Методическая разработка. Проект "Ими гордится Кронштадт"
проект (подготовительная группа) на тему

Кравец Елена Александровна

 Наблюдения показывают, что у современного ребенка, который живет в условиях города, слабо выражено ощущение принадлежности к русскому народу, а патриотическое воспитание детей является одной из основных задач дошкольного образовательного учреждения. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл programma_proekta.docx31.01 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Детский сад №14 общеразвивающего вида

Кронштадтского района Санкт-Петербурга

ПРОЕКТ «Ими гордится Кронштадт…»

Подготовительная к школе группа

Составители: Кравец Елена Александровна

воспитатель

I квалификационной категории

Подоприхина Галина Павловна

воспитатель

I квалификационной категории

Кронштадт

2014 год


Проект «Ими гордится Кронштадт…»

Тип проекта: информационно-исследовательский

Продолжительность: долгосрочный

Актуальность: Наблюдения показывают, что у современного ребенка, который живет в условиях города, слабо выражено ощущение принадлежности к русскому народу, а патриотическое воспитание детей является одной из основных задач дошкольного образовательного учреждения.

Детство- это наиболее благоприятный период для воспитания у детей таких нравственных качеств, как: чувство гордости за богатое духовное и историческое наследие нашего народа. Изучение жизни и творчества великих земляков и есть значительная часть познания исторического наследия Кронштадта.

«Гордиться славою своих предков не только можно, но и должно, не уважать оной есть постыдное и малодушие»,- говорил А.С.Пушкин.

Цели проекта:

  •  Воспитание патриотизма у детей
  • Повышение активности участия родителей в жизни группы
  • Воспитание у дошкольников чувства гордости, уважения и любви к родному городу, знакомя с достижениями  знаменитых людей, прославивших город и событиями, повлиявшими на ход истории всей страны.

Задачи:

  • Продолжать знакомить дошкольников с историческим, культурным своеобразием родного города
  • Развивать бережное отношение к городу, его достопримечательностям, культурным ценностям
  • Формировать представление о знаменитых людях, прославивших город, воспитывать чувство гордости за их достижения
  • Создавать условия для восприятия сведений об историческом прошлом родного города и людях, внесших большой вклад в его культурное наследие
  • Совместными усилиями родителей и педагогов формировать позитивное отношение к реализации проекта
  • Учитывать интеграцию образовательных областей; развивать в социально- личностном, познавательно-речевом, физическом и художественно-эстетическом направлениях.

Проблема: недостаточная осведомленность детей о людях, прославивших наш город

Принципы, учитываемые при построении проекта:

  • Принцип историзма- реализуется путем сохранения хронологического порядка описываемых явлений, событий в жизни людей. Сводится к двум историческим понятиям: прошлое(давно) и настоящее (наши дни)
  • Принцип  гуманизма- видеть в ребенке полноправного партнера, учитывать его точку зрения
  • Принцип дифференциации- создание оптимальных условий для самореализации каждого ребенка в проекте
  • Принцип интегративности- подразумевает тесное сотрудничество с семьей, социумом. Содержание краеведческого материала определяется с учетом всех видов детской деятельности.

Ключевые моменты проекта:

  • Знакомство с людьми, прославивших родной город, через дидактические занятия, экскурсии(посещение исторических мест), дидактические игры
  • Пополнение краеведческого мини-музея продуктами детской деятельности
  • Совместная работа с родителями
  • Досуги с приглашением интересных людей
  • Открытое заключительное мероприятие по окончании проектной деятельности

Участники проекта: дети старшего дошкольного возраста, родители, воспитатели, педагоги дополнительного образования

Сроки реализации проекта: октябрь 2014-май 2015г.

Продукт проекта: 

  • мини- музей «Ими гордится Кронштадт»,
  • открытое заключительное мероприятие по окончании проектной деятельности
  • продукты детской деятельности в ходе реализации проекта

Этапы работы над проектом:

Предварительный этап: разработка проекта

  • исследование «Мотивация детей к теме проекта», игра «Хочу знать»
  • довести до участников проекта важность данной проблемы. Заинтересовать каждого темой проекта.
  • анкетирование  родителей «Что знает мой ребенок о исторически значимых людей города», «Что я ожидаю от него в конце проекта»
  • подбор методической, научной, популярной и художественной литературы, иллюстрационного материала по данной теме
  • составление плана работы над проектом, ожидаемые результаты

 Основной этап: реализация проекта

  • совместная деятельность с детьми и родителями
  • формы и методы работы с детьми в рамках реализации проекта:

игровая деятельность, продуктивная деятельность, поисково-исследовательская деятельность

  • Игровая деятельность: д/и «Кто прославил этот город», «Меморина».

