Горизонтальный пластический балет по программае Ефименко Н.Н."Осень"
методическая разработка (старшая группа) на тему
Горизонтальный пластический балет -это одна из интереснейших форм физкультурно-оздоровительной работы, где с помощью красивых движений , пластики, музыки дети рассказывают физкультурные сказки на различные темы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Горизонтальный пластический балет по легендам казаков | 43.5 КБ |
Предварительный просмотр:
ГПБ по мотивам казачьих сказок «Как у нас на Дону»
Открытое занятие на городской неделе открытых дверей
БТИ: В гостях у сказки
СМИ: Как у нас на Дону
Возраст: старший дошкольный возраст
ПДР: лежачий
Автор: Сысоева Н.Н., инструктор по физической культуре МДОУ центра развития ребёнка д/с №27 г. Новочеркасска, т (863-52)9-67-06
Консультант: к.п.н., доцент Ефименко Н.Н. (г. Одесса)
Дети входят в зал, располагаются на ковре в и.п. лёжа на спине, а педагог начинает свой рассказ. На Дону издавна жили люди смелые, ловкие, красивые и удалые. Казаками себя величают они. О себе, о своей жизни сложили казаки много сказок и легенд. И сейчас трудно разобраться, что в них правда, а что ложь. Хотите послушать? Получив согласие детей, начинает свой рассказ.
Рассказывают, было у старика Ивана два сына: одного звали Шат, другого – Дон.
Упр-е №1. «Казак Иван». И.п. лёжа на спине, руки вдоль туловища. Согнуть ноги в коленях, потянуться к ним руками, вернуться в и.п.
Шат был старше и сильнее, а Дон – меньшой сын – послабее.
Упр-е №2. «Два сына у казака». И.п. то же. Выставить одну ногу вверх, другую подтянуть коленом к животу, поменять местами; вернуться в и.п.
Жили одной семьей поначалу, дружно жили, да только пришло время расставаться: подросли сыновья, пора им было судьбу свои пытать.
Упр-е №3. «Подросли сыновья». И.п. то же. Поднять прямые ноги вверх, потянуться к ним руками, вернуться в и.п.
Вывел их отец за околицу, велел слушаться его во всем и дорогу каждому указал.
Упр-е №4 «Околица-плетень». И.п. то же. Переплести руки между собой, одновременно выполняя махи ногами, вернуться в и.п.
Только Шат не послушал отца, начал тропки полегче искать, с пути сбился да и заблудился в болотах.
Упр-е №5 «Непослушный Шат» ». И.п. то же. Согнуть ноги в коленях, наклонить их в правую сторону, а руки положить в противоположную сторону, вернуться в и.п. То же выполнить в другую сторону.
А Дон шел туда, куда отец наказывал, и всю Россию прошел, стал знатен да славен.
Упр-е №6 «Знатный Дон Иванович». И.п. то же. Перекаты со спины на живот и обратно.
Про речку Шат никто не знает, а Дон Иванович – река знаменитая, большая, она морские корабли на своих волнах качает, и города на ее берегах встают.
Упр-е №7 «Морские корабли на Дону Ивановиче». И.п. лёжа на животе, руки под подбородком. Прогнуться в спине, соединить руки за спиной в замок, поднять плечи и ноги вверх - задержаться на 1-2с., вернуться в и.п.
Упр-е № 8 «Донская рыба» И.п. то же. Выполнить круговые движения руками , имитирующие плывущую рыбу в реке, одновременно выполняя лёгкие махи прямыми ногами вверх-вниз.
Упр-е 9«Воды Тихого Дона». Ползание по-пластунски по залу.
Давайте расскажем следующую быль. Почему казаки синие брюки с лампасами носят.
Прислал царь казакам жалованье за военную службу, которое поровну делилось между всеми казаками на Круге.
Упр-е 10 «Царское жалование». И.п. низкие четвереньки. Ходьба вокруг себя на низких четвереньках вправо, затем влево.
Стали казаки делить его поровну на войсковом Кругу
Упр-е №11 «Войсковой Круг». И.п. средние четвереньки. Ходьба на средних четвереньках вперёд-назад.
Оказалось, что синего сукна привезли в достаточном количестве.
