направленных на укрепление здоровья, научно обоснованными и практически апробированными методиками.
- Принцип активности и сознательности — участие всего коллектива педагогов и родителей в поиске новых, эффективных методов и целенаправленной деятельности по оздоровлению себя и детей.
- Принцип комплексности и интегративности — решение оздоровительных задач в системе всего учебно-воспитательного процесса и всех видов деятельности.
- Принцип социальной компенсации – обеспечение социальной и правовой защиты детей.
- Принцип единства диагностики и коррекции (правильная интерпретация результатов медицинской, педагогической, психофизической диагностики; планирование способов, методов и приемов коррекции развития и оздоровления на основе полученных данных, адресность медико-педагогического воздействия.
Уникальность программы характеризуется его особенностями.
- Осуществление комплексного дифференцированного подхода в оздоровлении детей с использованием оптимальных режимов организации жизни детей с учетом основного и дополнительного образования.
- Включение в учебно-воспитательный процесс нетрадиционных оздоровительных методик: игровой дыхательной гимнастики по А.И. Каштановой, «Целебные звуки» по Лазареву, упражнения релаксаций, гимнастика для глаз по В.Ф.Базарнову.
- Создание специализированного банка данных о состоянии здоровья у детей учреждения, разработка лечебно-оздоровительных мероприятий совместно с областным туберкулёзным диспансером.
- Повышение профессиональной компетенции педагогов.
- Целостность педагогической работы по эстетическому направлению, влияние этой системы на оздоровление дошкольников.
- Обновлено содержание образования в занятиях познавательного цикла проекта «Я познаю мир», введены валеологические занятия и занятия по ОБЖ (блок «Человек и его здоровье»), экологические знания.
- Вовлечение в педагогический процесс детей, педагогов, специалистов, родителей, использование нетрадиционных форм взаимодействия детей и взрослых.
- Организация работы различных студий, кружков, секций, семейных клубов по интересам для всех участников образовательного процесса.
Этапы реализации Программы
1 этап 2009 -2010уч.год поисково-теоретический |
|
2 этап 2010-2011уч.год опытно-экспериментальный |
|
3 этап 2011-2012уч.год итоговый |
|
ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН РЕАЛИЗАЦИИ
Программы «Детский сад – территория здоровья»
ЛЕЧЕБНО-ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ РАБОТА
Этапы | Содержание работы | Оборудование, материалы | Источник финансир-я |
1. сентябрь 2009г. май2010 г. | Диагностика Оборудование спортивного зала, спортивных уголков в группе. Лечебная физкультура по предупреждению сколиоза и плоскостопия.Утренняя гимнастика, физкультурные занятия. Подвижные игры, спортивные игры и упражнения. Спортивные праздники и развлечения. Индивидуальная работа. Оздоровительная ходьба. Консультации, семинары для воспитателей: учебные журналы, тренинги, деловые игры, круглый стол. Клубы по интересам для родителей. Совместные праздники, КВН, конкурсы. Диагностика | Информационно-диагностическая карта. Сводная таблица двигательных качеств. Карта физической готовности детей. Секундомер, магнитофон, кассеты, гимнастические скамейки, дуги для подлезания, стойки для прыжков, мячи разного диаметра, обручи, скакалки, мешочки с песком, мячи набивные, маты, кольцебросы, лыжи. Нестандартное оборудование. Тренажеры. спортивный комплекс. Доски ребристые, погремушки, флажки, кольца, платочки. Санки, шапочки-маски, спортивная форма. | |
