НОД "Ленинградская - капелька России" Социально-коммуникативное развитие.
план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему
В этом конспекте с детьми совершается путешествие в прошлое и настоящее нашей станицы. Таким образом можно заменив материал о нашей станице на свой (о своём городе, станице) отправится в путешествие по родному городу.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект НОД "Ленинградская капелька России" | 21.42 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект открытого занятия по социально – коммуникативному развитию: «Ленинградская – капелька России»
Цель: Закрепить и пополнить знания детей о растительном и животном мире Краснодарского края, о достопримечательностях станицы Ленинградской
Программные задачи:
- Вспомнить и закрепить особенности жилья и быта казаков.
- Продолжать работу по обогащению краеведческого словаря (употреблять в речи слова кубанского диалекта);
- Совершенствовать диалогическую речь, умение вести диалог с воспитателем, со сверстниками.
- Продолжать учить давать ответ полным предложением;
- Воспитывать культуру речевого общения, умение быть доброжелательным, корректным собеседником,
- Воспитывать любовь к родному краю, ответственность за сохранение культурного наследия малой родины – станицы Ленинградской, гордости за достижения родного края и станицы.
- В бодром, веселом и раздольном пении учить детей прославлять свой любимый край - малую Родину.
Ход занятия:
Администратор: встречает детей с посылкой
- на детский сад пришла посылка для детей подготовительной группы из станицы Уманской.
Воспитатель:
- Кто слышал о такой станице Уманской? (ответ ребенка)
- Вы хотите посмотреть, что нам прислали? А давайте попробуем отгадать?
- Как вы думаете, что нам могли прислать из станицы Уманской? (ответы детей – чем занимались в прошлом?)
Открывают посылку и достают письмо и клубочек
«Здравствуйте ребята! В посылке находится необычный волшебный клубочек, с помощью его вы сможете отправиться туда, куда захотите. Что бы клубочек стал волшебным вы должны произнести волшебные слова: «Ты беги, беги клубок, через запад на восток обернись вокруг земли, быть по-нашему вели».
Воспитатель: Ребята, а не отправиться ли нам с вами в путешествие по родимой сторонушке?
Как называется страна в которой мы живём?
- Как называется наша станица сейчас?
- Где находится наша станица?
- Какие ваши любимые места в нашей станице?
- Парк
- Кинотеатр Горн
- Музыкальная школа
- Площадь, аллея Славы
- Библиотека
- Памятник Суворову
- Памятник Пушкину
- Место отдыха у нашей реки
Воспитатель: Да, много замечательных мест. Обращает внимание детей на фото –выставку «Красивые места станицы». (рассматривают фотографии)
Воспитатель: Какие замечательные места есть в нашей станице. Наш клубок не простой он приглашает нас отправиться в путешествие по страницам нашего прошлого. Давайте произнесем волшебные слова из письма, и клубок укажет нам дорогу. «Ты беги, беги клубок, через запад на восток обернись вокруг земли, прошлое станицы нашей покажи».
Он указывает на повозку. Давным-давно это был единственный транспорт передвижения. В нее впрягали лошадей и передвигались по станице. Прошу вас на повозке занять свои места.
Ребёнок: Хороши кубанские просторы,
Плодородна щедрая земля,
Нивы необъятные, как море,
Край казачий – Родина моя!
Воспитатель: 200 лет назад, узнали об этих замечательных местах запорожские казаки, которые жили на Украине. И попросили они царицу Екатерину вторую разрешить им поселиться в этом земном раю. И потянулись на Кубань казаки со своим атаманом, а потом привезли сюда своих жен. Стали они не только защищать границы нашей родины, но и просто строить себе дома, которые назывались (курени), разводить скот. Казаки жили в поселках. А назывались эти посёлки по названию самого близкого водоёма Краснодарского края.
1 слайд (дорога) Мы сейчас проезжаем по ул. Хлеборобов, она и сейчас так называется.
2 слайд (хата) это виднеется Кубанское подворье.
- Чем- же занимались казаки, вы знаете?
(ответы детей )
- состояли на военной службе
- на огородах выращивали овощи, в садах фрукты
- выращивали пшеницу
- рыболовством
- разводили лошадей
Воспитатель: У каждого казака было свое подворье. Как назывались дома, в которых жили казаки? /Хаты/.
3 слайд (хата) вот на окраине посёлка и первая хата виднеется. Пойдёмте, прогуляемся.
Воспитатель: из чего строились хаты казаков?
(ответ ребёнка)
- Из самана. Замешивали глину с соломой, обмазывали ей хату и сушили на солнце. Затем белили известкой.
Воспитатель: Чем покрывали крыши?
(ответ ребёнка)
- Соломой или камышом.
Воспитатель: Казаки использовали материал, который был рядом с ними, чтобы не привозить его из дальних районов.
Воспитатель : Чем было огорожено подворье казака?
(ответ ребёнка)
- Плетнем. Плетень был сделан из хвороста или камыша.
4 слайд: (утварь) Давайте войдём в хату и я вам расскажу о том, как жили кубанские казаки. В каждой казачьей хате в правом переднем углу висела икона, украшенная рушниками. Рушники вышивались узорами. Использовались чаще других красные и черные цвета. Красный цвет означал любовь, радость жизни, а черный цвет - печаль.
Все, кто заходил в хату, должны были молиться и кланяться, глядя на икону.
