Посиделки из далекого прошлого
проект (старшая группа) на тему
Образовательный проект деятельности фольклорной студии для детей 5-7 лет по изучению традиций Брянского края
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_folklornoy_studii.doc | 184.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Образовательный проект
деятельности фольклорной студии
для детей 5-7 лет
по изучению традиций Брянского края
«Посиделки
из далекого
прошлого»
Проект подготовил:
ВАГИНА Елена Петровна –
музыкальный руководитель
МБДОУ д/с комбинированного вида
№15»Белочка»
г. Клинцы
2013г.
Содержание:
- Введение. Эпиграф. Проблема.
- Аннотация.
- Актуальность темы.
- Цель, задачи, участники проекта, планируемый результат.
- Условия реализации проекта.
- Принципы построения проекта.
- Предполагаемые риски, пути их преодоления. Вывод.
- Структура работы по изучению традиций родного края. Плановые мероприятия.
- Этапы реализации.
- Ресурсное обеспечение проекта.
- Критерии эффективности.
- Финансирование.
- Библиография.
- Приложение.
1.«Любовь к родному краю, знание его истории - основа, на которой только и может осуществиться рост духовной культуры всего общества».
Д.С.Лихачев.
Учеными уже давно доказано, что именно в дошкольном возрасте процесс познания тех нравственных ценностей, которые лежат в любви к Родине, чувство национальной гордости не возникает само по себе, оно формируется постепенно с самого раннего детства. Понимание Родины у дошкольников связано с ощущением родного края, земли, на которой родился он и рос, с конкретными представлениями о том, что близко и дорого – с любовью к родителям, своим близким, своему дому, родным местам. В дошкольном возрасте закладываются основы личностной культуры человека, приобщение к общечеловеческим духовным ценностям. Ребёнок должен научиться ориентироваться в природе, предметах, созданных руками человека, явлениях окружающей действительности, общественной и собственной жизни. А это невозможно без обращения к своим историческим истокам.
. Проблема: В процессе работы с детьми по расширению представлений об истории родного края, его традициях, обычаях мы столкнулись с тем, что дети испытывали дефицит знаний о родном городе. Провели исследования: наблюдали за их общением, игрой, беседовали с детьми, проводили анкетирование. В результате: 70% детей не владели знаниями об истории и культуре родного города. Также мы столкнулись с отсутствием у дошкольников познавательного интереса; 80% детей назвали домашний адрес, название города, но не могли рассказать о природе родного края, о памятных местах. Проведение среди родителей воспитанников ДОУ анкетирование показывает: 50% родителей не имеют возможности посещать исторические места родного края из-за высокой занятости; 40% родителей испытывают затрудняются в вопросах истории и культуры г. Клинцы; 20% родителей не знают и не хотят знать историю родного края. Задача воспитания любви к родному городу традиционно решалась в ДОУ, но результаты исследований показали необходимость усиления работы в данном направлении, наполнение её новым содержанием. Поэтому возникла необходимость изменить формы организации педагогического процесса по ознакомлению детей с особенностями фольклорных источников нашего города. На наш взгляд, решением данной проблемы стала реализация проекта фольклорной студии « Посиделки из далекого прошлого».
2. Аннотация
Данный проект рассчитан на детей подготовительной группы. Проект создания фольклорной студии направлен на решение различных целей и задач по созданию у детей базы знаний об окружающем мире, развитие которой продолжится в начальном образовательном учреждении. Занятия в студии, обогатят запас знаний детей новыми знаниями об истории родного города, нашем культурном прошлом. Это будет воспитывать у них патриотические чувства, любознательность, желание знать больше. Занятия в студии развивают речь детей, их творческие способности, память, мышление, восприятие.
3. Актуальность темы:
«Человеку важно знать свои корни, обычаи и традиции своего края – отдельному человеку, семье, народу – тогда и воздух, которым мы дышим,
будет целебен и вкусен, дороже будет взрастившая нас земля и легче
будет почувствовать назначение и смысл человеческой жизни».
