Проект по безопасности для детей II младшей группы «Дорожные правила для детей и их родителей»
проект (младшая группа) по теме
Проект посвящен актуальной проблеме – обучение детей дошкольного возраста правилам дорожного движения. Мы живём в обществе, где надо соблюдать определённые нормы и правила поведения в дорожно-транспортной обстановке. Зачастую виновниками дорожно-транспортных происшествий являются сами дети, которые играют вблизи дорог, переходят улицу в неположенных местах, неправильно входят в транспортные средства и выходят из них. Поэтому с самого раннего детства необходимо учить детей безопасному поведению на улицах, дорогах, в транспорте и правилам дорожного движения. В этом должны принимать участие и дошкольные учреждения, и родители.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 85 КБ |
Предварительный просмотр:
Что побудило к созданию проекта?
В современном мире сложившаяся социальная и экологическая обстановка
вызывает беспокойство у большинства людей на планете. Особую тревогу
испытываем за самых беззащитных граждан - детей.
Как рассказать дошкольникам о правилах дорожного движения? Как такую
серьезную и жизненно важную информацию представить в доступной их
пониманию форме и научить пользоваться ею в различных ситуациях.
К сожалению, многим родителям свойственно заблуждение, что ребенка
надо учить безопасному поведению на улицах ближе к тому времени, когда он
пойдет в школу. Но так думать опасно! Ведь у детей целый комплекс привычек
(незаметно для него и для нас) складывается с самого раннего детства. В том
числе и манера поведения. Поэтому перед нами стоит задача - донести
информацию не только до детей, но и их родителей таким образом, чтобы у них
выработалось жизненно важная привычка соблюдать правила дорожного
движения и научить поступать так же своих детей.
Актуальность проекта.
Проект посвящен актуальной проблеме – обучение детей дошкольного возраста правилам дорожного движения. Мы живём в обществе, где надо соблюдать определённые нормы и правила поведения в дорожно-транспортной обстановке. Зачастую виновниками дорожно-транспортных происшествий являются сами дети, которые играют вблизи дорог, переходят улицу в неположенных местах, неправильно входят в транспортные средства и выходят из них. Поэтому с самого раннего детства необходимо учить детей безопасному поведению на улицах, дорогах, в транспорте и правилам дорожного движения. В этом должны принимать участие и дошкольные учреждения, и родители.
Цель: создание условий для формирования у детей основ безопасного поведения на дороге и в транспорте.
Задачи:
• Формировать целостное представление об улице, проезжей части и тротуаре.
• Закрепить знания детей о транспортных средствах: грузовые и легковые
автомобили, общественный транспорт, поезд, специальные машины.
• Закрепить знания о назначении светофора и дорожном знаке «Пешеходный переход».
• Закреплять правила дорожного движения.
• Формировать у родителей устойчивый интерес к безопасности детей, как
участников дорожного движения, привлекать взрослых к совместной
деятельности с детьми.
Вид проекта: Познавательно-игровой
Участники проекта: Дети, родители, воспитатели
Продолжительность: Среднесрочный, 3 месяца (март-май)
Этапы работы:
I. Подготовительный.
1. Выявление у детей имеющихся знаний об опасности, которая может угрожать на улице и правилах безопасного поведения
2. Подбор наглядно-иллюстративного материала.
3. Подбор художественной литературы, видеоматериала, изготовление дидактических игр по теме проекта.
4. Изготовление атрибутов для сюжетно-ролевых игр.
5. Оформление настольного макета дороги с пешеходным переходом.
6. Постановка цели и задач.
II. Организационный.
Проведение занятий, чтение познавательной и художественной литературы, разбор проблемных ситуаций, рисование, аппликация, конструирование на темы: «Улица», «Транспорт», «Дорожные знаки», «Светофор».
III. Заключительный.
Обобщение результатов работы, их анализ, формирование выводов.
Ожидаемые результаты
У детей сформированы знания правил дорожного движения и навыки безопасного поведения на дороге. Они знают назначение светофора и каждого его цвета, правила поведения на проезжей части, в транспорте, составные части машины, кто такие пешеходы.