С/р игры «Мы- изобретатели», «Моряки»

  • Познавательное развитие:
  • Беседа «Наш город», «Знаменитые имена», «Их знает вся страна»
  • Экскурсии и целевые прогулки к памятникам вместе с родителями
  • Совместная подготовка к экскурсиям и целевым прогулкам по памятным местам (дети и родители)
  • Просмотр видеофильма «Иван Айвазовский»
  • Совместные творческие работы; тематические вечера- досуги совместно с родителями «Из жизни интересных людей»
  • Совместная подготовка сообщений о людях, прославивших город, памятниках в их честь
  • Художественно-эстетическое развитие:
  • Рисование «Мой Кронштадт», «Мы- маренисты», «В этом мире-доброта…
  • »Аппликация «Корабли на рейде»
  • Конструирование «Наши изобретения», «Наш город»
  • Развитие речи:
  • Заучивание стихотворений о родном городе
  • Беседа на тему «Что я смогу сделать для своего города», «Кем я горжусь» и т.д.
  • Формы и методы работы с родителями в ходе реализации проекта:
  • Беседа с родителями о важности данной проблемы, мотивация к реализации проекта, анкетирование родителей «Что знает мой ребенок о исторически значимых людей города», «Что я ожидаю от него в конце проекта»
  • Экскурсии с родителями к памятникам Кронштадта
  • Совместная деятельность с родителями по пополнению мини-музея «Ими гордится Кронштадт»
  • Организация мероприятий «Встречи с интересными людьми»(встреча с родителями, где дети смогут услышать рассказы о своей работе, о их хобби, о том, как они гордятся своим городом и что делают для его жителей)

Заключительный этап: подведение итогов проектной деятельности:

  • Оформление выставки творческих работ (детских и совместно с родителями) «Мы ими гордимся»
  • Презентация проекта для родителей: итоговое мероприятие- викторина «Мы ими гордимся»
  • Создание мини- музея «Ими гордится Кронштадт»
  • Семинар для педагогов детского сада. Представление проекта и продуктов реализации в конце года

Перспективное планирование реализации проекта

Время проведения

Виды деятельности

(занятия, досуги, консультации)

Цель

октябрь

1.Беседа с детьми «Наш город».

Д/и «Я из Кронштадта»

Закрепить знания детей об истории Кронштадта, значимости исторических событий

2.Д/и «Путешествие в прошлое из настоящего»

Сравнить с детьми как выглядел город раньше и как теперь.

3.Чтение и заучивание стихов о Кронштадте

Развивать долговременную память, мышление, речь детей, закреплять умение внимательно слушать произведения

4.Рисование «Мой Кронштадт»

Развивать творческие способности детей

5.Беседа «Петр I как основатель Кронштадта»

Закрепить и углубить знания детей о Петре I как об основателе Кронштадта

6.Мини-экскурсия в парк-подводников с родителями

Воспитывать интерес к истории города, продолжать знакомство с памятниками города

ноябрь

1.Рассказ «Александр Степанович Попов- изобретатель радио»

Д/и «от радио до компьютера»

Познакомить детей с родоначальником радио, показать, во что интегрировалось это изобретение

2. Конструирование «Наши изобретения»

Развивать творческие способности детей, развивать умение взаимодействовать друг с доугом

3.Экскурсии к памятнику

«А.С Попову»

Закрепить знания детей о Попове, продолжить знакомство с памятниками города

декабрь

1.Рассказ «Наш художник Иван Айвазовский»

Познакомить детей С И.Айвазовским, его творчеством, закрепить знания детей о художниках разных направлений

2.Рсование «Мы-маренисты»

Развивать творческое воображение, фантазию. Упражнять детей в различении цветов и оттенков, использовать в своей работе и речи цвета и оттенки бледно- голубая, голубая,темно-голубая, синяя, темно- синяя, сине-зеленая

3.Просмотр  видеофильма «Иван Айвазовский»

Углубить и закрепить знания детей о художнике

4.Д/и «Кому что для работы нужно»

«Встреча с интересными людьми»

Выявить знания детей о профессиях, познакомить детей с профессиями и трудом родителей

январь - февраль

1.Беседа с детьми о Макарове.