июнь-август 2010г. | Оборудование спортивных площадок Спортивные игры (элементы волейбола, футбола). Занятия по физкультуре на воздухе. Эстафеты, соревнования, дни здоровья, походы. | Бревна, сетка волейбольная, корзины баскетбольные, ракетки, воланы, велосипеды, кольцебросы, карусели, мишени, разные беговые дорожки, пеньки. | |
2. сентябрь 2010г. май 2011г. | 1. Содержание первого этапа. 2. Спортивные игры (элементы хоккея). 3.Лыжные походы. 4.Гимнастика для глаз по Базарнову. 5.Профилактика плоскостопия. 6.Секция катания на лыжах. | Ленточки, клюшки и шайбы, ворота хоккейные Лыжи. Шведская стенка. Тропа здоровья. | |
июнь-август 2011г. | Содержание 1го летнего этапа, теннис. Плавание. Совместные походы (педагоги, дети, родители) | Теннисный стол, ракетки, теннисная сетка, прыжковая яма, качели, городки, кегельбан, плескательница. | |
3. сентябрь 2011г. май 2012г. | Содержание 1 и 2 этапа. Оздоровительная физкультура. Секция катания на лыжах. Создание тренажерного зала. | Коньки, спортивная форма тренажеры, мячи надувные, надувное спортивное оборудование, батуты. | |
июнь-август 2012г. | Содержание 1 и 2 летних этапов. Спортивная олимпиада (совместная деятельность педагогов, детей, родителей). | Спортивное и игровое оборудование, самокаты, велосипеды. |
ЛЕЧЕБНО-ПРОФИЛАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА
Этапы | Содержание работы | Оборудование, материалы | Источник финансир-я |
1. сентябрь 2009г. май2010 г. | Осмотр врачами специалистами. Осмотр фтизиатром. Санэпидрежим: проветривание, влажная уборка, кварцевание. Полоскание горла водой. Траволечение – полоскание горла настоями трав. Витаминотерапия. Адаптогены. Натуротерапия – дыхательная гимнастика, чесночные бусы, сезонное питание. Лекарственная терапия. Коррекционные занятия по предупреждению сколиоза и плоскостопия. Интенсивное закаливание. Физиопроцедуры. | Травы: кора дуба, лист березы, тысячелистник, шалфей, чабрец, ромашка. Поливитамины. Элеутерококк. Чеснок. Лук. Оксолиновая мазь. Соль, термометр, массажные коврики, ребристые доски. Аппараты УФО, кварц, КУФ | |
июнь-август 2010г. | Использование естественных сил природы. Хождение босиком, солнечные, водные ванны, купание в водоемах. | Тропа здоровья, спортивный комплекс. | |
2. сентябрь 2010г. май 2011г. | Содержание 1 этапа. Осмотр врачом стоматологом. Введение в штатное расписание ставки врача. Физиолечение – ингаляции с аскорбиновой кислотой. Точечный массаж. Адаптогены. Лечебные ванны. | Аскорбиновая кислота Настой шиповника | |
июнь-август 2011г. | Содержание 1 летнего этапа. Плавание. Плескательница. | Игрушки для игр с водой. Плескательница. | |
3. сентябрь 2011г. май 2012г. | Содержание 1 и 2 этапов. Оборудование фитобара. Электросон. Фитолечение. Травяные чаи. Адаптогены. Кислородные коктейли. | Ингаляторы. Оборудование для кислородных коктейлей. | |
июнь-август 2012_г. | Содержание 1 и 2 летних этапов. Бассейн. |
ПСИХОЛОГИЧЕСКИЙ БЛОК РАБОТЫ
Этапы | Содержание работы | Оборудование, материалы |
1. 2009г. 2010 г. | Диагностика. Оборудование комнаты психолога. Психогимнастика «Познай себя» Занятия по эмоционально-экспрессивному воспитанию (игротерапия, тренинг общения, релаксация). Беседы, консультации, анкетирование родителей, педагогов. Педагогическая гостиная. | Тестовые методики. Карты развития, нервно-психического развития, игрушки-забавы, настольный кукольный теневой театр. Магнитофон. Кассеты. Краски, карандаши, бумага, картины. М. Чистякова «Психогимнастика». Н.Н. Панфилова «Игротерапия общения». В.А. Карабанова «Игра в коррекции психического развития». Рамазан «Я хочу». |
2. 2010г.- 2011г. | Занятие по этике общения (этические ситуации, моделирование поступков, тренинг общения).