Василий Песков.
Современный дошкольник живёт во время, когда русская культура, родной язык испытывают влияние иноязычных культур. На экранах телевизора ребёнок видит диснеевские мультфильмы, героями современных детей становятся персонажи современных фильмов, по радио звучат мотивы, отличающиеся от традиционной русской музыки. Мы не должны забывать о своём культурном прошлом, о наших памятниках, литературе, языках, живописи… Национальные отличия сохранятся и в двадцать первом веке, если мы будем озабочены воспитанием душ, а не только передачей знаний». Именно родная культура должна найти дорогу к сердцу, душе ребёнка и лежать в основе его личности. В народе говорится: нет дерева без корней, дома без фундамента.
Хочется подчеркнуть значение комплексного подхода в ознакомлении дошкольников с народной культурой. Малые формы детского фольклора (потешки, считалки, дразнилки, поговорки и др.), сказки, песни, народные танцы, ознакомление с росписями, детский фольклорный театр-все эти виды детской деятельности создают возможность ребёнку соприкоснуться с историческим прошлым русского народа. А народный праздник поможет детям научиться творчески самовыражаться, свободно общаться со сверстниками и взрослыми. Праздник - это всплеск положительных эмоций. А эмоциональный фактор, по мнению В. А. Сухомлинского, «единственное средство развивать ум ребёнка, обучить его и сохранить детство».
Трудно построить будущее без знания исторических корней и опоры на опыт предшествующих поколений. Издревле человек строил свою жизнь в соответствии со сменой времён года, и народный календарь – живое отражение этой жизни. Он складывался веками и включал все наблюдения человека за природой. Когда на Русь пришло христианство, оно слилось с традиционной культурой и духовно обогатило её. Бытующие в народе языческие обычаи, различные магические действия (гадания, закликания птиц и животных, обращения к силам природы) широко использовались в православных народных праздниках. В каждой области России праздники обрастали местными обычаями, ритуалами, церемониями и Брянская область не исключение.
Интеграция образовательных областей: познание, социализация, художественное творчество, коммуникация, музыка.
4.Основная цель – воспитание высоких духовных ценностей и культурных традиций у дошкольников, развитие личностной культуры ребенка, как основы его любви к Родине.
Задачи:
- приобретение детьми культурного, фольклорного богатства Брянского края;
- воспитание целостной личности, сочетающей в себе нравственные, моральные, патриотических чувств, гордости за место, где они живут;
- Знакомство с праздниками, обычаями Брянщины, разучивание малых форм детского фольклора (потешки, считалки, дразнилки, поговорки и др.)
- Воспитание любви и уважения к своему народу, к своей малой Родине, знакомство с народными пословицами и поговорками, закличками, небылицами, народными играми;
Участники проекта: дети, педагоги и сотрудники ДОУ, родители.
Планируемый результат.
Знакомство с праздниками, традициями, обычаями Брянского края. Расширение кругозора детей, словарного запаса. Развитие памяти детей путем разучивания потешек, частушек, прибауток, народных игр. Участие в праздниках, исполнение ролей, чтение стихотворений разовьёт в детях уверенность в себе, публичность. Через соприкосновение с историческим прошлым своего народа ребёнок должен гордиться своей малой Родиной, испытывать чувство гордости за свой край, проявлять интерес к родному краю, который находит отражение в детском творчестве (рисунках, аппликации, лепке, музыке, рассказах о родном крае).
5. Условия реализации проекта
Ознакомление дошкольников с родным краем должно естественно «входить» в целостный образовательный процесс.
Создание условий для активного приобщения детей к социальной действительности, повышение личностной значимости для них того, что происходит вокруг. Формирование личного отношения к фактам, событиям, явлениям в жизни родного края.
Создание развивающей среды в группе и в детском саду, способствующей развитию личности ребенка на основе народной культуры, с опорой на краеведческий материал. Осуществление деятельностного подхода в приобщении участников воспитательно-образовательного процесса к культуре родного края.
