Методическая разработка. Проект "Ими гордится Кронштадт"
проект (подготовительная группа) на тему
Наблюдения показывают, что у современного ребенка, который живет в условиях города, слабо выражено ощущение принадлежности к русскому народу, а патриотическое воспитание детей является одной из основных задач дошкольного образовательного учреждения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
programma_proekta.docx | 31.01 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
Детский сад №14 общеразвивающего вида
Кронштадтского района Санкт-Петербурга
ПРОЕКТ «Ими гордится Кронштадт…»
Подготовительная к школе группа
Составители: Кравец Елена Александровна
воспитатель
I квалификационной категории
Подоприхина Галина Павловна
воспитатель
I квалификационной категории
Кронштадт
2014 год
Проект «Ими гордится Кронштадт…»
Тип проекта: информационно-исследовательский
Продолжительность: долгосрочный
Актуальность: Наблюдения показывают, что у современного ребенка, который живет в условиях города, слабо выражено ощущение принадлежности к русскому народу, а патриотическое воспитание детей является одной из основных задач дошкольного образовательного учреждения.
Детство- это наиболее благоприятный период для воспитания у детей таких нравственных качеств, как: чувство гордости за богатое духовное и историческое наследие нашего народа. Изучение жизни и творчества великих земляков и есть значительная часть познания исторического наследия Кронштадта.
«Гордиться славою своих предков не только можно, но и должно, не уважать оной есть постыдное и малодушие»,- говорил А.С.Пушкин.
Цели проекта:
- Воспитание патриотизма у детей
- Повышение активности участия родителей в жизни группы
- Воспитание у дошкольников чувства гордости, уважения и любви к родному городу, знакомя с достижениями знаменитых людей, прославивших город и событиями, повлиявшими на ход истории всей страны.
Задачи:
- Продолжать знакомить дошкольников с историческим, культурным своеобразием родного города
- Развивать бережное отношение к городу, его достопримечательностям, культурным ценностям
- Формировать представление о знаменитых людях, прославивших город, воспитывать чувство гордости за их достижения
- Создавать условия для восприятия сведений об историческом прошлом родного города и людях, внесших большой вклад в его культурное наследие
- Совместными усилиями родителей и педагогов формировать позитивное отношение к реализации проекта
- Учитывать интеграцию образовательных областей; развивать в социально- личностном, познавательно-речевом, физическом и художественно-эстетическом направлениях.
Проблема: недостаточная осведомленность детей о людях, прославивших наш город
Принципы, учитываемые при построении проекта:
- Принцип историзма- реализуется путем сохранения хронологического порядка описываемых явлений, событий в жизни людей. Сводится к двум историческим понятиям: прошлое(давно) и настоящее (наши дни)
- Принцип гуманизма- видеть в ребенке полноправного партнера, учитывать его точку зрения
- Принцип дифференциации- создание оптимальных условий для самореализации каждого ребенка в проекте
- Принцип интегративности- подразумевает тесное сотрудничество с семьей, социумом. Содержание краеведческого материала определяется с учетом всех видов детской деятельности.
Ключевые моменты проекта:
- Знакомство с людьми, прославивших родной город, через дидактические занятия, экскурсии(посещение исторических мест), дидактические игры
- Пополнение краеведческого мини-музея продуктами детской деятельности
- Совместная работа с родителями
- Досуги с приглашением интересных людей
- Открытое заключительное мероприятие по окончании проектной деятельности
Участники проекта: дети старшего дошкольного возраста, родители, воспитатели, педагоги дополнительного образования
Сроки реализации проекта: октябрь 2014-май 2015г.
Продукт проекта:
- мини- музей «Ими гордится Кронштадт»,
- открытое заключительное мероприятие по окончании проектной деятельности
- продукты детской деятельности в ходе реализации проекта
Этапы работы над проектом:
Предварительный этап: разработка проекта
- исследование «Мотивация детей к теме проекта», игра «Хочу знать»
- довести до участников проекта важность данной проблемы. Заинтересовать каждого темой проекта.
- анкетирование родителей «Что знает мой ребенок о исторически значимых людей города», «Что я ожидаю от него в конце проекта»
- подбор методической, научной, популярной и художественной литературы, иллюстрационного материала по данной теме
- составление плана работы над проектом, ожидаемые результаты
Основной этап: реализация проекта
- совместная деятельность с детьми и родителями
- формы и методы работы с детьми в рамках реализации проекта:
игровая деятельность, продуктивная деятельность, поисково-исследовательская деятельность
- Игровая деятельность: д/и «Кто прославил этот город», «Меморина».