| А.И. Шемшурина «Этическая грамматика». Д. Эйнон «Творческие игры». Фесюкова «Воспитание сказкой» С.В. Хрущев «Гимнастика маленьких волшебников» Книги, папки-передвижки |
3. 2011г. 2012г. | Энергетические упражнения. Аутотренинг. Игротерапия (коррекция детско-родительских взаимоотношений) Рукописный журнал «Из опыта семейного воспитания». Круглый стол для педагогов и родителей. | Ю. Азаров «Семейная педагогика». |
СБАЛАНСИРОВАННОЕ ПИТАНИЕ И ВИТАМИНИЗАЦИЯ
Этапы | Содержание работы | Оборудование, материалы |
1. 2009г. 2010 г. |
Витаминотерапия. Очистительные салаты. Отвары трав. | Овощи. Фрукты. Соки, кисели, чай. Кисломолочные продукты. Рыба Мясо, крупы. Поливитамины. |
2. 2010г.- 2011. | Содержание 1 этапа. Отвар трав, шиповника. Ягодные салаты, ягодно-зерновые очищающие салаты. Оздоровительные напитки. | Шиповник. Ягоды. |
3. 2011г. 2012г. | Содержание 1 и 2 этапов. Дрожжевой витаминизированный напиток. Коктейль. Питание организовано согласно методическим рекомендациям Мин. здравоохранения РФ «Питание детей в ДОУ». Рекомендации академика И.М. Амосова, врача Г.С. Шаталовой, психотерапевта В.Л. Леви и технолога по приготовлению пищи В.С. Михайлова. | Коктейль-бар. |
ВАЛЕОЛОГИЯ
Этапы | Содержание работы | Оборудование, материалы |
1. 2009 г. 2010 г. | Поэтапное внедрение в жизнь детей проекта «Я познаю мир». Блок «Человек и его здоровье». Занятия интегрированные, комплексные; занятия – беседы, наблюдения, экскурсии по экологической тропе. Работа с родителями по пропаганде знаний о важности правильного образа жизни. | Методики Н. Рыжова «Наш дом – природа». Книги, таблицы, экологические игры, дидактический раздаточный демонстрационный материал. Карандаши, бумага. Макеты. Наглядная агитация. Анкеты. |
2. 2010г.- 2011г. | Содержание 1 этапа. Звуковая релаксация по Лазареву. Театрализованные постановки экологического содержания с участием детей и взрослых. Устный журнал для родителей. Эколого-валеологический клуб для педагогов и родителей. | Магнитофон. Кассеты. Фонограммы. Шапочки-маски, костюмы. Папки-раскладушки. |
3. 2011г. 2012г. | Содержание 1 и 2 этапов. Медитация (высвобождение сознания). Уроки радости (уроки нравственного и духовного здоровья). Совместный праздник «Здравствуй» |
ЭКОЛОГИЯ
Этапы | Содержание работы | Оборудование, материалы |
1. 2009г. 2010 г. | Живой уголок. Уголок природы. Огород. Экспериментальный уголок. Экологическая изостудия. Занятия проекта «Я познаю мир». Блоки «Человек и его здоровье», «Природа и люди». Комплексные эколого-эстетические занятия, интегрированные экологические игры, экскурсии, наблюдения. Просмотр слайдов, видеофильмов о природе. Опытно-экспериментальные занятия. Чтение, рассматривание иллюстраций. Театрализованные занятия. Практическая деятельность: уход за растениями, животными. Игры-моделирование экосистемы. Экологические тренинги. Совместный отдых детей и взрослых (наблюдения, уход за растениями, животными); оздоровительные подражательные упражнения. | Черепаха, попугай, рыбки. Календарь природы. Растения. Оборудование для ухода за растениями. Лук, чеснок. |
2. 2010г.- 2011г. | Содержание 1 этапа. Экологический театр: экологические инсценировки, спектакли с участием детей, кукольные спектакли. Совместный трудовой десант. Экологический праздник. Эколого-валеологические клуб для педагогов и родителей. | Маски, костюмы, бутафория, декорации. |
3. 2011г. 2012_г. | Содержание 1 и 2 этапов. Компьютерные игры экологического содержания. Моделирование содержания ситуаций. Клуб исследователей природы. День экологического творчества. Экологический фестиваль. | Компьютер, кассеты, игры. |
БЛОК ЭСТЕТИЧЕСКОГО ЦИКЛА
Этапы | Содержание работы | Оборудование, материалы |
1. 2009г. 2010 г. | Оформление музыкального зала. Диагностика здоровья. Настольный, кукольный, пальчиковый театры. Диагностика. Занятия музыкальные, театральные, включающие: дыхательные нагрузки, звуковые релаксации, игровые тренинги, пластические упражнения, этюды, создание ситуаций, импровизации. Комплексные занятия: музыки, пластики, театра. Интегрированные занятия: танец, литература, музыка, живопись. Подражательные упражнения. Занятия хорового кружка «Янтарики». Музыкальная психорегуляция дыхания. Упражнения на интонационное владение голосом. Музыкально-театральная студия «Улыбка». Работа с родителями и педагогами: изготовление объемных театральных масок, создание композиций на сюжеты сказок. Утренники, досуги, праздники, развлечения. Музыкальная гостиная для детей и взрослых. | Ковер, шторы, занавес, аккордеон, музыкальные инструменты, дидактические игры, портреты композиторов, детские музыкальные инструменты, костюмы, шапочки-маски, декорации, бутафория. Диагностические карты. Магнитофон , кассеты, проигрыватель, пластинки. Методика Стрельниковой. Схема строения гортани, голосового аппарата. Дидактические игры. |