Привлечение детей и родителей к участию в праздниках, с тем, чтобы они имели возможность окунуться в атмосферу общей радости и веселья. Организация работы с родителями под девизом «знание и любовь к Брянскому краю передаем детям».
6. В соответствии с ФГТ проект опирается на научные принципы построения:
- Принцип развивающего образования;
- Единство воспитательных, развивающих и обучающих целей и задач процесса образования ребенка дошкольного возраста;
- Принцип интеграции образовательных областей;
- Решение программных образовательных задач в совместной деятельности взрослого и детей и самостоятельной деятельности детей;
- Построение образовательного процесса на адекватных возрасту формах работы с детьми;
- Учёт региональных условий в пропаганде патриотических идей, означающий пропаганду идей и ценностей не только местного, характеризующего любовь к семье, городу, краю, но и общероссийского патриотизма.
7.
Риски | Пути преодоления |
1.Отсутствие опыта организации фольклорной студии | -знакомство с опытом работы фольклорных студий в других общеобразовательных учреждениях; -анализ и изучение имеющейся теоретической информации с привлечением интернет ресурсов. |
2.Недостаточность Финансирования | -поиск дополнительных источников финансирования, спонсорских средств |
Вывод: Данный проект должен стать мощным импульсом к развитию творческой инициативы педагогического коллектива. Создание фольклорной студии на базе ДОУ позволяет систематизировать и активизировать деятельность педагогов по нравственно – патриотическому, культурному образованию и воспитанию дошкольников. Проект требует значительных материальных затрат, поэтому в его реализацию активно включаются родители воспитанников. Сведения об истории и традициях родного края доступны и интересны не только детям, но и взрослым. В целом проект с детьми и родителями имеет прогрессивный характер и позволит не только углубить знания детей о родном крае, но и даст толчок для развития интегративных качеств дошкольников.
8.
Программа фольклорной студии рассчитана на год, занятия проводятся один раз в неделю, во вторую половину дня.
Плановые мероприятия проекта
ОКТЯБРЬ
Название мероприятия | Содержание работы | Исходный результат |
1. «На завалинке сидим да приговорки говорим. | Знакомство с приговорками русского народа.
| Запомнить 1-2 приговорки. |
2. «Октябрь пахнет капустой». | Беседа о втором осеннем месяце, его особенностях и приметах. Заучивание потешки «Туман». | Частично запомнить стихотворение, народные приметы октября |
3.«Прятки да «Лапта»- наша народная игра. | Повторить знакомые игры, познакомиться с новой игрой. | Запомнить новую игру. |
НОЯБРЬ
Название мероприятия | Содержание работы | Исходный результат |
1.«Посидим рядком, да поговорим ладком». | Посещение уголка старины. | Запомнить два- три названия предметов, их назначение. |
2 Ноябрь – ледовый кузнец. | Знакомство с детским месяцесловом. Народные приметы ноября. Заучивание стихотворения. | Частично стихотворение, приметы о ноябре. |
3.«Вечер хороводных игр «Капустница».
