Проект по безопасности для детей II младшей группы «Дорожные правила для детей и их родителей»
проект (младшая группа) по теме
Проект посвящен актуальной проблеме – обучение детей дошкольного возраста правилам дорожного движения. Мы живём в обществе, где надо соблюдать определённые нормы и правила поведения в дорожно-транспортной обстановке. Зачастую виновниками дорожно-транспортных происшествий являются сами дети, которые играют вблизи дорог, переходят улицу в неположенных местах, неправильно входят в транспортные средства и выходят из них. Поэтому с самого раннего детства необходимо учить детей безопасному поведению на улицах, дорогах, в транспорте и правилам дорожного движения. В этом должны принимать участие и дошкольные учреждения, и родители.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_po_pdd.doc | 85 КБ |
Предварительный просмотр:
Что побудило к созданию проекта?
В современном мире сложившаяся социальная и экологическая обстановка
вызывает беспокойство у большинства людей на планете. Особую тревогу
испытываем за самых беззащитных граждан - детей.
Как рассказать дошкольникам о правилах дорожного движения? Как такую
серьезную и жизненно важную информацию представить в доступной их
пониманию форме и научить пользоваться ею в различных ситуациях.
К сожалению, многим родителям свойственно заблуждение, что ребенка
надо учить безопасному поведению на улицах ближе к тому времени, когда он
пойдет в школу. Но так думать опасно! Ведь у детей целый комплекс привычек
(незаметно для него и для нас) складывается с самого раннего детства. В том
числе и манера поведения. Поэтому перед нами стоит задача - донести
информацию не только до детей, но и их родителей таким образом, чтобы у них
выработалось жизненно важная привычка соблюдать правила дорожного
движения и научить поступать так же своих детей.
Актуальность проекта.
Проект посвящен актуальной проблеме – обучение детей дошкольного возраста правилам дорожного движения. Мы живём в обществе, где надо соблюдать определённые нормы и правила поведения в дорожно-транспортной обстановке. Зачастую виновниками дорожно-транспортных происшествий являются сами дети, которые играют вблизи дорог, переходят улицу в неположенных местах, неправильно входят в транспортные средства и выходят из них. Поэтому с самого раннего детства необходимо учить детей безопасному поведению на улицах, дорогах, в транспорте и правилам дорожного движения. В этом должны принимать участие и дошкольные учреждения, и родители.
Цель: создание условий для формирования у детей основ безопасного поведения на дороге и в транспорте.
Задачи:
• Формировать целостное представление об улице, проезжей части и тротуаре.
• Закрепить знания детей о транспортных средствах: грузовые и легковые
автомобили, общественный транспорт, поезд, специальные машины.
• Закрепить знания о назначении светофора и дорожном знаке «Пешеходный переход».
• Закреплять правила дорожного движения.
• Формировать у родителей устойчивый интерес к безопасности детей, как
участников дорожного движения, привлекать взрослых к совместной
деятельности с детьми.
Вид проекта: Познавательно-игровой
Участники проекта: Дети, родители, воспитатели
Продолжительность: Среднесрочный, 3 месяца (март-май)
Этапы работы:
I. Подготовительный.
1. Выявление у детей имеющихся знаний об опасности, которая может угрожать на улице и правилах безопасного поведения
2. Подбор наглядно-иллюстративного материала.
3. Подбор художественной литературы, видеоматериала, изготовление дидактических игр по теме проекта.
4. Изготовление атрибутов для сюжетно-ролевых игр.
5. Оформление настольного макета дороги с пешеходным переходом.
6. Постановка цели и задач.
II. Организационный.
Проведение занятий, чтение познавательной и художественной литературы, разбор проблемных ситуаций, рисование, аппликация, конструирование на темы: «Улица», «Транспорт», «Дорожные знаки», «Светофор».
III. Заключительный.
Обобщение результатов работы, их анализ, формирование выводов.
Ожидаемые результаты
У детей сформированы знания правил дорожного движения и навыки безопасного поведения на дороге. Они знают назначение светофора и каждого его цвета, правила поведения на проезжей части, в транспорте, составные части машины, кто такие пешеходы.