2. 2010г.- 2011г. | Содержание 1 этапа. Театр теней, театр зверей, пантоморески, артикуляционные, звуковые, голосовые, дикционные упражнения. Упражнения на развитие мышечного чувства. Беззвучные упражнения, звуковые упражнения по Лазареву. Голосовая диагностика. Совместные спектакли детей и взрослых, музыкально-пластические композиции. Совместные концерты детей и взрослых. Работа с педагогами и родителями: «Урок по театрализованным играм», театральная гостиная. Театр тростевых кукол, пантаморески. Работа над тканевой вибрацией и диафрагмальными толчками. | Тренажеры для дыхания. Музыкальное лото. Корсеты. Бинты. Духовые музыкальные инструменты. |
3. 2011г. 2012г. | Содержание 1 и 2 этапов. Занятие-тренинг, пластико-ритмические, музыкально-ритмические игры, пантомима, мимика, жест. Детские оперы, мюзиклы. Объединение театральной и музыкальной гостиных. Премьера. Фестиваль детского творчества. Создание звуковой среды вокруг каждого ребенка. Создать для родителей «Мини-школу искусств». | Музыкальный центр, синтезаторы, фонограммы, микрофон. Книга Лазарева «Здравствуй» |
ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН ПСИХОЛОГИЧЕСКОГО
СОПРОВОЖДЕНИЯ УЧЕБНО-ВОСПИТАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА
НА 2009-2012 г.г.
ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ ПСИХОЛОГИЧЕСКОГО СОПРОВОЖДЕНИЯ:
- Обеспечение эмоционально-психологического благополучия;
- Развитие способностей каждого ребенка с учетом индивидуальных психологических особенностей;
- Психопрофилактическая работа с родителями и педагогами.
- Обеспечение эмоционально-психологического благополучия.
Нарушения психического здоровья происходит не только от неудовлетворения физических и познавательных потребностей, информационного обмена, но и от неудовлетворения важных социальных потребностей – в эмоциональной поддержке, любви и доброжелательности, в активной самостоятельной деятельности и самоутверждении, в содержательном общении со сверстниками, в признании успешности себя как личности.
Угрозу психологической опасности ребенка могут нанести:
- личностные особенности взрослого;
- авторитарный стиль общения;
- отсутствие интереса к ребенку;
- межличностные отношения в группе;
- враждебность окружающей среды: наличие ничем не обоснованных ограничений, возможности реализации двигательной потребности.
Кроме внешних причин могут быть и внутренние – привычки негативного поведения, осознание своей неуспешности, ревность. Чувство неполноценности, отсутствие автономности (зависимость от взрослого).
Гигиена психики ребенка основана на правите трех «П» - Понимании (внутреннего мира ребенка), Приятии (безусловно положительном отношении), Признании (признании прав ребенка).
Изучение комплекса взаимоотношений ребенка и их эмоциональной окраски, коррекции негативных состояний, формирования новой модели поведения – путь к психологическому здоровью детей.
- Развитие способностей каждого ребенка с учетом индивидуальных психологических особенностей.
Свободное и эффективное развитие способностей каждого ребенка обеспечивает психологическую безопасность личности. Развивающее обучение основывается на индивидуально-психологических различиях детей.
Требование индивидуального подхода вытекает из объективной реальности различий детей по способностям и склонностям, чувствительности к окружающим воздействиям, познавательной активности. Обучение и воспитание – совместная деятельность детей и взрослых, в которой ребенок не просто объект для воздействия, не сосуд для наполнения знаниями. Воспитатель должен увидеть и понять, что и как воспринимают воспитанники, в какой мере усваивают знания. Ведь их отношениями, возможностями определяется характер наполнения предъявляемых требований.
Воспитание – это руководство индивидуальным становлением личности. «Чтобы воспитать ребенка во всех отношениях, надо знать его во всех отношениях». Д. Ушинский.
Психологическая неповторимость отдельного человека и есть его индивидуальность. Знание и учет индивидуально-психологических различий детей и лежит в основе индивидуального подхода.