Экскурсия к памятнику Макарову

Выявить знания детей о Макарове, продолжить знакомство детей с жизнью адмирала Макарова

2.Посещение исторических мест в городе «Они защищали Родину»(памятные мемориальные доски)

Продолжить знакомство с памятными местами города, воспитывать чувство  уважения и гордость к героям

3.Прослушивание песни «Крейсер Аврора», экскурсии на крейсер «Аврора»

Познакомить детей с подвигом моряков крейсера «Аврора»

4.Аппликация «Корабли на рейде»

Продолжать развивать умение создавать несложную композицию, подбирать цвет изображений, дполнять композицию характерными деталями. Упражнять в аккуратном вырезании и наклеивании

5.С/р игра «Моряки»

Закрепить знания детей о военных профессиях, воспитывать уважение к людям военных профессия; формировать умение творчески развивать сюжет игры

март

1.Рассказ «Святой Иоанн Кронштадтский»

Познакомить детей с жизнью Святого Иоанна Кронштадтского

2.Д/и «Хорошо-плохо»

Развивать адекватную оценочную деятельность дошкольников, направленную на анализ собственного поведения и поступков окружающих людей, умение оценивать положительные и отрицательные поступки

3.Рисование «В этом мире доброта»(один рисунок на двоих, общий рисунок)

Закреплять навык взаимодействия друг с другом, формировать умение работать друг с другом, умение согласовывать свои действия с действиями других, договариваться друг с другом, развивать фантазию, чувство цвета, эстетический вкус, аккуратность

4. Экскурсия- «Посещение квартиры-музея Иоанна Кронштадтского»

Показать детям где жил Иоанн Кронштадтский, закрепить знания детей о его жизни

апрель

1.Беседа «Капица-великий ученый»

Познакомить детей с жизнью великого ученого и его открытиями

2.Досуг с родителями «Занимательная физика»

Добиться взаимодействия родителя с ребенком. Познакомить детей с элементарными опытами из области физики.

3. С/р игра «Ученые»

Закрепить знания детей о профессии ученого

май

1.Интересные встречи «Они защищали нашу Родину»(встреча с ветеранами Кронштадта, защищавших нашу Родину )

Воспитывать уважение к заслугам людей, защищавших нашу Родину во время ВОВ

2.Конструирование из напольного конструктора «Наш город»

Развивать творческое воображение детей, умение взаимодействовать друг с другом

3.Д/и «Меморина» (памятники и достопримечательности Кронштадта)

Развивать у детей внимание; взаимодействовать друг с другом. Закрепить знания детей о памятниках и достопримечательностях Кронштадта

4.Итоговое мероприятие- викторина «Мы ими гордимся»

Подвести итоги проекта, создать положительную праздничную атмосферу в группе

Ожидаемые результаты проекта:

  • Обогащенные и систематизированные знания детей об истории города и его знаменитых земляках. Сформирован устойчивый интерес к изучению данной проблемы
  • У детей должно быть сформировано чувство гордости за свой город и людей, живущих в нем, желание прославить свой город в будущем, внести свой вклад в развитие социального и культурного наследия города
  • Повышение родительской компетентности по представленной проблеме
  • Формирования у детей понятия «Я- личность», «Я- гражданин»
  • Сформировано чувство гордости за свой город, его прошлое и настоящее


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Учебно-методическая разработка "Проект "Путешествие в прошлое""

Информационно-практико-ориентированный  проект  "Путешествие в прошлое" - развивающая игра  Цель проекта:  Формирование у детей умения применять полученные в различных в...

Методическая разработка:проект -презентация. Технология реализации проекта "ВСЁ ЧТО ПРЫГАЕТ и СКАЧЕТ"

Технология реализации проекта к Дню здоровья -  "ВСЁ ЧТО ПРЫГАЕТ  и СКАЧЕТ" Дошкольный возраст – важный период в  жизни человека. Именно в этом возрасте закладываются основы будуще...

Методическая разработка. Проект. Долгосрочный проект в первой младшей группе детского сада «Это мой, это твой, это наш край родной»..

Методическая разработка. Проект. Долгосрочный проект в первой младшей группе детского сада   «Это мой, это твой, это наш  край родной»....

Методическая разработка"Проект к 9 Мая."Мы помним , мы гордимся"...Конкурс чтецов в рамках группы.

Этот материал даёт возможность раскрыть полностью тему, цели, задачи для проекта ко дню 9 Мая....

Номинация «Педагогический проект» Тема методической разработки: проект «Россия – Родина моя!» по патриотическому воспитанию детей в комбинированной подготовительной группе

Самое дорогое, великое чувство, самое глубокое и сильное это – любовь к Родине! Чтобы стать патриотом своей Родины, человек должен ощущать духовную связь со своим народом, принять его язык и кул...

Методическая разработка "Зеленый горд"

Методическая разработка сценария воспитательного мероприятия "Зеленый город"...

Методическая разработка(ПРОЕКТ) Конспект проекта: «Дети за безопасность на дороге .» Номинация: «Классный наставник (педагог) по безопасности дорожного движения для дошкольников».

В нашей стране, как и во всем мире, увеличивается число дорожно-транспортных происшествий. По статистике каждой десятой жертвой ДТП является ребенок. Часто это связано с несоблюдением правил дорожного...