Реализация проекта
Март
Задачи по ПДД:
- закрепить знания о средствах передвижения;
- формировать представления о том, чем отличается транспорт и из чего состоит;
- формировать представление детей о том, какие бывают машины и их значение в жизни человека.
Развивающая среда: материалы, игрушки, атрибуты, для игровой деятельности; дидактические игры, иллюстрированный материал, художественная литература по теме «Транспорт».
Словарная работа: водитель, пассажир, грузовой автомобиль, легковой автомобиль, специальная машина, кабина, кузов.
Работа с детьми
Образовательные области | Содержание |
Познание | «Машины на улицах города» Цель: формировать у детей представление о транспорте (автобусе, маршрутном такси, грузовых машинах и легковых автомобилях); познакомить детей с троллейбусом; дать знания о правилах поведения в транспорте. |
Коммуникация | «Как транспорт людям помогает» Цель: знакомить детей с тем, какие виды специализированных машин бывают (снегоуборочная, скорая, пожарная…); формировать у детей представление о том, как машины людям помогают. |
Чтение художественной литературы | 1. С. Маршак «Мяч» 2. В. Берестов «Про машину» 3. Чтение произведений В.И.Мирясовой (о транспорте) 4. Загадки о транспорте |
Художественное творчество | Лепка: «Разноцветные колеса»; Аппликация: «Вагончики»; Рисование: «Отремонтируйте машине колёса» |
Социализация | Д/и «Назови машину». Д/и «Собери машину по частям», Лото «Транспорт» Сюжетно-ролевая игра «Автобус» Игровая ситуация «Выставка машин» Ситуация общения « Куда едут машины» |
Физическая культура | Подвижные игры: «Воробушки и автомобиль», « Птички и автомобиль» |
Музыка и развлечения | Разучивание песенки "Песенка друзей" С. Михалкова Развлечение по теме: «Увлекательное путешествие на самолёте» |
Безопасность | Ситуация общения «Мы едем в транспорте» |
Работа с родителями
Консультация: «Советы для родителей по правилам дорожного движения»
Памятка для родителей: «Что смогу сделать я?»
Консультация для родителей: «Безопасность в общественном транспорте
Апрель
Задачи по ПДД:
-знакомить с улицей, на какие части она делится;
-закрепить знания о светофоре и его значении;
-закрепить знания о транспорте и поведении в нём.
Развивающая среда: материалы, игрушки, атрибуты, для игровой деятельности; дидактические игры, иллюстрированный материал, художественная литература.
Словарная работа: Светофор, макет, тротуар, пешеход, обочина.
Работа с детьми
Образовательные области | Содержание |
Познание | Беседа: «Три сигнала светофора» Цель: закрепить знания детей о светофоре и назначении его цветов; продолжить работу по ознакомлению детей с правилами поведения на проезжей части и на тротуаре. |
Коммуникация | Беседа: «Знакомство с улицей» Цель: уточнить у детей представление об улице, дороге; дать знания о том, что улица делится на две части: проезжую часть (дорогу) и тротуар, где ходят люди. |
Чтение художественной литературы | С. Маршак «Светофор» К. Чуковский «Айболит» (отрывок) С. Михалков «Если цвет зажёгся красный» |
Художественное творчество | Рисование: «Широкая и узкая дорожка» |
Социализация | Д/и «Собери светофор» Д/и «Четвёртый лишний» Сюжетно-ролевая игра «Шофёры» Ситуация общения «Мой друг – светофор» |
Физическая культура | Подвижная игра «Цветные автомобили» Физ. досуг «Поедем на машине» |
Музыка и развлечения
| Цель: Создать у детей радостное настроение. Уточнить знания детей о различных видах транспорта, о сигналах светофора. Расширять словарный запас детей. Развивать быстроту, внимание, ловкость в игре, совершенствовать координацию движений. Воспитывать доброжелательность. |
Безопасность | Рассматривание плакатов о дорожном движении Цель: закрепить правила пешеходов |
Работа с родителями
Листовка «Правила дорожные знать каждому положено»
Папка-передвижка «Правила дорожного движения»
Май
Задачи по ПДД:
-закрепить у детей представления об улице, проезжей части и о транспорте на ней;
-совершенствовать знания детей о светофоре и дорожном знаке «Пешеходный переход».