ОБЕСПЕЧЕНИЕ ЭМОЦИОНАЛЬНО-ПСИХОЛОГИЧЕСКОГО БЛАГОПОЛУЧИЯ
Этапы | Задачи | Формы и методы | Оборудование |
1. 2009г. 2010 г. | 1.Обеспечение психологической поддержки в период адаптации. 2. Выявление особенностей межличностных взаимоотношений ребенка со сверстниками и взрослыми. 3.Изучение самооценки. 4.Обследование детей (фобия, тревожность, агрессия). 5.Проведение коррекции неблагоприятных эмоциональных состояний: -уточнение и расширение образно-чувственных стереотипов; -развитие эмоциональной памяти, ощущений; -мимика чувств; -формирование понимания чужих эмоциональных состояний; -воспитание сопереживания, симпатии; -овладение способами стабилизации собственных переживаний; -формирование механизмов произвольной психической регуляции. | 1.Наблюдение 2.Беседы, консультации 3.Гибкий режим 4.Муз.фон 5.Смехотерапия 6.Игры с водой, песком, глиной 7.Упражнения на релаксацию 1.Наблюдение 2.Тестирование 3.Анализ продуктов деятельности 1.Диагностика 1.Психогимнастика (по показаниям) 2. «Познай себя» - занятия по эмоционально-экспрессивному воспитанию (игротерапия, тренинг общения, релаксация) 3.Коррекция фобий (этюды, игры, изотерапия, сочинение сказок, драматизация, изготовление кукол-страшилок из бумаги, глины, соломы) | 1.Игрушки-забавы 2.Настольный кукольный, теневой театр 3. Магнитофон, кассеты 4.Тестовые методики 5. Бумага, краски 1.Тестовые методики 1. «Игра в коррекции психического развития ребенка» В.А.Карабанова 2. Психогимнастика М.Чистяковой 3. «Игротерапия общения» Н. Я. Панфилова 4. «Я хочу» К.А. Рамазан |
2. 2010г.- 2011г. | 6. Формирование навыков этической культуры, умения жить среди людей: -определять цели своих поступков; -искать и находить средства достижения цели; -проверять эффективность выбранных путей; -предвидеть конечные результаты своих поступков; -брать на себя ответственность; -формировать навыки контроля за поведением. 7. Коррекция нежелательных черт характера и поведения. | Занятие по этике общения (этические ситуации, моделирование поступков, тренинг общения) 1.Поведенческая коррекция «Режиссёрская игра» 2. «Сказкотерапия» -групповая психологическая коррекция | 1.«Этическая грамматика» А.И.Шемшурина 2.«Творческие игры» Д.Эйнон 3.«Развитие воображения и коррекция детей с трудностями поведения» Е.Е.Кравцова 4.«Воспитание сказкой» Фесюкова 5.«Путь к волшебству» Зенкевич 6.«Гимнастика маленьких волшебников»С.В.Хрущев |
3. 2011г. 2012г. | 8.Использование нетрадиционных методов народной медицины и психокоррекции | 1.Энергетические упражнения 2.Аутотренинг |
ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ РАБОТА С ПЕДАГОГАМИ
И РОДИТЕЛЯМИ
Этапы | Задачи | Формы и методы | Оборудование |
1. 2009г. 2010 г. | 1.Гуманизация общения взрослого с ребенком. Изучение и внедрение личностно-ориентированной модели общения, способствующей укреплению психологического здоровья личности: -обеспечение психологической защищенности, доверия к окружающему миру; -формирование базовой личностной культуры. | 1.Наблюдение 2.Анкетирование 3.Беседа с родителями «Личностное общение с ребенком» (разбор пед. ситуаций) 4.Консультация для педагогов «Методы трансактивного подхода во взаимодействии взрослого с ребенком» 5.Педагогическая гостиная «Самооценка и ее роль в эмоциональном благополучии ребенка» 6.Педсовет в форме деловой игры «Личностно-ориентированный подход к детям в детском саду» | Тестовые материалы (методики). Опросник детско-родительских отношений В.В.Столина. «Учимся общаться с ребенком» В.А.Петровский. «Ступени общения» М.Галагузова |