| Повторить знакомые игры, познакомиться с новой игрой. | Запомнить новую игру. |
ДЕКАБРЬ
Название мероприятия | Содержание работы | Исходный результат |
1.«Фока воду кипятит и как солнышко блестит». | Знакомство с коромыслом, корытом. Рассмотреть старинный самовар. Чаепитие с потешками, зазывалками, загадками. | Запомнить новые слова- названия предметов быта. |
2.«Спиридон-Солнцеворот» | Познакомить детей с календарным праздником. Заклички солнца | Разучивание закличек. |
3.«Чудесный сундучок». | Знакомство с сундуком, где хранятся сарафаны, косоворотки. Знакомство с маленьким сундучком, где живут загадки, поговорки, приметы первого месяца зимы -декабре-стужайло. Чтение сказки «12 месяцев». | Запомнить названия предметов одежды- сарафан, косоворотка. Заинтересовать детей детским месяцесловом. |
4.«Сорока- белобока кашу варила». | Знакомство с деревянной и глиняной посудой. Рассмотреть городецкую, хохломскую и росписи. | Вызвать у детей интерес к предметам народного творчества. |
ЯНВАРЬ
Название мероприятия | Содержание работы | Исходный результат |
1 . «Пришла Коляда-отворяй ворота». | Знакомство с Рождеством. Колядование. | Запомнить название праздника. Вызвать радость от колядования. |
2.«Крещенский праздник» | Рассказать детям о дне, когда бывает такой праздник, главное событие дня – освещение воды в проруби–Йордани. Познакомить детей с такими понятиями, как «смотрины»,«крещенский праздник», рассказать о народных приметах. Обогатить словарный запас детей. | Запомнить название праздника и с каким событием он связан. |
3. «Январь- просинец». | Продолжать знакомить детей с детским месяцесловом. Знакомство с днями- праздниками «Григорий- летоуказатель», «Татьянин день», «Афанасий-ломонос». Продолжать знакомить с народными загадками. | Запомнить одну- две приметы января, Дать понятие о том, что погоду можно предсказать по определённым признакам. |
4. Страшные вечера. «День рождения Бабы Яги». | Развлечение. | Запомнить игры, дни, когда можно гадать. |
ФЕВРАЛЬ
Название мероприятия | Содержание работы | Исходный результат |
| Детский месяцеслов. Народные приметы февраля, поговорки. | Запомнить 1-2 поговорки.Дать понятие о том, что погоду можно предсказать по определённым признакам. |
| Продолжать знакомство с небылицами. Разучивание и самостоятельное придумывание небылиц. | Запомнить 1-2 небылицы |
| Знакомить детей с о старинными платками, вышивками. Показать детям приёмы вышивания. | Возникновение интереса к вышивке и к старинным платкам. |
| Развлечение. Дать представление о традициях провода зимы (сжигание чучела, блины и чай из самовара) | Получить удовольствие от праздника. Узнать много нового о самоваре |
МАРТ
Название мероприятия | Содержание работы | Исходный результат |
| Беседа о маме с включением пословиц и поговорок. | Запомнить 2-3 пословицы, составить рассказы. |
| Углубленное знакомство с русской матрёшкой. Разучивание народных игр «Тень-тень», «Бай, качи, качи». | Найти отличия народной игры от современной подвижной игры. |
3. «Шутку шутить- людей насмешить». | Развлечение. | Самостоятельное составление небылиц. |
АПРЕЛЬ
Название мероприятия | Содержание работы | Исходный результат |
| Детский месяцеслов. Знакомство с праздниками-днями «Федул-ветренник», «Зосима-пчельник», «Сороки». Заучивание закличек. | Запомнить, как встречали весну в старину и как встречаем сейчас, 1-2 заклички. |
4. «Пасха». | Углубить знания о народных традициях, рисование пасхальных яиц | Вызвать желание играть в народные игры, доставить радость от праздника |
3.«Прилетите, жавороночки, к нам». | Знакомство с праздником «Сороки». Загадки о весне. Работа с тестом ( лепка жаворонков). | Запомнить 1-2 заклички, удовольствие от работы с тестом. |
| Обобщение знаний детей о народном творчестве | Поучение эстетического удовольствия от полученных знаний |
МАЙ
Название мероприятия | Содержание работы | Исходный результат |
| Детский месяцеслов. Рассказ о весенней ярмарке. Рассказ о скоморохах. | Запомнить 2-3 приметы о месяце. Вызвать интерес к русскому костюму. |
| Рассказ о русских богатырях. Рассматривание картины «Три богатыря.» | Запомнить 1-2 названия деталей облачения русских воинов. |
