Дидактическая игра "А у нас на Дону"
учебно-методическое пособие (подготовительная группа) на тему

Звенигородская Наталья Евгеньевна

 

Уважаемые родители и педагоги!

Вы хотите, чтобы Ваш малыш научился классифицировать предметы, умел логически мыслить и был внимателен? Тогда эта игра подходит ему. Конечно, сначала необходимо помочь Вашему сокровищу – научить и показать, как надо играть.

В игру могут играть как один, так и несколько человек. Играть в неё будет интересно и взрослым.

Перед Вами, разработанная мною игра, которая знакомит детей с различными окружающими нас предметами  в прошлом быту казаков и в современном мире: их назначением, с характерными особенностями внешнего вида.

 Игра расширяет кругозор и словарный запас детей, развивает внимание, зрительное восприятие и логическое мышление.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл didakticheskaya_igra.docx177.67 КБ

Предварительный просмотр:

Дидактическая игра

Уважаемые родители и педагоги!

Вы хотите, чтобы Ваш малыш научился классифицировать предметы, умел логически мыслить и был внимателен? Тогда эта игра подходит ему. Конечно, сначала необходимо помочь Вашему сокровищу – научить и показать, как надо играть.

В игру могут играть как один, так и несколько человек. Играть в неё будет интересно и взрослым.

Перед Вами, разработанная мною игра, которая знакомит детей с различными окружающими нас предметами  в прошлом быту казаков и в современном мире: их назначением, с характерными особенностями внешнего вида.

 Игра расширяет кругозор и словарный запас детей, развивает внимание, зрительное восприятие и логическое мышление.

Правила игры

Вариант 1

«Парочки»

Эта известная всему миру игра хорошо развивает внимание и память.

Количество игроков: 2-4

Для игры используются пары карточек с изображением предметов одинаковых по назначению, например: утюги рубель; самовар и чайник; чугун и кастрюля и т.д. Количество пар может быть от 3 до 15. Чем больше пар карточек, тем сложнее игра.

Цель игры: Собрать как можно больше пар карточек.

Карточки перемешиваются и раскладываются рядами рисунками вниз. Для усложнения игры карточки раскладывают в беспорядке.

Первый игрок раскрывает две любые карточки. Если на них изображены предметы одного и того же назначения, то игрок берёт карточки себе и открывает следующую пару карт. Если изображения на карточках не сошлись по назначению – игрок кладёт их на место рисунком вниз. Следующий участник снова открывает две карточки.

Совет! Если пара не сходится, запоминайте место карточки на столе – это может пригодиться.

Игра заканчивается, когда разобраны все пары. Выигрывает тот, кто больше собрал пар.

Вариант 2.

Что сначала? Что потом?

Количество игроков: 1-3

Для игры используются пары карточек с изображением предметов одинаковых по назначению, например: утюги рубель; самовар и чайник; чугун и кастрюля и т.д.

Цель игры: Собрать все пары  карточек.

Карточки перемешиваются и раскладываются  рисунками вверх.

Каждый игрок собирает пары карточек, при этом, проговаривая название и назначение предмета.

Игра заканчивается, когда собраны все пары карточек.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Ребёнок в XXI веке: человек познающий и играющий. Проектная деятельность в детском саду

Цель данной статьи – поделиться с коллегами-педагогами опытом работы, направленной на  всестороннее развитие детей с речевыми нарушениями, через театрализованную и познавательную деятельность. Гл...

Родительское собрание "Почему хорошо играющий ребенок успешен в школе?"

Играющий ребенок в школе успешен, потому что в процессе разнообразных игр у него активно и непринужденно на основе устойчивого интереса к игре, формируются такие личностные качества, как...

Родительское собрание на тему: «Почему хорошо играющий ребёнок успешен в школе?»

Цель: повышение педагогической компетенции родителей по организации игровой деятельности детей старшего дошкольного возраста.Задачи:Формировать понятие родителей о возможности игры как средства д...

Памятка для играющих

Правила в игре-закон....

отчет о работе проекта по казачеству: "На Дону, на Доне."

Мы живем на Донской земле. И нам не безразлично будущее наших детей.  Мы решили взять проект по казачеству: знакомить детей с историей нашего края, традициями донского народа и т.д. К реализации ...

награждения победителей конкурсов "Лучший детский сад Дона" и "Лучший воспитатель Дона" 2017 года в рамках партийного проекта "Детские сады-Детям"

21 ноября 2017 в МАДОУ № 42 состоялась торжественная церемония  награждения победителей конкурсов "Лучший детский сад Дона" и "Лучший воспитатель Дона" 2017 года в рамках парт...