2. 2010г.- 2011г. | 2.Психологизация знаний педагогов и родителей о возрастных особенностях, индивидуально-психологических особенностях каждого ребенка. 3.Повышение педагогического мастерства родителей и педагогов, вооружение их методами работы с детьми с особыми вариантами развития: -тревожность; -демонстративность; -вербализм; -одарённость; -З.П.Р. 4.Расширение знаний и приобретение конкретных умений в овладении технологиями развивающего обучения. | 1. Клуб молодых родителей: -типологические особенности высшей нервной деятельности; -наследственность и характер; -возрастные кризисы развития и условия их благополучного разрешения; -влияние взаимоотношений в семье на психическое развитие ребенка; -развитие способностей. 2.Консультации для младших воспитателей «Культура поведения, общения детей и взрослых» 3.Игровой тренинг для педагогов «Учимся общению». 4.Психотехнические упражнения для улучшения эмоционального состояния педагогов. 5.Советы-рекомендации для педагогов «Психологические проблемы способных детей». 6.Открытые занятия для родителей (Развивающие и со способными детьми). 7.Библиотека молодых родителей. 8.Папки-передвижки: -как готовить ребенка к школе; -тревожные дети; -детская агрессивность, причины и коррекция; -адаптация ребенка 2-3 лет в детском саду. | «Индивидуальный подход в воспитании ребенка» Я.И. Ковальчук «Педагогические ситуации в семейном воспитании» Л.Ф. Островская |
3. 2011г. 2012г. | 1.Коррекция детско-родительских отношений (игротерапия). 2.Рукописный журнал «Из опыта семейного воспитания» 3.Консультация для родителей «Развитие познавательной активности у детей» 4.Анкетирование педагогов. 5.Клуб молодых родителей: -тревожность и ее причины; -если ребенок отстает в развитии; -эмоциональное воспитание ребенка; -гиперактивный ребенок. 6.Круглдый стол для педагогов и родителей (пап) «Растет мужчина». | «Почему ребенок не слушается» Л.Островская «Семейная педагогика» Ю.П.Азаров |
Этапы | Задачи | Формы и методы | Оборудование |
1. 2009г. 2010 г. | 1.Изучение уровня познавательного развития детей: речь, общий уровень воспитания, образное мышление, память. 2.Контроль за умственным развитием на каждом возрастном этапе. 3.Выявление нервно-психологического развития детей от 2-3 лет. 4.Осуществление индивидуального подхода во всех видах деятельности. 5.Обеспечение развивающей работы с детьми высокого уровня. 6.Развивающая работа с детьми низкого уровня сформированности познавательных процессов | 1.Наблюдение 2.Беседа 3.Тестирование 1.Диагностика 2. Карты развития 1.Диагностика 2.Карты нервно-психического развития 1.Рекомендации воспитателям и родителям 2.Беседы 3.Консультации 4.Разработка индивидуальных программ для детей 1 мл.групп 5.Разраблотка развивающих программ по умственному развитию, памяти, воображения, вниманию. 1.Развивающие занятия «В стране Смекалки» (способные дети) 2.Развивающие занятия «Волшебник Ум» 3.Кружки по развитию интеллекта: Шашечный, шахматный. 4.«Развивающие игры» Б.М. Никитин, А. Зак, Б.Берестовский | Тестовые методики. Бумага, карандаши 1.Папки-раскладушки «Советы психолога» 2.Папки с рекомендациями по индивидуальному подходу для воспитателей и родителей 1.«Путешествие в Сообразилию» А.Зак 2.Шахматы, шашки |
2. 2010г.- 2011г. | 7.Изучение креативности мышления. 8.Изучение познавательной активности | 1.Диагностика 2.Рекомендации по работе с детьми низкого и высокого уровня познавательной активности | «Росток» Страунинг (ТРИЗ) |
3. 2011г. 2012г. | 9.Создание диагностической картотеки, психологических портретов детей | Диагностика |
МУЗЫКАЛЬНАЯ ТЕРАПИЯ
ЦЕЛИ:
- Максимальное развитие творческих возможностей каждого ребенка
- Активизация познавательных интересов.
- Органическое и заинтересованное освоение мира звуков, мира музыки.
ЗАДАЧИ:
- Учить воспринимать, видеть, слышать, выражать свои чувства с помощью движения и пения.
- Получать удовольствие от единения с красотой мира.
- Развивать голосовые возможности человеческого тела, внутреннее созерцание образов в движении под музыку.
- Максимально развивать возможности человеческого тела, внутреннее созерцание образов в движении под музыку.
ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН МУЗЫКАЛЬНОГО ВОСПИТАНИЯ
ПЕНИЕ И ПОСТАНОВКА ГОЛОСА
(Дыхание – основа звука)
Этапы | Содержание работы | Оборудование, материалы |
1. 2009г. 2010 г. | 1.Разогревание групп мышц, участвующих в фонации. Изучение физической природы звука. Развитие диафрагмального дыхания. 2. Освоение механизма певческого дыхания. Знакомство с вокально-телесной схемой. 3.Развитие силы звучания детского голоса. 4.Игра для педагогов и родителей «Угадай мелодию». | Музыкальный зал, пианино, аккордеон. Детские муз.инструменты. Магнитофон, проигрыватель. Звуковые упражнения по Лазареву. Дыхательные серии. Муз.-дид. игра «Музыкальное лото». Схема строения гортани, голосового аппарата. Упражнения на интонационное владение голосом: «Эхо», «Барабан». Муз.-дид. Игры «Где мои дети», «Птица и птенчик», «Угадай-ка», «Волшебный волчок». Подборка песен, грам. записей. |
2. 2010г.- 2011г. | 1.Отработка техники певческого вдоха. 2.Развитие групп мышц, участвующих в механики звукообразования. 3.Овладение основной хитростью пения – дыханием. 4.Беседа «Влияние взрослых на желания детей петь». | Упражнения по книге Лазарева «Здравствуй, «Зеркальце». Тренажер для дыхания «Бабочки», «Свеча», «Шары», «Ватка». Папки-передвижки, альбомы. |
3. 2011г. 2012г. | 1.Развитие силы звучания детского голоса, освоение приемов звукоизвлечения (мычания, ротоглоточный рупор). 2.Выработка правильных приемов дыхания и звуковедения. Вокализация с открытым ртом на естественном дыхании. 3.Сокращение процесса вокального обучения, ускорение достижения необходимых результатов (концерты, мюзиклы, оперы). Большой «Праздник песни» с участием взрослых и детей | Схемы, иллюстрации, методическая литература. Песенники,подборкараспевок, вокализов. Живой показ, живая демонстрация звучащего голоса. Муз. Центр, синтезатор, микрофон, фонограммы |
СЛУШАНИЕ МУЗЫКИ И ЗДОРОВЬЕ
Этапы | Содержание работы | Оборудование, материалы |
1. 2009г. 2010 г. | 1.Оживление эмоциональной сферы ребенка через слушание музыки. 2.Восстановление имунно-биологических процессов и снижение заболеваний с помощью музыки. 3.Образное восприятие детей при слушании музыки. 4.Консультации по индивидуальным вопросам родителей. 5.Музыкальная гостиная для педагогов по слушанию музыки. | Подборкам грампластинок, магнитофонных записей. Диагностика Бумага, краски, слайды Слушание классической музыки: Чайковский, Римский-Корсаков, Прокофьев, Шостакович. |
2. 2010г.- 2011г. | 1.Восстановление естественного физиологического состояния. 2.Снятие стрессов с помощью музыки, выявление музыкального типа ребенка. 3.Слушание медитативной музыки. 4.Заседание клуба по интересам родителей «Красота спасет мир». 5.Игры для педагогов: «Музыкальная карусель», «Узнай это произведение». | Духовые муз.инструменты, пианино. Диагностика. Подборка грам. Записей. Фонограмма различных произведений классиков |
3. 2011. 2012г. | 1.Создание звуковой среды вокруг каждого ребенка. 2.Слушание музыки внутри себя. Анализ состояния своего организма. 3.Музыка-способ изучения эмоционального фона веселья, гармлонизациявзимоотношений взрослого и ребенка. 4.Совместный фестиваль «Мини-школа искусств». Силами детей, педагогов и родителей. | «Здравствуй» Лазарев. Звуковые серии «Тканевые вибрации», «Диафрагмальные толчки». Серия: «Звуковая релаксация» Книжки-передвижки для родителей, подборка муз.записей Изготовление элементов к костюмам, атрибутика (педагоги и родители). |
ДВИЖЕНИЕ И МУЗЫКА
Этапы | Содержание работы | Оборудование, материалы |
1. 2009г. 2010 г. | Внутреннее созерцание образов в движении под музыку. Развитие фантазии, эмоциональности, чувства ритма. Работа над развитием мелодического и гармонического слуха. Привлечение к совместной двигательной деятельности родителей и педагогов. | Упражнения «Петушок», «Самолёт», «Медвежата». Игры: «Заводные игрушки», «Горячий конь»,«Барабанщики», «Трубач», «Веселые музыканты». Упражнения: «Задорные чижи», «Веселые лягушата», этюд «Тема с вариациями». Праздник танцевально-игрового творчества «Необычный день» |
