Развлечение Мой родной край
план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему

Хватаева Инна Владимировна

Конспект развлечения по теме "Мой родной край"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon razvlechenie_moy_rodnoy_kray.doc55 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №1 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по социально-личностному развитию детей г. Бокситогорск»

Развлечение «Родной свой край, люби и знай.»

Составила:

Воспитатель 1 квалификационной категории

Хватаева Инна Владимировна

2014г.

Цель:        

  •  Поддержать познавательный интерес к истории родного города, к своей малой Родине.
  • Воспитывать  любовь  к родному краю.
  • Закрепление и  утверждение знаний детей по теме: «Моя малая Родина».
  • Познакомить и закрепить с народными играми и песнями.

Задачи:  

  • Развивать интерес к истории своего города.
  • Расширять знания детей о народных праздниках, русского народного творчества в жизни бокситогорцев.
  • Развивать навыки свободного общения со взрослыми и детьми
  • Развивать сообразительность, быстроту реакции на сигнал в процессе игрового общения
  • Воспитывать любовь и уважение к родному городу и своим землякам

Словарная работа: достопримечательность, сенечки, горенка, светлица, косарь-топор.

Форма проведения : Викторина с музыкальными игровыми моментами.

Интегрируемые образовательные области:

  1. Познание : уточнить и закрепить знание детей о своей малой Родине
  2. Коммуникация: развивать у детей речь, умение полным ответом отвечать на вопросы
  3. Социализация: воспитывать патриотизм, любовь к родному городу, развивать желания познавать историю малой Родины
  4. Физическая культура: развивать двигательную активность детей
  5. Художественная литература: развивать у детей выразительно читать наизусть стихотворения
  6. Музыкальная культура: расширят представление о традициях и обычаях родного края, воспитывать интерес к искусству родного края, любовь и бережное отношение к  произведениям искусства

Материал: Загадки , потешки ,поговорки ,песни ,хороводы, игры ,  народные инструменты (металлофон, ложки, треугольник) косынки, колокольчик ,русские народные костюмы.

Предварительная работа:

  1. Участие детей в неделе русской культуре «История русской матрешки»; «Славянская мифология  сказочная реальность».
  2. Рассматривание иллюстраций с видами города Бокситогорска и Бокситогорского района.
  3. Экскурсии по городу.
  4. Фото выставка «Наш Бокситогорский район.»
  5. Рассматривание альбома «Старый новый город».
  6. Создание мини музея предметов народного быта в детском саду (с привлечением родителей) «Тихая жизнь вещей».
  7. Беседа о народах живущих на территории Бокситогорского района (вепсы тихвинские карелы) их обряды обычаи.
  8. Изготовление обереговой куклы
  9. Разучивание народных игр и песен на музыкальных занятиях: хоровод «А я по лугу»; русская народная кадриль; танец с платками «Кони»; игра «Шла коза по лесу», «Где был Иванушка»

(Дети входят в зал . Звучит музыкальная композиция : «Бокситогорский край- живи и процветай.»

Россия. Как из песни слово

Березок юная листва

Кругом леса, поля и реки

Раздолье, русская душа.

(Стихи о Родине. Рассказывают дети.)

ПЕСНЯ О РОССИИ

Наш славный городок  Бокситогорск именно это наша малая Родина. Это край где мы родились, где живем. Это наш дом, это все то, что нас окружает.

Ты в жизни нам открыл простор

На счастье дал права.

Перед твоею красотой

Бессильны все слова.

Люблю озера синие

И яркие луга

Люблю тебя я,

Русская священная земля.

К городу Дымским шоссе подъезжаю,

Помню, как трубы завода дымят.

Вижу, как зеленью, улиц встречая,

Город знакомый входит в меня.

Горы в забое, парк над рекою

В тихой воде отражение звезд.

Очень мне дорог маленький город,

Добрый мой город – Бокситогорск.

Вот такими замечательными словами воспели наш город и мы начинаем наш праздник «Бокситогорский край живи и процветай».

Вы уже немало знаете о родном городе Бокситогорске, в котором мы живем. Сейчас мы проверим ваши знания. Однако условие: кто знает ответ, тот поднимает руку, а не выкрикивает с места.

Вопросы:

  1. Как называется страна в которой мы живем?
  2. Какие цвета на российском флаге?
  3. Как называются люди живущие  в России?
  4. Назовите столицу России.
  5. Как называется город в котором мы живем?
  6. Как называют людей, живущих в нашем городе?
  7. Кто знает как называется наш детский сад?
  8. На какой улице находится наш детский сад?

Название каких улиц города вы еще знаете? Почему они так названы?

Молодцы, ребята, я вижу вы знаете и любите свой родной город.

Чтоб звенел веселый смех,

Детвора не плакала-

Светит солнышко для всех

Светит одинаково.

День откроет на заре

Золотистым ключиком

Чтоб досталось на земле

Каждому по лучику.

Но мы не можем умолчать о нашем любимом детском саде «Березка», которому уже 80 лет. Он лежит  у истоков создания нашего города. Он самый старейший детский сад в районе. И мы так его любим.