С/р игры «Мы- изобретатели», «Моряки»
- Познавательное развитие:
- Беседа «Наш город», «Знаменитые имена», «Их знает вся страна»
- Экскурсии и целевые прогулки к памятникам вместе с родителями
- Совместная подготовка к экскурсиям и целевым прогулкам по памятным местам (дети и родители)
- Просмотр видеофильма «Иван Айвазовский»
- Совместные творческие работы; тематические вечера- досуги совместно с родителями «Из жизни интересных людей»
- Совместная подготовка сообщений о людях, прославивших город, памятниках в их честь
- Художественно-эстетическое развитие:
- Рисование «Мой Кронштадт», «Мы- маренисты», «В этом мире-доброта…
- »Аппликация «Корабли на рейде»
- Конструирование «Наши изобретения», «Наш город»
- Развитие речи:
- Заучивание стихотворений о родном городе
- Беседа на тему «Что я смогу сделать для своего города», «Кем я горжусь» и т.д.
- Формы и методы работы с родителями в ходе реализации проекта:
- Беседа с родителями о важности данной проблемы, мотивация к реализации проекта, анкетирование родителей «Что знает мой ребенок о исторически значимых людей города», «Что я ожидаю от него в конце проекта»
- Экскурсии с родителями к памятникам Кронштадта
- Совместная деятельность с родителями по пополнению мини-музея «Ими гордится Кронштадт»
- Организация мероприятий «Встречи с интересными людьми»(встреча с родителями, где дети смогут услышать рассказы о своей работе, о их хобби, о том, как они гордятся своим городом и что делают для его жителей)
Заключительный этап: подведение итогов проектной деятельности:
- Оформление выставки творческих работ (детских и совместно с родителями) «Мы ими гордимся»
- Презентация проекта для родителей: итоговое мероприятие- викторина «Мы ими гордимся»
- Создание мини- музея «Ими гордится Кронштадт»
- Семинар для педагогов детского сада. Представление проекта и продуктов реализации в конце года
Перспективное планирование реализации проекта
Время проведения | Виды деятельности (занятия, досуги, консультации) | Цель |
октябрь | 1.Беседа с детьми «Наш город». Д/и «Я из Кронштадта» | Закрепить знания детей об истории Кронштадта, значимости исторических событий |
2.Д/и «Путешествие в прошлое из настоящего» | Сравнить с детьми как выглядел город раньше и как теперь. | |
3.Чтение и заучивание стихов о Кронштадте | Развивать долговременную память, мышление, речь детей, закреплять умение внимательно слушать произведения | |
4.Рисование «Мой Кронштадт» | Развивать творческие способности детей | |
5.Беседа «Петр I как основатель Кронштадта» | Закрепить и углубить знания детей о Петре I как об основателе Кронштадта | |
6.Мини-экскурсия в парк-подводников с родителями | Воспитывать интерес к истории города, продолжать знакомство с памятниками города | |
ноябрь | 1.Рассказ «Александр Степанович Попов- изобретатель радио» Д/и «от радио до компьютера» | Познакомить детей с родоначальником радио, показать, во что интегрировалось это изобретение |
2. Конструирование «Наши изобретения» | Развивать творческие способности детей, развивать умение взаимодействовать друг с доугом | |
3.Экскурсии к памятнику «А.С Попову» | Закрепить знания детей о Попове, продолжить знакомство с памятниками города | |
декабрь | 1.Рассказ «Наш художник Иван Айвазовский» | Познакомить детей С И.Айвазовским, его творчеством, закрепить знания детей о художниках разных направлений |
2.Рсование «Мы-маренисты» | Развивать творческое воображение, фантазию. Упражнять детей в различении цветов и оттенков, использовать в своей работе и речи цвета и оттенки бледно- голубая, голубая,темно-голубая, синяя, темно- синяя, сине-зеленая | |
3.Просмотр видеофильма «Иван Айвазовский» | Углубить и закрепить знания детей о художнике | |
4.Д/и «Кому что для работы нужно» «Встреча с интересными людьми» | Выявить знания детей о профессиях, познакомить детей с профессиями и трудом родителей | |
январь - февраль | 1.Беседа с детьми о Макарове. Экскурсия к памятнику Макарову | Выявить знания детей о Макарове, продолжить знакомство детей с жизнью адмирала Макарова |
2.Посещение исторических мест в городе «Они защищали Родину»(памятные мемориальные доски) | Продолжить знакомство с памятными местами города, воспитывать чувство уважения и гордость к героям | |
3.Прослушивание песни «Крейсер Аврора», экскурсии на крейсер «Аврора» | Познакомить детей с подвигом моряков крейсера «Аврора» | |
4.Аппликация «Корабли на рейде» | Продолжать развивать умение создавать несложную композицию, подбирать цвет изображений, дполнять композицию характерными деталями. Упражнять в аккуратном вырезании и наклеивании | |