2. 2010г.- 2011г. | Развитие и совершенствование всесторонне двигательной деятельности детей. Движения , как средства выразительности. Достижение оздоровительного эффекта в движениях под музыку. Создание эмоционально-благоприятной атмосферы в саду. | Игры с пением «Прыгучесть», «Сила». Реакции (из книги Лазарева «Здравствуй». Танец-игра «Котик и козлик», «Наши кони чисты», «Веселые дети», «Петрушки». Упражнения: «Шаг на всей стопе», «Шаг с высоким подниманием ног, подскоки». «Играем, как мячики». Музыкально-спортивный праздник «Наш веселый круг». Тренинги. |
3. 2011 2012. | Прививание навыков, необходимых для отражения музыки в движении. Гармонизация дыхательной функции и движений под музыку. Театрализация музыкальных номеров. Развитие организаторских и артистических способностей воспитателей и родителей. | Сюжетные и несюжетные этюды. Серии «Озвученные движения, звуковые фигуры». Игры с самим собой, игры с другими, подборка песен, танцев, хороводов. Музыкально-театральная гостиная «Сказки, сказки». |
ИНФОРМАЦИОННО-ДИАГНОСТИЧЕСКАЯ КАРТА
Ф.И. ребенка_____________________________________________________
Возраст к моменту поступления_____________________________________
Дата поступления_________________________________________________
Семейный портрет: Образование Жилищные условия Материальное положение Психологический климат Вредные привычки Озабоченность ребенком Состав семьи | ||||||||||||
Особенности нервно-психического развития | ||||||||||||
Уровень физического развития | ||||||||||||
Группа здоровья | ||||||||||||
Общее состояние здоровья Заболеваемость в днях (за год) | ||||||||||||
Степень адаптации | ||||||||||||
Уровень развития физических качеств: выносливость сила гибкость быстрота ловкость | ||||||||||||
Степень физической подготовленности: прыжки в длину с места метание бег на определенную дистанцию с максимальной скоростью | ||||||||||||
Гигиенические навыки | ||||||||||||
Навыки самообслуживания | ||||||||||||
Вредные привычки | ||||||||||||
Интересы, склонности | ||||||||||||
Задатки и способности | ||||||||||||
Умение заботиться о своем здоровье | ||||||||||||
Диагностика | ||||||||||||
Условные обозначения |
Подписи специалистов,
проведших обследование:
Литература
1.Н.И. Бочарова «Повышение эффективности здоровьесберегающей деятельности ДОУ на основе анализа и учета самобытности и региональных условий»
2.Г.С. Ганузина, Н.Л. Черная «Влияние физического воспитания на адаптационные возможности детей дошкольного возраста»
3. М.Н. Кузнецова «Особенности формирования физического здоровья дошкольника в современных условиях»
4. М.Н. Кузнецова « Система комплексных мероприятий по оздоровлению детей»
5.Т.В. Каштанова «Организация оздоровительного центра в образовательном учреждении»
6.С.И. Агаджанова « Оздоровительная работа в ДОУ»
7. Т.Л. Богина «Охрана здоровья детей»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Педагогический проект "Детский сад - территория здоровья"
Содержание1. Паспорт проекта.2. Пояснительная записка.3. План проекта (этапы, содержание и описание реализации).4. Заключение.5. Список литературы.Приложения:№ 1. План сотрудничества ДОУ с родителями ...
Педагогический проект «Детский сад – территория здоровья»
Педагогический проект«Детский сад – территория здоровья»«Забота о здоровье – это важнейший труд воспитателя. От жизнерадостности, бодрости детей зависит их духовная жизнь, мировоззрение, умственное ра...
Презентация "Детский сад- территория здоровья"
В презентации представлены оздоровительные технологии, используемые в нашем детском саду....
Презентация проекта "Детский сад-территория здоровья"
Вы можете познакомиться с презентацией проекта "Детский сад-территория здоровья", который был реализован в нашем ДОУ в этом учебном году...
КОМПЛЕКСНО-ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА здоровьесбережения воспитанников "ДЕТСКИЙ САД-ТЕРРИТОРИЯ ЗДОРОВЬЯ"
Если нельзя вырастить ребёнка, чтобы он совсем не болел, то, во всяком случае, поддерживать у него высокий уровень здоровья вполне возможно". академик Н.М.Амосов...
Фотоотчет проекта "Детский сад- территория здоровья"
Презентация -отчет о краткосрочном проекте "Детский сад- территория здоровья", проведенная в рамках структурного подразделения детский сад МБОУ Моховская ООШ в средней группе....
Социально-педагогический проект "Детский сад- территория здоровья"
Представляю Вашему вниманию социально-педагогический проект, реализованный мною и детьми моей группы в 2013-2014уч.г. в рамках проведения в рамках решения годовой задачи ДОУ по здоровьесбережени...