Песня: «Солнце светит над Березкой».

Отгадайте-ка, ребятки,

О нашем городе загадки.

Я начну стихи читать,

Вам придется продолжать.

-Стоит дом. Кто в него войдет, тот ум приобретет. (школа)

-Ящик там, на видном месте

Собирает вести вместе.

А потом его жильцы

Полетят во все концы (почта )

Там добрый волшебник в халате сидит

Кому, как лечиться он всем говорит.

Кто болен, микстуру предложит принять

Тому, кто здоров- разрешит погулять (поликлинника)

Коль домашний твой питомец

Приболел и занемог,

То куда же обратиться?

Чтобы доктор вам помог (ветличебница)

Как же дом такой назвать

Что гостей готов принять?

Всех приезжих приглашает

Это что, кто угадает? (гостинница)

Это что за дом такой?

Дети бегают гурьбой.

Утром всех он встретить рад

Знаю! Это ….(Дет. Сад)

Не увидишь здесь игрушек

И не купишь пластилин,

Но всегда найдется вата,

Витамины, аспирин (аптека)

Надо хлеба нам купить

Иль подарок подарить.

Сумку мы с тобой берем,

И на улицу идем.

Там проходим вдоль витрин

И заходим в ( магазин).

Магазинов у нас в Бокситогорске много а есть ещё и рынок или как раньше говорили базар. На базаре проходят каждый год ярмарки. На ярморке можно все купить: одежду и продукты и даже живой товар:

курочек уточек разную живность. Послушайте как это было раньше.    

Где был Иванушка?

И ещё несколько вопросов: по описанию определить о каком здании идет речь.

  1. Дом в котором проходят все значимые мероприятия города, концерты, а также дети могут заниматься танцами, песнями.(Дворец Культуры)
  2. В этом доме можно взять книги и не радо платить деньги, но потом надо обязательно вернуть.(библиотека)

Мы с вами в детском саду готовимся к большой взрослой жизни и уже сейчас и песни поем и танцуем. Посмотрите на наших русских девочках с платочками.

Танец «Кони» с платочками.

Наше настоящее неразрывно связано с нашим прошлым, прошлым русского народа и его творчеством. Мы с вами русские, мы живем на русской земле. Мы помним игры в которые играли ещё наши дедушки и бабушки. А современная музыка, поможет нам ,сделать эти старые игры ещё веселей.

Мы с вами хорошо знаем хоровод «А я по лугу». Сегодня мы заведем его под музыку в современной обработке. Это будет быстро и весело.

     Хоровод «А я по лугу».

А сейчас я узнаю, хорошо ли вы знаете пословицы:  

  1. Труд человека кормит, а лень (портит)
  2. Кто много говорит, тот мало (делает)
  3. Не спеши языком, торопись (делом)
  4. С кем поведешься, от того и (наберешься)
  5. Делу время, а потехе (час)
  6. Не сиди сложа руки, так  не будет (скуки)
  7. Сделал дело, гуляй (смело)
  8. Повторение – мать (ученья)

После трудовых будней можно и поиграть. Есть у меня ещё игра, называется «КОЗА».

Всех не спеть нам славных песен

Добрых слов нам не сказать

Край веселый наш чудесный

Как и вся Россия мать.

Всем спасибо за вниманье,

За задор, веселье, смех.

Говорим мы : «До свиданья!

До счастливых новых встреч».

Композиция «Молочная река»

А сейчас мы хотим подарить вам куколок которые ребята сами сделали своими руками. И пусть они будут маленьким оберегом как в старые добрые времена.

Звучит музыка. Дети дарят куколок.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развлечение « Мой родной край»

Развлечение с целью активизировать знания детей о Сибирском крае...

Сценарий развлечения "Знатоки родного края"

Материал помогает выявить  и  закрепить  знания  детей  об  истории  нашего  посёлка,  о  его  достопримечательностях, закрепить  представле...

Экологическое развлечение "Водоемы родного края" (ЕАО) для средней и подготовительной группы

Цели:- развитие познавательного интереса и расширение представлений об окружающем мире;- формирование стремления проявлять заботу о сохранении природы;- воспитывать культуру поведения в природе и бере...

Развлечение «Мой родной край»

Пояснительная запискаЦеленаправленное ознакомление ребенка с родным краем – это основная часть формирования у него патриотизма. Ведь чувство Родины малыша связывается с местом, где он родился и живет....

Развлечение "Мой родной край" (региональный компонент)

Цели:1.Воспитывать любовь к родному краю.2. Продолжить прививать детям кубанские традиции.3.Способствовать развитию физических качест детей.Задачи:1. Развивать в детях ловкость , координацию, сообрази...

Отчет о проведении развлечения "Знатоки Родного края"

Отчет о проведении развлечения "Знатоки Родного края" в подготовительной группе  ДОО...

Сценарий образовательной деятельности Мой край родной!» Квест – игра «Путешествие по родному краю» (уточнение и закрепление представлений о родном районе).

Разработка по краеведческому образованию детей дошкольного возраста для реализации парциальной программы "Новая Сибирь - мой край родной". Блок Программы «История»....