Вручение свидетельств «Юный знаток традиций» | Народные и хороводные игры, исполнение частушек, песен. | Вызвать желание играть в народные игры, радость от праздника, вызвать чувство гордости за свой край! |
9. Этапы реализации проекта
1 этап
№ | Виды деятельности | Формы и методы работы |
1 | Обсуждение идеи проекта педагогическим персоналом сотрудников. |
Разработка перспективного плана |
Теоретическая подготовка педагогов к выполнению проектов | ||
2 | Ознакомление с проектом родителей, сотрудников детского сада. |
|
2 этап основной
№ | Виды деятельности | Формы и методы работы |
1 | Познакомить детей с традициями родного края. | Разучивание потешек, закличек, стихов, песен. Знакомство с народными костюмами. Участие детей в народных праздниках. Встречи с интересными людьми-хранителями народных традиций. |
2 | Работа по созданию условий для изучения традиций родного края | Создание творческой группы по изучению традиций родного края « Знаток традиций» Знакомство с детским месяцесловом (побуждать детей пополнять центров старины фотографиями, поделками , рисунками…) Чтение познавательной литературы |
3 | Использование инновационных технологий | Использование викторины, коллекционирование, использование индивидуальной формы проектной деятельности. |
3 этап (заключительный)
№ | Виды деятельности | Формы и методы работы |
1 | Выявление знаний и навыков поведения, полученных в ходе выполнения проекта | Беседы с детьми о результатах работы за время осуществления проекта. -Составление картотеки игр
|
2 | Отчет о выполнении и результатах работы | Вручение детям свидетельства «Знаток традиций Брянского края» - Сладкий стол
|
Параметры целесообразности, безопасности, производительности, конкурентоспособности, экономичности и экологичности в проекте соблюдаются, что приводит к сочетанию технологии и качества.
10. Ресурсное обеспечение проекта.
Нормативно – правовое обеспечение:
- Новый закон «Об образовании в Российской Федерации» с изменениями и дополнениями на 2013г.
- Типовое положение о дошкольном образовательном учреждении, Приказ Мин. образования и науки от 24. 02. 2012 г. № 2562.
- Санитарно–эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях, утв. Главным государственным санитарным врачом РФ от 22.07. 2010г. № 91;
- Письмо Минобразования России от 14.03. 2000г. № 65/16 «О гигиенических требованиях и максимальной нагрузке на детей дошкольного возраста в организованных формах обучения»;
- Приказ Минобрнауки России от 23.11.2009г. №655 «Федеральные государственные требования к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования» (образовательная область «Социально- личностное развитие»);
- Устав МБДОУ
- Положение о кружковой работе в ДОУ
Материально – техническое обеспечение:
Развивающая предметная среда детского сада и конкретно старшей группы оборудована с учётом возрастных особенностей детей. Все элементы среды связаны между собой по содержанию, масштабу и художественному решению. В образовательном учреждении имеется методический кабинет, кабинет учителя- логопеда, музыкально- спортивный зал, спортивная площадка, участки для прогулок детей, групповые помещения оборудованы с учётом возрастных особенностей детей. Подобрана в группе фонотека классической музыки, современной, музыкальный центр, DVD- проигрыватель, телевизор, Аудиоаппаратура, что способствует более полному восприятию проводимой работы с детьми.
11. Критерии эффективности проекта:
- полученные результаты соответствуют ожидаемым при наименьших затратах ресурсов;
- произошли инновационные изменения в организации воспитательно-образовательного процесса
- педагогический опыт интересен коллегам;
- растёт мотивация педагогического коллектива к широкому применению опыта. К деятельности привлечены родители;
- Отсроченный результат: развитие устойчивого интереса к культуре; традициям и историческому прошлому родной Брянщины.
12.Финансирование данного проекта осуществляется за счет средств родительской платы, которая составляет 50 рублей за одно посещение с каждого воспитанника. Оплата производится путем перечисления денежных средств на лицевой счет ДОУ через отделения сбербанка.