Развивающая среда: материалы, игрушки, атрибуты, для игровой деятельности; дидактические игры, иллюстрированный материал, художественная литература.
Словарная работа: пешеходный переход, зебра, посмотри направо, посмотри налево, общественный транспорт.
Работа с детьми
Образовательные области | Содержание |
Познание | «Путешествие по городу на транспорте» Цель: знакомить детей с городом, что в нём много улиц, домов, есть парки, детские сады, школы; дать представление, что по городу можно ездить на транспорте: автобусе, маршрутном такси; знакомить детей с особенностями движения общественного транспорта. |
Коммуникация
| «Грамотный пешеход» Цель: дать понятия детям о значении слов «пешеход», «пешеходный переход»; знакомить с дорожным знаком «Пешеходный переход»; учить детей правильно переходить улицу; закреплять у детей знания о назначении светофора; формировать у детей представленмя об ориентировке на дороге («посмотри налево», «посмотри направо») |
Чтение художественной литературы | Заучивание стихов о светофоре. |
Художественное творчество | Рисование «Автобус» Аппликация «Поможем ожить светофору» |
Социализация | Д/и «Поставь машину в гараж» Д/и «Сломанный светофор» - закрепить знания цветов светофора, правильно их располагать,развивать внимание Ситуация общения «Я перехожу улицу с мамой» Игровая ситуация «Едем в гости к бабушке на трамвае» (поведение в транспорте) |
Физическая культура | П/и на внимание «Автомобили и пешеходы»: на слово «автомобиль» ездить и рулить по группе, не врезаясь друг в друга. На слово «пешеход» - маршировать. |
Музыка и развлечения
| "Как кот Мурзик познакомился с правилами дорожного движения Цель: - Познакомить детей с элементарными правилами дорожного движения - Учить отвечать на вопросы по тексту. - довести до сознания детей, к чему может привести нарушение правил дорожного движения; - развивать ловкость, внимание, сосредоточенность, смекалку, логическое мышление; - воспитывать грамотного пешехода. |
Безопасность | Беседа «Улица полна неожиданностей» «Правила поведения на дороге» |
Работа с родителями
Беседа «Почему нельзя вашему ребёнку одному гулять во дворе»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД по ОБЖ для детей 2 младшей группы. Тема: "Правила поведения детей с незнакомыми людьми"
Тема: "Правила поведения детей с незнакомыми людьми"Цель: Учить детей соблюдать меры предосторожности....
Проект по ПДД для детей второй младшей группы «Правила движения всем знать без исключения»
Ребёнку дошкольного возраста трудно понять ту опасность, которую представляет автомобиль. Зачастую виновниками дорожно-транспортных происшествий являются сами дети, которые играют вблизи дорог, перехо...
Отчёт о реализации долгосрочного проекта по формированию основ безопасности у детей второй младшей группы 3–4 лет
ВИД проекта: долгосрочный;УЧАСТНИКИ проекта: дети и их родители, воспитатель группы;ПРОДОЛЖИТЕЛЬНОСТЬ проекта: с сентября 2018 года по март 2019 годаРУКОВОДИТЕЛЬ проекта:...
Проект для детей второй младшей группы "Волшебные правила здоровья"
Развитие культурно-гигиенических навыков - первый шаг к здоровью человека. Проект позволяет узнать о необходимости соблюдения культурно – гигиенических навыков, сформировать потребность их соблю...
Проект по безопасности жизнедеятельности во второй младшей группе «Учусь жить безопасно…»
Цель проектаСоздание организационно-педагогических условий для формирования у детей дошкольного возраста понятия «безопасного поведения....