Упр-е №12 «Синее сукно» » И.п. высокие четвереньки. Повороты на высоких четвереньках вокруг себя по часовой стрелке.
А красного сукна совсем мало привезли.
Упр-е №13 «Красное сукно. И.п. то же. Перекаты со средних четверенек на задние и обратно.
Нахмурился Атаман, но как и прежде всё поделили поровну. Синего сукна всем досталось по большому куску, а красного по небольшой ленточке. Мудрые казачки вставили эти полоски в синие штаны - получилась у казаков своя особенная форма.
Упр-е №14 «Пришей ленту к штанам». И.п. сидя на ягодицах. Наклоны вперёд, колени не сгибая.
Упр-е №15 «Бравые казаки» Движение на ягодицах вперёд-назад, за счёт приставных шаговых движений ягодиц.
Казаку всегда мила родная сторона. Вот послушайте старую быль про чабрец. Уехал казак на чужбину и долго не возвращался - полюбились ему заморские края…
Упр-е №16 «Уехал казак». И.п. сидя на ягодицах, руки в упоре сзади. Поднять поочерёдно прямую ногу вверх, цокая языком, как цокот копыт коня, а вторую ногу подтянуть к животу; затем поменять положение.
Послали за ним гонца станичники: «Расскажи ему, как красивы, стали наши девушки».
Упр-е №17 «Гонец». И.п.- то же. Согнуть колени, положить вправо, затем повторить движение влево.
Выслушал их казак - головой покачал, не вернулся.
Упр-е №18 «Отказ казака». И п. то же Кружение вокруг себя за счёт приставных шагов вправо-влево.
Послали другого гонца: «Спой ему наши песни…»
Упр-е №19 «Второй гонец». И.п. - стоя на коленях. Приседания с наклоном вперёд, как езда на лошади, со звуками «Цок» - «цок» - «цок».
Не вернулся казак и в этот раз.
Упр-е №20 «Песня казачья». И.п. то же. Наклоны туловища в стороны с поднятыми вверх руками и выпадом ноги в сторону.
Послали тогда третьего гонца - с пучком чабреца.
Упр-е №21 «Третий гонец». И.п.- стоя в шеренге, держась за руки. Ходьба вперёд, с прохождением как в «ручейке» шеренге, меняясь местами.
Упр-е №22 «Аромат чабреца». И.п. то же внутренний круг приседает, внешний поднимает руки вверх, отставляя ногу назад, затем меняются роли.
Упр-е №23 «Пучок чабреца». И.п. – то же. Соединить шеренги в 2 круга и выполнить ходьбу с противоположным движением по кругу.
Понюхал казак чабрец и вспомнил, как пахнет родная степь, заскучал по родному краю и стал собираться в дорогу.
Упр-е №24 «Собирается казак в дорогу». Фигурная ходьба по залу в колоне по одному, взявшись за предплечья.
Душистей, чем чабрец, цветка в степи нет. В нём вся степь раздольная и луг многотравный – словом, весь Край родной.
ИДН на занятии ГПБ «Как у нас на Дону»
1.Для детей с НОДА, гиперактивным детям, с ММД рекомендуется в начале занятия провести разгрузку позвоночника в индивидуальных укладках в течение 1-2 минут.
2.Для детей, имеющих увеличенный лордоз, рекомендуется при выполнении упражнений №7,8 подкладывать под живот подушку или небольшой валик.
3.Детям, имеющих нарушение осанки (увеличенный кифоз) рекомендуется выполнять упражнения № 7,15 с гимнастической палкой за плечами.
4.Детям ослабленным, часто болеющим рекомендуется выполнять упр-я с проговариванием гласных и согласных звуков, подражая звукам степи.
5.Детям, имеющим нарушения зрения, необходимо провожать движения рук, ног взглядом, для снятия зрительного напряжения.
6. Детям, имеющим стопные нарушения, рекомендуется включить в упр-е №1 катание ступнями ног гимнастической палки, а в упр-е №21, 24 ходьбу по канату или по коррекционным коврикам.
Почему Дон Ивановичем зовут?