5 слайд: (печь) В каждой хате была русская печь, которая обогревала дом, на ней готовили пищу. Посмотрите, какой посудой пользовались в своем хозяйстве казачки.
1.Чугунок - каша, борщ.
2.Глечик - молоко, сливки.
3.Махотка - мед, сметана.
4.Миска - из нее ели пищу.
Воспитатель: Из чего сделана такая посуда?
- Глина, чугун, дерево.
Шли годы, менялись времена, а казачьи поселки стали большими Кубанскими станицами.
Воспитатель: Сейчас мы попросим клубочек перенести нас в настоящее нашей станицы. (говорим волшебные слова и дети передают клубочек друг другу). Вот мы и вернулись в настоящее. Прогуляемся по станице.
6 слайд: (памятник Суворову)
Воспитатель: Этот памятник знаком вам?
(дети) Да, это памятник Суворову. Он находится на главной улице, которая начинается возле рынка и заканчивается у памятника лётчикам.
Это главная улица, она начинается возле рынка и заканчивается у памятника лётчикам. Она длинная и широкая, красивая, на ней есть много современных и старинных зданий, есть магазины, аптеки, стадион.
- А как называется эта улица? (Ленина)
7 слайд: (самолёт) А это место узнаёте? ……
Дети: Да, это памятник летчикам у въезда в станицу.
8 слайд: (река) Ребёнок: Через нашу станицу протекает река, а называется она Сосыка. Через реку построен широкий мост. Она красивая, широкая, где плавают утки, гуси, лебеди, ходят цапли, рыбаки ловят рыбу.
- Какая рыба водится в нашей реке? (лещ, тарань, сазан, карась, окунь, красноперка).
- А какие травы растут по берегам реки? (подорожник, лопух, полынь, лебеда, зверобой, щавель, пастушья сумка, цикорий.)
9 слайд: Это место наверняка знакомо всем.
ребёнок: Это место отдыха для взрослых и детей. В этом месте посажено много деревьев, растут цветы. Здесь много лавочек, где можно отдохнуть. А ещё есть красивый фонтан, замечательные аттракционы и детская площадка с качелями. Это парк. Слайд 10: (фонтан)
11 слайд: (казачье подворье) Посмотрите, какое красивое здание. Его украшают большие окна, колонны. Здесь работают люди, которые изучают историю и культуру казаков, свято хранят традиции народа и учат этому детей. В здании очень просторные залы, а на сцене выступают казаки и казачки. Это здание в прошлом имело одно название, а в настоящем другое. А вы знаете, как оно сейчас называется?
(Ответы детей)
- Ой, что-то клубочек волнуется (бросает к дверям). Вот так сюрприз! Да к нам артисты приехали из казачьего подворья (входят артисты). Артисты исполняют кубанскую песню.
Воспитатель: Спасибо вам за песни и танцы. На этой весёлой ноте нам пора возвращаться в детский сад. Путешествие в историю кубанского казачества подходит к концу.
Где наш путеводитель, пора нам обратно «Ты беги, беги клубок, через запад на восток обернись вокруг земли, в детский сад нас возврати» (все садятся в повозку)
Что вам понравилось сегодня, что вы больше всего запомнили? Каждый народ силен своей историей!
Нельзя забывать традиции, обычаи предков. О казаках и кубанском крае создаются фильмы, сочиняются стихи, поются песни, вот и сейчас давайте на прощание споем песню о казачатах. Исполняется песня "Мы ребята, казачата»".
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка. Стенд – приветствие «Капельки» своими руками. Пояснительная записка Методическая разработка. Стенд – приветствие «Капельки» своими руками. Пояснительная записка
Методическая разработка.Стенд – приветствие «Капельки» своими руками.Пояснительная запискаСтенд оформлен как приветствие группы (визитная карточка группы) под названием «Капельки». Изображение с...
Программа «Капельки» по музыкальному развитию (вокал)
К программе «Одаренный ребенок» МАДОУ ЦРР-ДС № 44 «Золотой ключик»...
Проект «Капелька за капелькой»
Формирование представлений детей о воде и её свойствах, подвести к пониманию важности воды для всех живых организмов и необходимости её беречь....
КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ И ПО ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОМУ РАЗВИТИЮ НА ТЕМУ «ПУТЕШЕСТВИЕ КАПЕЛЬКИ»
КОНСПЕКТ «ПУТЕШЕСТВИЕ КАПЕЛЬКИ» Задачи: Образовательные: формировать у детей знания о значении воды в жизни человека: -вода-источник жизни; -вода необходима для обеспечения жизнедеятельнос...
НОД в первой младшей группе «Капелька» по познавательному развитию «Зимушка-зима» Воспитатель: Доронина Т.В.
НОД в первой младшей группе «Капелька» по познавательному развитию «Зимушка-зима»Воспитатель: Доронина Т.В.Цель: Расширять представления о характерных особеннос...
КОНСПЕКТ организованной образовательной деятельности по познавательному развитию с детьми с задержкой психического развития. Тема: «Поможем Капельке»
Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию с детьми с задержкой психического развития.Тема: «Поможем Капельке» @font-face {font-family:SimS...
Речевое развитие, физическое развитие, социально коммуникативное развитие "Маленькая капелька"
Речевое развитие, физическое развитие, социально коммуникативное развитие "Маленькая капелька"...