Занятия в фольклорной студии планируется проводить с группой воспитанников в количестве 10 человек один раз в неделю. Исходя из чего, следует: приблизительная плата за посещение фольклорной студии с одного воспитанника составляет 200 рублей в месяц, и соответственно 1800 рублей в год (9 месяцев).
Объект финансирования проекта: воспитанники ДОУ.
Вся финансово-экономическая деятельность направлена на реализацию данного проекта:
- Приобретение:
- Примерных основных программ ДО;
- Методическое обеспечение программ -1000 рублей
- Приобрести:
- Бумагу «Снегурочка»;
- Принтер;
- Файлы;
- Папки -4000 рублей
- Научное консультирование; -500 рублей
- Ресурсы сети интернет; -900 рублей
- Подписка на СМИ:
- Журнал «Дошкольное воспитание», журнал «Музыкальный руководитель», «Палитра», «Старший воспитатель»
-2500 рублей.
Итого: 8900 рублей.
13. Библиография
1. Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» под ред. Н.Е. Веракса, М. «Мозаика - Синтез», 2012г.
2. Слепцова И.Ф. «Что должен знать о ФГТ каждый педагог », мзд. АРКТИ, 2013г.
3.Сыпченко Е.А. «Инновационные педагогические технологии», Метод проектов в ДОУ, изд.»Детство-Пресс», 2012г.Битюкская Н.П. «Система педагогического проектирования», опыт работы, проекты; Волгоград, изд. «Учитель», 2012г.
4. Михеева Е.В. «Современные технологии обучения дошкольников», Волгоград, «Учитель»,2013г.
5. Зацепина М.Б. «Народные праздники в детском саду», М.»Мозаика- Синтез», 2010г.
6. Кутьина Н. Б. Программа «Ребенок в 21 веке. Воспитание культурой»
7.Кондрыкинская Л. А. « С чего начинается Родина?»
8.Мулько И. Ф. « Развитие представлений о человеческой истории и культуре».
9. «Клинцовский летописец» Р.И. Перекрестов
10. «Клинцы и клинчане» М.Черный
14. ПРИЛОЖЕНИЕ:
Работа с родителями
1. Работа творческой гостиной:
- Что для Вас Родина? Понятие родного края, его традиций.
- Семейные путешествия по родным просторам (видеоролики)
4. Совместные праздники и развлечения
6. Посещение городских праздников «Новый год», «Масленица» и др.
7. Участие в народных гуляниях
8. Сбор краеведческого материала с участием родителей
10. Привлечение родителей к оформлению наглядного материала
11. Организация встреч с интересными людьми
14. Проведение игротек «Игры наших бабушек», «Народные игры»
15. Папки-раскладушки
18. Познавательная игра совместно с родителями «Что? Где? Когда»
Работа с педагогами
1Совместная работа по проекту
2. Участие воспитателей в составлении перспективных планов
3. Разработка конспектов
4. Проведение развлечений, праздников
5. Проведение открытых НОД
6. Семинары-практикумы для воспитателей
7. Проведение с детьми кружковой работы
Положение о кружковой работе
1.Общие положения
1.1. Настоящее Положение определяет деятельность кружковой работы в
муниципальном бюджетном дошкольном образовательном учреждении
1.2. Настоящее Положение разработано в соответствии с Законом РФ «Об образовании»,Типовым положением о дошкольном образовательном учреждении, Санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами (СанПиН2.4.1.2660-10), инструктивно-методическим письмом «О гигиенических требованиях к максимальной нагрузке на детей дошкольного возраста в организованных формах обучения»,Федеральными государственными требованиями к структуре основной общеобразовательной программы и условиям ее реализации, Уставом ДОУ.
1.3. Кружки являются составляющей единого образовательного пространства ДОУ и создаются для детей, с целью расширения кругозора, развития творческих и познавательных способностей, осуществления реализации их потребностей и самораскрытия.
1.4.Кружковая работа в ДОУ может осуществляться по направлениям:
-физкультурно-оздоровительное,
-познавательно–речевое,
-художественно-эстетическое,
-социально–личностное.