Рассказывают, было у старика Ивана два сына: одного звали Шат, другого – Дон. Шат был старше и сильнее, а Дон – меньшой сын – послабее. Жили одной семьей поначалу, дружно жили, да только пришло время расставаться: подросли сыновья, пора им было судьбу свои пытать. Вывел их отец за околицу, велел слушаться его во всем и дорогу каждому указал. Только Шат не послушал отца, начал тропки полегче искать, с пути сбился да и заблудился в болотах. А Дон шел туда, куда отец наказывал, и всю Россию прошел, стал знатен да славен.
Сказка сказкой, а выдумки в ней нет. Вытекали из Иван-озера, что под Тулой – городом, две реки. Один перешагнуть можно – Дон. Другая широкая да бурная. Дон все на юг путь держал, а Шат бросался из одной стороны в другую, пока совсем не затерялся и притоком реки Упы не стал. Про речку Шат никто не знает, а Дон – река знаменитая, большая, она морские корабли на своих волнах качает, и города на ее берегах встают. Недаром и зовут реку люди ласково: Дон Иванович.
Почему казаки синие штаны стали отделывать красными лампасами?
Как известно царь прислал казакам жалование за военную службу, которое делилось поровну на Круге. И вот однажды привезли на Дон жалование. Когда дошла очередь до сукна, оказалось, что синего привезли в достаточном количестве, а красного совсем мало. Нахмурился атаман, зашумели казаки, но, как и раньше, поделили все поровну. Синего сукна всем досталось по большому куску, а красного по небольшой ленточке. Мудрые казачки вставили эти полоски в синие штаны.
Старая легенда про чабрец
Уехал будто бы казак на чужбину и долго не возвращался, полюбились ему заморские края, очерствело, видимо, сердце.… Послали за ним гонца станичники: «Расскажи ему, как красивы, стали наши девушки». Выслушал их казак – головой покачал, не вернулся. Послали другого гонца: «Спой ему наши песни…» Не вернулся и в этот раз. И тогда послали третьего – с пучком чабреца. Понюхал казак и вспомнил, как пахнет родная степь, заскучал по родному краю и стал собираться в дорогу…Душистей, чем чабрец, цветка в степи нет. В нем вся степь раздольная и луг многотравный – словом, весь край родной.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Программа кружка по физическому воспитанию «Стрекоза» (горизонтальный пластический балет)
В раВ В рабочей программе представлена нетрадиционная форма работы по оздоровлению детей....
«ГОРИЗОНТАЛЬНЫЙ ПЛАСТИЧЕСКИЙ БАЛЕТ»
Предлагаемый стиль работы оказывает на детей колоссальное положительное физическое, психическое и эмоциональное воздействие. Выполняя программу горизонтального пластического балета, малыши погружаются...
Методическая разработка по теме: «Горизонтальный пластический балет»
Суть данной программы заключается в том, что педагог вместе с детьми при помощи движений, их рисунка показывает пробуждение ранним утром окружающего нас Мира: мира растений, мира животных, мира ...
Горизонтальный пластический балет БТИ:Чудеса природы СМИ:"Разговор с ветром"
Горизонтальный пластический балет по методике Н.Н.Ефименко - новая форма физического воспитания и оздоровления детей....
Горизонтальный пластический балет Н.Н.Ефименко как эффективное средство профилактики и коррекции нарушений осанки у старших дошкольников
quot;Горизонтальный пластический балет"Н.Н.Ефименко как эффективное средство профилактики и коррекции нарушений осанки у старших дошкольников...
Использование авторской системы Н.Н. Ефименко «Театр физического развития и оздоровления детей дошкольного и младшего школьного возраста» и эстетического направления «Горизонтальный пластический балет» на занятиях по физической культуре в ДОУ.
Автор программы Ефименко Н.Н говорит о необходимости превратить скучные, однообразные занятия по физической культуре в увлекательные спектакли, дарящие детям радость движения и приносящие ...
Конспект по горизонтальному пластическому балету с элементами йоги в компенсирующей группе, по методике Н.Н.Ефименко.
Работа представляет собой конспект по горизонтальному пластическому балету с элементами йоги в компенсирующей группе, по методике Н.Н.Ефименко.В Кратком изложение предлагаетс...