Реализация проекта
Март
Задачи по ПДД:
- закрепить знания о средствах передвижения;
- формировать представления о том, чем отличается транспорт и из чего состоит;
- формировать представление детей о том, какие бывают машины и их значение в жизни человека.
Развивающая среда: материалы, игрушки, атрибуты, для игровой деятельности; дидактические игры, иллюстрированный материал, художественная литература по теме «Транспорт».
Словарная работа: водитель, пассажир, грузовой автомобиль, легковой автомобиль, специальная машина, кабина, кузов.
Работа с детьми
Образовательные области | Содержание |
Познание | «Машины на улицах города» Цель: формировать у детей представление о транспорте (автобусе, маршрутном такси, грузовых машинах и легковых автомобилях); познакомить детей с троллейбусом; дать знания о правилах поведения в транспорте. |
Коммуникация | «Как транспорт людям помогает» Цель: знакомить детей с тем, какие виды специализированных машин бывают (снегоуборочная, скорая, пожарная…); формировать у детей представление о том, как машины людям помогают. |
Чтение художественной литературы | 1. С. Маршак «Мяч» 2. В. Берестов «Про машину» 3. Чтение произведений В.И.Мирясовой (о транспорте) 4. Загадки о транспорте |
Художественное творчество | Лепка: «Разноцветные колеса»; Аппликация: «Вагончики»; Рисование: «Отремонтируйте машине колёса» |
Социализация | Д/и «Назови машину». Д/и «Собери машину по частям», Лото «Транспорт» Сюжетно-ролевая игра «Автобус» Игровая ситуация «Выставка машин» Ситуация общения « Куда едут машины» |
Физическая культура | Подвижные игры: «Воробушки и автомобиль», « Птички и автомобиль» |
Музыка и развлечения | Разучивание песенки "Песенка друзей" С. Михалкова Развлечение по теме: «Увлекательное путешествие на самолёте» |
Безопасность | Ситуация общения «Мы едем в транспорте» |
Работа с родителями
Консультация: «Советы для родителей по правилам дорожного движения»
Памятка для родителей: «Что смогу сделать я?»
Консультация для родителей: «Безопасность в общественном транспорте
Апрель
Задачи по ПДД:
-знакомить с улицей, на какие части она делится;
-закрепить знания о светофоре и его значении;
-закрепить знания о транспорте и поведении в нём.
Развивающая среда: материалы, игрушки, атрибуты, для игровой деятельности; дидактические игры, иллюстрированный материал, художественная литература.
Словарная работа: Светофор, макет, тротуар, пешеход, обочина.
Работа с детьми
Образовательные области | Содержание |
Познание | Беседа: «Три сигнала светофора» Цель: закрепить знания детей о светофоре и назначении его цветов; продолжить работу по ознакомлению детей с правилами поведения на проезжей части и на тротуаре. |
Коммуникация | Беседа: «Знакомство с улицей» Цель: уточнить у детей представление об улице, дороге; дать знания о том, что улица делится на две части: проезжую часть (дорогу) и тротуар, где ходят люди. |
Чтение художественной литературы | С. Маршак «Светофор» К. Чуковский «Айболит» (отрывок) С. Михалков «Если цвет зажёгся красный» |
Художественное творчество | Рисование: «Широкая и узкая дорожка» |
Социализация | Д/и «Собери светофор» Д/и «Четвёртый лишний» Сюжетно-ролевая игра «Шофёры» Ситуация общения «Мой друг – светофор» |
Физическая культура | Подвижная игра «Цветные автомобили» Физ. досуг «Поедем на машине» |
Музыка и развлечения
| Цель: Создать у детей радостное настроение. Уточнить знания детей о различных видах транспорта, о сигналах светофора. Расширять словарный запас детей. Развивать быстроту, внимание, ловкость в игре, совершенствовать координацию движений. Воспитывать доброжелательность. |
Безопасность | Рассматривание плакатов о дорожном движении Цель: закрепить правила пешеходов |
Работа с родителями
Листовка «Правила дорожные знать каждому положено»
Папка-передвижка «Правила дорожного движения»
Май
Задачи по ПДД:
-закрепить у детей представления об улице, проезжей части и о транспорте на ней;
-совершенствовать знания детей о светофоре и дорожном знаке «Пешеходный переход».
