Конспект занятия " Как жили Саранчане в древности"
план-конспект занятия (старшая группа) на тему
Занятие для детей старшего дошкольного возраста по национально- региональному компоненту.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kak_zhili_saranchane_v_drevnosti_microsoft_office_word_6.docx | 16.65 КБ |
Предварительный просмотр:
Программное содержание:
-познакомить с условиями жизни и быта Саранчан в древние времена;
–дать представление о том, в каких домах жили, какую домашнюю утварь использовали, как одевались, что ели и как веселились;
-развивать любознательность, воображение, мышление;
-воспитывать интерес к истории родного города, чувства патриотизма, любовь к родному городу;
Методы и приёмы:
-экскурсия в мордовскую избу;
–беседа, вопросы, объяснение;
–рассматривание национальной одежды, посуды, мебели.
Ход занятия.
Воспитатель. - Сегодня мы отправимся в путешествие по старому Саранску. (Дети заходят в мордовскую избу, садятся полукругом)
(Показать иллюстрации старого города-крепости)
Воспитатель. - В каких домах вы сейчас живете?
Дети.- В домах высоких с большими окнами из плит или кирпича. Воспитатель. - Как вы думаете в каких домах жили раньше?
Дети. - В деревянных домах.
Воспитатель. - Был похож наш город древний , не на город а на деревню.
Раньше дома были деревянные, не высокие, окна маленькие. В домах было темно. Как отапливаются наши дома? Чем освещаются?
Дети. -Наши дома отапливаются с помощью батарей, а освещаются электричеством
Воспитатель. - Как вы думайте , а раньше как отапливались дома? Дети. - Раньше дома отапливались с помощью печек.
Воспитатель. - Отапливались дома печами. У бедных людей не было труб, и весь дым выходил через окна и двери. Поэтому стены и потолок были черными от копоти .
В этих избах печи были
Без трубы, не как теперь.
Их по-черному топили,
Дым клубился в окна, в дверь .
У бедных людей стекол не было. Окна закрывались дощечками или куском тряпки. Освещались дома лучинами, деревянными палочками. Поэтому в домах часто случались пожары.
Какая мебель у вас дома?
Дети. - Дома есть диван , стол, стулья, шкафы, стенка.
Воспитатель. - В домах старого города стояли деревянные столы, лавки, сундуки. На столы стелили скатерти ручной работы с вышивкой. Где у вас дома хранится одежда?
Дети. - Одежда хранится в шкафах.
Воспитатель. - Раньше одежду хранили вот в таких сундуках. Они были большими и маленькими. Одежду аккуратно складывали в сундуки. Какую одежду вы носите?
Дети.- Мы носим джинсы, куртки, юбки, платья, колготки. Воспитатель. - Раньше носили длинную и широкую одежду с вышивкой. (Показ старинной одежды) Где вы спите?
Дети. - Мы спим на диване , на кровати.
Воспитатель. - А когда- то взрослые спали на лавках, а старики и дети на печке. Совсем маленькие дети спали вот в таких люльках, которые крепились веревками к крючку в потолке. Какая посуда у вас есть дома?
Дети. - Дома у нас посуда стеклянная, металлическая, фарфоровая, хрустальная.
Воспитатель. - У горожан старого Саранска посуда была простая деревянная или глиняная. Стояла она на столе или на специальных полках. А что вы любите дома есть?
Дети. - Дома у нас посуда стеклянная, металлическая, фарфоровая, хрустальная.
(Дети рассказывают о своих любимых блюдах, о том , что готовят их мамы)
Воспитатель. - Раньше у Саранчан пища была простая. В полях росли рожь и пшеница. Из них делали муку и пекли хлеб. Еще росли гречиха, овес, ячмень из них варили кашу. На огороде выращивали овощи: морковь, репу, свеклу, капусту, огурцы. Огурцы и капусту солили в бочках. У кого была корова тот пил молоко, ел творог, сметану, масло. В лесу собирали грибы и ягоды. В реках ловили рыбу. Пили квас и позу (медовый напиток). А что у вас делают дома когда вам приходят гости?
Дети. Когда приходят гости накрывают столы, поют песни , танцуют.
Воспитатель. Сейчас танцуют современные танцы и слушают музыку с помощью магнитофона. Раньше танцевали мордовские народные танцы и играли на народных музыкальных инструментах. Посмотрите на стол. Какие музыкальные инструменты вам знакомы?
Дети. Это ложки. Трещотки и дудки.
Воспитатель. Пусть мальчики возьмут музыкальные инструменты и будут играть. Девочки же станцуют мордовский народный танец. (Дети переходят в музыкальный зал.) Занятие заканчивается мордовским народным танцем и прослушиванием мордовских народных песен с помощью магнитофона.)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия "Как жили люди на Руси?"
В конспекте "Как жили люди на Руси" в интересной форме рассказывается о жизни людей на Руси, о народных традициях, народных костюмах, используется экспериментирование....
Конспект занятия Тема: «Жили у бабуси два весёлых гуся»
Конспект занятияТема: «Жили у бабуси два весёлых гуся»(рисование в нетрадиционной технике (рисование ладошкВыполнила: ИщенкоН.Н. Художественно-эстетическая областьЦель. Вызвать у д...
Конспект занятия "Как жили люди на Руси"
Цель: познакомить детей с жизнью, бытом и культурой русского народа.Задачи:- формировать первоначальные представления детей об истории русского народа;- систематизировать знание детей о русской национ...
Конспект занятия "Как жили наши предки"
Конспект занятия "Как жили наши предки" разработан для детей 6-7 лет в рамках духовно-нравственного развития детей дошкольного возраста в системе дополнительного образования детей. Может быт...
Конспект занятия "Как жили люди на Руси"
Цель занятия: Формирование представления о героическом прошлом русского народа Древней Руси, великих русских богатырях – защитниках земли русской....
Конспект занятия "Как жили люди на Руси?"
Конспект занятия...
Конспект занятия Тема: «Жили у бабуси два весёлых гуся» (рисование в нетрадиционной технике (рисование ладошками)
Цель. Вызвать у детей положительные эмоции, используя художественное слово, музыку, фольклор. Расширять и систематизировать знания детей о домашних птицах, их особенностях. Совершенствовать умени...