1.5.Направления деятельности кружков, их количество может дополняться (изменяться) в соответствии с запросом детей и родителей (законных представителей). Возможно привлечение учреждений дополнительного образования для расширения образовательного пространства.
1.6.Срок действия данного Положения неограничен. Положение действует до принятия нового.
2. Задачи:
-создать условия для развития личности;
-развивать мотивацию личности к познанию и творчеству;
-способствовать созданию эмоционального благополучия;
-приобщать к общечеловеческим ценностям;
-развивать интеллектуальную и духовную стороны личности ребенка;
-осуществлять профилактику и коррекцию психического и физического здоровья детей.
3. Организация работы
3.1. Формирование кружка является:
-запросом родителей на образовательную услугу по определённому направлению;
-проблемой, выявленной в процессе образовательно-воспитательной работы педагогами ДОУ;
-наличие специалистов, педагогов ДОУ творчески и углублённо работающих по направлению кружка.
3.2. Основанием для зачисления воспитанников в кружок является:
-рекомендации специалиста (врача, педагога-психолога, социального педагога и т.д.) о целесообразности проведения дополнительной работы с ребёнком;
-согласие родителей;
-желание ребёнка.
3.3. Кружковая работа проводится по желанию педагога в зависимости от направлений деятельности ДОУ, при этом используется различные формы и виды деятельности.
3.4. Содержание занятий кружка не должно дублировать образовательную программу ДОУ.
3.5. В кружках занимаются дети с 1,5до 7 лет, независимо от способностей.
3.6. Занятия кружка проводятся 1раз в неделю во второй половине дня, длительность занятий 10–30 минут в зависимости от возраста детей.
4. Права и обязанности
4.1. Руководитель кружка обязан:
-разрабатывать программу кружка, вести документацию о работе кружка;
-взаимодействовать в работе с педагогами и родителями ДОУ.
4.2. Имеет право:
-осуществлять отбор детей;
-вносить коррективы в план работы кружка.
-рассматривать опыт работы в СМИ.
5. Документация
5.1. Положение о кружковой работе;
5.2. Приказ об организации работы кружка;
5.3. Расписание;
5.4 Перспективный план.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Тряпичные куклы из далекого прошлого».
Проект. Возвращение народных традиций....
Конспект занятия по ознакомлению с историей и культурой Терских казаков «Путешествие в далекое прошлое.»
Программные содержание: - закрепить знания детей о нашей стране, о нашем городе; - формировать представления, что наша страна Россия, и в ней много городов и сёл; - систематизировать знания детей о си...
Краеведение своими корнями уходит в далекое прошлое.
Краеведение своими корнями уходит в далекое прошлое. Консультация для родителей....
Я предлагаю, конспект занятий предназначен для детей подготовительной к школе группе по познавательному развитию. Тема «Знакомство с часами». Я расскажу детям о времени, точнее о предмете, который определяет время (часы). И отправимся в далекое прошлое,
Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной к школе группеТема «Знакомство с часами»Организационный моментЗдравствуй, солнце золотое!Здравствуй, небо голубое!Здравствуй, вольный ве...
Детско-родительский образовательный проект "Тряпичные куклы из далекого прошлого"
В современной практике дошкольного и семейного образования идет активное возрождение принципа народности воспитания,который предполагает приобщение дошкольникам к основам родной культуры, к трад...
Конспект Познавательного мероприятия с детьми старшего дошкольного возраста Тема: «Путешествие в далекое прошлое Приангарья»
Цель: Уточнять и расширять представления детей о коренных народах Сибири на территории Приангарья – русских, эвенках, бурятах.Задачи:-Продолжать знакомить с их историей и культурой –...
Современный подход в работе с родителями:заседание семейного клуба (в целях реализации проекта «Русская народная игрушка») Тема: «Во что играли дети в далеком прошлом?»
Цель данной встречи: Рассказать родителям о роли народной игрушки в воспитании культурно-нравственных и патриотических чувств;·...