Развивающая среда: материалы, игрушки, атрибуты, для игровой деятельности; дидактические игры, иллюстрированный материал, художественная литература.
Словарная работа: пешеходный переход, зебра, посмотри направо, посмотри налево, общественный транспорт.
Работа с детьми
Образовательные области | Содержание |
Познание | «Путешествие по городу на транспорте» Цель: знакомить детей с городом, что в нём много улиц, домов, есть парки, детские сады, школы; дать представление, что по городу можно ездить на транспорте: автобусе, маршрутном такси; знакомить детей с особенностями движения общественного транспорта. |
Коммуникация
| «Грамотный пешеход» Цель: дать понятия детям о значении слов «пешеход», «пешеходный переход»; знакомить с дорожным знаком «Пешеходный переход»; учить детей правильно переходить улицу; закреплять у детей знания о назначении светофора; формировать у детей представленмя об ориентировке на дороге («посмотри налево», «посмотри направо») |
Чтение художественной литературы | Заучивание стихов о светофоре. |
Художественное творчество | Рисование «Автобус» Аппликация «Поможем ожить светофору» |
Социализация | Д/и «Поставь машину в гараж» Д/и «Сломанный светофор» - закрепить знания цветов светофора, правильно их располагать,развивать внимание Ситуация общения «Я перехожу улицу с мамой» Игровая ситуация «Едем в гости к бабушке на трамвае» (поведение в транспорте) |
Физическая культура | П/и на внимание «Автомобили и пешеходы»: на слово «автомобиль» ездить и рулить по группе, не врезаясь друг в друга. На слово «пешеход» - маршировать. |
Музыка и развлечения
| "Как кот Мурзик познакомился с правилами дорожного движения Цель: - Познакомить детей с элементарными правилами дорожного движения - Учить отвечать на вопросы по тексту. - довести до сознания детей, к чему может привести нарушение правил дорожного движения; - развивать ловкость, внимание, сосредоточенность, смекалку, логическое мышление; - воспитывать грамотного пешехода. |
Безопасность | Беседа «Улица полна неожиданностей» «Правила поведения на дороге» |
Работа с родителями
Беседа «Почему нельзя вашему ребёнку одному гулять во дворе»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД по ОБЖ для детей 2 младшей группы. Тема: "Правила поведения детей с незнакомыми людьми"
Тема: "Правила поведения детей с незнакомыми людьми"Цель: Учить детей соблюдать меры предосторожности....
![](/sites/default/files/pictures/2016/06/14/picture-797739-1465932882.jpg)
Проект по ПДД для детей второй младшей группы «Правила движения всем знать без исключения»
Ребёнку дошкольного возраста трудно понять ту опасность, которую представляет автомобиль. Зачастую виновниками дорожно-транспортных происшествий являются сами дети, которые играют вблизи дорог, перехо...
![](/sites/default/files/pictures/2019/06/04/picture-1080257-1559599231.jpg)
Отчёт о реализации долгосрочного проекта по формированию основ безопасности у детей второй младшей группы 3–4 лет
ВИД проекта: долгосрочный;УЧАСТНИКИ проекта: дети и их родители, воспитатель группы;ПРОДОЛЖИТЕЛЬНОСТЬ проекта: с сентября 2018 года по март 2019 годаРУКОВОДИТЕЛЬ проекта:...
![](/sites/default/files/pictures/2021/03/09/picture-787499-1615293849.jpg)
Проект для детей второй младшей группы "Волшебные правила здоровья"
Развитие культурно-гигиенических навыков - первый шаг к здоровью человека. Проект позволяет узнать о необходимости соблюдения культурно – гигиенических навыков, сформировать потребность их соблю...
![](/sites/default/files/pictures/2023/03/19/picture-1286543-1679253069.jpg)
Проект по безопасности жизнедеятельности во второй младшей группе «Учусь жить безопасно…»
Цель проектаСоздание организационно-педагогических условий для формирования у детей дошкольного возраста понятия «безопасного поведения....