5.С/р игра «Моряки» | Закрепить знания детей о военных профессиях, воспитывать уважение к людям военных профессия; формировать умение творчески развивать сюжет игры | |
март | 1.Рассказ «Святой Иоанн Кронштадтский» | Познакомить детей с жизнью Святого Иоанна Кронштадтского |
2.Д/и «Хорошо-плохо» | Развивать адекватную оценочную деятельность дошкольников, направленную на анализ собственного поведения и поступков окружающих людей, умение оценивать положительные и отрицательные поступки | |
3.Рисование «В этом мире доброта»(один рисунок на двоих, общий рисунок) | Закреплять навык взаимодействия друг с другом, формировать умение работать друг с другом, умение согласовывать свои действия с действиями других, договариваться друг с другом, развивать фантазию, чувство цвета, эстетический вкус, аккуратность | |
4. Экскурсия- «Посещение квартиры-музея Иоанна Кронштадтского» | Показать детям где жил Иоанн Кронштадтский, закрепить знания детей о его жизни | |
апрель | 1.Беседа «Капица-великий ученый» | Познакомить детей с жизнью великого ученого и его открытиями |
2.Досуг с родителями «Занимательная физика» | Добиться взаимодействия родителя с ребенком. Познакомить детей с элементарными опытами из области физики. | |
3. С/р игра «Ученые» | Закрепить знания детей о профессии ученого | |
май | 1.Интересные встречи «Они защищали нашу Родину»(встреча с ветеранами Кронштадта, защищавших нашу Родину ) | Воспитывать уважение к заслугам людей, защищавших нашу Родину во время ВОВ |
2.Конструирование из напольного конструктора «Наш город» | Развивать творческое воображение детей, умение взаимодействовать друг с другом | |
3.Д/и «Меморина» (памятники и достопримечательности Кронштадта) | Развивать у детей внимание; взаимодействовать друг с другом. Закрепить знания детей о памятниках и достопримечательностях Кронштадта | |
4.Итоговое мероприятие- викторина «Мы ими гордимся» | Подвести итоги проекта, создать положительную праздничную атмосферу в группе |
Ожидаемые результаты проекта:
- Обогащенные и систематизированные знания детей об истории города и его знаменитых земляках. Сформирован устойчивый интерес к изучению данной проблемы
- У детей должно быть сформировано чувство гордости за свой город и людей, живущих в нем, желание прославить свой город в будущем, внести свой вклад в развитие социального и культурного наследия города
- Повышение родительской компетентности по представленной проблеме
- Формирования у детей понятия «Я- личность», «Я- гражданин»
- Сформировано чувство гордости за свой город, его прошлое и настоящее
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Учебно-методическая разработка "Проект "Путешествие в прошлое""
Информационно-практико-ориентированный проект "Путешествие в прошлое" - развивающая игра Цель проекта: Формирование у детей умения применять полученные в различных в...
Методическая разработка:проект -презентация. Технология реализации проекта "ВСЁ ЧТО ПРЫГАЕТ и СКАЧЕТ"
Технология реализации проекта к Дню здоровья - "ВСЁ ЧТО ПРЫГАЕТ и СКАЧЕТ" Дошкольный возраст – важный период в жизни человека. Именно в этом возрасте закладываются основы будуще...
Методическая разработка. Проект. Долгосрочный проект в первой младшей группе детского сада «Это мой, это твой, это наш край родной»..
Методическая разработка. Проект. Долгосрочный проект в первой младшей группе детского сада «Это мой, это твой, это наш край родной»....
Методическая разработка"Проект к 9 Мая."Мы помним , мы гордимся"...Конкурс чтецов в рамках группы.
Этот материал даёт возможность раскрыть полностью тему, цели, задачи для проекта ко дню 9 Мая....
Номинация «Педагогический проект» Тема методической разработки: проект «Россия – Родина моя!» по патриотическому воспитанию детей в комбинированной подготовительной группе
Самое дорогое, великое чувство, самое глубокое и сильное это – любовь к Родине! Чтобы стать патриотом своей Родины, человек должен ощущать духовную связь со своим народом, принять его язык и кул...
Методическая разработка "Зеленый горд"
Методическая разработка сценария воспитательного мероприятия "Зеленый город"...
Методическая разработка(ПРОЕКТ) Конспект проекта: «Дети за безопасность на дороге .» Номинация: «Классный наставник (педагог) по безопасности дорожного движения для дошкольников».
В нашей стране, как и во всем мире, увеличивается число дорожно-транспортных происшествий. По статистике каждой десятой жертвой ДТП является ребенок. Часто это связано с несоблюдением правил дорожного...